Православное Богослужение
Переводы Богослужебных книг

 

Главная \ Церковь \ Богослужения \ Переводы богослужебных книг \ Триодь цветная\Неделя Антипасхи. Святого Апостола Фомы

• Малая вечерня • Великая вечерняУтреняЛитургия


 

НЕДЕЛЯ АНТИПАСХИ
СВЯТОГО АПОСТОЛА ФОМЫ

 

Еже есть осязание святаго славнаго Апостола Фомы. Ведати подобает, яко в сей святой второй Недели Антипасхи не поются воскресная, но вся праздника.

 

 

В субботу вечера клеплет параекклисиарх, и собравшеся в притвор, благословившу иерею, глаголем: Христос воскресе: трижды. И обычный 9-й час трипсалмный, якоже на всяк день. И глаголем тропарь: С высоты снизшел еси благоутробне: И кондак: Аще и во гроб снизшел еси безсмертне:

 

 

В субботу вечером после благословения предстоятеля поем Христос воскрес: (3) и читаем девятый час по обычному чину. На нем тропарь воскресный 8 гласа: С высоты сошел Ты, милосердный: и кондак Пасхи: Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный:

НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ,

 

благословившу иерею, глаголем: Христос воскресе: трижды. Таже псалом: Благослови душе моя Господа:

 

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ

 

После начального возгласа Христос воскрес: (3) и читаем предначинательный псалом.

На Господи воззвах: стихиры на 4. Глас 1.
Подобен: Небесных чинов:

 

На "Господи воззвах:" стихиры на 4, глас 1
Подобен: "Небесных полков:"

Терпит Христос человеколюбно и осязания, / якоже и Крест прежде сего, / и неправедное убиение, / из гроба тридневно воскресый, / печати не разруши, / и дверем заключенным, / учеником представ яко всесилен. [Дважды.]

 

Терпит Христос по человеколюбию и осязание, / как прежде того и крест и неправедное убиение: / Он воскрес из гроба в третий день, / тогда, как была гробница опечатана, / и при запертых дверях / ученикам предстал, как всемогущий. (2)

Фомино неверствие, / мироспасительное Богочеловека Слова, / еже из адских преисподних востание уверяет, / язвы рук и ног дерзостнее осязавшее / ко уверению мирскому, / десницею любопытною.

 

Спасительное для мира воскресение / Богочеловека – Слова из адских бездн / Фомы неверие подтверждает: / он для убеждения всего мира / раны рук и ног дерзновенно осязал / десницей испытующей.

Собранным страхом, иже от страсти Твоея, апостолом Слове, / и дверем заключенным / внезапу совшел еси посреде их, мир даруя, / и Фоме протязая осязати / честныя ребр Твоих язвы.

 

Когда собравшиеся апостолы были в страхе, / вызванном Твоим страданием, / а двери были заперты, / внезапно Ты вошел в среду их, / мир даруя и Фоме предлагая осязать / священные раны ребр Твоих.

Слава, и ныне: глас 2:

По востании Твоем Господи, / собранным учеником Твоим, и дверем заключенным, / посреде стал еси, мир подая им. / Уверився же и Фома, видением руку и ребр Твоих, / Господа и Бога Тя исповеда, / спасающаго уповающия на Тя Человеколюбче.

 

Слава, и ныне, глас 2

По воскресении Твоем, Господи, / когда были собраны ученики Твои и двери заперты, / Ты стал посреди, мир подавая им. / Уверовал же и Фома и, увидев руки и ребра Твои, / исповедал Тебя Господом и Богом, / спасающим надеющихся на Тебя, Человеколюбец.

Свете тихий: Прокимен: Господь воцарися:

 

 

Свет отрадный: и прокимен Господь воцарился:

 

На стиховне стихиры, глас 2.
Подобен: Доме Евфрафов:

 

Стихиры на стиховне, глас 2,
Подобен: "Дом Евфрафов:"

Устнами чистыми / пойте со ангелы человецы / Воскресшаго тридневно из гроба, / и мир совоздвигшаго.

 

Устами чистыми / воспевайте, смертные, со Ангелами / Воскресшего в третий день из гроба / и мир с Собой воздвигшего.

Стих: Похвали Иерусалиме Господа, хвали Бога твоего Сионе.

 

Стих: Восхваляй, Иерусалим, Господа, / хвали Бога Твоего, Сион.   Пс 147:1

Явился еси священным Твоим Спасе апостолом, / дверем заключенным, / теми обновляя нам / Божественный Твой Дух.

 

Явился Ты, Спаситель, при запертых дверях / священным Апостолам Своим, / чрез них обновляя в нас / Божественного Духа Твоего.

Стих: Яко укрепи вереи врат твоих, и благослови сыны твоя в тебе.

 

Стих: Ибо укрепил Он засовы ворот твоих, / благословил сынов твоих среди тебя.   Пс 147:2

Ныне Тя Всецарю, / видевше не очима, / но сердечною любовию, / Бога веровавше, / в пениих величаем.

 

Ныне не очами / Тебя увидев, Царь всех, / но любовью сердца как в Бога в Тебя уверовав, / мы Тебя в песнопениях величаем.

Слава, и ныне: глас и подобен тойжде:

 

Слава, и ныне, глас и подобен тот же

Даеши, о Избавителю, / мир людем Твоим, / и долгов разрешение, / молитвами Всечистыя, / и единыя Богоматере.

 

Подаешь Ты, о Искупитель, / мир народу Твоему / и долгов прощение / по ходатайствам всечистой и единой Богоматери!

Таже: Ныне отпущаеши: Трисвятое. По Отче наш:

 

 

 

Тропарь, глас 7:

Запечатану гробу, / Живот от гроба возсиял еси, Христе Боже, / и дверем заключенным, / учеником предстал еси, / всех Воскресение, / дух правый теми обновляя нам, / по велицей Твоей милости.

 

Тропарь, глас 7

Хотя гроб был запечатан, / Ты, Жизнь, из гроба воссиял, Христе Боже; / и, когда двери были заперты, / Ты, всех Воскресение, / предстал ученикам, / через них Дух Правый обновляя в нас / по великой Твоей милости.

Подобает ведати: Аще ли где несть бдения в Неделю: в субботу вечера на Повечерии по Трисвятом кондак Триоди праздника: Слава, и ныне: Пасхи: Аще и во гроб: Сице же глаголем и до отдания Пасхи.

 

 

Ектения сугубая и отпуст.

 



(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).
При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.
( Православное богослужние 191 голос: 4.7 из 5 )

 

 
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus