сайт для родителей

Кому молиться о семье, детях

Print This Post

14744


Кому молиться о семье, детях
(4 голоса: 3 из 5)

Церковь заботливо предлагает молитвы о помощи в чревоношении младенца, о благополучных родах, о кормлении грудью и о воспитании. Веруйте и просите у Бога, да подастся вам помощь Его и вы сможете выполнить свой человеческий долг, освятить мир любовью, которую заповедал нам Христос!

«О планирование семьи, контрацепции и аборте»

по материалам Юбилейного Архиерейского Собора. Москва, 13-16 августа 2000 г.

Кому молиться

При недостатке материнского молока:

— Божией Матери, пред иконой Её именуемой «Млекопитательница».

— Преп. Ипатию Печерскому, целебнику

О благополучии беременности и родов

— Перед иконой Божией Матери «Феодоровская»

— Великомученице Екатерине

— Апостолу Иоанну Богослову

— Преподобному Ипатию, целебнику Печерскому

В просьбе родить здоровых детей

— Пред иконой Божией Матери «В родах помощница»

— Пред иконой Божией Матери «Скоропослушница»

— Пред иконой Божией Матери «Целительница»

В супружеском неплодии или бесчадии

— Праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Девы Марии

— Праведным Захарии и Елисавете, родителям святого Иоанна Предтечи

О верности и любви между супругами

— Благоверным Петру и Февронии Муромским

О младенце неспящем

— Святым семи отрокам: Максимилиану, Иамвлихию, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину) и Антонину

— Ангелу хранителю младенца.

Об исцелении от грыжи

— Великомученику Артемию

От болезней чревных

— Великомученику и целителю Пантелеимону

— Мученикам бессребреникам Киру и Иоанну

— Преподобному Серафиму Саровскому

Иконы Пресвятой Богородицы

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Млекопитательница» (празднуется 12/25 января)

Млекопитательница

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находится на Афоне в церкви Карейской Кельи, принадлежащей Хилендарскому монастырю. Первоначально она находилась в лавре Саввы Освященного, в восемнадцати верстах от Иерусалима. Святой основатель этой замечательной лавры на Востоке при кончине своей предсказывал братии, что со временем посетит его лавру соименный ему царственный паломник из Сербии, Савва, и что чудотворная икона Богородицы “Млекопитательницы” будет дарована ему от лавры в благословение. Св. Савва мирно отошел ко Господу в 532 г., а его предсказание исполнилось более чем через шесть столетий: в XIII в. прибыл в Палестину св. Савва Сербский, ему было передано пророческое завещание св. Саввы Освященного, и лавра благословила его иконою Богоматери “Млекопитательницы”. Возвратясь в Сербию, св. Савва передал ее в собственность своего Хилендарского монастыря. Замечательно, что, вопреки общему обыкновению, сия святая икона была поставлена св. Саввой местной в иконостасе не по левую сторону царских врат, а по правую, где обыкновенно поставляется икона или Св. Троицы, или Спасителя. Образ же Господа Спасителя был помещен по левую сторону, где обыкновенно должна стоять икона Божией Матери.

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Феодоровская» (празднуется 14/27 марта)

Икона Пресвятой Богородицы

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы. По преданию, написана евангелистом Лукой. В России первоначально находилась в Феодоровском Городецком монастыре, так называвшемся по имени Городца, города Нижегородской губ., и храма там во имя Св. Феодора Стратилата. При нашествии Батыя Городец вместе с другими городами был опустошен, жители же его перед тем бежали, а икону не успели взять с собою. Но она сама явилась в 1239 г. Костромскому кн. Василию Ярославичу (по прозванию Квашня) в лесу, на дереве, во время охоты. Оказалось, что икона скрылась из Городца, и жителям Костромы виделось, как перед явлением князю нес ее по городу человек в богатой воинской одежде, очень схожий со св. великомучеником Феодором Стратилатом, как он изображается на иконах. Икона поставлена была в храме св. Феодора Стратилата в Костроме, отчего получила название Феодоровской. Князь брал с собою икону, идя против татар, которые устремились на Кострому, и враги были поражены необыкновенным сиянием от нее, пожигавшим подобно огню полчища их, так что они обратились в бегство. Спустя некоторое время соборная церковь, где находилась икона, сгорела, и некоторые из жителей видели икону стоящей на воздухе над пламенем пожара. Все пали на землю, со слезами прося, чтобы Царица Небесная не оставила их без Своего покрова, и икона спустилась на землю и стала среди площади. В скором времени построена была новая каменная церковь вместо сгоревшей.

Явление Феодоровской иконы празднуется 16 августа, 14 же марта празднование ей установлено в память избрания в 1613 г. на царство юного Михаила Феодоровича Романова. Известно, что когда приглашали его на престол и он не решался было дать свое согласие, то архиепископ, взяв в руки сию икону, сказал ему с матерью: “Если не склоняетесь на милость ради нас, то послушайтесь ради чудотворного образа Царицы всех”. И когда, наконец, было дано согласие, то мать его, старица Марфа Ивановна, подвела его к чудотворному Феодоровскому образу и, пав на колени, со слезами сказала: “Се Тебе, Пречистая Богородица, предаю чадо свое. По воле Твоей устрой полезное ему и всему православному христианству”. Икона богато украшена дарами царя Михаила Феодоровича и матери его Марфы Ивановны.

В Сызрани, в Вознесенском мужском монастыре (основан в XVII в.) есть чудотворная Феодоровская икона. Она явилась в 1713 г. на источнике, куда не раз чудесно возвращалась. Поставленная в монастыре, ознаменовала себя многими чудесами.

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Целительница» (празднуется 18 сент./1 октября).

Целительница

Икона Божией Матери “Целительница” является одной из древнейших (VI век). Другая икона с таким же наименованием прославилась чудесами в XVIII столетии. В книге святителя Димитрия Ростовского “Руно орошенное” содержится следующий рассказ о чудесном знамении Богоматери.

Клирик Наварнинской Церкви Викентий Бульвиненский имел благочестивую привычку при входе и выходе из церкви преклонять колена пред образом Божией Матери и произносить краткую молитву: “Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!”

Однажды этот благочестивый клирик заболел опасной болезнью: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял рассудок. Придя в себя, больной мысленно прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице и тотчас у изголовья увидел прекрасного юношу. Это был Ангел-Хранитель. С состраданием взирая на больного, Ангел воззвал к Пресвятой Богородице, вознося Ей молитву об исцелении. Вдруг явилась Сама Матерь Божия и послала знамение Своей неизреченной милости: больной почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь и стал на клиросе вместе с поющими.

Перед иконой «Целительница» молятся о помощи в родах, о кормлении молоком, о больных праличом, от многих болезней, от обидчиков. 

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Воспитание» (празднование 5/18 марта).

Икона Пресвятой Богородицы

Эта икона — список с древней византийской иконы, который получил название «Воспитание» в России, так как молящиеся перед нею получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона, прославившаяся по всей России своими чудотворениями, находилась в Казанском соборе. Богоматерь изображается с младенцем Иисусом, сидящим на левой руке Ее. 

 

Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» (празднование 9/22 марта).

alt Чудотворный образ Богоматери «Слово плоть бысть» перенесен в Албазин иеромонахом Ермогеном в 1666 году. Преосвященный Вениамин, назначенный управляющим Камчатской Епархии, в 1868 году перенес икону в Благовещенск-на-Амуре, а один из его преемников, епископ Гурий, установил ежегодное празднование иконе.

Чудотворный образ благоговейно чтут во всем Амурском крае. Пред ним обычно молятся женщины, ожидающие ребенка.

Икона Божией Матери «Помощница в родах» (празднование 26 декабря/ 8 января).

Помощница в родах Именование «Помощница в родах» присваивается разным иконам Божией Матери, например Феодоровской, однако есть образы, носящие непосредственно это именование. Примечательная особенность данной иконы — непокрытые волосы Марии. Иконописный канон предписывает изображать Богоматерь с головой, укрытой мафорием или платом. Данный образ нарушает канон.

 

Икона Божией Матери «Скоропослушница» (празднование 9/ 22 ноября)

Скоропослушница

Первообраз иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница», находится на Афоне в монастыре Дохиар и, по преданию, был написан при жизни основателя обители, преподобного Неофита. Царица Небесная дважды обличала монастырского трапезаря Нила, имевшего обычай проходить мимо иконы с зажженной коптящей лучиной. Но тот не послушался и после второго обличения ослеп. Тогда у иконы Богоматери была возжжена неугасимая лампада, а Нил ежедневно молил Владычицу о прозрении и решил не отходить от иконы, пока не получит исцеления. Молитва его была услышана. Нил прозрел и услышал голос: «Всем, призывающим Меня, буду Я Предстательница, и по ходатайству Моему Сын Мой исполнит прощения их. И будет икона Моя именоваться «Скоропослушницей», потому что всем, притекающим к ней, буду являть Я милость и услышание скорое».

Много чудес источала икона «Скоропослушница». Благодатью Матери Божией прозревали слепые, ходили хромые и расслабленные, спасались из плена и оставались невредимыми попавшие в кораблекрушение. 

Икона Божией Матери «Прибавление ума» (празднование – 15/ 28 августа)

alt Известные под необыкновенным наименованием иконы Прибавление ума, или Подательница ума встречаются весьма редко.

В г. Рыбинске, в Спасо-Преображенском храме, находится первый образец; у иконописцев и доселе существуют переводные образцы. Происхождением своим первая, очень древняя икона Прибавление, или Подательница ума, обязана глубоко религиозному верованию православных в Пресвятую Деву как ходатаицу пред Богом и Сыном своим о даровании людям благ духовных и вещественных, между которыми озарение ума и сердца Божественною Истиною занимает главное место. Мысль эту в полноте выражает икона Св. Софии — Премудрости Божией, тогда как икона Прибавление ума, по отношению к самому человеку, указывает на молитву о прибавлении ума для тех, кто не имеет его или наделен им скудно. Родители, замечающие в детях своих скудоумие в усвоении начальных оснований веры и грамотности, обращаются с молитвою к Пресвятой Богородице и Божественному Младенцу Иисусу Христу, как источнику мудрости и разума, и молят о прибавлении ума их детям.

Изображение этой иконы соответствует желанной цели. Особенность этой иконы состоит в следующем: Пресвятая Дева и Младенец Иисус имеют царские венцы на главах; при этом Господь Иисус благословляет десницей, а в левой руке имеет державу; и Божия Матерь и Предвечный Младенец изображены как будто спеленатые вместе; их головы находятся на верху усеченного эллипса с полосками, между которыми расположены разнообразные украшения: камни, жемчуг, шитье. Вероятно, все эти украшения возникли впоследствии, а прежде изображалась в рост Пресвятая Богородица с Младенцем Иисусом на руках; по сторонам изображены коленопреклоненные на облаках Ангелы в числе четырех с зажженными свечами. Под ногами Богоматери — херувим с распростертыми крылами.

Икона Божией Матери «Тихвинская» (Празднуется 26 июня/ 9 июля).

alt

Ограждающая северные пределы Руси, икона Тихвинской Божией Матери относится к иконографическому типу, носящему название Одигитрия (путеводительница), характерной особенностью которого является общение Пресвятой Девы с Младенцем Христом, их обращенность друг к другу. Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях и Его правая стопа находится под левой. В левой руке Он держит свиток, правой благославляет. Изображение Богоматери на Тихвинской иконе практически идентично образу Смоленской Божией Матери, главное отличие в наклоне головы.

По преданию, Тихвинская икона Божией Матери и есть та самая первая Одигитрия, которая исполнена евангелистом Лукой. Раньше она находилась во Влахернском храме в Константинополе, откуда незадолго до взятия города турками чудесно перенеслась в 1383 г. к городу Тихвину Новгородской губернии. В Константинопольском храме икона уже не раз исчезала и вновь появлялась, но в тот год икона исчезла в последний раз и больше не появилась. Появилась она тогда в лучезарном свете перед рыбаками на Ладожском озере, через некоторое время ее видели в 30 верстах от Ладоги, на озере Онче в Смольнове, затем она явилась на левом притоке Свири, речке Ояти, в селе Вымочицы, жители которого приняли икону и выстроили для нее часовню, но через некоторое время икона снова исчезла и появилась в воздухе в местечке Кожела близ реки Паши (впадающей в Ладогу). В Кожеле тотчас выстроили часовню, а потом и храм во имя Покрова Богоматери. Но икона не осталась и там, явившись близ Тихвина. Люди толпами бежали к месту ее явления, с крестным ходом шли все священники из соседних сел. По молитве народа икона спустилась на землю. На месте ее явления поставили сначала деревянный, чуть позже каменный храм, а потом (при Иване Грозном) основали монастырь. Почитание иконы было столь велико, что в Успенском храме сделали особое окно, через которое паломники-богомольцы могли видеть чудотворную икону даже в часы, когда храм закрыт. По преданию, перед иконой не раз видели поклоняющихся ей ангелов.

В 1527 г., в княжение Василия III в Тихвине возводили каменную церковь. Когда она была почти готова, внезапно обрушился свод, двадцать рабочих было погребено под руинами, но по молитве перед иконой все остались живы. Сохранилось великое множество свидетельств о чуде исцелении от Тихвинской иконы, исцелялись перед нею и парализованные (расслабленные), и глухонемые, и слепые. Одно из чудес, получивших в свое время широкую огласку произошло в 1856 г. У тринадцатилетнего мальчика Александра Боровского после приступа падучей в 1850 г. отказали ноги, и он мог лишь ползать на коленках. Его осматривали многие доктора, но ничего не могли поделать. Однажды он в каком-то болезненном возбуждении попросил родственников сопроводить его в монастырь. Отговоры не помогли. На коленях он вполз на площадку в храме, где находилась икона, вместо свечки положил перед образом гривенник и начал молится, стоя на коленях. Трижды поклонившись иконе, он встал на ноги и попросил окружающих оставить его одного. Через четверть часа он сам спустился по лестнице, как все здоровые люди.

После изгнания в 1612 г. из Москвы поляков и литовцев, на русские земли устремились шведы: королевич Карл-Филипп намеревался занять российский трон. Шведские войска одержали ряд побед, овладели Новгородом и двинулись на Тихвин. В 1613 г. началась осада монастыря. Монахи с воинами бились на стенах, тихвинцы с молитвами и песнопениями обнесли чудотворный образ вокруг стен обители. Шведы отступили, но ненадолго. Новое войско неприятеля вновь начало осаду. Шведы начали рыть подкопы под стены Большого Тихвинского монастыря. Один из поселян по имени Григорий увидел во сне Пречистую Деву, которая сказала ему так: «Иди, скажи всем сущим в обители, чтобы отогнали от дома Моего свиней, которые все вокруг изрыли, подкопались под ворота.» На следующий день перед Тихвинской иконой был отслужен молебен и воодушевленные защитники монастыря , попрыгали в ров и бросились на врагов. Шведы, не ожидавшие от осажденных такой дерзости, в беспорядке бежали. На следующий день в большом сражении шведское войско потерпело сокрушительное поражение. Но победа была еще неполной. На следующий год военачальник Яков Делагарди послал к монастырю новое войско с приказанием разрушить обитель, а «большую русскую икону изрубить на куски». Эта угроза привела тихвинцев в ужас и они хотели бежать с иконой в Москву, но никто не смог даже сдвинуть образ с места: икона словно бы стала весить сто пудов. Жители Тихвина перебрались в монастырь и затворились в нем, уповая на помощь Божией Матери. И вдруг пришло неожиданное известие: шведское войско повернуло назад. На реке Сяси шведы столкнулись с небольшим русским отрядом, но решив, что перед ними великое войско, отступили.

В ноябре 1941 г. Тихвин был занят немцами, но уже через месяц был ими оставлен. Икону разыскали в заброшенном Успенском соборе и вывезли во Псков. В 1944 г. икону перевезли в Ригу, откуда епископ Иоанн (Гарклав) переправил ее в Америку. Многие годы икона хранилась в Троицком соборе в Чикаго. Умирая, отец Иоанн оставил завещание, по которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении монастыря. В 1995 г. Большой Тихвинский монастырь был передан Церкви, Успенский собор восстановлен и освящен.

В июне 2004 года чудотворная икона была возвращена в Россию.

Оставить комментарий

Обсудить на форуме

Система Orphus