Школьные вести: контрольных и уроков – меньше, меню – лучше, воспитание – системней

Школьные вести: контрольных и уроков – меньше, меню – лучше, воспитание – системней

(3 голоса5.0 из 5)

В утвер­жден­ный гла­вой госу­дар­ства пере­чень пору­че­ний пра­ви­тель­ству вне­сены новые задачи. В обра­зо­ва­нии мно­гое изме­нится. Школь­ники обсуж­дают новость: кон­троль­ных, а зна­чит,  и свя­зан­ных с ними стрес­сов ста­нет меньше.

Про престиж профессии и учительский рост

Пере­мены в сфере обра­зо­ва­ния зара­бо­тают в  обнов­лен­ном пра­во­вом режиме. Пере­чень пору­че­ний  пре­зи­дента довольно подроб­ный. Тен­ден­ций несколько, и пер­вая – при­сталь­нее отсле­жи­вать инфор­ма­ци­он­ный поток, в кото­ром дрей­фует школь­ное образование.

Так, изме­нятся под­ходы экс­пер­тизы содер­жа­ния обра­зо­ва­ния  и порядка лицен­зи­ро­ва­ния обра­зо­ва­тель­ных ресур­сов в  Сети. А обо­рот инфор­ма­ци­он­ной про­дук­ции для детей в Интер­нете будет строже регу­ли­ро­ваться государством.

За част­ными садами и шко­лами – то есть  инди­ви­ду­аль­ными пред­при­ни­ма­те­лями,  беру­щими на себя при­смотр и уход за детьми, наблю­дать будут при­сталь­нее, кон­троль усилится.

Во-вто­рых, поду­мали  о ком­форте детей и учи­те­лей. Отдель­ный блок вопро­сов посвя­щен стро­и­тель­ству и рекон­струк­ции школ и дру­гих обра­зо­ва­тель­ных объ­ек­тов, их осна­ще­ния доб­рот­ной и совре­мен­ной тех­ни­кой и мебелью.

И, в‑третьих, мно­гое будет сде­лано, чтобы под­нять пре­стиж­ность про­фес­сии учи­теля  и под­черк­нуть ее досто­ин­ство. Так, спор­ное поня­тие «обра­зо­ва­тель­ная услуга», кото­рое давно ранило слух учи­те­лей, да и мно­гих роди­те­лей, из обо­рота навсе­гда уйдет – его исклю­чат из законодательства.

Меня­ются под­ходы и  к кон­кур­сам про­фес­си­о­наль­ного мастер­ства педа­го­гов и руко­во­ди­те­лей в обра­зо­ва­нии, и к при­суж­де­нию пре­мий луч­шим учителям.

Теперь пре­ми­ру­е­мых  в кон­кур­сах  должно стать больше, а сами эти кон­курсы   должны  полу­чить более широ­кий обще­ствен­ный резонанс.

Пре­зи­дент пору­чил СМИ широко осве­щать Все­рос­сий­ский кон­курс «Учи­тель года Рос­сии» и даже раз­ра­бо­тать зре­лищ­ное теле­шоу. Его созда­ние и транс­ля­цию  будут финан­си­ро­вать из феде­раль­ного бюджета.

Система оплаты труда педа­го­гов про­дол­жит совер­шен­ство­ваться. Для этого  в Рос­сии посте­пенно вво­дится наци­о­наль­ная система учи­тель­ского роста.

shutterstock 76861720 - Школьные вести: контрольных и уроков – меньше, меню – лучше, воспитание – системней

Большая перемена воспитания и внеурочки

Вопросы школь­ного вос­пи­та­ния  в мас­шта­бах страны пра­ви­тель­ством также про­ра­ба­ты­ва­ются. Решено, что опро­бо­ван­ная в неко­то­рых реги­о­нах (в рам­ках пилот­ного про­екта) долж­ность совет­ника  дирек­тора по вос­пи­та­нию дока­зала свою эффек­тив­ность, и вскоре она появится в шко­лах. А про­граммы вос­пи­та­ния в каж­дом обра­зо­ва­тель­ном учре­жде­нии уже внед­рены с нового учеб­ного года.

О том, как лучше вос­пи­ты­вать шко­ля­ров, госу­дар­ство будет  спра­ши­вать и самих школь­ни­ков и их роди­те­лей. Ради пол­но­цен­ной обрат­ной связи Мин­про­све­ще­ния сов­местно с орга­нами испол­ни­тель­ной вла­сти  на местах  и при непо­сред­ствен­ном уча­стии обще­ствен­ных дет­ско-юно­ше­ских орга­ни­за­ций («Рос­сий­ское дви­же­ние школь­ни­ков» и «Боль­шая пере­мена») обоб­щит опыт вне­урочки в школах.

Так, боль­шой инте­рес роди­те­лей вызы­вает про­ект «Школа пол­ного дня»  – то есть гар­мо­нич­ное соеди­не­ние уроч­ной и вне­уроч­ной дея­тель­но­сти школь­ни­ков. Основ­ное обра­зо­ва­ние должно войти в  пол­ный резо­нанс с допол­ни­тель­ным, также хорошо соче­та­ясь  с рабо­той в груп­пах продленки.

Пла­ни­ру­ется, что школь­ники будут еще больше вовле­чены в работу школь­ных сове­тов и дру­гих объ­еди­не­ний. А сама дея­тель­ность школь­ных совет­ни­ков дирек­то­ров по вос­пи­та­нию и их вза­и­мо­дей­ствие с обще­ствен­ными объ­еди­не­ни­ями детей полу­чит кон­крет­ное мето­ди­че­ское сопровождение.

В теку­щем учеб­ном году в шко­лах прой­дут кон­курсы «Нави­га­торы дет­ства», по их резуль­та­там можно будет о мно­гом судить. В том числе и о том, есть ли в Рос­сии кад­ро­вый резерв тех спе­ци­а­ли­стов, кото­рые спо­собны гра­мотно, кре­а­тивно и на совре­мен­ном уровне  зани­маться воспитанием.

Пре­зи­дент также пору­чил регу­лярно вовле­кать уча­щихся с огра­ни­чен­ными воз­мож­но­стями здо­ро­вья, детей-сирот и детей, остав­шихся без попе­че­ния роди­те­лей в кон­курсы, физ­куль­тур­ные и спор­тив­ные меро­при­я­тия. Дети из этих уяз­ви­мых соци­аль­ных групп должны иметь воз­мож­ность реа­ли­зо­вать свои спо­соб­но­сти через олим­пи­ады и про­чие интел­лек­ту­аль­ные и твор­че­ские соревнования.

Решено гото­вить больше лого­пе­дов, тью­то­ров и педа­го­гов-дефек­то­ло­гов, а также вво­дить в обра­зо­ва­ние педа­го­гов-пред­мет­ни­ков спе­ци­аль­ные модули, свя­зан­ные с этим важ­ным направлением.

Контрольных и «домашек» – меньше

Ну, и самое глав­ное ноу-хау, от кото­рого при­шли  в вос­торг шко­ляры: умень­шить число кон­троль­ных, но не в ущерб кон­тролю резуль­та­тов обу­че­ния (говоря офи­ци­аль­ным язы­ком, «… с уче­том необ­хо­ди­мо­сти обес­пе­че­ния мето­ди­че­ски обос­но­ван­ного режима кон­троля зна­ний и акту­аль­но­сти задач мони­то­ринга каче­ства образования»).

Также пра­ви­тель­ствен­ным струк­ту­рам пору­чено про­ана­ли­зи­ро­вать объем учеб­ной и вне­учеб­ной нагрузки  детей по основ­ным программам.

Не сек­рет, что дети в школе загру­жены и пере­гру­жены, и это отри­ца­тельно ска­зы­ва­ется на само­чув­ствии и успе­хах.  Спе­ци­а­ли­сты изу­чат, сколько вре­мени уче­ник реально затра­чи­вает на выпол­не­ние  домаш­них заданий.

Забо­тясь о сохра­не­ния здо­ро­вья шко­ля­ров, они под­го­то­вят свои пред­ло­же­ния по опти­ми­за­ции нагрузки в школе и дома,  в том числе по модели «Школа пол­ного дня» или в груп­пах продленки.

shkola1 1000x600 1 - Школьные вести: контрольных и уроков – меньше, меню – лучше, воспитание – системней

Ранее Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин пору­чил улуч­шить школь­ное меню.

Роспо­треб­над­зор сов­местно с Мин­про­све­ще­ния и реги­о­нами рас­смот­рят пред­ло­же­ния, как усо­вер­шен­ство­вать не только зав­траки и обеды уче­ни­ков, но и орга­ни­за­цию пита­ния в шко­лах в целом.

Пово­дом для пере­мен послу­жило нашу­мев­шее в СМИ обра­ще­ние чет­ве­ро­класс­ника к главе госу­дар­ства, в кото­ром он посе­то­вал на невкус­ные школь­ные обеды. И пре­зи­дент тот­час отклик­нулся рядом поручений.

Про­ект “Шеф в школе”, каса­ю­щийся школь­ных сто­ло­вых, уже опро­бо­ван и по его ито­гам можно сде­лать неко­то­рые выводы. Мне­ние о школь­ном меню открыто выска­жут роди­тели и уче­ники. Чинов­ники про­дол­жат обсуж­дать эти насущ­ные вопросы с Рос­сий­ским дви­же­нием школь­ни­ков и дру­гими обще­ствен­ными орга­ни­за­ци­ями и выне­сут свой вердикт.

Сло­вом, пере­мен в школь­ной жизни будет немало. Будем наде­яться, что все они – к лучшему.

Вален­тина Патро­нова – по мате­ри­а­лам СМИ

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки