Что же будет с Родиной и с нами? Разговор с сыном о любви к Родине

Что же будет с Родиной и с нами? Разговор с сыном о любви к Родине

(6 голосов4.8 из 5)

Как-то ты спро­сил меня, сынок, люблю ли я Рос­сию. Этот вопрос ты задал мне не слу­чайно, ведь так часто тебе при­хо­дится слы­шать, как взрос­лые в раз­го­во­рах кри­ти­куют, воз­му­ща­ются, ругают нашу Родину.

Идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени,
но то, что Бог думает о ней в вечности.

В. Соло­вьев

***

Легко любить успешную,
Бога­тую, цветущую,
С улыб­кою безбрежною,
Уве­ренно идущую!
А вот любить ли грешную,
Заблуд­шую, уставшую,
Порою безутешную,
И душу потерявшую…?

(Е. Царева)

И это в ней, дескать, не так, и то не этак, и пра­ви­тели недо­стой­ные, и поли­тика непра­виль­ная, и люди не те, что прежде, да и кли­мат остав­ляет желать лучшего…

Но, думаю, не слу­кавлю, если отвечу все же, что люблю Рос­сию, как любят ее прак­ти­че­ски все люди, кото­рые живут рядом с нами. А за что мы ее любим — спро­сишь ты. Как отве­тить на этот вопрос? Ска­жешь: за кра­соту рус­скую, пей­зажи, да ведь есть страны, в кото­рых пей­зажи и покра­си­вее будут. Ска­жешь: за исто­рию слав­ную, за ум рус­ский, так в исто­рии Рос­сии вся­кое было: и скорб­ное, и стыд­ное, и глу­пое. Ска­жешь за доб­роту: да вот не все­гда Родина бывала добра и к луч­шим сынам своим…

Любим мы Родину, но совсем не так, как любят моро­же­ное и шоко­лад, бутер­брод и кот­лету, совсем не так как любят кошку, и даже совсем не так, как любят брата или сестру. Чтобы лучше понять это необъ­яс­ни­мое чув­ство, можно попро­бо­вать срав­нить любовь к Родине с любо­вью к матери. Редко най­дется кто из людей, кто не любит свою мать, но если мы честно попы­та­емся отве­тить на вопрос, за что мы ее любим, то попа­дем впро­сак. Мама доб­рая! – ска­жешь ты, но есть жен­щины доб­рее, чем она. Мама кра­си­вая! — но есть жен­щины кра­си­вее, чем она. Мама умная! Но есть умнее, чем она. Сколько угодно жен­щин вокруг могут быть доб­рее, умнее, кра­си­вее, чем твоя мама, а любишь-то ты почему-то ее. Несмотря на все, порой даже слиш­ком явные, недо­статки матери, мы питаем к ней необъ­яс­ни­мое врож­ден­ное чув­ство любви. И даже дети, кото­рым нередко здо­рово доста­ется от своих мате­рей в дет­стве, все равно про­дол­жают любить их. Пья­ных, гуля­щих, блуд­ниц, про­па­да­ю­щих с утра до вечера на работе, рав­но­душ­ных, лени­вых мате­рей — дети все равно любят. Такое же необъ­яс­ни­мое чув­ство мы испы­ты­ваем и к Родине. Любим ее — и все тут, и не можем отве­тить на вопрос: за что? Из всего этого можно сде­лать вывод, что любовь к Родине это есте­ствен­ное врож­ден­ное чув­ство каж­дой чело­ве­че­ской души, за ред­ким-ред­ким исключением….

Иной раз нам может пока­заться, что наше чув­ство лож­ное и ника­кой любви и в помине нет, но стоит поки­нуть род­ную сто­рону, как через неко­то­рое время начи­наем ску­чать по род­ным местам, по рус­ской речи, по близ­ким своим. Это про­ис­хо­дит, как и с мате­рью, пока она жива, пока рядом, мы, может, и не слиш­ком заду­мы­ва­емся, как она необ­хо­дима нам, как мы ее любим, но при раз­луке, смерти все­гда испы­ты­ваем чув­ство невос­пол­ни­мой утраты и гру­сти. О непро­хо­дя­щем чув­стве тоски по Родине много писали те, кто поки­дал, вынуж­денно или наме­ренно, Россию.

«И вздо­хом я вздох­нул таким,
Каким вздох­нуть один лишь рус­ский может,
Когда его тоска по Родине изгложет
Неду­гом тягост­ным своим».

(К.Р)

«Гос­поди, дай увидеть!
Молюсь я в часы ночные.
Дай мне еще увидеть
Род­ную мою Россию.
Как Симеону увидеть
Дал Ты, Гос­подь, Мессию,
Дай мне, дай увидеть
Род­ную мою Россию»

(З. Гип­пиус)

Как-то ты ска­зал мне в серд­цах: вот выучусь и уеду из этой Рос­сии. Куда же ты поедешь, сын мой? На кого оста­вишь Родину свою? На бес­пут­ных сыно­вей? Не думаю, что нет у тебя любви к Рос­сии. Ско­рее, дру­гое. Ты видишь, что страна больна и чув­ству­ешь бес­си­лие что-либо изме­нить. Без­ве­рие, алко­го­лизм, нар­ко­ма­ния, раз­врат, аборты, кор­руп­ция, сквер­но­сло­вие, цинизм. Все это про­ис­хо­дит потому, что в цен­тре нашей жизни не труд, а удо­воль­ствие; не духов­ное, а мате­ри­аль­ное; не истина, а ложь; не Бог, а… Об этом печа­лишься не только ты. Мно­гие дума­ю­щие люди ищут, как можно выве­сти Рос­сию из этого болота. А что же должны делать мы, хри­сти­ане? Ответ на этот вопрос ты, конечно, зна­ешь. Все свя­тые нам гово­рят об этом: «знай себя и будет с тебя» (Амвро­сий Оптин­ский), «стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спа­сутся» (Сера­фим Саров­ский). Но нам все хочется найти дру­гой ответ, более лег­кий. Потому что исправ­лять себя очень тяжело, а хочется махом изме­нить все вокруг. Раз! шаш­кой руба­нул – и мир во всем мире наступил….

Делая свое дело честно, ты дела­ешь его для Бога и Рос­сии. Вот, напри­мер, какое у меня, жен­щины, дело? Какое мое пред­на­зна­че­ние? Мужу быть помощ­ни­цей, детей рожать, хорошо вос­пи­тать их. А какое дело ждет тебя? Кем ста­нешь ты, сын? Кем бы ты ни стал, тру­дись ответ­ственно, тру­дись во славу Божию, на пользу Оте­че­ству, и пусть это напут­ствие не будет для тебя пустыми словами.

Кто-то, конечно, дол­жен думать об устрой­стве нашей страны. Но делать это должны не кухарки, а умуд­рен­ные духов­ным опы­том люди. Вот и будем молиться, чтобы Гос­подь послал Рос­сии вер­ных Хри­сту людей, кото­рые смогли бы сде­лать нашу страну по духу хри­сти­ан­ской. Будем молиться, чтобы жен­щины рожали всех Богом дан­ных дети­шек и вос­пи­ты­вали их в вере для госу­дар­ствен­ной или иной службы, а муж­чины смогли честно тру­диться и стать духовно муд­рыми! Вот тогда, навер­ное, и испол­нятся наши чая­ния и вер­нется к Рос­сии ее поте­рян­ная душа – бла­го­род­ная, щед­рая, сми­рен­ная, тер­пе­ли­вая и люб­ве­обиль­ная. И ста­нет глав­ным для нашей страны Бог и искрен­няя вера в Хри­ста. Только это может вооду­ше­вить наших людей и сде­лать их еди­ным креп­ким народом.

Рос­сии очень нужны сей­час веру­ю­щие обра­зо­ван­ные люди в любом деле. Надо, чтобы они све­ряли свою жизнь с Еван­ге­лием. Ведь худо будет, если ста­нут глав­ными в нашем госу­дар­стве люди дур­ные, жад­ные, неум­ные, не име­ю­щие духов­ного. Тогда наше госу­дар­ство запро­сто смо­жет сде­лать своим зако­ном грех и будет вести откро­венно гре­хов­ную поли­тику, при­кры­ва­ясь якобы доб­рыми намерениями.

Попро­буем понять это на таком при­мере, опять же срав­ни­вая Родину с Мате­рью. Напри­мер, мать гово­рит дочери, забе­ре­ме­нев­шей чет­вер­тым ребен­ком: «Ты сошла с ума! Опять будешь ночами не спать, опять в ста­ром пальто ходить? Я тебя жалею, я тебе добра желаю. Иди и избавься от него, и будешь счаст­лива!» Неве­ру­ю­щая дочь, послу­шав­шись таких речей матери, пой­дет и убьет свое дитя, и будет ходить в новом пальто и спо­койно спать ночами, навер­ное. А что делать дочери веру­ю­щей? Смо­жет ли она выпол­нить наказ матери? Нет. Веру­ю­щая дочь не сде­лает аборта, но тогда ей при­дется идти про­тив соб­ствен­ной матери, хотя, несо­мненно, она мать свою любит. Именно об этом нам гово­рит Хри­стос: «Враги чело­веку домаш­ние его…» (Мф, 10,36) Так же и Родина может стать вра­гом чело­веку, если вдруг будет застав­лять делать его грех. Как, напри­мер, в Китае, где пра­ви­тель­ство огра­ни­чи­вает рож­да­е­мость, при­нуж­дая людей делать аборты. У нас, слава Богу, такого нет, но зато есть дру­гое без­об­ра­зие: наше госу­дар­ство застав­ляет людей, в том числе и веру­ю­щих, опла­чи­вать аборты…

Есть и дру­гие опас­но­сти у анти­хри­сти­ан­ского госу­дар­ства. Вот, не дай Бог, сынок, госу­дар­ство наше решит вой­ной на кого пойти. Напасть на кого-нибудь ради сытой и весе­лой жизни, ведь именно сытая и весе­лая жизнь явля­ется сей­час цен­но­стью для боль­шин­ства насе­ле­ния нашей страны? Вот нач­нут жители нашего госу­дар­ства воз­му­щаться: раньше, ска­жут, мы хотя бы раз в год на юг ездили, а теперь ни разу. И нач­нут роп­тать. А пра­ви­тель­ство им в ответ ска­жет: ну раз так, раз для вас самое глав­ное на юг ездить, то давайте напа­дем на какую-нибудь страну и заво­юем ее богат­ства, чтобы народ наш был все­гда сытым и весе­лым, и про­дол­жал на юг раз в год выез­жать? Что делать в этом слу­чае пра­во­слав­ному хри­сти­а­нину? Идти на войну? Идти? А ради чего? Уби­вать? А как же запо­ведь: не убий? А как же заве­ща­ние свя­того князя Вла­ди­мира нико­гда не напа­дать ни на кого первыми?

Очень важно, чтобы госу­дар­ство решило, нако­нец, какие цен­но­сти все же самые глав­ные для нашего народа и для нашей страны.

Кто-то наивно ска­жет: а давайте про­сто будем доб­рыми. Но добро у каж­дого свое, у каж­дого своя правда. А нам нужна истина, Хри­стос нам нужен….

Что же нам делать, пока ника­кой цель­ной идеи на госу­дар­ствен­ном уровне нет? Если пока она где-то витает в обла­ках и госу­дар­ство реа­ли­зует двой­ные стан­дарты в поли­тике? Делай то, что делает твой отец – молись и честно тру­дись. Учись, позна­вай, испо­ве­дуй, не стра­шась ничего, свои хри­сти­ан­ские взгляды, а там, гля­дишь, и изме­нится с Божией помо­щью что-то в нашей стране.

А закон­чить наш раз­го­вор мне хочется сло­вами одного, уже почив­шего свя­щен­ника Бориса Ничипорова:

«Любите Рос­сию. Все­гда знайте, что Богом вам дано жить в вели­кой стране. Наша земля сего­дня пору­гана, уни­жена, но не убита. Не ищите винов­ных. Это лишит вас бла­го­дати Хри­сто­вой. Ска­жите лишь: я и сам не без греха, и начи­найте трудиться».

Юлия Улья­нова (с)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1 Комментарий

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки