Православное Богослужение
Переводы Богослужебных книг

 

Главная \ Церковь \ Богослужения \ Переводы богослужебных книг \ Триодь цветная\ Отдание праздника Пасхи

• Вечерня • УтреняЛитургия


 

ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА ПАСХИ

 

ВО ВТОРНИК ШЕСТОЙ НЕДЕЛИ ПО ПАСЦЕ,
ВЕЧЕРА.

 

 

ВО ВТОРНИК ШЕСТОЙ СЕДМИЦЫ ПО ПАСХЕ,
НА ВЕЧЕРНЕ

 

По 9-м часе творит священник начало с кадилом и со свещею, царским дверем отверзенным, и поет: Христос воскресе: со стихи. И по стисех псалом: Благослови душе моя Господа: И ектениа. Таже кафисма обычная.

 

После 9-го часа священник начинает вечерню при открытых царских вратах с кадилом и свечою и поет: Христос воскрес: со стихами. И после стихов псалом: Благословляй, душа моя, Господа: И ектения. Также обычная кафизма.

На Господи воззвах:
поем стихиры самогласны слепаго, на 6. Глас 2:

 

На "Господи воззвах:"
стихиры недели о слепом на 6, глас 2

Слепый родивыйся, в своем помысле глаголаше: / еда аз грех ради родительных родихся без очию, / еда аз за неверие языков родихся во обличение? / Не домышляюся вопрошати, / когда нощь, когда день? / Не терпита ми нозе каменнаго претыкания, / не видех бо солнца сияюща, / ниже во образе мене Создавшаго. / Но молю Ти ся Христе Боже, / призри на мя и помилуй мя.

 

Слепым родившийся в своем уме так рассуждал: / "Неужели я за грехи родителей родился без очей? / Не из-за неверия ли народов я родился им во обличение? / Не могу уже я спрашивать: когда ночь, когда день? / Не в силах уже мои ноги о камни претыкаться: / ведь не видел я ни солнца сияющего, / ни Создателя моего во образе человеческом. / Но молю Тебя, Христе Боже, / призри на меня и помилуй меня!"

Мимоходя Иисус от святилища, / обрете человека слепа от рождения, / и умилосердився положи брение на очию его, и рече к нему: / иди умыйся в Силоаме, / и умывся прозре, славу возсылая Богу. / Соседи же его глаголаху ему: / кто твои зеницы отверзе, / ихже никтоже от зрящих исцелити возможе? / Он же возопив, рече: / Человек Иисус глаголемый, / Он ми рече, умыйся в Силоаме, и прозрех. / Той есть воистинну, / Егоже рече Моисей в законе, Христа Мессию: / Той есть Спас душ наших.

 

Иисус, проходя от святилища, / обрел человека, слепого от рождения, / и, сжалившись, положил смесь из глины на очи его / и сказал ему: "Иди, умойся в Силоаме". / И, умывшись, он прозрел, славу воссылая Богу. / Ближние же его говорили ему: / "Кто отверз глаза твои, / которых никто из видящих не смог бы исцелить?" / Он же возгласил, говоря: / "Человек, называемый Иисус, Он мне сказал: / "Умойся в Силоаме", – и я прозрел. / Он – воистину Тот, / о Ком говорил Моисей в законе, как о Христе-Мессии; / Он – Спаситель душ наших!"

Глас 4: Все житие слепый нощь помышляя, / возопи к Тебе: / Господи, отверзи ми зеницы, / Сыне Давидов Спасе наш, / да со всеми и аз воспою Твою силу.

 

Глас 4: Всю жизнь свою считая ночью, / слепой воззвал к Тебе, Господи: / "Отверзи мне очи, Сын Давидов, Спаситель наш, / чтобы и я со всеми воспел Твою силу!"

Глас 5: Господи, мимоходя путем, / обрел еси человека слепа от рождения, / и удивлени бывше ученицы, вопрошаху Тя глаголюще: / Учителю, кто согреши: сей ли, / или родители его, да слеп родися? / Ты же Спасе мой возопил еси к ним: / ни сей согреши, ни родители его, / но да явятся дела Божия на нем. / Мне подобает делати дела Пославшаго Мя, / яже никтоже может делати. / И сия рек, плюнув долу, и брение сотворь, / помазал еси очи его, рек к нему: / иди, умыйся в Силоамстей купели. / Он же умывся здрав бысть, и вопияше к Тебе: / верую Господи, и поклонися Тебе. / Темже вопием и мы, помилуй нас.

 

Глас 5: Господи, проходя по дороге, / обрел Ты человека, слепого от рождения; / и, придя в изумление, / ученики вопрошали Тебя, говоря: / "Учитель, кто согрешил: / он или родители его, что слепым родился?" / Ты же, Спаситель мой, возгласил к ним: / "Ни он не согрешил, ни родители его, / но это для того, чтобы явились дела Божии на нем. / Мне подобает делать дела Пославшего Меня, / которых никто не может делать". / И, сказав это, плюнув на землю, / и смесь из слюны соделав, / Ты помазал очи его, сказав ему: / "Иди, умойся в силоамской купальне". / Он, же умывшись, стал здоров и возглашал к Тебе: / "Верую, Господи!" – и поклонился Тебе. / Потому и мы взываем: "Помилуй нас!"

Глас 8: Правды солнце мысленное Христе Боже, / из утробы света лишеннаго, / Твоим пречистым прикосновением просветившее обоюду, / и наша очи душевныя озарившее, / сыны дне покажи, / да верою вопием Ти: / многое Твое и неизреченное, еже на нас благоутробие, / Человеколюбче, слава Тебе.

 

Глас 8: Невещественное Солнце правды, Христе Боже, / от чрева матери света лишенного, / Твоим пречистым прикосновением двояким образом просветившее! / И наши очи душевные озарив, / сынами дня нас яви, / чтобы нам с верою взывать к Тебе: / "Велико и неизреченно милосердие Твое к нам; / Человеколюбец, слава Тебе!"

За милосердие милости воплотивыйся, Христе Боже, / света лишеннаго от утробы, / милосердием неизреченных щедрот, / сияния Божественнаго сподобил еси, / сего зеницам перстию / создательными персты Твоими прикоснувыйся: / Сам и ныне, Светодателю, / и наша озари душевная чувства, / яко един независтнодатель.

 

По милости сердечной воплотившийся, Христе Боже, / лишенного света от чрева матери, / милосердием несказанного Твоего сострадания / Ты сияния божественного удостоил, / глаз его коснувшись созидающими из праха перстами Твоими; / Сам и ныне, света Податель, / и наши душевные чувства озари, / как Единый, щедро дарующий.

Слава, и ныне, глас 8: Кто возглаголет силы Твоя, Христе; / или кто изочтет чудес Твоих множества? / Сугуб бо яко виден был еси на земли за благость, / сугубы и цельбы недугующим подавал еси: / не точию бо телесныя очи отверзл еси, / иже от утробы слепому, / но и душевныя. / Темже Бога Тя исповедаше таящагося, / и всем подающа велию милость.

 

Слава и ныне, глас 8: Кто изречет могущество Твое, Христе, / или кто исчислит чудес Твоих множество? / Ибо двойствен Ты, как явившийся на земле по благости, / и исцеления двоякие болящим подавал: / ведь не только телесные очи Ты отверз / от чрева матери слепому, но и душевные. / Потому он исповедал Тебя Богом сокровенным, / и всем подающим великую милость.

Прокимен дне.

 

 

 

Прокимен дня.

 

 

На стиховне стихира, глас 5:

Тебе воплощеннаго Спаса Христа, / и небес не разлучившася, / во гласех пений величаем, / яко крест и смерть приял еси за род наш, / яко человеколюбец Господь, / испровергий адова врата, / тридневно воскресл еси, / спасая души наша.

 

На стиховне стихира воскресная, глас 5

Тебя, воплотившегося Спасителя Христа, / и небес не оставившего, / мы голосами песнопений величаем; / ибо Крест и смерть Ты принял за род наш, / как человеколюбивый Господь; / разрушив врата ада, Ты в третий день воскрес, / спасая души наши.

Таже стихиры Пасхи с припевы их. Глас 5:

 

Затем стихиры Пасхи, глас 5

Стих: Да воскреснет Бог, / и расточатся врази Его.

 

Стих: Да восстанет Бог / и рассеются враги Его.   Пс 67:2А

Пасха / священная нам днесь показася; / Пасха нова святая; / Пасха таинственная; / Пасха всечестная. / Пасха Христос Избавитель; / Пасха непорочная; / Пасха великая; / Пасха верных. / Пасха двери райския нам отверзающая. / Пасха всех освящающая верных.

 

Пасха священная в сей день нам явилась, / – Пасха новая, святая, / Пасха таинственная, Пасха всеми чтимая. / Пасха – Христос Избавитель; / Пасха непорочная, / Пасха великая, / Пасха верных, / Пасха двери рая нам открывшая, / Пасха, освящающая всех верных.

Стих: Яко исчезает дым, / да исчезнут.

 

Стих: Как исчезает дым, / да исчезнут.   Пс 67:3А

Приидите / от видения жены благовестницы, / и Сиону рцыте: / приими / от нас радости благовещения, Воскресения Христова: / красуйся, ликуй / и радуйся, Иерусалиме, / Царя Христа узрев из гроба, / яко жениха происходяща.

 

Идите после видения, жены-благовестницы, / и Сиону возгласите: / "Прими от нас радость благовестия о воскресении Христовом!" / Веселись, ликуй и радуйся, Иерусалим, / Царя-Христа узрев, как жениха, / из гроба выходящим.

Стих: Тако да погибнут грешницы от Лица Божия, / а праведницы да возвеселятся.

 

Стих: Так да погибнут грешники от лица Божия, / а праведники да возвеселятся.   Пс 67:3В-4А

Мироносицы жены, / утру глубоку, / представша гробу Живодавца, / обретоша Ангела / на камени седяща, / и той провещав им, / сице глаголаше: / что ищете Живаго с мертвыми; / что плачете Нетленнаго во тли? / Шедше, проповедите учеником Его.

 

Жены-мироносицы / глубоким утром, / гробнице жизни Подателя представ, / нашли Ангела, на камне восседавшего, / и он, обратившись к ним, так возглашал: / "Что вы ищете Живого между мертвыми? / Что оплакиваете Нетленного как подвергшегося тлению? / Возвратившись, возвестите ученикам Его!"

Стих: Сей день, егоже сотвори Господь, / возрадуемся и возвеселимся в онь.

 

Стих: Это день, который сотворил Господь, / возрадуемся и возвеселимся в оный!   Пс 117:24

Пасха красная, / Пасха, Господня Пасха! / Пасха всечестная / нам возсия. Пасха, / радостию друг друга обымем. / О Пасха! / Избавление скорби, / ибо из гроба днесь, / яко от чертога / возсияв Христос, / жены радости исполни, глаголя: / проповедите апостолом.

 

Пасха радостная, / Пасха, Господня Пасха, / Пасха всесвященная нам взошла. / Пасха! Радостно друг друга обнимем. / О, Пасха – избавление от скорби! / Ибо из гроба в сей день, / как из брачного чертога просияв, Христос / жен исполнил радости словами: / "Возвестите Апостолам!"

Слава, и ныне, глас 5: Воскресения день, / и просветимся торжеством, / и друг друга обымем. / Рцем братие, / и ненавидящим нас, / простим вся Воскресением, / и тако возопиим: / Христос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ, / и сущим во гробех живот даровав. единожды.

 

Слава, и ныне, глас 5: Воскресения день! / И засияем торжеством / и друг друга обнимем; / скажем: "Братья!" / и ненавидящим нас, / – всё простим ради воскресения / и так возгласим: / "Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ, / и тем, кто в гробницах, жизнь даровав!"

Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое. И по Отче наш:

 

 

 

Ныне отпускаешь: Трисвятое по Отче наш:

 

 

Таже тропарь воскресен, глас 5:

 

Тропарь воскресный, глас 5

Собезначальное Слово Отцу и Духови, / от Девы рождшееся на Спасение наше, / воспоим, вернии, и поклонимся; / яко благоволи Плотию взыти на Крест, / и смерть претерпети, / и воскресити умершия / славным воскресением Своим.

 

Слово, безначальное подобно Отцу и Духу, / от Девы родившееся для спасения нашего, / воспоем, верные, и поклонимся Ему, / ибо благоволил Он плотию взойти на Крест, / и смерть претерпеть, и воскресить умерших / славным воскресением Своим.

Слава, и ныне, Богородичен: Радуйся, Двере Господня непроходимая; / радуйся, стено и покрове притекающим к Тебе. / Радуйся, необуреваемое пристанище и неискусобрачная, / рождшая плотию Творца Твоего и Бога. / Молящи не оскудевай о воспевающих / и кланяющихся рождеству Твоему.

 

 

Слава, и ныне, Богородичен: Радуйся, дверь Господня непроходимая! / Радуйся, стена и покров прибегающим к Тебе! / Радуйся, тихая пристань и Дева брака не познавшая, / родившая по плоти Творца Твоего и Бога! / Не переставай ходатайствовать о воспевающих / и почитающих Рожденного от Тебя.

 

И ектениа: Помилуй нас Боже: И обычный отпуст глаголет иерей без креста: Воскресый из мертвых: И святаго дне поминает. И многолетны.

 

И ектения: Помилуй нас, Боже: И произносится обычный отпуст: Воскресший из мертвых: без креста, с упоминанием и святого дня, затем поем многолетие.

На повечерии по Достойно: и по трисвятом, кондак слепаго: Слава, и ныне: Пасхи: Аще и во гроб:

Полунощницу же поем по обычаю с кафисмою. По 1-м трисвятом, вместо: Се жених грядет: глаголем тропарь воскресен: Собезначальное слово: Слава, и ныне: Богородичен его. По 2-м трисвятом, вместо: Помяни Господи яко благ: глаголем кондак Пасхи: Аще и во гроб: Посем, Господи помилуй, 12. И отпуст. Молитвы же: Помяни Господи, в надежди: не глаголем.

 

 

 



(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).
При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.
( Православное богослужние 191 голос: 4.7 из 5 )

 

 
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus