сайт для родителей

Чем потрясли мир российские школьники

Print This Post

63


Чем потрясли мир российские школьники
(2 голоса: 5 из 5)

На днях в Брюсселе были объявлены результаты международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования (ICCS-2016). Россия, занимавшая в прошлом цикле 19-е место, поднялась на 7-ю строчку рейтинга.

​Миру важно знать, насколько молодые люди, живущие в разных странах, готовы выполнять свою роль граждан. Именно этому и посвящено исследование ICCS, в рамках которого изучался уровень знаний школьников, касающийся гражданственности, их отношение к демократическим ценностям, предрасположенность к будущим активным социальным и политическим действиям. В исследовании участвовали 94 000 восьмиклассников и 37 000 учителей из 24 стран.

Российскую Федерацию представляли более 7 тысяч учащихся и более 5 тысяч педагогов из 352 образовательных организаций 45 субъектов.

Средний балл учащихся Российской Федерации составил 545. Это седьмое место в мировой таблице. В 2009 году РФ была на 19 месте. Результат российских школьников выше среднего показателя по исследованию на 28 баллов. Первую строчку рейтинга занимает Дания со средним баллом 586. Последнее место у Доминиканской Республики.

Знания участников исследования оценивались по четырем уровням: от базового до третьего. Только 0,3% российских учащихся не достигли базового уровня. У нас таких детей в 9 раз меньше, чем в среднем по всем странам, принимающим участие в ICCS.

Знания базового уровня продемонстрировали 3,7% наших учеников. Это в два с половиной раза меньше, чем в среднем по исследованию. В Швеции, Эстонии, Китайском Тайбэе, Дании и Финляндии таких учеников еще меньше, чем в России. Первого уровня достигли 16,6% российских участников, второго — 37,3%. По количеству детей на этом уровне нас опередили Хорватия (39,9%), Латвия (39%), Литва (38,5%) и Словения (37,6%).

И, наконец, третий, самый высокий, уровень. Он оказался под силу почти половине российских учащихся – 42,1%. Выше показатели только у Дании (62,4%), Китайского Тайбэя (62,2%), Финляндии (60,4%), Швеции (58,3%), Норвегии (53,5%), Эстонии (43%).

Количество учеников Российской Федерации, достигших второго и третьего уровня, составляет 79, 4%. Это на 13,1% больше, чем в среднем по всем странам-участницам

Оставить комментарий

Обсудить на форуме

Система Orphus