Кому молиться о семье, детях

Кому молиться о семье, детях

(5 голосов3.4 из 5)

Цер­ковь забот­ливо пред­ла­гает молитвы о помощи в чре­во­но­ше­нии мла­денца, о бла­го­по­луч­ных родах, о корм­ле­нии гру­дью и о вос­пи­та­нии. Веруйте и про­сите у Бога, да подастся вам помощь Его и вы смо­жете выпол­нить свой чело­ве­че­ский долг, освя­тить мир любо­вью, кото­рую запо­ве­дал нам Христос!

«О пла­ни­ро­ва­ние семьи, кон­тра­цеп­ции и аборте»

по мате­ри­а­лам Юби­лей­ного Архи­ерей­ского Собора. Москва, 13–16 авгу­ста 2000 г.

Кому молиться

При недо­статке мате­рин­ского молока:

- Божией Матери, пред ико­ной Её име­ну­е­мой «Мле­ко­пи­та­тель­ница».

- Преп. Ипа­тию Печер­скому, целебнику

О бла­го­по­лу­чии бере­мен­но­сти и родов

- Перед ико­ной Божией Матери «Фео­до­ров­ская»

- Вели­ко­му­че­нице Екатерине

- Апо­столу Иоанну Богослову

- Пре­по­доб­ному Ипа­тию, целеб­нику Печерскому

В просьбе родить здо­ро­вых детей

- Пред ико­ной Божией Матери «В родах помощница»

- Пред ико­ной Божией Матери «Ско­ро­по­слуш­ница»

- Пред ико­ной Божией Матери «Цели­тель­ница»

В супру­же­ском непло­дии или бесчадии

- Пра­вед­ным Иоакиму и Анне, роди­те­лям Пре­свя­той Девы Марии

- Пра­вед­ным Заха­рии и Ели­са­вете, роди­те­лям свя­того Иоанна Предтечи

О вер­но­сти и любви между супругами

- Бла­го­вер­ным Петру и Фев­ро­нии Муромским

О мла­денце неспящем

- Свя­тым семи отро­кам: Мак­си­ми­ли­ану, Иам­вли­хию, Мар­ти­ни­ану, Иоанну, Дио­ни­сию, Екса­ку­сто­ди­ану (Кон­стан­тину) и Антонину

- Ангелу хра­ни­телю младенца.

Об исце­ле­нии от грыжи

- Вели­ко­му­че­нику Артемию

От болез­ней чревных

- Вели­ко­му­че­нику и цели­телю Пантелеимону

- Муче­ни­кам бес­среб­ре­ни­кам Киру и Иоанну

- Пре­по­доб­ному Сера­фиму Саровскому

Иконы Пресвятой Богородицы

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Млекопитательница” (празднуется 12/25 января)

Млекопитательница

Чудо­твор­ная икона Пре­свя­той Бого­ро­дицы. Нахо­дится на Афоне в церкви Карей­ской Кельи, при­над­ле­жа­щей Хилен­дар­скому мона­стырю. Пер­во­на­чально она нахо­ди­лась в лавре Саввы Освя­щен­ного, в восем­на­дцати вер­стах от Иеру­са­лима. Свя­той осно­ва­тель этой заме­ча­тель­ной лавры на Востоке при кон­чине своей пред­ска­зы­вал бра­тии, что со вре­ме­нем посе­тит его лавру соимен­ный ему цар­ствен­ный палом­ник из Сер­бии, Савва, и что чудо­твор­ная икона Бого­ро­дицы “Мле­ко­пи­та­тель­ницы” будет даро­вана ему от лавры в бла­го­сло­ве­ние. Св. Савва мирно ото­шел ко Гос­поду в 532 г., а его пред­ска­за­ние испол­ни­лось более чем через шесть сто­ле­тий: в XIII в. при­был в Пале­стину св. Савва Серб­ский, ему было пере­дано про­ро­че­ское заве­ща­ние св. Саввы Освя­щен­ного, и лавра бла­го­сло­вила его ико­ною Бого­ма­тери “Мле­ко­пи­та­тель­ницы”. Воз­вра­тясь в Сер­бию, св. Савва пере­дал ее в соб­ствен­ность сво­его Хилен­дар­ского мона­стыря. Заме­ча­тельно, что, вопреки общему обык­но­ве­нию, сия свя­тая икона была постав­лена св. Сав­вой мест­ной в ико­но­стасе не по левую сто­рону цар­ских врат, а по пра­вую, где обык­но­венно постав­ля­ется икона или Св. Тро­ицы, или Спа­си­теля. Образ же Гос­пода Спа­си­теля был поме­щен по левую сто­рону, где обык­но­венно должна сто­ять икона Божией Матери.

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Феодоровская” (празднуется 14/27 марта)

Икона Пресвятой Богородицы

Чудо­твор­ная икона Пре­свя­той Бого­ро­дицы. По пре­да­нию, напи­сана еван­ге­ли­стом Лукой. В Рос­сии пер­во­на­чально нахо­ди­лась в Фео­до­ров­ском Горо­дец­ком мона­стыре, так назы­вав­шемся по имени Городца, города Ниже­го­род­ской губ., и храма там во имя Св. Фео­дора Стра­ти­лата. При наше­ствии Батыя Горо­дец вме­сте с дру­гими горо­дами был опу­сто­шен, жители же его перед тем бежали, а икону не успели взять с собою. Но она сама яви­лась в 1239 г. Костром­скому кн. Васи­лию Яро­сла­вичу (по про­зва­нию Квашня) в лесу, на дереве, во время охоты. Ока­за­лось, что икона скры­лась из Городца, и жите­лям Костромы виде­лось, как перед явле­нием князю нес ее по городу чело­век в бога­той воин­ской одежде, очень схо­жий со св. вели­ко­му­че­ни­ком Фео­до­ром Стра­ти­ла­том, как он изоб­ра­жа­ется на ико­нах. Икона постав­лена была в храме св. Фео­дора Стра­ти­лата в Костроме, отчего полу­чила назва­ние Фео­до­ров­ской. Князь брал с собою икону, идя про­тив татар, кото­рые устре­ми­лись на Кострому, и враги были пора­жены необык­но­вен­ным сия­нием от нее, пожи­гав­шим подобно огню пол­чища их, так что они обра­ти­лись в бег­ство. Спу­стя неко­то­рое время собор­ная цер­ковь, где нахо­ди­лась икона, сго­рела, и неко­то­рые из жите­лей видели икону сто­я­щей на воз­духе над пла­ме­нем пожара. Все пали на землю, со сле­зами прося, чтобы Царица Небес­ная не оста­вила их без Сво­его покрова, и икона спу­сти­лась на землю и стала среди пло­щади. В ско­ром вре­мени постро­ена была новая камен­ная цер­ковь вме­сто сгоревшей.

Явле­ние Фео­до­ров­ской иконы празд­ну­ется 16 авгу­ста, 14 же марта празд­но­ва­ние ей уста­нов­лено в память избра­ния в 1613 г. на цар­ство юного Миха­ила Фео­до­ро­вича Рома­нова. Известно, что когда при­гла­шали его на пре­стол и он не решался было дать свое согла­сие, то архи­епи­скоп, взяв в руки сию икону, ска­зал ему с мате­рью: “Если не скло­ня­е­тесь на милость ради нас, то послу­шай­тесь ради чудо­твор­ного образа Царицы всех”. И когда, нако­нец, было дано согла­сие, то мать его, ста­рица Марфа Ива­новна, под­вела его к чудо­твор­ному Фео­до­ров­скому образу и, пав на колени, со сле­зами ска­зала: “Се Тебе, Пре­чи­стая Бого­ро­дица, пре­даю чадо свое. По воле Твоей устрой полез­ное ему и всему пра­во­слав­ному хри­сти­ан­ству”. Икона богато укра­шена дарами царя Миха­ила Фео­до­ро­вича и матери его Марфы Ивановны.

В Сыз­рани, в Воз­не­сен­ском муж­ском мона­стыре (осно­ван в XVII в.) есть чудо­твор­ная Фео­до­ров­ская икона. Она яви­лась в 1713 г. на источ­нике, куда не раз чудесно воз­вра­ща­лась. Постав­лен­ная в мона­стыре, озна­ме­но­вала себя мно­гими чудесами.

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Целительница” (празднуется 18 сент./1 октября).

Целительница

Икона Божией Матери “Цели­тель­ница” явля­ется одной из древ­ней­ших (VI век). Дру­гая икона с таким же наиме­но­ва­нием про­сла­ви­лась чуде­сами в XVIII сто­ле­тии. В книге свя­ти­теля Димит­рия Ростов­ского “Руно оро­шен­ное” содер­жится сле­ду­ю­щий рас­сказ о чудес­ном зна­ме­нии Богоматери.

Кли­рик Навар­нин­ской Церкви Викен­тий Буль­ви­нен­ский имел бла­го­че­сти­вую при­вычку при входе и выходе из церкви пре­кло­нять колена пред обра­зом Божией Матери и про­из­но­сить крат­кую молитву: “Радуйся, бла­го­дат­ная! Гос­подь с Тобою! Бла­женно чрево, носив­шее Хри­ста, и сосцы, питав­шие Гос­пода Бога и Спаса нашего!”

Одна­жды этот бла­го­че­сти­вый кли­рик забо­лел опас­ной болез­нью: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял рас­су­док. Придя в себя, боль­ной мыс­ленно про­чи­тал свою обык­но­вен­ную молитву к Бого­ро­дице и тот­час у изго­ло­вья уви­дел пре­крас­ного юношу. Это был Ангел-Хра­ни­тель. С состра­да­нием взи­рая на боль­ного, Ангел воз­звал к Пре­свя­той Бого­ро­дице, воз­нося Ей молитву об исце­ле­нии. Вдруг яви­лась Сама Матерь Божия и послала зна­ме­ние Своей неиз­ре­чен­ной мило­сти: боль­ной почув­ство­вал себя совер­шенно здо­ро­вым, пошел в цер­ковь и стал на кли­росе вме­сте с поющими.

Перед ико­ной “Цели­тель­ница” молятся о помощи в родах, о корм­ле­нии моло­ком, о боль­ных пра­ли­чом, от мно­гих болез­ней, от обид­чи­ков. 

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Воспитание” (празднование 5/18 марта).

Икона Пресвятой Богородицы

Эта икона — спи­сок с древ­ней визан­тий­ской иконы, кото­рый полу­чил назва­ние “Вос­пи­та­ние” в Рос­сии, так как моля­щи­еся перед нею полу­чали помощь от Божией Матери в вос­пи­та­нии детей. Икона, про­сла­вив­ша­яся по всей Рос­сии сво­ими чудо­тво­ре­ни­ями, нахо­ди­лась в Казан­ском соборе. Бого­ма­терь изоб­ра­жа­ется с мла­ден­цем Иису­сом, сидя­щим на левой руке Ее. 

 

Икона Божией Матери “Слово плоть бысть” (празднование 9/22 марта).

alt Чудо­твор­ный образ Бого­ма­тери “Слово плоть бысть” пере­не­сен в Алба­зин иеро­мо­на­хом Ермо­ге­ном в 1666 году. Прео­свя­щен­ный Вени­а­мин, назна­чен­ный управ­ля­ю­щим Кам­чат­ской Епар­хии, в 1868 году пере­нес икону в Бла­го­ве­щенск-на-Амуре, а один из его пре­ем­ни­ков, епи­скоп Гурий, уста­но­вил еже­год­ное празд­но­ва­ние иконе.

Чудо­твор­ный образ бла­го­го­вейно чтут во всем Амур­ском крае. Пред ним обычно молятся жен­щины, ожи­да­ю­щие ребенка.

Икона Божией Матери “Помощница в родах” (празднование 26 декабря/ 8 января).

Помощница в родах Име­но­ва­ние “Помощ­ница в родах” при­сва­и­ва­ется раз­ным ико­нам Божией Матери, напри­мер Фео­до­ров­ской, однако есть образы, нося­щие непо­сред­ственно это име­но­ва­ние. При­ме­ча­тель­ная осо­бен­ность дан­ной иконы — непо­кры­тые волосы Марии. Ико­но­пис­ный канон пред­пи­сы­вает изоб­ра­жать Бого­ма­терь с голо­вой, укры­той мафо­рием или пла­том. Дан­ный образ нару­шает канон.

 

Икона Божией Матери “Скоропослушница” (празднование 9/ 22 ноября)

Скоропослушница

Пер­во­об­раз иконы Божией Матери, име­ну­е­мой “Ско­ро­по­слуш­ница”, нахо­дится на Афоне в мона­стыре Дохиар и, по пре­да­нию, был напи­сан при жизни осно­ва­теля оби­тели, пре­по­доб­ного Нео­фита. Царица Небес­ная два­жды обли­чала мона­стыр­ского тра­пе­заря Нила, имев­шего обы­чай про­хо­дить мимо иконы с зажжен­ной коп­тя­щей лучи­ной. Но тот не послу­шался и после вто­рого обли­че­ния ослеп. Тогда у иконы Бого­ма­тери была воз­жжена неуга­си­мая лам­пада, а Нил еже­дневно молил Вла­ды­чицу о про­зре­нии и решил не отхо­дить от иконы, пока не полу­чит исце­ле­ния. Молитва его была услы­шана. Нил про­зрел и услы­шал голос: “Всем, при­зы­ва­ю­щим Меня, буду Я Пред­ста­тель­ница, и по хода­тай­ству Моему Сын Мой испол­нит про­ще­ния их. И будет икона Моя име­но­ваться “Ско­ро­по­слуш­ни­цей”, потому что всем, при­те­ка­ю­щим к ней, буду являть Я милость и услы­ша­ние скорое”.

Много чудес исто­чала икона “Ско­ро­по­слуш­ница”. Бла­го­да­тью Матери Божией про­зре­вали сле­пые, ходили хро­мые и рас­слаб­лен­ные, спа­са­лись из плена и оста­ва­лись невре­ди­мыми попав­шие в кораб­ле­кру­ше­ние. 

Икона Божией Матери “Прибавление ума” (празднование – 15/ 28 августа)

alt Извест­ные под необык­но­вен­ным наиме­но­ва­нием иконы При­бав­ле­ние ума, или Пода­тель­ница ума встре­ча­ются весьма редко.

В г. Рыбин­ске, в Спасо-Пре­об­ра­жен­ском храме, нахо­дится пер­вый обра­зец; у ико­но­пис­цев и доселе суще­ствуют пере­вод­ные образцы. Про­ис­хож­де­нием своим пер­вая, очень древ­няя икона При­бав­ле­ние, или Пода­тель­ница ума, обя­зана глу­боко рели­ги­оз­ному веро­ва­нию пра­во­слав­ных в Пре­свя­тую Деву как хода­та­ицу пред Богом и Сыном своим о даро­ва­нии людям благ духов­ных и веще­ствен­ных, между кото­рыми оза­ре­ние ума и сердца Боже­ствен­ною Исти­ною зани­мает глав­ное место. Мысль эту в пол­ноте выра­жает икона Св. Софии — Пре­муд­ро­сти Божией, тогда как икона При­бав­ле­ние ума, по отно­ше­нию к самому чело­веку, ука­зы­вает на молитву о при­бав­ле­нии ума для тех, кто не имеет его или наде­лен им скудно. Роди­тели, заме­ча­ю­щие в детях своих ску­до­умие в усво­е­нии началь­ных осно­ва­ний веры и гра­мот­но­сти, обра­ща­ются с молит­вою к Пре­свя­той Бого­ро­дице и Боже­ствен­ному Мла­денцу Иисусу Хри­сту, как источ­нику муд­ро­сти и разума, и молят о при­бав­ле­нии ума их детям.

Изоб­ра­же­ние этой иконы соот­вет­ствует желан­ной цели. Осо­бен­ность этой иконы состоит в сле­ду­ю­щем: Пре­свя­тая Дева и Мла­де­нец Иисус имеют цар­ские венцы на гла­вах; при этом Гос­подь Иисус бла­го­слов­ляет дес­ни­цей, а в левой руке имеет дер­жаву; и Божия Матерь и Пред­веч­ный Мла­де­нец изоб­ра­жены как будто спе­ле­на­тые вме­сте; их головы нахо­дятся на верху усе­чен­ного эллипса с полос­ками, между кото­рыми рас­по­ло­жены раз­но­об­раз­ные укра­ше­ния: камни, жем­чуг, шитье. Веро­ятно, все эти укра­ше­ния воз­никли впо­след­ствии, а прежде изоб­ра­жа­лась в рост Пре­свя­тая Бого­ро­дица с Мла­ден­цем Иису­сом на руках; по сто­ро­нам изоб­ра­жены коле­но­пре­кло­нен­ные на обла­ках Ангелы в числе четы­рех с зажжен­ными све­чами. Под ногами Бого­ма­тери — херу­вим с рас­про­стер­тыми крылами.

Икона Божией Матери “Тихвинская” (Празднуется 26 июня/ 9 июля).

alt

Ограж­да­ю­щая север­ные пре­делы Руси, икона Тих­вин­ской Божией Матери отно­сится к ико­но­гра­фи­че­скому типу, нося­щему назва­ние Оди­гит­рия (путе­во­ди­тель­ница), харак­тер­ной осо­бен­но­стью кото­рого явля­ется обще­ние Пре­свя­той Девы с Мла­ден­цем Хри­стом, их обра­щен­ность друг к другу. Изоб­ра­же­ние Бого­ма­тери пояс­ное, Мла­де­нец сидит на левой руке Матери. Ноги Мла­денца согнуты в коле­нях и Его пра­вая стопа нахо­дится под левой. В левой руке Он дер­жит сви­ток, пра­вой бла­го­слав­ляет. Изоб­ра­же­ние Бого­ма­тери на Тих­вин­ской иконе прак­ти­че­ски иден­тично образу Смо­лен­ской Божией Матери, глав­ное отли­чие в наклоне головы.

По пре­да­нию, Тих­вин­ская икона Божией Матери и есть та самая пер­вая Оди­гит­рия, кото­рая испол­нена еван­ге­ли­стом Лукой. Раньше она нахо­ди­лась во Вла­херн­ском храме в Кон­стан­ти­но­поле, откуда неза­долго до взя­тия города тур­ками чудесно пере­нес­лась в 1383 г. к городу Тих­вину Нов­го­род­ской губер­нии. В Кон­стан­ти­но­поль­ском храме икона уже не раз исче­зала и вновь появ­ля­лась, но в тот год икона исчезла в послед­ний раз и больше не появи­лась. Появи­лась она тогда в луче­зар­ном свете перед рыба­ками на Ладож­ском озере, через неко­то­рое время ее видели в 30 вер­стах от Ладоги, на озере Онче в Смоль­нове, затем она яви­лась на левом при­токе Свири, речке Ояти, в селе Вымо­чицы, жители кото­рого при­няли икону и выстро­или для нее часовню, но через неко­то­рое время икона снова исчезла и появи­лась в воз­духе в местечке Кожела близ реки Паши (впа­да­ю­щей в Ладогу). В Кожеле тот­час выстро­или часовню, а потом и храм во имя Покрова Бого­ма­тери. Но икона не оста­лась и там, явив­шись близ Тих­вина. Люди тол­пами бежали к месту ее явле­ния, с крест­ным ходом шли все свя­щен­ники из сосед­них сел. По молитве народа икона спу­сти­лась на землю. На месте ее явле­ния поста­вили сна­чала дере­вян­ный, чуть позже камен­ный храм, а потом (при Иване Гроз­ном) осно­вали мона­стырь. Почи­та­ние иконы было столь велико, что в Успен­ском храме сде­лали осо­бое окно, через кото­рое палом­ники-бого­мольцы могли видеть чудо­твор­ную икону даже в часы, когда храм закрыт. По пре­да­нию, перед ико­ной не раз видели покло­ня­ю­щихся ей ангелов.

В 1527 г., в кня­же­ние Васи­лия III в Тих­вине воз­во­дили камен­ную цер­ковь. Когда она была почти готова, вне­запно обру­шился свод, два­дцать рабо­чих было погре­бено под руи­нами, но по молитве перед ико­ной все оста­лись живы. Сохра­ни­лось вели­кое мно­же­ство сви­де­тельств о чуде исце­ле­нии от Тих­вин­ской иконы, исце­ля­лись перед нею и пара­ли­зо­ван­ные (рас­слаб­лен­ные), и глу­хо­не­мые, и сле­пые. Одно из чудес, полу­чив­ших в свое время широ­кую огласку про­изо­шло в 1856 г. У три­на­дца­ти­лет­него маль­чика Алек­сандра Боров­ского после при­ступа паду­чей в 1850 г. отка­зали ноги, и он мог лишь пол­зать на колен­ках. Его осмат­ри­вали мно­гие док­тора, но ничего не могли поде­лать. Одна­жды он в каком-то болез­нен­ном воз­буж­де­нии попро­сил род­ствен­ни­ков сопро­во­дить его в мона­стырь. Отго­воры не помогли. На коле­нях он вполз на пло­щадку в храме, где нахо­ди­лась икона, вме­сто свечки поло­жил перед обра­зом гри­вен­ник и начал молится, стоя на коле­нях. Три­жды покло­нив­шись иконе, он встал на ноги и попро­сил окру­жа­ю­щих оста­вить его одного. Через чет­верть часа он сам спу­стился по лест­нице, как все здо­ро­вые люди.

После изгна­ния в 1612 г. из Москвы поля­ков и литов­цев, на рус­ские земли устре­ми­лись шведы: коро­ле­вич Карл-Филипп наме­ре­вался занять рос­сий­ский трон. Швед­ские вой­ска одер­жали ряд побед, овла­дели Нов­го­ро­дом и дви­ну­лись на Тих­вин. В 1613 г. нача­лась осада мона­стыря. Монахи с вои­нами бились на сте­нах, тих­винцы с молит­вами и пес­но­пе­ни­ями обнесли чудо­твор­ный образ вокруг стен оби­тели. Шведы отсту­пили, но нена­долго. Новое вой­ско непри­я­теля вновь начало осаду. Шведы начали рыть под­копы под стены Боль­шого Тих­вин­ского мона­стыря. Один из посе­лян по имени Гри­го­рий уви­дел во сне Пре­чи­стую Деву, кото­рая ска­зала ему так: “Иди, скажи всем сущим в оби­тели, чтобы ото­гнали от дома Моего сви­ней, кото­рые все вокруг изрыли, под­ко­па­лись под ворота.” На сле­ду­ю­щий день перед Тих­вин­ской ико­ной был отслу­жен моле­бен и вооду­шев­лен­ные защит­ники мона­стыря , попры­гали в ров и бро­си­лись на вра­гов. Шведы, не ожи­дав­шие от оса­жден­ных такой дер­зо­сти, в бес­по­рядке бежали. На сле­ду­ю­щий день в боль­шом сра­же­нии швед­ское вой­ско потер­пело сокру­ши­тель­ное пора­же­ние. Но победа была еще непол­ной. На сле­ду­ю­щий год вое­на­чаль­ник Яков Дела­гарди послал к мона­стырю новое вой­ско с при­ка­за­нием раз­ру­шить оби­тель, а “боль­шую рус­скую икону изру­бить на куски”. Эта угроза при­вела тих­вин­цев в ужас и они хотели бежать с ико­ной в Москву, но никто не смог даже сдви­нуть образ с места: икона словно бы стала весить сто пудов. Жители Тих­вина пере­бра­лись в мона­стырь и затво­ри­лись в нем, упо­вая на помощь Божией Матери. И вдруг при­шло неожи­дан­ное изве­стие: швед­ское вой­ско повер­нуло назад. На реке Сяси шведы столк­ну­лись с неболь­шим рус­ским отря­дом, но решив, что перед ними вели­кое вой­ско, отступили.

В ноябре 1941 г. Тих­вин был занят нем­цами, но уже через месяц был ими остав­лен. Икону разыс­кали в забро­шен­ном Успен­ском соборе и вывезли во Псков. В 1944 г. икону пере­везли в Ригу, откуда епи­скоп Иоанн (Гарк­лав) пере­пра­вил ее в Аме­рику. Мно­гие годы икона хра­ни­лась в Тро­иц­ком соборе в Чикаго. Уми­рая, отец Иоанн оста­вил заве­ща­ние, по кото­рому воз­вра­ще­ние свя­тыни в Рос­сию воз­можно только при пол­ном воз­рож­де­нии мона­стыря. В 1995 г. Боль­шой Тих­вин­ский мона­стырь был пере­дан Церкви, Успен­ский собор вос­ста­нов­лен и освящен.

В июне 2004 года чудо­твор­ная икона была воз­вра­щена в Россию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки