«Эффект Моцарта» и топ-лист классических произведений для малышей

«Эффект Моцарта» и топ-лист классических произведений для малышей

(5 голосов4.4 из 5)

«Хоро­шее музы­каль­ное вос­пи­та­ние, по сло­вам оптин­ских стар­цев, очи­щает душу и при­го­тов­ляет ее к при­ня­тию духов­ных впечатлений».

«Ребе­нок, с дет­ства при­учен­ный к клас­си­че­ской музыке, раз­вив­шийся под ее вли­я­нием, не под­вер­га­ется иску­ше­ниям гру­бого ритма рока, совре­мен­ной псев­до­му­зыки в той мере, в какой под­вер­га­ются им те, кто вырос без музы­каль­ного вос­пи­та­ния. Хоро­шее музы­каль­ное вос­пи­та­ние, по сло­вам оптин­ских стар­цев, очи­щает душу и при­го­тов­ляет ее к при­ня­тию духов­ных впе­чат­ле­ний». (с) Иеро­мо­нах Сера­фим (Роуз)

Клас­си­че­ская музыка спо­соб­ствует раз­ви­тию твор­че­ских спо­соб­но­стей, раз­ви­тию речи, интел­лекта, а также вли­яет на пси­хо­ло­ги­че­ские состо­я­ние ребенка: успо­ка­и­вает, уба­ю­ки­вает, весе­лит, застав­ляет рыдать. И это факт.  Мно­гие гени­аль­ные лич­но­сти не только в сфере искус­ства, но и науки, играли на музы­каль­ных инстру­мен­тах. Не говоря уже о том, что вла­де­ние инстру­мен­том было атри­бу­том высо­кого уровня куль­туры и обра­зо­ва­ния. Напри­мер, Аль­берт Эйн­штейн играл на скрипке, а про­фес­сора физики и про­фес­сора мате­ма­тики Окс­форда состав­ляют 70% чле­нов уни­вер­си­тет­ского музы­каль­ного клуба.

Япон­ский уче­ный Масару Эмото про­во­дил экс­пе­ри­менты с водой, в резуль­тате кото­рых было выяв­лено, что, когда вода «слы­шит» клас­си­че­скую музыку, при ее замо­ра­жи­ва­нии кри­сталлы при­об­ре­тают очень кра­си­вую форму, рас­цве­тают.  В той же стране наблю­де­ние над кор­мя­щими мате­рями пока­зал, что при про­слу­ши­ва­нии клас­си­че­ской музыки коли­че­стве молока уве­ли­чи­ва­ется на 20–100 %.  Кор­по­ра­цией Sony был про­ве­ден еще один  инте­рес­ный опыт, в резуль­тате кото­рого выяс­ни­лось, что про­слу­ши­ва­ние про­из­ве­де­ний Баха помо­гает набрать вес недо­но­шен­ным детям, замед­ляет про­цесс мета­бо­лизма, при этом абсо­лютно пра­вильно фор­ми­ру­ются ске­леты малышей.

«Когда Вы слу­ша­ете клас­си­че­скую музыку, Вы обла­го­ра­жи­ва­е­тесь. Слой чего-то нанос­ного спа­дает и Вы погру­жа­е­тесь в мир неиз­мен­ный, пре­крас­ный, про­яв­ля­ется Ваша насто­я­щая при­рода. Клас­си­че­ская музыка дей­стви­тельно имеет такое очи­ща­ю­щее вли­я­ние, Вы ста­но­вимся лучше, доб­рее», — пишет  Кир­нар­ская Д.К. — про­рек­тор Рос­сий­ской ака­де­мии музыки им. Гне­си­ных, про­фес­сор, док­тор искус­ство­ве­де­ния, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук.

К сожа­ле­нию, к пяти годам музы­каль­ные спо­соб­но­сти ребёнка могут пол­но­стью угас­нуть, именно поэтому очень важно то, что слы­шит ваш малыш с самого момента сво­его рож­де­ния, будучи еще в утробе. Важно, чтобы ребе­нок с ран­него дет­ства пони­мал кра­соту клас­си­че­ской мело­дии, чтобы он чув­ство­вал ее гар­мо­нию и богат­ство оттенков.
Клас­си­че­скую музыку нужно учиться слу­шать, учиться пони­мать. И тогда она ока­жет свое непо­вто­ри­мое бла­го­твор­ное вли­я­ние на раз­ви­тие ребенка.

Ото­ри­но­ла­рин­го­лог и фони­а­тор Аль­фред Тома­тис открыл так назы­ва­е­мый эффект Моцарта. Суть его заклю­ча­ется в том, что дети в воз­расте до трех лет посто­янно слу­шав­шие музыку Моцарта быст­рее раз­ви­ва­ются и ста­но­вятся умнее своих сверст­ни­ков.  Дока­зано, что фор­те­пи­ан­ные кон­церты Моцарта обу­чают кон­цен­тра­ции, осо­знан­но­сти, помо­гают повы­шать уро­вень умствен­ной орга­ни­за­ции. Более того, именно, и только, в сочи­не­ниях этого вели­кого ком­по­зи­тора исполь­зу­ются очень плав­ные 30-ти секунд­ные пере­ходы от «громко – forte» к «тихо — piano», пере­ходы эти иде­ально сов­па­дают с био­рит­мами в пра­вом и левом полу­ша­риях голов­ного мозга.

Если с самого рож­де­ния малыша в доме зву­чит клас­си­че­ская музыка, то она ста­но­вится для него есте­ствен­ной, и тяга к пре­крас­ному закла­ды­ва­ется  на уровне памяти. Дети, вырос­шие на каче­ствен­ной, веками про­ве­рен­ной клас­сике, как пра­вило, «не стра­дают» на кон­цер­тах, кото­рые кажутся невы­но­симо дол­гими, скуч­ными и непо­нят­ными для детей, не слу­шав­ших такую музыку прежде.

Однако стоит отме­тить, что совсем малень­ким детям не стоит давать слу­шать оперы, опер­ные арии и романсы.  Если всё-таки про­из­ве­де­ние оркест­ро­вано, выби­райте камер­ный состав, какой, напри­мер, тре­бу­ется для испол­не­ния фор­те­пи­ан­ных кон­цер­тов Моцарта. Тяже­лые эмо­ци­о­нально насы­щен­ные про­из­ве­де­ний, кото­рые застав­ляют сильно пере­жи­вать, от кото­рых наво­ра­чи­ва­ются слезы, также не стоит давать слу­шать. Напри­мер, фор­те­пи­ан­ные кон­церты Рах­ма­ни­нова, №2,3.

Пра­вила эффек­тив­ного про­слу­ши­ва­ния клас­си­че­ской музыки:

  • Реко­мен­ду­ется слу­шать моно-инстру­мент. Это может быть одно фор­те­пи­ано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Суще­ствует мно­же­ство пере­ло­же­ний, аран­жи­ро­вок клас­си­че­ских про­из­ве­де­ний для одного инстру­мента. Счи­та­ется, что при таком зву­ча­нии ребе­нок легче при­вы­кает к зву­кам, выде­ляет мело­дию и запо­ми­нает мотив. При таком испол­не­нии его не будет отвле­кать ничто лишнее.
  • Раз­де­ляйте клас­си­че­скую музыку для бодр­ство­ва­ния и актив­ных игр от музыки перед сном. Моцарт, Шопен подой­дут для сна, в то время как Штраус или Вивальди подой­дут для игр и импровизаций.
  • Только музыка Моцарта акти­ви­зи­рует прак­ти­че­ски все участки коры голов­ного мозга, в том числе и те, кото­рые участ­вуют в выс­ших про­цес­сах сознания.

При­об­щить малень­ких детей к клас­си­че­ской музыке можно не  только дома, но и посе­щая дет­ские музы­каль­ные лек­то­рии и интер­ак­тив­ные музы­каль­ные кон­церты, во время кото­рых дети могут потро­гать и опро­бо­вать раз­лич­ные музы­каль­ные инстру­менты. Ведь живая музыка про­из­во­дит гораздо боль­шее воз­дей­ствие на ухо ребёнка, чем зву­ча­щая из элек­трон­ного источ­ника. Детям инте­ресно видеть сам источ­ник музыки. Кроме того, зву­ко­вые виб­ра­ции, иду­щие от живой музыки, дей­ствуют несрав­нимо интенсивнее.

11 клас­си­че­ских музы­каль­ных про­из­ве­де­ний для детей от 0 до 5 лет:

  1. В.А. Моцарт. Соната для фор­те­пи­ано №1 До мажор К279
  2. В.А. Моцарт. Соната для двух фор­те­пи­ано Ре мажор К448
  3. В.А. Моцарт. Кон­церт для фор­те­пи­ано с оркест­ром №20 Ре минор, 2 часть
  4. И.С. Бах. Сюита для вио­лон­чели №1, Соль мажор, пре­лю­дия в испол­не­нии гитары
  5. Л. Бет­хо­вен “Лун­ная соната”, №14
  6. А. Вивальди  «Вре­мена года», Зима, Февраль
  7. И. Штраус Полька «Трик-Трак»
  8. Ф. Шопен Пре­лю­дия №1 До мажор
  9. Шарль Камиль Сен-Санс. “Кар­на­вал животных”
  10. Н. А. Рим­ский-Кор­са­ков. “Полет шмеля”
  11. Л.Бетховен. 5‑я симфония

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки