Православное Богослужение
Переводы Богослужебных книг

 

Главная \ Церковь \ Богослужения \ Переводы богослужебных книг \ Триодь постная\ Оглавление\ Страстная седмица

Великий ПонедельникВеликий ВторникВеликая СредаВеликий ЧетвергВеликая ПятницаВеликая Суббота


 

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА
ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

 

• Вечерня • Малое повечериеУтреня6-й часВечерня

 

В НЕДЕЛЮ ВАИЙ ВЕЧЕРА,

 

 

В НЕДЕЛЮ ВАИЙ НА ВЕЧЕРНЕ

 

На Господи воззвах, поставим стихов 6, и поем самогласны три, повторяюще сия, глас 8:

 

На Господи воззвах: стихиры на 6; и поем три самогласна, повторяя их, глас 8:

Радуйся и веселися граде Сионе: / красуйся и радуйся Церкве Божия: / се бо Царь твой прииде в правде, / на жребяти седя, от детей воспеваемый: / осанна в вышних, благословен еси / Имеяй множество щедрот, помилуй нас.

 

Радуйся и веселись град Сион, / ликуй и торжествуй Церковь Божия! / Ибо вот, пришел Царь Твой праведный, / восседающий на молодом осле / и детьми приветствуемый в песни: / "Осанна в вышних, благословен Ты, / имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!" (2)

Прииде Спас днесь во град Иерусалим, / исполнити писание / и вси прияша в руки ваиа: / ризы же подстилаху Ему, / ведуще, яко Той есть Бог наш, / Емуже херувими вопиют непрестанно: / осанна в вышних, благословен еси / Имеяй множество щедрот, помилуй нас.

 

Пришел Спаситель в сей день во град Иерусалим, / чтобы исполнить Писание, / и все взяли в руки пальмовые ветви / и одежды расстилали перед Ним, / зная, что Он – Бог наш, / Которому Херувимы взывают непрестанно: / "Осанна в вышних, благословен Ты, / имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!" (2)

На херувимех носимый, и певаемый от серафим, / возсел еси на жребя Давидски Блаже, / и дети Тя воспеваху Боголепно, / иудее же хуляху беззаконно: / стропотное языков, седалище жребца прообразоваше, / из неверия в веру претворяемое: / слава Тебе Христе, / едине Милостиве и Человеколюбче.

 

На Херувимах Носимый / и воспеваемый Серафимами, / Ты, Благой, воссел на молодом осле, как Сын Давидов, / и дети воспевали Тебя, как подобает славить Бога, / Иудеи же поносили беззаконно. / Сидение же на необъезженном осленке / прообразовало, что безудержные язычники / от неверия к вере изменяются. / Слава Тебе, Христе, / Единый Милостивый и Человеколюбец! (2)

Слава: Радуйся и веселися граде Сионе: / красуйся и радуйся Церкве Божия: / се бо Царь твой прииде в правде, / на жребяти седя, от детей воспеваемый: / осанна в вышних, благословен еси / Имеяй множество щедрот, помилуй нас.

 

Слава: Радуйся и веселись град Сион, / ликуй и торжествуй Церковь Божия! / Ибо вот, пришел Царь Твой праведный, / восседающий на молодом осле / и детьми приветствуемый в песни: / "Осанна в вышних, благословен Ты, / имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!"

И ныне: На херувимех носимый, и певаемый от серафим, / возсел еси на жребя Давидски Блаже, / и дети Тя воспеваху Боголепно, / иудее же хуляху беззаконно: / стропотное языков, седалище жребца прообразоваше, / из неверия в веру претворяемое: / слава Тебе Христе, / едине Милостиве и Человеколюбче.

 

И ныне: На Херувимах Носимый / и воспеваемый Серафимами, / Ты, Благой, воссел на молодом осле, как Сын Давидов, / и дети воспевали Тебя, как подобает славить Бога, / Иудеи же поносили беззаконно. / Сидение же на необъезженном осленке / прообразовало, что безудержные язычники / от неверия к вере изменяются. / Слава Тебе, Христе, / Единый Милостивый и Человеколюбец!

Вход. Прокимен обычный: Се ныне благословите:

 

 

 

Вход. Прокимен дня: Благословляйте ныне:

 

 

На стиховне стихиры самогласны, глас 2:

 

На стиховне стихиры самогласны, глас 2:

От ветвий и ваий, яко от Божественна праздника, / в Божественный прешедше праздник, / к честному Христовых страстей, / вернии, стецемся таинству спасительному: / и Сего видим за нас страсть терпяща вольную, / Тому же пение подобное / благодаряще воспоим, умильно зовуще: / благоутробия источниче, и спасения пристанище, / Господи слава Тебе.

 

От побегов пальмовых и ветвей / как от Божественного праздника / к иному Божественному празднику прейдя, / к священному страстей Христовых таинству спасительному, / соберемся верные, / и взором последуем за Ним, / за нас терпящим страдание добровольное, / и песнь подобающую Ему / благодарственно воспоем, взывая: / "Милосердия источник и пристань спасения, / Господи слава Тебе!"

Стих: Воспойте Господеви песнь нову.

 

Стих: Воспойте Господу песнь новую, / ибо дивное сотворил Господь.   Пс 97:1А

Глас 3: Страшно еже впасти в руце Бога жива: / Сей судия есть помышлений и мыслей сердечных. / Никтоже да внидет искушаяй веру непорочную, / но в кротости и страсе Христу приступим, / да приимем милость, и благодать обрящем, / во благовременную помощь.

 

Глас 3: Страшно впасть в руки Бога живого: / Он - судия движений и мыслей сердца! / Да не войдет никто, испытывающий веру непорочную, / но в кротости и страхе ко Христу приступим, / чтобы милость получить и обрести благодать / для благовременной помощи.

Стих: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего.

 

Стих: Увидели все концы земли / спасение Бога нашего.   Пс 97: 3В

Глас 7: Сонмице лукавая и прелюбодейная, / своему мужу не сохраншая веру, / что держиши завет, егоже не была еси наследница? / Что хвалишися о Отце, Сына отвергшаяся? / Пророки не прияла еси, Сына возвестившия. / Поне своих чад усрамися, сице вопиющих: / осанна Сыну Давидову, / благословен Грядый во имя Господне.

 

Глас 7: Синагога лукавая и прелюбодейная, / верности своему Мужу не сохранившая! / Что держишься Завета, / которого не стала наследницей? / Что хвалишься Отцом, Сына отвергшая? / Не приняла Ты пророков, о Сыне возвестивших! / Хотя бы детей своих устыдись, так взывающих: / "Осанна Сыну Давидову, / благословен Грядущий во имя Господне!"

Слава, глас 2: От ветвий и ваий, яко от Божественна праздника, / в Божественный прешедше праздник, / к честному Христовых страстей, / вернии, стецемся таинству спасительному: / и Сего видим за нас страсть терпяща вольную, / Тому же пение подобное / благодаряще воспоим, умильно зовуще: / благоутробия источниче, и спасения пристанище, / Господи слава Тебе.

 

Слава, глас 2: От побегов пальмовых и ветвей / как от Божественного праздника / к иному Божественному празднику прейдя, / к священному страстей Христовых таинству спасительному, / соберемся верные, / и взором последуем за Ним, / за нас терпящим страдание добровольное, / и песнь подобающую Ему / благодарственно воспоем, взывая: / "Милосердия источник и пристань спасения, / Господи слава Тебе!"

И ныне, глас 3: Страшно еже впасти в руце Бога жива: / Сей судия есть помышлений и мыслей сердечных. / Никтоже да внидет искушаяй веру непорочную, / но в кротости и страсе Христу приступим, / да приимем милость, и благодать обрящем, / во благовременную помощь.

 

 

И ныне, глас 3: Страшно впасть в руки Бога живого: / Он - судия движений и мыслей сердца! / Да не войдет никто, испытывающий веру непорочную, / но в кротости и страхе ко Христу приступим, / чтобы милость получить и обрести благодать / для благовременной помощи.

 

Ныне отпущаеши: И по Отче наш, тропарь: Богородице Дево радуйся: И прочая яко обычно. И обычныя поклоны.

Вестно буди, яко Богородице Дево: и прочая, со сладкопением поются, во святыя Четыредесятницы Недели, такожде и в настоящую. В прочия же дни Великия седмицы поскору глаголются.

 

 

Ныне отпускаешь: Трисвятое, по Отче наш: И обычное окончание утрени по уставу св. Четыредесятницы с тропарями Богородица Дева, радуйся: и поклонами.

 

Отпуст:

Грядый Господь на вольную страсть, нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.

 

Отпуст:

Господь, идущий на добровольное страдание нашего ради спасения, – Христос истинный Бог наш, – по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец.

 

 

Тот же отпуст произносится в понедельник, вторник и среду.

 



(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).
При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.
( Православное богослужние 0 голосов: 0 из 5 )

 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Система Orphus