сайт для родителей

Мама, кто такие инопланетяне?

Print This Post

643


Мама, кто такие инопланетяне?
(2 голоса: 5 из 5)

Рано или поздно ребенок спросит об этом. Разговоры об инопланетянах и НЛО давно стали обычной темой в детской среде.

Избежать встречи с зелеными человечками детям вряд ли удастся, ведь эта тема активно муссируется СМИ, кинематографом, производителями детских игрушек. И уже достаточно давно. Практически во всех  многосерийных мультфильмах – зарубежных и отечественных встречается сюжет про инопланетян. Не говоря уже о полнометражных сагах и книгах, по которым они экранизированы. Даже в детских энциклопедиях в разделе «Космос» встречаются теории об инопланетной жизни. Между прочим, в детских мультфильмах и кинематографе инопланетяне представляются не только высокоразвитыми существами с необычными способностями, но и добрыми, с высокими моральными принципами, зачастую, даже лучшими, чем у людей.

«Вера в добрых инопланетян – это детские грезы вымирающего человечества… Демоны ада, являющиеся нам в обличии пришельцев, несут страх, ужас и горе. Их сущность – зло. Их пришествие – сумерки человечества и предвестие скорого конца»[1].

Поэтому к вопросу об инопланетянах стоит быть готовым, игнорировать его бессмысленно. Главное – чтобы у ребенка в голове сочеталось знание о творце, человеке – венце творения, и об инопланетянах, как возможной форме жизни.

Родителям

Протоиерей Андрей Федосов:

Насчет существования инопланетной жизни —  может быть. Опять же, у Бога всего много. Может быть, где-нибудь в глубинах космоса есть какая-то галактика, где есть какая-то звезда, вокруг которой крутится какая-то планета, чем-то может быть похожа на землю, или не очень похожа, но какая-то планета, на которой существует какая-то форма жизни. Может быть, какая-то иная форма жизни, принципиально иная. Почему бы и нет? Все может быть, у Бога всего много. Может быть, даже разумные существа есть. И может быть, инопланетных цивилизаций такое же бесчисленное множество, как и галактик, почему бы и нет? Но, вы знаете, что если даже предположить, что вся эта бесконечная вселенная сотворена только для человека, здесь можно сказать – а не слишком ли вы зазнались, господа люди? Что думаете, что ради вас такая огромная вселенная? Что вы тут букашки, вы никто по сравнению с вселенной.  И все это ради вас? Не слишком ли это дерзновенно так думать? Я считаю, что нет. Я считаю, что есть вещи и покруче.

Например, как-то затаскалась такая фраза: «и воплотившегося от Духа Свята и вочеловечшася». Вот это — Творец, который сотворил вот эту вот бескрайнюю вселенную, материализовался именно здесь. Не где-то в альфа — центавре, в галактике какой-нибудь, на какой-то планете среди инопланетян. Он здесь, у нас, на нашем маленьком шарике воплотился, материализовался. Он воплотился, вочеловечился, не вогуманоидился, а вочеловечился. Принял на себя материальное естество именно человеческое, а не инопланетное».

Стоит обратить внимание детей на то, что мечты о внеземном разуме, о добрых инопланетянах часто уводят людей от реальных жизненных проблем. Вместо того чтобы делать нашу планету лучше, добрее, чище, справедливее,  люди ищут какого-то спасения в космосе, хотя сам космос для человека – смерть.

Диакон Михаил Першин:

«Понимаете, космос как огромное пустое пространство, уходящее в бесконечность – это же страшно. Интуитивно хочется его кем-то населить. Раньше, в античности, в средневековье, Земля понималась как смысловой центр Вселенной, а со времен Ньютона ей досталась роль песчинки в черной бесконечности. Психологически это трудно принять, вот и появляется фантастика, появляются представления о том, что космос населен самыми разными существами. И люди, еще не знакомые с церковным учением, еще не осознавшие, что не может быть никакого одиночества, раз есть любящий Бог – эти люди совершенно естественно цепляются за свои навеянные фантастикой представления. Я думаю, что когда человек приходит к вере, у него появляется множество разных вопросов. Но признание внеземной разумной жизни не является вопросом, препятствующим верить в Бога. Потому что Промысл Божий распространяется на всю Вселенную, на все миры»

Юрий Максимов:

«Отвечая на какой-либо вопрос, Церковь основывается прежде всего на Священном Писании и Священном Предании Церкви. Попробуем с этими критериями подойти к вопросу о внеземной жизни. Что касается Священного Писания, то здесь мы ничего не найдем. Обратимся к Преданию. Уже в новейшее время мы можем найти несколько примеров того, как авторитетнейшие в Церкви люди, стяжавшие при жизни святость и впоследствии канонизированные, высказывались в том духе, что можно допустить наличие каких-то существ в иных мирах. Я имею в виду Св. Николая Японского, Св. пр. Иоанна Кронштадтского, св. Луку (Войно-Ясенецкого). Но при этом подчеркивалось универсальное воздействие греха прародителей на всю Вселенную и один универсальный Спаситель, Господь наш Иисус Христос, который воплотился только на Земле, и это событие уникально. Предстоятелю нашей Церкви, Святейшему Патриарху Алексию II однажды напрямую задали тот самый вопрос, который мы сейчас обсуждаем. Он ответил: «Библия повествует о материальном мире как о геоцентричной системе. Там ничего не говорится о жизни на других планетах. Новозаветное учение о спасении человечества трудно совместить с гипотезой о множественности материальных миров. Сын Божий не мог воплотиться дважды. И это случилось именно в контексте земной истории». Можно считать это официальной позицией».

Примечание

[1] Диавол и его нынешние «чудеса» и лжепророки. Изд-во «Даниловский благовестник». М. 1994

Оставить комментарий

Обсудить на форуме

Система Orphus