10 игр на духовные темы

10 игр на духовные темы

(10 голосов4.6 из 5)

Я подо­брала 10 игр, кото­рые помо­гут педа­го­гам вос­пи­тать в ребенке духовно – нрав­ствен­ную лич­ность. Их смело можно исполь­зо­вать на празд­ни­ках и в любое сво­бод­ное время как в поме­ще­нии, так и на све­жем воз­духе. Осо­бенно дети любят играть в эти игры на празд­нике, когда уча­стие при­ни­мают родители.

1. «Под­бери цвет»

Задачи: созда­вать усло­вия для само­утвер­жде­ния ребенка в группе детей и взрос­лых; рас­ши­рять запас слов — анто­ни­мов и учить их исполь­зо­вать в опре­де­лен­ных ситуациях.

Под­го­то­ви­тель­ная работа. Педа­гог читает детям сти­хо­тво­ре­ние В. Мая­ков­ского «Что такое хорошо и что такое плохо». Затем раз­дает детям кар­точки 2‑х цве­тов: белого и чер­ного и пред­ла­гает подо­брать цвет кар­точки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (чер­ный цвет).

Педа­гог назы­вает слова, а дети под­би­рают и пока­зы­вают нуж­ный цвет для слов-антонимов.

Добро — зло

горе — радость

хорошо — плохо

тру­до­лю­бие – лень

жад­ность – щедрость

тру­сость – храбрость

любовь – ненависть

гру­бость – вежливость

мир – война

тем­нота – свет

дружба – вражда

грязь — чистота и т. д.

2. Шарик с пожеланиями

Задачи: рас­ши­рять сло­вар­ный запас слов и учить детей исполь­зо­вать их в опре­де­лен­ных ситуациях.

Под­го­то­ви­тель­ная работа. Педа­гог напо­ми­нает детям о том, что каж­дому чело­веку при­ятно слы­шать доб­рые пожелания.

В про­стой сво­бод­ной обста­новке вы можете поиг­рать в игру — пожелание.

Надуйте неболь­шой шарик и пред­ло­жите всем при­сут­ству­ю­щим под­ки­ды­вать его от одного чело­века к дру­гому так, чтобы шарик не падал на пол и на дру­гие пред­меты. При этом веду­щий дол­жен вклю­чить маг­ни­то­фон или играть на любом музы­каль­ном инструменте.

Через корот­кое время веду­щий оста­нав­ли­вает музыку. Чело­век, кото­рый послед­ним кос­нулся шарика до оста­новки музыки, дол­жен ска­зать всем при­сут­ству­ю­щим или какому-нибудь одному чело­веку поже­ла­ние вслух.

3. Пять  орешков.

Задачи: созда­вать усло­вия для само­утвер­жде­ния ребенка в группе детей и взрос­лых; рас­ши­рять запас слов и учить их исполь­зо­вать в опре­де­лен­ных ситуациях.

Под­го­то­ви­тель­ная работа. Педа­гог обра­щает вни­ма­ние детей на то, что у каж­дого чело­века есть хоро­шие качества.

Пред­ло­жить детям назвать хоро­шие каче­ства чело­века. Вызы­ва­ются 2–3 ребенка, кото­рые по оче­реди назы­вают слова. За каж­дое пра­вильно ска­зан­ное слово дается оре­шек. Выиг­ры­вает тот, кто набе­рет 5 ореш­ков. Каче­ства: хоро­ший, доб­рый, забот­ли­вый, тру­до­лю­би­вый, неж­ный, вер­ный, лас­ко­вый, любя­щий, чест­ный, рабо­тя­щий, умный, щед­рый, сме­лый, целе­устрем­лен­ный, усид­чи­вый, весе­лый, доб­ро­же­ла­тель­ный, отзыв­чи­вый, скром­ный, общи­тель­ный, чисто­плот­ный и т. д.

4. «Помоги дедушке и бабушке.

Задачи: вос­пи­ты­вать у детей тру­до­лю­бие, жела­ние помочь, мило­сер­дие, сострадание.

Пред­ва­ри­тель­ная работа. Педа­гог напо­ми­нает детям, что в семье дети должны про­яв­лять заботу о бабуш­ках и дедуш­ках, кото­рые в свое время забо­ти­лись и забо­тятся о своих вну­ках. Тогда через много лет вы полу­чите те отно­ше­ния, к кото­рым стре­ми­лись. Ваши внуки ста­нут инте­ре­со­ваться вашим здо­ро­вьем, настро­е­нием, будут забо­титься о вас.

Игра. На столе в бес­по­рядке сло­жены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит кор­зина. Вокруг нее раз­бро­саны клубки щер­сти, возле стула лежит «упав­ший» бабуш­кин платок.

Вызы­ва­ются двое детей. Кто быст­рее ока­жет помощь? Один ребе­нок помо­гает наве­сти поря­док на столе для дедушки. Укла­ды­вает стоп­кой книги, отдельно кла­дет стоп­кой газеты, под­ни­мает с полу очки. А дру­гой, соби­рает в кор­зину клубки, под­ни­мает и вешает на стул бабуш­кин платок.

5. Пас­халь­ный кулич

Задачи: побуж­дать у детей жела­ние знать, какие про­дукты исполь­зуют для при­го­тов­ле­ния кулича, пасхи.

Пред­ва­ри­тель­ная работа: про­ве­сти беседу о празд­но­ва­нии Пасхи.

На фланэле­графе в бес­по­рядке рас­по­ло­жены рисунки с изоб­ра­же­нием про­дук­тов: мука, сахар, зелень, яйца, кол­баса, огурцы, молоко, поми­доры, дрожжи, кар­то­фель, масло, мор­ковь, соль.

Зада­ние: оста­вить только те про­дукты, из кото­рых можно при­го­то­вить пас­халь­ный кулич. Осталь­ные рисунки надо убрать.

6. «Завет­ные буквы»

Задачи: учить детей среди несколь­ких букв выби­рать нужные.

Пред­ва­ри­тель­ная работа: про­ве­сти беседу о празд­но­ва­нии Пасхи.

На маг­нит­ной доске рас­по­ло­жен рису­нок с изоб­ра­же­ние пас­халь­ного яйца. Рядом рас­по­ло­жены буквы из маг­нит­ной азбуки. Детям пред­ла­га­ется поме­стить на пас­халь­ном яйце те две буквы, кото­рые все­гда пишут на пас­халь­ных яйцах и куличах.

7. «Розо­вые очки»

Задачи: созда­вать усло­вия для само­утвер­жде­ния ребенка в группе детей и взрос­лых; рас­ши­рять запас слов и учить их исполь­зо­вать в опре­де­лен­ных ситуациях.

Под­го­то­ви­тель­ная работа. Педа­гог обра­щает вни­ма­ние детей на то, что каж­дый чело­век хорош. И нужно видеть в нем только хорошее.

Педа­гог объ­яс­няет ребя­там, что озна­чает выра­же­ние «смот­реть сквозь розо­вые очки». После этого читает стихотворение.

Вы взды­ха­ете уныло,
Видя в таксе — крокодила,
В апель­сине — кожуру,
В лете — страш­ную жару,
Пыль в шкафу, на солнце пятна…
Дело в зре­нье, вероятно.
Так вос­поль­зуй­тесь советом,
Малень­кие старички, —
Наде­вать зимой и летом
С розо­вым стек­лом очки.
Те очки вам будут впору…
Вы уви­дите — и скоро
В таксе — луч­шую подружку,
В апель­сине — сока кружку,
В лете — речку и песок,
А в шкафу — одни наряды…
Знаю, будете вы рады!

А затем пред­ла­гает при­ме­рить «розо­вые очки» самим детям и они, выбрав, любого ребенка, гово­рят о нем только хорошее.

8. «Вол­шеб­ный стул»

Задачи: созда­вать усло­вия для само­утвер­жде­ния ребенка в группе детей и взрос­лых; рас­ши­рять запас веж­ли­вых слов и учить их исполь­зо­вать в опре­де­лен­ных ситуациях.

Под­го­то­ви­тель­ная работа. Педа­гог обра­щает вни­ма­ние детей на то, что каж­дый чело­век хорош по-сво­ему: один — пре­красно поет; дру­гой — при­вет­лив, добр к людям, все­гда готов помочь; тре­тий — наде­жен в деле и т. п. Он пред­ла­гает орга­ни­зо­вать игру «Вол­шеб­ный стул». Дети делятся на группы по 4—5 чело­век. Один из них садится на «вол­шеб­ный» стул. Дети гово­рят только о его хоро­ших поступках.

На «вол­шеб­ный» стул садятся дети по жела­нию, как бы пере­да­вая эста­фету друг другу.

Пер­вый этап — игра про­во­дится в микрогруппах.

Вто­рой этап — игра про­во­дится с уча­стием всех детей группы.

9. Свеча

Задачи: рас­ши­рять сло­вар­ный запас слов, учить детей пра­вильно стро­ить пред­ло­же­ния и ста­раться не повто­рять сказанное.

Пред­ва­ри­тель­ная работа. Педа­гог читает несколько поже­ла­ний в сти­хо­твор­ной форме, а затем пред­ла­гает поиг­рать в игру.

Педа­гог зажи­гает свечу и пред­ла­гает детям встать в круг. Пере­да­вая осто­рожно зажжен­ную свечу, дети гово­рят друг другу доб­рые пожелания.

10 Ангел-хра­ни­тель.

Задачи: учить детей про­яв­лять любовь к дру­гим, мило­сер­дие, сострадание.

Пред­ва­ри­тель­ная работа. Педа­гог напо­ми­нает детям, что каж­дому хри­сти­а­нину Бог при кре­ще­нии дает Ангела-Хра­ни­теля, кото­рый неви­димо охра­няет чело­века от вся­кого зла, предо­сте­ре­гает от гре­хов. Он наш помощ­ник и покро­ви­тель. Он ведет нас пра­виль­ной доро­гой, уводя от опас­но­стей. Но чело­век не видит сво­его ангела.

Игра. Педа­гог пред­ла­гает поиг­рать в игру «Ангел-хра­ни­тель». На полу рас­став­лены пре­пят­ствия. Вызы­ва­ются двое детей. Одному завя­зы­вают глаза. Дру­гому — пред­ла­га­ется акку­ратно про­ве­сти неви­дя­щего ребенка мимо пре­пят­ствий, т. е. стать его ангелом-хранителем.

Советы орга­ни­за­то­рам

1. Если игра понра­ви­лась детям, про­во­дите ее неод­но­кратно. Поста­рай­тесь, чтобы каж­дый ребе­нок участ­во­вал в игре.

2. Если есть дети, кото­рые не изъ­явят осо­бого жела­ния играть, ни в коем слу­чае не застав­ляйте их — они имеют право выбора.

3. Осо­бое вни­ма­ние обра­тите на тональ­ность игры, кото­рую вы зада­дите. Поэтому обя­за­тельно участ­вуйте в игре с детьми на рав­ных. Ваша помощь осо­бенно нужна там, где ребе­нок гово­рит мало.

4. Не бой­тесь пауз, тишины, когда дети мол­чат, не нахо­дят что ска­зать. Раз­ря­дите обста­новку: спо­койно ска­жите, что так про­сто, без уси­лий не все­гда най­дешь нуж­ные слова. Но необ­хо­димо учиться и ста­раться. От ваших слов ста­нет уют­нее, и группа заговорит.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

6 комментариев

  • Татьяна, 07.09.2020

    Спа­сибо, хоро­шие идеи

    Ответить »
  • Анна, 27.09.2018

    Спа­сибо, и в Питере эти игры применим:-)

    Ответить »
  • Анна, 11.04.2018

    Спа­сибо за идеи. Что-нибудь выбе­рем и для нашей школы в Ванкувере)))

    Ответить »
  • Екатерина, 07.06.2017

    Боль­шое спа­сибо, отлич­ные игры!!!

    Ответить »
  • Мелодия, 08.10.2014

    Очень хоро­шие игры, при­чем со смыс­лом, да и детям понравятся.

    Ответить »
  • Ольга, 05.06.2014

    Очень инте­рес­ные и доб­рые игры. Я думаю они обя­за­тельно понра­вятся детям.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки