Двоечник и разгильдяй может оказаться Менделеевым или Эйнштейном

Двоечник и разгильдяй может оказаться Менделеевым или Эйнштейном

(10 голосов5.0 из 5)

Ника­ких обоб­щен­ных под­хо­дов в вос­пи­та­нии не суще­ствует. Дети раз­ные. Каж­дому под­хо­дит опре­де­лен­ная нагрузка, стиль и ритм жизни. И потреб­но­сти ребенка в своем режиме, и круг его инте­ре­сов надо уважать.

Так счи­тает Татьяна Чер­ни­гов­ская, иссле­до­ва­тель, много лет изу­ча­ю­щая  тайны мозга. И это не про­сто част­ное мне­ние, а  вывод уче­ного с опо­рой на науч­ные знания.

Татьяна Вла­ди­ми­ровна – спе­ци­а­лист в обла­сти ней­ро­на­уки и пси­хо­линг­ви­стики, тео­рии созна­ния. Кроме того, Чер­ни­гов­ская – док­тор био­ло­ги­че­ских наук, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, член-кор­ре­спон­дент РАО.

Она – Заслу­жен­ный дея­тель выс­шего обра­зо­ва­ния и Заслу­жен­ный дея­тель науки РФ, про­фес­сор кафедры общего язы­ко­зна­ния Санкт-Петер­бург­ского гума­ни­тар­ного университета.

Татьяна Чер­ни­гов­ская заве­дует лабо­ра­то­рией когни­тив­ных иссле­до­ва­ний и кафед­рой про­блем кон­вер­ген­ции есте­ствен­ных и гума­ни­тар­ных наук этого вуза.

Почему она дает роди­те­лям такой совет? Пуб­ли­куем  раз­вер­ну­тый ответ Т.А. Черниговской.

o9diqx4dkv8 - Двоечник и разгильдяй может оказаться Менделеевым или Эйнштейном«Мно­гие спра­ши­вают: как вос­пи­ты­вать детей? Как быть с под­рост­ками, кото­рые не выле­зают из вир­ту­аль­ного мира и сидят с гад­же­тами круг­лые сутки?

Вот что я могу ска­зать по этому поводу.

Сна­чала самим роди­те­лям, или бабуш­кам и дедуш­кам своих детей – а также жела­тельно и чужих, – нужно любить.

Что из этого сле­дует? Из этого сле­дует, что с ними нужно познакомиться. 

Дети – ино­пла­не­тяне, кото­рые к нам при­были неве­домо откуда, и мы про них мало знаем. В одну и ту же семью, от одних и тех же роди­те­лей, в одних и тех же усло­виях вхо­дят дети, бра­тья и сестры, кото­рые кар­ди­нально не похожи друг на друга.

Почему это про­ис­хо­дит – это слож­ный вопрос, но факт есть факт, что роди­те­лям не вредно узнать, кто их дети.

Они силь­ные или сла­бые пси­хо­ло­ги­че­ски и физи­че­ски; они умные или глу­пые; они тще­слав­ные или тихие и скром­ные; они любят, когда их хва­лят, или они хотят сидеть в тени и чтобы их оста­вили в покое.

Нужно поста­раться узнать, кто твой ребе­нок. После этого нужно не свои амби­ции удо­вле­тво­рять – а именно, учить их в пре­стиж­ных шко­лах, давать им нагрузки, от кото­рых они сдают, – а посмот­реть, что этот маль­чик или девочка могут выдер­жать, что им инте­ресно, и что они на самом деле  выдерживают.

odar - Двоечник и разгильдяй может оказаться Менделеевым или Эйнштейном

Есть дети, кото­рые могут зани­маться в ста сек­циях, и, как ни странно, не устают. Я сама про таких знаю, чем больше на них нава­лишь груза, тем им лучше. Но есть дру­гие дети, кото­рые выдер­жи­вают разве что школу.

Из этого не сле­дует, что у них низ­кий интел­лект, или что в них нет спо­соб­но­стей. Это дру­гой тип чело­века, вот и все. 

Дру­гой пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ский тип, и к нему нужно отно­ситься с дове­рием, ува­же­нием и с любовью. 

Вот я своим сту­ден­там при­вожу такой при­мер. Один чело­век может гирю под­ни­мать, кото­рая 120 кило­грам­мов весит, а дру­гой чело­век может нести только сумку с двумя кило­грам­мами яблок.

Так вы что хотите? Обя­за­тельно тот, кото­рый яблоки носит, ему нужно эти 120 кило­грам­мов что ли, дать? Какая цель? Ведь это цель – удо­вле­тво­рить соб­ствен­ное тще­сла­вие. Не сде­лать счаст­ли­вой жизнь сво­его ребёнка, или внука, или сво­его вос­пи­тан­ника, а удо­вле­тво­рить себя.

«Я, есте­ственно, не могла родить никого, кроме Моцарта или Эйн­штейна», – гово­рит эта мать. И губит при этом всю после­ду­ю­щую жизнь сво­его соб­ствен­ного очень хоро­шего ребенка.

Это же отно­сится и к учителям.

Учи­те­лям тоже не вредно узнать, кто те дети, кото­рых они учат. Самый-то дво­еч­ник и раз­гиль­дяй может ока­заться Мен­де­ле­е­вым или Эйнштейном. 

И если почи­тать био­гра­фии вели­ких людей, кото­рые создали нашу циви­ли­за­цию, то прак­ти­че­ски каж­дый из них такой. 

Только один будет хули­ган и бун­тарь, а дру­гой будет, наобо­рот, слиш­ком тихий, и почти – или даже без «почти», аутич­ный, и это ока­жется, к при­меру, Перель­ман. Поэтому это серьез­ная вещь. Начать надо с того, чтобы понять, с кем мы имеем дело.

Соб. инф.
Видео­вер­сия  

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки