Понедельник
Старый стиль
12 августа
Понедельник Новый стиль
25 августа

Успенский пост

Постный календарь. Глас 8-й

Мчч. Фо́тия и Аники́ты и многих с ними (305–306).

Сщмч. Алекса́ндра, епископа Команского (III); мчч. Памфи́ла и Капито́на.

Прмчч. Белогорских: Варлаа́ма (Коноплева), архимандрита, Анто́ния (Арапова), игумена, Се́ргия (Вершинина), Илии́ (Попова), Вячесла́ва (Косожилина), Иоаса́фа (Сабанцева), Иоа́нна (Новоселова), иеромонахов, Виссарио́на (Окулова), Михе́я (Подкорытова), Матфе́я (Банникова), Евфи́мия (Короткова), иеродиаконов, Варна́вы (Надеждина), монаха, Гермоге́на (Боярышнева), Арка́дия (Носкова), Евфи́мия (Шаршилова), иноков, Марке́лла (Шаврина), Иоа́нна (Ротнова), монахов, Се́ргия (Саматова), инока, Дими́трия Созинова, Са́ввы Колмогорова, Иа́кова Старцева, Петра Рочева, Иа́кова Данилова, Алекса́ндра Арапова, Фео́дора Белкина, Алекси́я Короткова и Петра, послушников (1918); сщмч. Васи́лия Инфантьева, пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, Иоа́нна Никольского и Николая Доброумова, пресвитеров (1937).

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Мученикам Фотию и Аниките Никомидийским

Тропарь мученикам Фотию и Аниките Никомидийским, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак мученикам Фотию и Аниките Никомидийским, глас 2

Боже́ственныя, ве́рнии, и хра́брыя/ ублажи́м супру́ги Христо́вы сла́вныя,/ и похва́лим, я́ко тве́рдыя пропове́дники благоче́стию/ и су́ща рачи́тели, Фо́тия и Аники́ту,// и пе́сньми и хвала́ми венча́ем.

Перевод: Святых, верных и храбрых прославим удивительную двоицу Христову, и восхвалим, как твердых проповедников и любителей благочестия, Фотия и Аникиту, и молитвенными песнопениями и хвалами увенчаем.

показать все

Преподобномученикам Белогорским

Тропарь преподобномученикам Белогорским, глас 4

Земли нашея Белоградския/ новомученицы и исповедницы:/ святителие Никодиме, Онуфрие и Антоние,/ с вами же – иерее, диакони и миряне благочестивии,/ в житии своем светом Христовым просиявшии,/ за Негоже добре страдавшии и венчавшиися,/ и ныне нас, во трудех и службах сущих,/ предстательством своим вразумляющии и укрепляющии/ ко возрождению и возвышению Православия!/ Христа Бога молите/ мир и благоденствие Отечеству нашему даровати// и душам нашим — велию милость.

Перевод: Земли нашей Белогорской новомученики и исповедники, святители Никодим, Онуфрий и Антоний, с вами же - иереи, диаконы и миряне благочестивые, в жизни своей светом Христовым просиявшие, за Него же свято пострадавшие и увенчавшиеся, вы и сейчас нас, трудящихся и служащих, защитой своей вразумляете и укрепляете на возрождение и возвышение Православия! Христа Бога молите даровать мир и благоденствие Отечеству нашему и душам нашим - великую милость.

Кондак преподобномученикам Белогорским, глас 8

Избранных святителей и мучеников Божиих/ достойнии сонаследницы,/ яко приявшии благодать победительную,/ нам, ныне во странствии сущим/ премудрость и силу от Господа испросите,/ да благодарственно к вам взываем:/ радуйтеся, земли Белоградския похвало и утверждение!

Перевод: Избранных святителей и мучеников Божиих вы достойные наследники, как получившие благодать победную, нам, странствующим, испросите премудрость и силу от Господа, да с благодарностью взываем к вам: «Радуйтесь, земли Белогорской честь и слава»!

Молитва преподобномученикам Белогорским

О, святии славнии и добропобеднии новомученицы и исповедницы земли Белоградския: архипастырие и пастырие, монашествующии и мирстии, во всяцем роде и звании добре подвиг свой совершившии и веру Христову даже до кончины соблюдшии!
Вы в годину гонений лютых и братоубийственныя брани, постигшую страну нашу от безбожников и отступников, на неправедных судилищах, во всяческих обстояниих и пленениих, темничных заточениих и пропастех земных, явили есте образы непоколебимыя веры, терпения, кротости и упования на волю Божию. От страданий же и крове вашея, яко от семене добраго, вера и Церковь Христова возрастают. Вемы бо, яко ныне в одеждех белых у Престола Небеснаго предстоите и нам во служении и трудах благодатно содействуете.
Память вашу соборне почитающе, прилежно молим: испросите убо у Всемогущаго Владыки земному Отечеству нашему мир, благоденствие и процветание, веры православныя утверждение, ересей и расколов низложение, архипастырем, пастырем и служителем Церкви — благодатней помощи к достойному служению, еще же и дар прозрения и рассуждения духовнаго; власть предержащим — мудрое правление, христолюбивому воинству — сил духовных и телесных укрепление, всему же народу Божию — вся яже ко спасению прошения, да молитвами Пресвятыя Богородицы, силою Честнаго и Животворящаго Креста, предстательством честных Небесных Сил Бесплотных, святых славных и всехвальных апостолов, добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец и всех святых достойни будем в день Праведнаго Суда деснаго стояния пред Престолом Триединаго Божества – Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Притча дня

Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира и думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».
Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».
И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.
Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел летает в высоте, и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.

Преподобный Силуан Афонский — «Притча об орле и петухе».

Практические советы

Наиболее распространённые ошибки обрядового плана на богослужении:

1) Во время разрешительной молитвы на исповеди кланяемся не священнику, а Евангелию и Кресту, которые лежат на аналое; они символизируют Христа, Которому мы исповедуемся в присутствии священника.

2) После начала службы не ставим свечи, расхаживая по храму, и не молимся отдельно, а сосредотачиваемся на Богослужении.

3) Не стоит отвлекать прихожан от молитвы просьбой передать свечу.

4) В воскресный день и двунадесятые праздники земные поклоны не совершаются. См. о поклонах.

5) Когда священник благословляет свещеносцев, то кланяются только они (это относится к малому входу на Литургии и Входу с кадилом на Вечерне).

6) Во время каждения храма (по периметру) не следует "крутиться вокруг своей оси". Молящихся священнослужитель кадит с солеи, в храм он выходит для каждения икон, если он в это время кадит и народ, то это его личная инициатива. Вообще не принято стоять спиной к алтарю во время богослужения.

7) Возглас "оглашенные главы ваши преклоните" относится к оглашенным, т.е. ещё не крещёным, не рождённым духовно, которых через короткое время призовут покинуть храм (подробнее).

Источник.

Случайный тест

(0 голосов: 0 из 5)