Что делать, если учитель обижает ребенка?

Что делать, если учитель обижает ребенка?

(27 голосов4.0 из 5)

Итак, ваш ребенок пошел в школу. Дни учебы летят один за другим, вроде бы все нормально, но малыш как-то странно ведет себя. Не любит рассказывать о школе, на все расспросы бурчит под нос “нормально”, а потом вдруг как гром среди ясного неба: “Учительница плохая”.

Очень многие дети жалуются на своих учителей. И очень часто родители оставляют эти жалобы без внимания, списывая их то на усталость, то на изнеженность, то на каприз. А между тем от того, какое отношение выстроится между ребенком и первым учителем, зависит то, как в дальнейшем ребенок будет воспринимать школу и насколько сильным будет его желание учиться.

Не секрет, что качество персонала в российских школах оставляет желать лучшего. Не секрет, что преподавательские места зачастую занимают люди, не имеющие желания и таланта преподавать и работать с маленькими детьми. Низкие заработные платы, тяжелые условия труда, непрестижность профессии — на самом деле талантливые педагоги зачастую уходят в дорогие школы, в частное преподавательство, а их места в школах занимают незаинтересованные люди. Отсюда едва ли не с первого дня обучения ребенок сталкивается с непривычным отношением к себе со стороны учителя: криком, оскорблениями, угрозами, манипулированием, а то и побоями. Подобные ситуации складываются гораздо чаще, чем нам хотелось бы, просто обычно дети об этом молчат, и родители узнают о происходящем только тогда, когда дело доходит до серьезного конфликта, а то и вовсе на выпускном вечере.

Какие симптомы должны вызвать у вас тревогу? Как понять, что в школе что-то не так?

Самый важный симптом: ребенок отказывается говорить о школе. Он защищает свою психику, избегая травмирующей ситуации. Он не хочет еще раз даже в разговоре касаться этой темы.

Другие признаки: ребенок не хочет ходить в школу, начинает выдумывать заболевания, ищет причину пропустить занятия. Низкая успеваемость. Отсутствие желания учиться. Садясь за уроки, малыш может показывать признаки страха или паники.

Если вы заметили нечто подобное в поведении своего сына или дочери, самое время для откровенного разговора. В статье “25 вопросов” мы приводим пример того, как можно разговорить ребенка на тему школы. Ваша задача — узнать, что происходит.

Чаще всего дети жалуются на то, что учительница “орет”. Профессия учителя требует большого нервного напряжения, у многих учителей психика с годами расшатывается. И учительница уже не может найти сил в стотысячный раз объяснять одно и то же, она начинает кричать. С одной стороны — учитель тоже человек, но с другой — эмоциональный крик является одним из наиболее травмирующих методов воздействия на психику, особенно на психику ребенка.

Что еще может делать учитель? Оскорблять детей. Увы, такое тоже встречается. У некоторых учителей просто манера преподавания обзывать детей дураками, дебилами, лохами и иными нелестными эпитетами.

К методам унижения детей можно отнести высмеивание ребенка перед классом, приказ стоять на протяжении всего урока, намеренное занижение оценок, язвительный тон.

В особо тяжелых случаях могут иметь место случаи рукоприкладства. Учитель может дать подзатыльник, может потыкать ребенка лицом в учебник, может ударить указкой по рукам или по ногам.

К большому сожалению, это не сценарий фильма ужасов. Все приведенные примеры — реально имевшие место эпизоды, рассказанные родителями детей.

Как быть в ситуации, если ребенок рассказывает такие кошмары, жалуется на учителя?

Прежде всего, необходимо поговорить с другими родителями. Дети обладают богатой фантазией, порой они способны выдумать такое, что не приснится самому талантливому фантасту. Чтобы отсеять правду от выдумок и собственного понимания происходящего вашим ребенком, надо поговорить с другими родителями, попросить их побеседовать с их детьми. Если и другие дети подтвердят рассказы вашего сына или дочери, то следует принимать меры.

Многие родители, особенно родительницы, узнав о творящемся безобразии, воскипают гневом и на эмоциях начинают грозить школе прокуратурой, всевозможными санкциями, чуть ли не Гаагским трибуналом. Это неправильно. Их гнев вполне понятен, но это неверный путь решения вопроса. Ваш первый шаг — переговоры с самой учительницей. Без угроз, без трясущихся рук надо подойти к ней и сказать, что ваш ребенок рассказывает вот о том-то и том-то. Другие дети говорят о том же. Мне бы хотелось услышать ваши объяснения по этому поводу.

Очень часто беседа с родителем “встряхивает” преподавателя, и он исправляется. Но бывает и так, что беседы оказывается недостаточно. Если у вас среди родителей нашлись единомышленники, то можно поднять этот вопрос на родительском собрании. Если случилось так, что вы оказались в одиночестве, другие родители не хотят вас поддерживать (например, из боязни портить отношения с учителем), то тогда вам следует обратиться к директору.

В этом случае вы должны написать в двух экземплярах заявление на имя директора школы и прийти с ними на прием. Один экземпляр останется у директора, второй с датой принятия и подписью вернут вам. В течение тридцати дней директор будет обязана дать вам письменный ответ на ваше обращение. Этого срока обычно предостаточно, чтобы директор смогла провести беседу с педагогом. Такая беседа действует весьма отрезвляюще и как правило, на этом проблемы заканчиваются.

Однако бывает и так, что по каким-либо причинам директор не желает применять меры к педагогу. Если вы видите, что никаких изменений не происходит, ребенок продолжает жаловаться, то тогда вам прямая дорога в УНО или РОНО (в разных регионах это учреждение называется по-разному). С копией вашего заявления директору вы должны подойти к секретарю и написать (опять же, в двух экземплярах) заявление, что ваш ребенок, учащийся такого-то класса такой-то школы регулярно жалуется на унижения и оскорбления со стороны преподавателя такого-то. Ранее вы обращались к директору школы (заявление прилагается), но никаких мер принято не было. Прошу вас разобраться в данной ситуации и принять меры к преподавателю такому-то.

Если не помогут и в УНО, то последняя инстанция — прокуратура. Сначала местная, затем Генеральная.

Но может случиться и так, что все негативные поступки учителя окажутся всего лишь выдумками ребенка. Бывает и так. Причина таких фантазий может крыться в не сложившихся личных отношениях ребенка и учителя. Бывает. И учитель хороший, и обстановка нормальная, а вот не сложилось у малыша с преподавателем, не понимают они друг друга. В таком случае выход один — перевести ребенка в другой класс, а то и в другую школу.

Хочется пожелать всем родителям, чтобы у них не доходило до подобных ситуаций, а учеба в школе приносила вашим детям только радость.

Азбука воспитания

Комментировать

Добавить комментарий для wella Отменить ответ

*

76 комментариев

  • светлана, 03.05.2017

    да конечно,школ не хватит,переводить из одной в другую.. идите сразу в прокуратуру — там быстро разбираются ..

    Ответить »
    • Эриек, 05.10.2018

      Что делать если учительница забрала деньги у школьника

       

      Ответить »
      • Valentina, 08.10.2018

        Странная ситуация. Наверное, надо вмешаться родителям

        Ответить »
    • Света, 14.03.2018

      ув.родители приходила мама … вызвала меня к директору и высказала все что думаеть о кл.рук. Что я вовремя не беру телефон и не отвечаю на смс.  не так пересаживаю детей , что не одыкватная, и у меня есть любимчики в классе. она захотела поменять кл.рук. что я вас всех монепулирую.   Я ЗНАЮ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ЗАВТРА СДЕЛАТЬ МНЕ ПОДАРОК. я не хочу что бы Вы потом ходили к директору и озвучали подарок. Я не обижусь если вы мне не подарите подарок. И не надо ходит к директору и показывать наши переписки  группы по ватсапу.

      Вот такой у нас ГРАМОТНЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Школа частная, называется угораздило Нас! Педагог неуравновешенная женщина мало того, чтоВ добавок и безгамотная. Устала терпеть её хамское поведение по отношению к моему ребёнку и ко мне. Довела ребенка до нервного срыва. Сил терпеть уже никаких нет. Директор её всячески прикрывает. Куда мне обратиться за помощью?

      Ответить »
      • wella, 14.03.2018

        Света, увы, писать на эту тему в этой теме нам не прекращают. Наверное, потому что писать не сюда надо, а в Минобразования или поступить по алгоритму, который описан в письме, которое мы опубликовали здесь же, в этой ветке выше. Возможно, вы найдете ответ на свой вопрос. Ответ заместителя директора государственной политики в сфере общего образования Ж.В. Садовниковой:

        «Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение и по вопросу об «алгоритме действий в подобных ситуациях», приведенных в обращении, сообщает.
        Согласно пункту 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ‑Федеральный закон) педагогические работники обязаны педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
        Кроме того, на основании части 7 статьи 28 Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования своих выпускников.
        На основании пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
        В соответствии частям 4 и 6 статьи 44 Федерального закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
        За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
        Таким образом, ответственность за качество образования несут все участники образовательных отношений: педагогические работники и администрация образовательной организации, родители (законные представители) и обучающиеся.
        Вместе с тем при возникновении ситуаций, приведенных в Вашем обращении, Департамент рекомендует следующий «алгоритм действий».
        Согласно пункту 2 части 1 статьи 45 Федерального закона в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
        Соответствующая комиссия создается в образовательной организации в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
        В случае наличия неурегулированных разногласий между участниками образовательных отношений на уровне образовательной организации или конкретных фактов нарушений законодательства об образовании Департамент рекомендует обратиться в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, которому согласно статьям 7 и 93 Федерального закона переданы функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.
        Одновременно Департамент информирует о том, что в соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Следовательно, если право ребенка на общедоступное общее образование нарушается, его родители (законные представители) могут отстаивать это право в порядке гражданского судопроизводства или обратиться в прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17января 1992 г. N2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации).
        Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 7 части 3 статьи 44 Федерального закона обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией через деятельность управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей(законных представителей) в форме, определяемой уставом этой организации.
        Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности, перед педагогами и администрацией образовательной организации.»

        Ответить »
  • lana, 05.06.2017

    А что делать, если, хотя бы один из родителей состоит на учёте у психиатра — тогда ведь при поступлении жалобы в ту или иную инстанцию его быстренько упекут в психушку.… и никаких дальнейших проблем (  у школы ). А вот ребёнка будут дразнить — твоя мама дура, и т. д. Что делать ТАКИМ родителям? Вообще не рожать детей? Или бездействовать, видя, как над твоим ребёнком продолжают издеваться?

    Ответить »
  • ANONIM, 20.10.2017

    Я мальчик и учусь в школе в 6 классе. Зашел сюда, чтобы посмотреть, как решить проблему с моим педагогом по русскому языку. В 4 классе выиграл 2 олимпиады. Всегда меня хвалили учителя. Но учительница по русскому на нас орёт, и не на шутку. Мои родители мне не верят, думают, что выдумываю, и наказывают из-за не справедливой двойки. САМИ ПОДУМАЙТЕ! Я сделал все по заданию, все надо делать устно. Но какой-то умник сделал д/з письменно! И сдал последним тетрадь(случайно получилось, не преувеличиваю). Педагог открыл его тетрадь и подумал “ага, надо было делать письменно!” И поставил двойку! НО! Только в дневник! А Классный Руководитель подумал, что нас пожалели. Педагог русского языка просто побоялся поставить в журнал, чтобы не уволили(хотя ей 60, и ей пора на пенсию). Как быть? Я не хочу быть бомжом, а отличником!

    Ответить »
    • wella, 24.11.2017

      Здравствуйте, ANONIM. Мы получили ответ из Минобразования. Если ваш вопрос не решен, прочитайте, пожалуйста, письмо, опубликованное в самом низу этой страницы.

      Ответить »
    • wella, 20.10.2017

      Жаль, что вы оставили несуществующий почтовый ящик..

      Ответить »
    • wella, 20.10.2017

      Здравствуйте, юноша (извините, по имени не знаю, как обратиться).

      Ситуация  понятна, несправедливость всегда обидна. Но, скорее всего, надо с родителями попытаться найти общий язык. Есть такой способ общения — проговорить спокойно произошедшее, без эмоций. Наконец, напишите свои мысли, свои аргументы папе или маме — может, так им легче будет вас понять?

      Или пригласите кого-то из них сюда, на наш сайт — пообщаемся, разъясним, словом, попытаемся помочь вам понять друг друга!

      И вы — молодец. Во-первых, пытаетесь решить проблему и ищете помощи. Во-вторых, не падаете духом. Знаете, все решается в этой жизни! Надо, как вы, не унывать, а искать цивилизованные пути.. Очень хочется, чтобы они были найдены…

       

       

      Ответить »
  • Тамара, 27.10.2017

    Здравствуйте, такая ситуация, последний день четверти ‚сын первый клас пришло со школы, все тихо, мирно, вдруг звонок  от мамы одноклассницы, она говорит, что ей её доч сказала что моему сыну учительница дала пощечину за то что он от неожиданности вскрикнул, когда зазвенел звонок, что делать в такой ситуации??!! Подскажите…

    Ответить »
    • wella, 28.10.2017

      Тамара, в этой ситуации правильнее было бы задать вопрос сыну. Советуем вам так и поступить. Если факт подтвердится, есть смысл побеседовать с учительницей, уточнив ситуацию. Ребенок должен почувствовать, что вы не оставите его одного и защитите.

      Ответить »
  • Людмила, 03.11.2017

    Мой сын учится в 5 классе,и начались проблемы,сын стал жаловатся на учительницу,она орет при всех детях,унижает,и говорит что он не способен ничего решить,но исполняя д/з он справляется,это что личная неприязнь?а гогда говорю с учителем у нее нет желания со мной общаться,говорит что я плохая мать,что не воспитываю сына,что он неодекватен,угрожает учетом,при том ‚что он нискем не бьется,д/з есть,в дневник ставят нет 2 ‚говорит что нехочет ходить в школу,на меня обижается,но манипуляции не вижу,он способный,общительный,но однажды я пришла в школу род кабинет и услышала как она ОРЕТ НА СЫНА!!!,а когда я  стала делать ей замечание,она еще отчитывать меня стала,в высоком недовольном тоне,мол ты девочка помалкивай твоих жалоб никто не боится,это ваш сын ненормальный…как быть

    Ответить »
    • wella, 24.11.2017

      Людмила, поскольку подобных обращений на наш портал было немало, мы отослали просьбу в Минобрнауки прокомментировать ситуацию и показать алгоритм действий пострадавших. Как и обещали, мы публикуем ответ на наш запрос замдиректора государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Ж.В. Садовниковой. Оно опубликовано ниже.

      Ответить »
    • wella, 03.11.2017

      Людмила, в статье предлагаются другие решения, если учитель не реагирует на ваши попытки исправить положение дел. Это поход к директору школы с заявлением и его копией для соответствующих инстанций, затем  - в УНО или РОНО, а потом и в прокуратуру. Как правило, беседа с директором быстро действует, т.к. есть сроки для реагирования на письменные обращения. И администрация, не желая выносить сор из избы, предпочитает не доводить дело до крайностей.

      Безусловно, ваш сын сейчас нуждается в вашей поддержке, и будет рад, видя ваши усилия. Но и вам надо прояснить ситуацию – насколько все это соответствует действительности. Деликатно побеседуйте с родителями одноклассников на эту тему, не замечали ли они грубости со стороны учителя. Тогда проще будет сориентироваться в дальнейшем. Можно подружиться семьями одноклассников, и устраивать походы на природу, в театр, домашние посиделки и т.д. Возможно, ребенку не хватает и этого…

      Можно обратиться к крайней мере – перевести сына в другую школу или в другой класс. Ведь часто конкретный ребенок не ладит с конкретным учителем.

      Если и тут будут проблемы, значит, попробуйте пересмотреть свое отношение к ребенку. Возможно, вы чего-то недодаете ему, и он таким образом привлекает ваше внимание.

      Так или иначе, надо попытаться сделать все возможное, чтобы ребенку было комфортно учиться в школе. Тем более вы говорите, что он хорошо учится. Выяснив, чем больше сын увлекается, попробуйте развить это, устроив его в кружок или секцию.

      Словом, предстоит работа, и немалая. Ведь 5‑й класс – это еще одна ступень взросления ребенка…

      Возможно, есть смысл обратиться в храм, пообщаться с батюшкой, помолиться дома и на богослужении?…

      Пишите, пожалуйста, как меняется ситуация и меняется ли она.

      Ответить »
  • Татьяна, 10.11.2017

    Первый класс, прошло два месяца. Чем больше общаюсь с учительницей, тем меньше она мне нравится. Она орет на детей и дубасит указкой по столу.

    Если ребенок забыл учебник, орет на него, чтобы сам складывал свой портфель, а если разговор об этом случается при родителях, то говорит ребенку, чтобы проверял потом за мамочкой. Это не про нас. Но мой ребенок это видит.

    Если ребенок рисует на уроке — грозится выбросить карандаши в мусорку, чтобы “твоя мама и папа потом их из мусорки доставали”. Это тоже не про нас, но моя дочь это видит.

    Через месяц сбросила вещи со стола ребенка. Это было не при нас. Мы болели. Рассказал ученик другой родительницы.

    Не оповещает о школьных экскурсиях, только круг любимчиков-тех кто ездит на олимпиады.

    Любимчиков — 9. В классе 25 человек. 7 написали заявление с просьбой поменять препода или перевести нас в другой класс. Но увы, в других классах по 29 человек. Директор пока молчит. Скоро закончатся каникулы, и нам придется вести ребенка в школу к неуравновешенной женщине, которая первый раз ведет начальные классы. До этого была воспитателем на продленке… Это не мой с ней конфликт. Нас немало, но только половина класса. Родители любимчиков ее поддерживают. Хотя, я не понимаю, если она травит учеников в классе, и их дети это видят, оно им надо? Как быть?

     

    Ответить »
    • wella, 24.11.2017

      Татьяна, надеемся, вы продолжаете следить за событиями на этой странице. Как и обещали, публикуем ответ на наш запрос замдиректора государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Ж.В. Садовниковой. Оно опубликовано ниже.

      Ответить »
    • wella, 14.11.2017

      Татьяна, мы отослали в Минобразования просьбу прокомментировать такие ситуации и прислать алгоритм дальнейших действий для тех, кто оказывается в подобных ситуациях!

      Ответить »
  • Мария, 16.11.2017

    Добрый день ситуация такая: дочь первоклассца жалуется на учительницу ф‑ка,говорит о том что не понимает кое- что,а та орет и позорит перед.одноклассниками,при этом сама ей не обьясняет ничего говорит спроси у мамы,одноклассников кого угодно.Ребенок очень эмоционально рассказывает об этом аж кричит со слезами на глазах это уже вторая жалоба от дочки,думала просто детские выдумки,но я уже в гневе если честно,еще и выясняется что придирки и крик это норма для этого учителя мы не одни попали под раздачу.я просто не знаю как лучше поговорить с ней при классной руководительнице или лично,может потихоньку придти на урок и подслушать?

    Ответить »
    • wella, 24.11.2017

      Мария, как и обещали, мы публикуем ответ на наш запрос замдиректора государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Ж.В. Садовниковой. Оно опубликовано ниже.

      Ответить »
    • wella, 16.11.2017

      Мария, поскольку подобных обращений немало, мы отослали в Минобразования просьбы прокомментировать их и посоветовать, что делать в таких ситуациях родителям. Ждем ответа. Как только мы его получим, опубликуем!

       

      Ответить »
  • Анна, 23.11.2017

    Что делать если заучка обзывать самыми последними словами ученика ?

    Ответить »
    • wella, 24.11.2017

      Анна, здравствуйте.

      Конечно, такого не должно быть. И вы правы, что хотите защитить ребенка. Выясняя ситуацию, вам придется предоставлять доказательства.

      Прочитайте, пожалуйста, письмо замдиректора государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Ж.В. Садовниковой, которое опубликовано ниже.

       

      Ответить »
  • wella, 24.11.2017

     

    Уважаемые родители. Редакция портала Азбука воспитания, отослав в Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) письмо с просьбой прокомментировать ваши обращения по поводу нарушения прав их детей в школе, публикует ответ заместителя директора государственной политики в сфере общего образования Ж.В. Садовниковой:

     

    “Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение и по вопросу об «алгоритме действий в подобных ситуациях», приведенных в обращении, сообщает.

     

     Согласно пункту 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ‑Федеральный закон) педагогические работники обязаны педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

     

    Кроме того, на основании части 7 статьи 28 Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования своих выпускников.

     

    На основании пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

     

    В соответствии частям 4 и 6 статьи 44 Федерального закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

     

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

     

    Таким образом, ответственность за качество образования несут все участники образовательных отношений: педагогические работники и администрация образовательной организации, родители (законные представители) и обучающиеся. 

    Вместе с тем при возникновении ситуаций, приведенных в Вашем обращении, Департамент рекомендует следующий «алгоритм действий».

     

    Согласно пункту 2 части 1 статьи 45 Федерального закона в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

     

    Соответствующая комиссия создается в образовательной организации в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. 

    В случае наличия неурегулированных разногласий между участниками образовательных отношений на уровне образовательной организации или конкретных фактов нарушений законодательства об образовании Департамент рекомендует обратиться в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, которому согласно статьям 7 и 93 Федерального закона переданы функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.

     

     Одновременно Департамент информирует о том, что в соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Следовательно, если право ребенка на общедоступное общее образование нарушается, его родители (законные представители) могут отстаивать это право в порядке гражданского судопроизводства или обратиться в прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17января 1992 г. N2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации). 

    Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 7 части 3 статьи 44 Федерального закона обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией через деятельность управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей(законных представителей) в форме, определяемой уставом этой организации.

    Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности, перед педагогами и администрацией образовательной организации.” 

     

     

    Ответить »
  • Елена, 24.11.2017

    Помогите разобраться в ситуации!!! Ребёнок учится во втором классе. Вчера рассказал мне, что учитель его выгнала с урока, выбросила в коридор книгу и обозвала его при всем классе очень неприемлемым словом. Как действовать в этой ситуации? Помогите пожалуйста.

    Ответить »
  • wella, 25.11.2017

    Елена, вам надо всего лишь прочитать текст письма, который редакция Азбуки воспитания получила в свой адрес на просьбу родителей помочь в таких ситуациях, как ваша. В нем написан алгоритм ваших действий в случае, если ваш ребенок был оскорблен.

    Вот отрывок, который вас, возможно, устроит: “Одновременно Департамент информирует о том, что в соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Следовательно, если право ребенка на общедоступное общее образование нарушается, его родители (законные представители) могут отстаивать это право в порядке гражданского судопроизводства или обратиться в прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17января 1992 г. N2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации).”

     

    Ответить »
  • Ирена, 11.12.2017

    Здравствуйте. Я учусь в 6 классе, мне 11 лет. Я учусь в Грузии. Я живу со своей мамой и никто из нас не знает языка. Моя классная учитель — зауч. Она очень злая, орет на нас так, что вся школа слышит, обзывает, унижает детей, говорит что все должны ее бояться, угрожает всем. Один раз я забыла телефон в классе, дежурная одноклассница отдала ей. Потом, через 5 мин как я вышла из шуолы я вспомнила и вернулась. Я со своей одноклассницей пошли искать ее. Потом охранник нас отвел в бухгалтерию. Мы не знали что туда нельзя, открыли двери, а она там кушала. Потом она вышла, мы извинились. А она на нас так накричала, что у меня аж слезы пошли. Сегодня она сказала что будете наряжать елку и кто хочет остается. Я хотела помочь, а она меня просто выгнала. Вообще я отличница, и я не знаю что я такого сделала. А те девочки которые обманывают учителей, подлизываются и командуют всегда им все доверяют, а мама меня не понимает и не защитит меня.

    Ответить »
    • Ольга, 12.12.2017

      Ирена, здравствуй!

      Не расстраивайся сильно из-за этой ситуации. В жизни такие неприятности случаются довольно часто. Мне уже 40, но когда я была школьницей, это было СССР, тоже были злые учителя, и воспитатели в детском саду. И били, и кричали, и унижали. Ничего, дети все выросли, в основном хорошими людьми, а это все плохое забылось. Это все не так страшно, как кажется, не надо принимать это близко к сердцу.

      Знаешь, у самого мудрого в истории царя Соломона на кольце была надпись: «Все проходит, и это пройдёт». Так и есть. Когда-то и неприятности в школе пройдут. За темной полосой обязательно наступает светлая.

      надо помнить, что в жизни все от Бога. И такие неприятности тоже. Бог посылает их для того, чтобы мы могли свою душу исправить, улучшить. Ведь мы должны прощать врагов и молиться за них. И ты старайся от всего сердца простить учительницу, молись за неё. Если не можешь простить — проси Бога, чтобы Он помог тебе. И за учительницу молись, чтобы Бог смягчил ее сердце.

      знаешь, Бог творит настоящие чудеса — я много видела это в своей жизни и жизни других людей. Надо только просить Его, молиться Ему.

      и Сам Бог будет защищать тебя. Пусть не мама, но Бог. А Бог самый сильный в мире

      Может, Он и дал тебе эту сложную ситуацию, чтобы ты стала молится, училась молится.

      Желаю тебе счастья, радости и помощи Божией! Благослови тебя Господь!

      Ответить »
  • Евгения, 02.02.2018

    Здравствуйте, очень прошу помочь найти мне постановление или еще какой документ, который запрещает учителю заниматься со своими детьми за деньги. Моя дочь пошла в этом году в новую школу в 3 класс и отношение педагога явно не соответствует общепринятым нормам. Ребенку нравится мальчик в классе и они часто за ручку ходят, учительница за это называет их любовниками, любовничками и если на вопрос на уроке дан неправильный ответ, то говорит: “любить научилась, а пример решить не можешь…”

    Ребенок уже не хочет идти в школу, говорит что очень стыдно, когда ее так обижают — все смеются. Пыталась поговорить с учительницей, она утверждает, что ребенок сильно любовью увлекся, она их вместе с мальчиком посадила и дочь за руку его держит…бесполезно беседовать!  Девочка вообще одна остается, даже на переменах, такое отношение учителя ее изгоем сделает…

    В нашем классе есть дополнительный платный час занятий после уроков, стоит 100 рублей. Я стала спрашивать родителей зачем платить за час групповых занятий и еще со своим учителем? Она и так должна оставаться и заниматься со своими детьми, если необходимо, всегда так было… В ответ мне объяснили, что у учителя маленькая зарплата и она снимает квартиру и это всем на пользу и детям и педагогу. Вот я и решила, может моего ребенка травят за непосещение ФГОСов как называют эти занятия? Что делать платить, чтобы нравится учителю?

     

    Ответить »
    • wella, 02.02.2018

      Евгения, думается, что на ваш вопрос ответ имеется в письме от Минобразования, который мы опубликовали здесь же, в этой ветке выше. Возможно, вы найдете ответ на свой вопрос.
      Уважаемые родители. Редакция портала Азбука воспитания, отослав в Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) письмо с просьбой прокомментировать ваши обращения по поводу нарушения прав их детей в школе, публикует ответ заместителя директора государственной политики в сфере общего образования Ж.В. Садовниковой:
      «Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение и по вопросу об «алгоритме действий в подобных ситуациях», приведенных в обращении, сообщает.
      Согласно пункту 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ‑Федеральный закон) педагогические работники обязаны педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
      Кроме того, на основании части 7 статьи 28 Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования своих выпускников.
      На основании пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
      В соответствии частям 4 и 6 статьи 44 Федерального закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
      За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
      Таким образом, ответственность за качество образования несут все участники образовательных отношений: педагогические работники и администрация образовательной организации, родители (законные представители) и обучающиеся.
      Вместе с тем при возникновении ситуаций, приведенных в Вашем обращении, Департамент рекомендует следующий «алгоритм действий».
      Согласно пункту 2 части 1 статьи 45 Федерального закона в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
      Соответствующая комиссия создается в образовательной организации в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
      В случае наличия неурегулированных разногласий между участниками образовательных отношений на уровне образовательной организации или конкретных фактов нарушений законодательства об образовании Департамент рекомендует обратиться в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, которому согласно статьям 7 и 93 Федерального закона переданы функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.
      Одновременно Департамент информирует о том, что в соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Следовательно, если право ребенка на общедоступное общее образование нарушается, его родители (законные представители) могут отстаивать это право в порядке гражданского судопроизводства или обратиться в прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17января 1992 г. N2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации).
      Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 7 части 3 статьи 44 Федерального закона обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией через деятельность управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей(законных представителей) в форме, определяемой уставом этой организации.
      Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности, перед педагогами и администрацией образовательной организации.» 

      Ответить »
  • Анна, 20.02.2018

    Дайте, пожалуйста, ссылку, на 25 вопросов, как разговорить ребенка на тему школы. Или помогите, где найти! Никак не получается найти… Спасибо!

    Ответить »
  • Евгения, 27.02.2018

    Здравствуйте. Сын учиться в 5 классе. Сегодня приходит со школы и рассказывает, как в школьной столовой одна из работниц его оттаскала за ухо, дала подзатыльник и заставила  дваждыприлюдно извиняться за то, что он протянул руку к котлете из другой порции. Это не фантазии моего сына, так как позвонив классному руководителю, я узнала, что ей уже рассказали о произошедшем. планирую написать заявление на имя директора, подскажите, как грамотно это сделать и на какие статьи можно сослаться, чтобы не быть голословной. Спасибо.

    Ответить »
    • wella, 14.03.2018

      Евгения, вот ответ из Минобразования, который мы опубликовали здесь же, в этой ветке выше. Возможно, вы найдете ответ на свой вопрос. Ответ заместителя директора государственной политики в сфере общего образования Ж.В. Садовниковой:
      «Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение и по вопросу об «алгоритме действий в подобных ситуациях», приведенных в обращении, сообщает.
      Согласно пункту 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ‑Федеральный закон) педагогические работники обязаны педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
      Кроме того, на основании части 7 статьи 28 Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования своих выпускников.
      На основании пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
      В соответствии частям 4 и 6 статьи 44 Федерального закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
      За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
      Таким образом, ответственность за качество образования несут все участники образовательных отношений: педагогические работники и администрация образовательной организации, родители (законные представители) и обучающиеся.
      Вместе с тем при возникновении ситуаций, приведенных в Вашем обращении, Департамент рекомендует следующий «алгоритм действий».
      Согласно пункту 2 части 1 статьи 45 Федерального закона в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
      Соответствующая комиссия создается в образовательной организации в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
      В случае наличия неурегулированных разногласий между участниками образовательных отношений на уровне образовательной организации или конкретных фактов нарушений законодательства об образовании Департамент рекомендует обратиться в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, которому согласно статьям 7 и 93 Федерального закона переданы функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.
      Одновременно Департамент информирует о том, что в соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Следовательно, если право ребенка на общедоступное общее образование нарушается, его родители (законные представители) могут отстаивать это право в порядке гражданского судопроизводства или обратиться в прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17января 1992 г. N2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации).
      Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 7 части 3 статьи 44 Федерального закона обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией через деятельность управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей(законных представителей) в форме, определяемой уставом этой организации.
      Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности, перед педагогами и администрацией образовательной организации.»

      Ответить »
    • wella, 27.02.2018

      Анна, на ваш вопрос ответ есть в письме от Минобразования, которое мы получили в ответ на аналогичные жалобы родителей и опубликовали чуть выше. Вы вполне можете обращаться за защитой по алгоритму, описанному в этом ответе.

      Уважаемые родители. Редакция портала Азбука воспитания, отослав в Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) письмо с просьбой прокомментировать ваши обращения по поводу нарушения прав их детей в школе, публикует ответ заместителя директора государственной политики в сфере общего образования Ж.В. Садовниковой:

      «Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение и по вопросу об «алгоритме действий в подобных ситуациях», приведенных в обращении, сообщает.

      Согласно пункту 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ‑Федеральный закон) педагогические работники обязаны педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

      Кроме того, на основании части 7 статьи 28 Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования своих выпускников.
      На основании пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

      В соответствии частям 4 и 6 статьи 44 Федерального закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

      За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

      Таким образом, ответственность за качество образования несут все участники образовательных отношений: педагогические работники и администрация образовательной организации, родители (законные представители) и обучающиеся.

      Вместе с тем при возникновении ситуаций, приведенных в Вашем обращении, Департамент рекомендует следующий «алгоритм действий».

      Согласно пункту 2 части 1 статьи 45 Федерального закона в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

      Соответствующая комиссия создается в образовательной организации в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.

      В случае наличия неурегулированных разногласий между участниками образовательных отношений на уровне образовательной организации или конкретных фактов нарушений законодательства об образовании Департамент рекомендует обратиться в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, которому согласно статьям 7 и 93 Федерального закона переданы функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.

      Одновременно Департамент информирует о том, что в соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Следовательно, если право ребенка на общедоступное общее образование нарушается, его родители (законные представители) могут отстаивать это право в порядке гражданского судопроизводства или обратиться в прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17января 1992 г. N2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации).

      Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 7 части 3 статьи 44 Федерального закона обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией через деятельность управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей(законных представителей) в форме, определяемой уставом этой организации.

      Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности, перед педагогами и администрацией образовательной организации.»

      Ответить »
  • Ольга, 21.03.2018

    Здравствуйте!Как  мне поступить, дочь жалуется на учителя русского языка.Уже с учителе разговаривали не однократно,я объясняла что не надо с маим ребенком так она очень ростраивается учитель вроде понимает,но потом все равно не то что бы травит ее но при всем классе обращаясь ко всем озвучивает суть проблемы но обращаясь ко всему классу.Но ребенок понимает что это она виновата что рассказала мне о проблеме.На днях вызвала ее к доске по литературе, она ее так боится что зная боится отвечать это 8 класс, ребенок мнется она ей говорит.Ну что долго мне ждать что бы тебе поставить двойку, ребенок сел слово не сказал.И говорит у меня после руки треслись и глаз дергался.Это нармально!? Я предложила свою помощь но ребенок категорически отказывается, говорит опять она меня будет при всем классе стыдить! А мне не по себе, вроде не хочю навредить ребенку, и оставлять это без внимания тоже не могу! Как поступить!?

    Ответить »
  • wella, 21.03.2018

    Ольга, безусловно, это вопиющий случай, напоминающий замкнутый круг. Но разорвать его можно, приняв твердое решение и проанализировав ситуацию.

    Попробуйте спокойно побеседовать с дочерью. Возможно, ей не хватает смелости отвечать, т.к. она плохо знает предмет — подтяните ее, долго и упорно занимайтесь с девочкой. Будучи уверенной в своих знаниях, она и отвечать будет по-другому.

    Если со знаниями у нее все в порядке, а есть страх, вы же можете попробовать изгнать его.Расскажите девочке на своем примере или на примерах других, что страх — плохой советчик. Возможно, есть другие моменты — неприязнь к учителю, выясните, что стало причиной…

    Можно пообщаться с родителями одноклассников вашего ребенка — возможно, у кого-то еще были такие трения и кто-то тоже пробовал к ней обращаться. Раз учитель не реагирует, надо  обратиться к директору школы (если есть и другие пострадавшие дети, надо сплотиться с их родителями ). А потом, если ситуация не изменится, то и далее, или сменить школу. Психика ребенка дороже.  И вы имеете право сохранить ее.

    Как видите, вы не первая и явно не последняя, кого волнует ситуация с ребенком, которого травят в школе. Поэтому мы ранее отправили письмо в Минобразования, попросив пояснить всем обратившимся, как быть. На него ответ дала зам. директора государственной политики в сфере общего образования Ж.В. Садовникова:

    «Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел Ваше обращение и по вопросу об «алгоритме действий в подобных ситуациях», приведенных в обращении, сообщает.
    Согласно пункту 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ‑Федеральный закон) педагогические работники обязаны педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
    Кроме того, на основании части 7 статьи 28 Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования своих выпускников.
    На основании пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
    В соответствии частям 4 и 6 статьи 44 Федерального закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
    За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    Таким образом, ответственность за качество образования несут все участники образовательных отношений: педагогические работники и администрация образовательной организации, родители (законные представители) и обучающиеся.
    Вместе с тем при возникновении ситуаций, приведенных в Вашем обращении, Департамент рекомендует следующий «алгоритм действий».
    Согласно пункту 2 части 1 статьи 45 Федерального закона в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
    Соответствующая комиссия создается в образовательной организации в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.
    В случае наличия неурегулированных разногласий между участниками образовательных отношений на уровне образовательной организации или конкретных фактов нарушений законодательства об образовании Департамент рекомендует обратиться в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, которому согласно статьям 7 и 93 Федерального закона переданы функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.
    Одновременно Департамент информирует о том, что в соответствии со статьей 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Следовательно, если право ребенка на общедоступное общее образование нарушается, его родители (законные представители) могут отстаивать это право в порядке гражданского судопроизводства или обратиться в прокуратуру Российской Федерации как единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 1, Федерального закона от 17января 1992 г. N2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации).
    Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 7 части 3 статьи 44 Федерального закона обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией через деятельность управляющего совета, педагогического совета, совета учащихся, совета родителей(законных представителей) в форме, определяемой уставом этой организации.
    Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности, перед педагогами и администрацией образовательной организации.»

    Ответить »
  • sandfrau, 04.04.2018

    Здравствуйте!Я в этом году заканчиваю 7 класс,и у меня проблема.Наша учительница по физике гнобит меня.Я на черновике решала контрольную(пересдачу).Я хотела перевернуть листик назад но отложила тетрадь,чтобы та не подумала,что я списала.Она подходит ко мне,и говорит,что результат не будет засчитан.Она забрала листик с заданиями и при всём классе начала говорить “Вот я никогда бы не подумала,но Лера всё таки СПИСАЛА.Она по-этому и плачет,её проблемы”.Она 2й раз довела меня до слёз!!Жалобу я написала директору,классная руководительница с ней поговорила.Она ещё накричала на мою одноклассницу,типо “Вместо физики мы глаза комками мажем”,а на другую “Ты чё не можешь задачу для третьего класса решить?!Тупая!”(а задача была сложная).У меня вопрос-что я ей сделала,что она меня ненавидит?

    Ответить »
  • wella, 05.04.2018

    Лера, безусловно, такое отношение чудовищно и недопустимо. Судя по тому, что и разговоры с ней директора не помогли и классного руководителя, может, пора подключить родителей? В этой ветке есть ответ из Минобразования и науки о том, как надо действовать, если ребенка гнобят в школе. Пусть мама или папа начнут выполнять этот алгоритм!

    И еще совет. Часто бывает, что школьники не ладят с учителем не только из-за противности последнего. Попробуйте проанализировать — все ли правильно вы делаете на уроках физики?  Может, не слушаете учителя? А учителя любят, когда им буквально в рот глядят, т.е. внимательно слушают. Как успеваемость? Может, надо подтянуть — попросите кого-то из одноклассников или родителей, и учитель это оценит, проверено! Попробуйте не делать того, что ее раздражает. Тоже помогает.

    Хотя, повторимся, унижение и такое отношение недопустимо, сообщите родителям!

    Ответить »
  • Ирина, 17.04.2018

    Добрый день. Подскажите пожалуйста ‚что делать. Мой сын учиться в 8 классе математической гимназии. Класс очень сильный. У ребёнка не сложились отношения с учителем алгебры. Ребёнок гиперактивный ‚с плохим зрением и почерком. Учителя это явно раздражает и она при всем классе старается его унизить высмеивая его почерк ‚неаккуратность, занижает ему оценки. Ребёнок потерял интерес к математике ‚которую всегда любил.

    Ответить »
  • Вика, 13.07.2018

    Здравствуйте, я учусь в 5 классе.Я учусь на 4 и 5.Учителя относятся ко всем паралейно.Так что я не могу сказать что меня кто то в этой школе любит.Да и это не обязательно.Но,однако,учительница по математике меня НЕНАВИДИТ.И я это увидела с самого начала перевода в эту школу.(Ранее я училась в двух школах,там тоже были проблемы с учителями,но родители не хотели доносить по всему городу о моих проблемах со школой).Как я уже сказала,я училась до этой школы в двух.И давайте начнем с первой школы.У этой школы была программа две-тысячи-сто.Там я была образцом , я была самой умной,спортивной(всегда занимала 1 — ые места по соревнованиям),особенно по математике у меня были 1–3 места.Учитывая то,что программа “необычная”!Во второй школе было тоже самое.НО, ВОТ НАСТУПИЛ МОМЕНТ,И Я ПЕРЕШЛА В МОЮ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ 3 ШКОЛУ,СРАЗУ ГОВОРЮ, учителя меня “встретили” ужасно.я НЕ ГОВОРЮ,КОНЕЧНО ЧТО УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ БЫЛИ КЛАНЯТЬСЯ МНЕ В НОЖКИ И ПРИВЕТСТВОВАТЬ.Но, поймите меня правильно, когда у нас наступил урок математики,тоь вместо “о,у нас новинькая!”,или “Привет,как тебя  зовут?“Я услышала-“О, еще одна двоичница…потом она тихо сказала — дааа,уж!“Сейчас у меня в конце года были контрольные работы…все их я сдала на 4.Но математика с трудом на 3.И то,моя мама приходила и попросила чтобы проверил мою работу завуч(она тоже учитель по математике)И там , да, было написано на 3.По математике в 1 полугодии у меня были такие оценки-344222232232224.

    а во втором-4443332222233(я не по порядку)

    я не знаю что делать, я думаю вернуться в самую первую мою школу.Там меня все уже ждут.И директор не против.Он даже за.Однако,моя мама, говорит что когда я буду поступать,то все увидят что я из “Лицея”(да,моя 3 школа именно “лицей”, но там ни капле ни легче ни труднее учиться)и они…ну не знаю,говорит что мол, от этого будет какой-то прок…да, и папа тоже не за.Они даже представить не могут как мне сложно выслушивать ежедневные -“У ТЕБЯ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ ДВОЙКИ,ДА!Я ЗНАЮ ЧТО ДА , НЕ ПЕРЕЧЬ МНЕ” или “ТЫ ХОТЬ ЧТО НИБУДЬ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ ПОНИМАЕШЬ, СКОЛЬКО УЖЕ МОЖНО,ПЕРЕВЕДИСЬ ТЫ УЖЕ ОТ МЕНЯ ПОДАЛЬШЕ!”…я понимаю что бывало и хуже,однако мне очень обидно…Одноклассники меня тоже не любят.

    Ответить »
    • Valentina, 15.07.2018

      Дорогая Вика! Откровенно говоря, твое письмо на троечку по русскому, тебе надо серьезно заняться орфографией и пунктуацией. Поверь, с учителями у кажого человека случались неприятные ситуации, каждому есть что вспомнить о коварной математичке и строгой учительнице физики. Ты растешь, растет не толлько тело, но и душа, дух, и это само по себе непросто. Но, подумай, в жизни еще не раз придется сталкиваться с конфликтами, выходить из них целой и невредимой, мириться с чужими особенностями и искать мирное решение. Считай, что Господь Бог дает тебе поупражняться в этой науке. Не может быть, чтобы все были против тебя, обязательно есть люди, которым ты симпатична. Может быть, ты сама настолько раздражена, что настраиваешь других против себя? Попробуй посмотреть со стороны, усмирить свою гордость и амбиции, не ссориться со всеми, не обострять. Ненавязчиво доказывать, что и ты многое можешь и умеешь. Не иди напролом, будь терпимее и дружелюбнее. Помни, что большая добродетель — это смирение, и все мы поставлены Богом в ту жизненную школу, где оно изучается

      Ответить »
      • Alexey, 17.07.2018

        Уважаемая Валентина, здесь не церковь, а смирение не панацея. Компромисс и то не всегда. Нужно не только уметь договариваться, но и принимать себя и уважать себя как личность. А смирение приходит тогда, когда все соки выжаты , а руки опустились.

        Ответить »
        • Valentina, 18.07.2018

          Уважаемый Алексей, спасибо за мнение. Любая человеческая личность очень важна, особенно для Бога, Который создал нас такими разными. Но, ставя свою личность во главу угла, приписывая себе достоинства, до которых еще расти и расти, ребенок не научится уважать авторитет старших, строить отношения со сверстниками. Выбирающий гордыню становится отверженным. Любой девочке обязательно нужно смягчать характер и гасить амбиции, иначе и семью не построить. Кстати, по поводу церкви — наш сайт позиционирует себя как сайт православного воспитания

          Ответить »
  • Алла, 15.11.2018

    Добрый вечер. Скажите, это нормально, учитель, она же завуч по увр, заставила сидеть на полу полурока ребенка за то что он попросил соседа по парте не лезть к нему с вопросами. 5 класс. Ребенок воспитанный, не то что не огрызнулся, даже не посмел ослушаться. Просидел у входной двери на корточках 25 минут.

    Ответить »
    • Valentina, 16.11.2018

      Алла, нет, это ненормально, такое нельзя замалчивать. попытайтесь поговорить с ней, если понимания не возникнет, нужно пожаловаться, ведь могут пострадать другие дети. В такой ситуации невозможно подставить щеку — калечится детская душа

      Ответить »
  • Женя, 19.11.2018

    Я девушка, 15 лет, 8 класс. Училась я в двух школах, но из-за семейных обстоятельств после 4 класса меня перевели в другую школу (в другом городе). В первой школе все было нормально с учителями, но потом в этой второй школе просто начались проблемы. Дело в том, что у меня с 3 класса короткая мужская стрижка (никогда не любила длинные волосы), и меня просто начали гнобить учителя, обзывали “недо-мальчиком”, говорили, мол, “Наверно вместе с волосами отрезали мозги” (не дается мне математика и химия), так же хожу в брюках, дресс-кодом школы это не запрещено. Некоторые учителя просто говорят что-то вроде “не хочу я тебя на следующих уроках видеть как мальчика, надевай юбку!”. Я не знаю что делать, из-за всего начинаю рыдать, от чего еще и получаю обзывания от одноклассников.

    Ответить »
    • Valentina, 20.11.2018

      Дорогая Женя, наверное, это тот случай, когда должны вмешаться Ваши родители. Ваши учителя ведут себя неэтично и как минимум непрофессионально. Переставайте плакать, проблему надо решать, а не замалчивать. И помните, что для Бога все мы бесконечно ценны и дороги — такими, какими Он нас создал

      Ответить »
  • Диана, 06.12.2018

    Добрый день! Мой ребенок в этом году пошел в первый класс, Он с удовольствием делает все уроки, но он не ходил в садик и дома бабушка баловала его как могла, на сегодня он не привыкший к самостоятельности и из-за этого часто получает от педагога, она считает, что он задает “тупые” вопросы.  Недавно не смог разобраться в задаче — слово “решение” писать в центре или с краю, причем задачу писать начали пару дней назад, так его при всем классе обозвали тупым, сказали, что тупой, потому что он не ходил в садик и еще потому что мама с ним не занимается, хотя у него всегда в тетрадях все в порядке. Как-то раз поговорила с учительницей, она сразу поняла, что мне мой сын рассказал детали их разговора, сразу стала пунцовой, вроде после этого не оскорбляет, но может поругаться с ним за то, что долго одевается, а когда ругается ребенок плачет, и она начинает перед всем классом обзывать его плаксой. Что делать, менять школу особо не хочется, она рядом с домом, но ребенок каждое утро не хочет идти в школу из-за крика и насмешек педагога.

    Ответить »
    • Valentina, 06.12.2018

      Диана, адаптация в школе — для многих проблема, но ваша педагог ведет себя не вполне профессионально. Суметь научить маленького ребенка простым действиям и не срываться на него — показатель ее профпригодности. Попытайтесь еще раз поговорить с ней по-доброму, но, возможно, что придется искать альтернативу школе или учителю.

      Ответить »
  • Светлана, 25.12.2018

    Я учитель. Знаю, что часто дети говорят неправду, это нормально. Лучше сначала с учителем поговорить. Очень часто на этом неприятности заканчиваются. Разборки, заявления затягивают ситуацию. Негатив растет как снежный ком. Ни с того ни сего учитель не кричит.

    Ответить »
    • Ольга, 01.10.2020

      Не надо утверждать, что учитель просто так не орет, слишком вознесли себя учителя, на самом деле сейчас настоящих человечных учителей — единицы.

      Ответить »
    • Valentina, 25.12.2018

      Светлана, конечно, нужно выслушать мнение обеих сторон. Но в идеале хороший учитель ВООБЩЕ не кричит на детей. Он старше, умнее и образованнее, чем ребенок, поэтому ищет дипломатические пути решения конфликта. И это — признак его ума и профессионализма. Не так ли?

      Ответить »
  • Лариса, 22.01.2019

    Добрый день! Мой сын, ученик второго класса. Учительница совсем обнаглела, пол класса малообеспеченных семей, а она каждый раз требует складываться то на жалюзи, то на дорогую цветную бумагу, потому что дешёвая ей не нравится, то на клей для неё. Совершенно не ведёт бумажные дневники. На вопрос подсказать домашнее задание, отвечает — все задания в электронном дневнике. Дети боятся даже что либо спросить у неё. И родители тоже боятся рот открыть, но я уже не боюсь. Недавно я увидела как проходит её педагогика. Она высыпала урну посреди класса и заставляла подметать поочереди, один мальчик покорился, а мой сын сказал что он не будет этого делать. Тогда она силой подтащила его к себе, нагнула, обхватив сзади руками и начала подметать, держа веник с совком в своих руках. Я забрала сына домой. Он плакал, и ехал со словами — мама, я больше в школу не пойду! Я его понимала и пошла к директору. Результата ноль, потому что она его жена. Мы живём в небольшом райцентре, где все друг друга знают. Поход в отдел образования тоже не дал никаких результатов. Так всё и затихло. Мы сразу перевелись в другую школу, благо она есть, правда очень далеко от дома.

    Ответить »
  • Виктория, 22.01.2019

    Добрый день! Как поступить не знаю. Дочь учится в 1 классе. Учитель грамотный, большой профессионал с большим стажем работы ( 45 лет). Проблема в том, что кричит на детей так, что слышно на других этажах школы. С начала учебного года было несколько жалоб на нее как директору, так и в отдел образования района. Были проверки, но на этом все (насколько известно нам). Дети не хотят идти в школу, говорят, что из-за того, что кричит, обзывает и унижает детей (все говорят почти одно и тоже) Как быть, если как учитель хороший, а как человек …?

    Ответить »
    • Valentina, 22.01.2019

      Виктория, профессионализм вашего учителя вызывает вопросы. Если он столько лет в профессии и так ведет себя с детьми, это ни в каком смысле не педагог, даже если он отлично знает предмет. Это человек профнепригодный. Но, раз он так долго работает, значит, администрацию это устраивает. Наверное, стоит подумать о смене места учебы, потому что жалобы редко дают результат, а ребенку такой постоянный стресс однозначно не на пользу.

      Ответить »
  • Maria, 28.01.2019

    Добрый день! У нас подобная ситуация, учитель русского языка постоянно орет и унижает ребенка. Читает его ошибки и поднимает на смех перед всем классом, при этом сидит и ухмыляется. На протяжении 1,5 лет хожу с жалобами к директору, но он никаких мер не принимает. Живем в деревне, все друг друга знаем. Ни на какие просьбы учитель не реагирует. Ребенок плачет и просит не пускать его на уроки. Боюсь, что детского психолога не избежать. Сегодня не пустила меня присутствовать на уроке, можно сказать, выгнала. Обратилась к директору, а он требует доказательств, что она на ребенка орет! Что делать? Как без записи диктофона доказать свою правоту? Я знаю, что мой сын мне не врет! Родители одноклассников ее боятся и не хотят с ней идти на конфликт. Ужас! Поддержки никакой!

    Ответить »
    • Valentina, 28.01.2019

      Мария, ситуация непростая. Заходите на наш форум, обсудим. Не отчаивайтесь, выход есть всегда.

      Ответить »
  • Вика Жерносек, 12.03.2019

    Здравствуйте, у меня тонкая ситуация, я в 6 классе, учитель по математике вызвал меня к доске, у нас была новая тема, я её не поняла, сказала ему об этом, а во ответ получила: “У тебя есть 40 секунд, чтобы решить пример”. Я, конечно же, не смогла решить и мне поставили 2 в дневник, на что я обиделась и ничаянно сказала в слух “За что два, то если я не поняла тему?” Он ответил мне: “Тогда мне придётся оставить тебя на второй год “, из-за чего я и заплакала. Придя домой, я никому ничего не сказала, боюсь, что меня наругают, подскажите, что делать, это уже не в первый раз 

    Ответить »
    • Valentina, 13.03.2019

      Вика, ситуация и правда непростая, потому как учитель априори всегда прав — по крайней мере, так считают взрослые. Тебе надо постараться успокоиться. И, наверное, все-таки рассказать родителям всё как есть, спокойно и без лишних эмоций, и вместе поискать выход. Пойми главное: двойка — это не оценка твоих качеств, характера, личности, это оценка усвоения темы. А раз тему учитель достойно не объяснил, то как ты могла ее освоить? Значит, эта двойка — оценка его профессиональной беспомощности. И он сам себе ее справедливо поставил. Заходи на наш форум, пообщаемся, поищем решение, оно обязательно есть. Не унывай!

      Ответить »
  • лена, 08.04.2019

    Моего ребенка в школе обижает учитель. Не знаю, куда обратиться, потому что мы беднее, я одна, без мужа. Все началось с того, что другая девочка била мою дочь ногой по лицу. Нас выставили ненормальными, так как та девочка — дочь начальника ее мужа. с тех пор учитель, как хочет, дураками выставляет. Ребенка в туалет на уроках не пускает, кричит постоянно, оценки специально выставляет ниже

    Ответить »
    • Valentina, 09.04.2019

      Лена, не отчаивайтесь, заходите на наш форум, давайте обсудим эту проблему.

      Ответить »
  • татьяна вячеславовна, 08.08.2019

    Здравствуйте, у моего ребёнка такая ситуация, 5‑б класс, например, когда начался урок географии, учительница (50 лет) орёт насколько громко, прям на всех детей! Что делать, подскажите пожалуйста!

    Ответить »
    • Valentina, 15.08.2019

      Татьяна Вячеславовна, такое поведение учителя не говорит о его профессионализме, как и о его воспитании. Что тут поделаешь? Можно осторожно поговорить с директором, но жалующихся родителей очень не любят. Главное, объясните ребенку, что реагировать нужно спокойно и проблема не в нём. Если эта травмирующая ситуация будет продолжаться и не разрешаться, для психики ребенка лучше, возможно перевестись куда-нибудь

      Ответить »
  • Тяжкороб Лилия фанисоовна, 06.09.2019

    Доброго времени суток.у меня такая ситуация. Моего ребенка перед всей школой оскорбили на школьной линейке, хотя она не была виновна. Теперь этот учитель все время пытается задеть ее. То в класс не пущу, говорит …то прическа не та… то одета не так. Ребенок не хочет посещать ее уроки, так как боится.что делать в этом случае? Администрация школы бездействует… Посоветуйте, пожалуйста. Спасибо заранее.

    Ответить »
    • Valentina, 09.09.2019

      Грустно, что так начинается учебный год. Единственный совет — не запускать обиды, а набраться смелости и доверительно поговорить вместе — вам, учительнице и девочке, расставить все точки над “и”. Понимание возможно, шаг навстречу необходим.

      Ответить »
  • Елизавета Белова, 11.10.2019

    Ну знаете, в последнее время дети часто жестоки и сами выводят учителей, а потом притворяются невинными овечками. У меня близкая подруга в школе работает, да и я проработала в школе полгода(но не учителем). Лично у нас в школе кричали на нас только тогда, когда мы выводили учителей сами! И учитель же не виноват, он живой человек, его можно понять. Но я согласна с вами, бывают разные ситуации… И вот что делать, если учитель и правда обижает, а иногда даже обижает ребенка… С этим, естественно, нужно бороться! 

    Ответить »
  • Алиса Александрова, 17.10.2019

    Сталкивалась с такой проблемой и считаю, что учителя совсем не имеют права оскорблять детей, даже если те провоцируют. Всегда можно найти подход к любому ребенку. Это их работа в первую очередь.

    Ответить »
  • Ольга, 15.01.2020

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что делать, если директор школы занимается самоуправством, детей, родителей и даже своих подчиненных педагогов не уважает, оскорбляет? В отделе образования отмахиваются, говорят, что поставить на место директора не кого.

    Ответить »
    • Valentina, 15.01.2020

      Ольга, значит, обращайтесь в вышестоящие инстанции — в местное министерство образования. Их обязанность — разбираться в каждой конкретной ситуации. Правда, советуем не забывать и о том, что по-христиански следует прощать обидчиков, а для этого надо постараться понять мотивы их поступков, хотя бы попытаться построить диалог — словом, сделать всё зависящее от нас для восстановления мира.

      Ответить »
  • Анастасия, 24.01.2020

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Как быть в такой ситуации. Сын-первоклассник отказался сегодня идти в школу. Потому что на уроке физкультуры он медленно пробежал дистанцию на время и учитель сказала, что он пробежал как дед старый. 

    Думаю, сказала не со зла и не подумав. Но одноклассники начали смеяться. Сын очень расстроен. Пыталась объяснить ему, что это шутка, ведь это не правда. Сказала, что учитель не хотела обидеть, а хотела развеселить его.

    Но ребенку за смех обидно.

    Заметила, что он очень остро реагирует на такие шутки. Как ему помочь?

    Ответить »
    • Valentina, 24.01.2020

      Анастасия, Вы правильно ведете себя с сыном, христианским способом разрешаете конфликт. Да, 6–7 лет — возраст повышенной ранимости и обидчивости, также связанный и с адаптацией к школе. Заходите на форум, откройте тему, думаю, многие захотят высказаться и поискать ответы на вопросы. А в школу обязательно надо идти — хотя бы с понедельника.

      Ответить »
  • Елена, 01.02.2020

    Здравствуйте! Мой ребёнок первоклашка, вчера пришёл из школы и сказал, что разговаривал с девочкой на уроке. Она попросила у моего сына карандаш, на что учитель продленки подошла и начала махать перед лицом руками, задевая губы и щеки своими длинными ногтями, и шлепнула его по лицу. Говорит, что учитель старая, кричит на всех. Сынок всегда всё нам с папой рассказывает, что, бывает, балуется и плохо занимается, ну, вообщем, ничего не скрывает. И не верить ребёнку основания нет. Как мне поступить в этой ситуации? 

    Ответить »
    • Valentina, 01.02.2020

      Елена, ситуация однозначная — такого ребенок не может придумать. Учитель виноват. Никто не имеет права физически воздействовать на ребенка, трогать его руками, применять силу. Идите к директору, разговаривайте спокойно, уверенно. Если разговор ничего не даст, лучше поискать ребенку другую школу, где он будет учиться спокойно.

      Ответить »
  • Valentina, 06.05.2020

    Инна, у Вас очень странная ситуация. Ежедневные контрольные и самостоятельные не предполагаются ни одной школьной программой. В режиме самоизоляции ничего не могло измениться. Вы связывались с другими родителями, что говорят они? Если и у них та же проблема, обращайтесь в администрацию школы, все педагоги на связи и работают онлайн.

    Ответить »
  • Ивана, 05.04.2021

    В случае ситуации с травлей со стороны учителя в отношении учеников, то я не понимаю, как допускают таких людей до преподавания, это же психически нестабильные люди. Никто не спорит, что бывают дети, которые ведут себя отвратительно, но чаще всего слышно, как гнобят тех, кто этого никаким образом не заслуживает

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки