Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, педагогов-организаторов, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, вожатых и воспитателей детских оздоровительных лагерей.
Отец Павел собрался читать молитвы перед исповедью, но заметил подъезжающий к лагерю автомобиль. Он остановился, ожидая. Каково же было изумление всех присутствующих, когда увидели Серафима и Раю, помогающих выбраться из машины Леониду.
Мы попросили рассказать врача-психиатра Юрия Валентиновича Афанасьева о проблемах современного родительства, о выборе модели отношений, о большей важности воспитания, чем обучения.
Рассказ священника о работе с детьми и подростками в провинции, организации Духовного центра.
Со всех сторон раздаются жалобы, что нынешнее молодое поколение словно уже рождается с мнением, что им все должны. Что не так?
У нас в монастырь приезжает в числе множества паломников ещё и молодёжь, в том числе и дети. Получается несколько видов такого паломничества: юношеского, детского, молодёжного...
Почему у семилетнего ребенка полный упадок сил, нет интереса к учебе, и даже игрушки его не радуют? Возможно, малыш, которого занимали развивающими занятиями и учили читать и писать, не был готов к школе психологически.
Никаких обобщенных подходов в воспитании не существует. Дети разные. Каждому подходит определенная нагрузка, стиль и ритм жизни. И потребности ребенка в своем режиме, и круг его интересов надо уважать.
Лекции Татьяны Владимировны Черниговской, российского ученого в области нейронауки и психолингвистики, неслучайно популярны. О тайнах мозга и вопросах воспитания детей она говорит не голословно, а опираясь на науку.
Школа, вузы, а затем работа, общественное мнение настраивают детей на успех и самоутверждение. Мы хотим воспитать их христианами. Как уловить грань между целеустремленностью и смирением? Нет ли в этих качествах противоречия?