Как не воспитать ребенка эгоистом

Как не воспитать ребенка эгоистом

(2 голоса5.0 из 5)

Типич­ные ошибки роди­те­лей, веду­щие к фор­ми­ро­ва­нию эго­изма у детей.

1. Пре­уве­ли­че­ние зна­че­ния лич­но­сти ребенка. Речь идет, конечно, не о зани­же­нии, но об адек­ват­но­сти оценки: не хва­лите без при­чины, не замал­чи­вайте реаль­ных досто­инств ребенка.

2. Навя­зы­ва­ние ребенку соб­ствен­ных праг­ма­ти­че­ских уста­но­вок и своих жела­ний сни­жает моти­ва­цию и инте­рес к жизни у ребенка.

3. Выпол­не­ние необ­хо­ди­мых дел за детей лишает их соб­ствен­ной инициативы.

4. Лич­ный эго­и­сти­че­ский при­мер роди­те­лей при декла­ра­ции нрав­ствен­ных норм. Нрав­ствен­ные пред­став­ле­ния детей при этом ста­но­вятся неопре­де­лен­ными из-за внут­рен­него конфликта.

5. Под­куп детей: плата за дела по дому, за школь­ные отметки. В этом слу­чае ребе­нок начи­нает ценить не свои поступки, а их сто­и­мость. Соб­ствен­ная оценка пере­но­сится, таким обра­зом, с морально-эти­че­ских прин­ци­пов на денеж­ное выра­же­ние. Кроме того, плата сни­жает энту­зи­азм и твор­че­ский потен­циал человека.

6. Боль­шая (чрез­мер­ная) вос­пи­та­тель­ная актив­ность семьи сни­жает само­оценку ребенка, подав­ляет его и ведет к пси­хо­ло­ги­че­ской незрелости.

Что делать, если вы уже заме­тили при­знаки эго­изма у сво­его ребенка или хотите предот­вра­тить их? Дадим несколько советов:

1. Сни­мите мелоч­ную опеку с ребенка (раз­бу­дить утром, чтобы не про­спал; напом­нить о необ­хо­ди­мых делах; сидеть рядом при выпол­не­нии уро­ков; обслу­жи­вать за едой и после и т.п.).

2. Дайте ребенку воз­мож­ность полу­чить отри­ца­тель­ный опыт его дей­ствий или без­дей­ствия (без опас­но­сти для жизни). Дайте воз­мож­ность само­сто­я­тель­ного выбора и при­ня­тия реше­ний. Этот опыт ребенку дей­стви­тельно более ценен, чем навя­зы­ва­е­мое вами гото­вое решение.

3. При­учайте его к посиль­ной помощи дома, к дела­нию для всех, а не только для самообслуживания.

4. Инте­ре­суй­тесь не только делами ребенка, но и успе­хами его дру­зей. Поощ­ряйте его пози­тив­ные оценки в адрес друзей.

5. Рас­ши­ряйте соци­аль­ную среду ребенка, учите его жить в ней.

6. Самый же дей­ствен­ный и надеж­ный спо­соб избе­жать фор­ми­ро­ва­ния ненуж­ного каче­ства или черты лич­но­сти ребенка – вос­пи­тать в нем про­ти­во­по­лож­ное каче­ство. Эго­изму про­ти­во­стоит аль­тру­изм. О нем и поговорим.

Аль­тру­изм обо­зна­чает формы пове­де­ния чело­века, ори­ен­ти­ро­ван­ные на состра­да­ние и мило­сер­дие к дру­гим людям, бес­ко­рыст­ное слу­же­ние им и готов­ность к само­от­ре­че­нию во имя их блага. Аль­тру­изм у дошколь­ни­ков про­яв­ля­ется в сим­па­тии, доб­ро­же­ла­тель­но­сти, готов­но­сти помочь, при­нять усло­вия игры дру­гого ребенка, в общей «покла­ди­сто­сти». У школь­ни­ков ста­но­вятся более выра­жен­ными прин­ципы спра­вед­ли­во­сти (спра­вед­ли­вый посту­пок может уще­мить соб­ствен­ный инте­рес), прин­цип ува­же­ния дру­гого чело­века, прин­цип чело­ве­ко­лю­бия или соуча­стия. Край­ний слу­чай аль­тру­изма – «живи для других».

Источ­ник: http://baby.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки