Тесты: какая вы мама?

Тесты: какая вы мама?

(10 голосов4.9 из 5)

В жизни каж­дого чело­века насту­пает момент, когда он осо­знает, что готов стать роди­те­лем. Пре­красно, когда за дан­ным осо­зна­нием насту­пает желан­ная бере­мен­ность. Но зача­стую дей­стви­тель­ность более коварна, и мно­гие пары стал­ки­ва­ются с фак­том бере­мен­но­сти до того, как они пой­мут, что больше всего на свете хотят иметь ребенка. В этом слу­чае в жизни жен­щины насту­пает период мучи­тель­ного поиска ответа на вопрос: готова ли я стать мате­рью, смогу ли вос­пи­тать ребенка пра­вильно? Пред­ла­гаем вам пройти тесты для мам, а ваши мужья могут отве­тить на вопросы “какой вы папа”.

Тест №1

Какая вы мама: тест с таблицей

Все мы с дет­ства знаем, что «мамы раз­ные нужны, мамы вся­кие важны». Но что делать, если ваш стиль обще­ния с малы­шом кри­ти­куют все кому не лень?

В первую оче­редь – посмот­реть на себя со сто­роны: вдруг что-то и правда не так? Сде­лать это помо­жет наш тест.

  1. В глу­бине души вы уве­рены, что ваш малыш:

а) един­ствен­ный нор­маль­ный ребё­нок из всех, кого вы знаете;
б) самый умный, талант­ли­вый, красивый;
в) инди­ви­ду­аль­ность, кото­рую надо беречь;
г) обыч­ный, как все дети;
д) раз­ви­ва­ется не вполне правильно.

  1. Больше всего вы любите поку­пать ребёнку:

а) всё доро­гое;
б) раз­ви­ва­ю­щие игрушки, гаджеты;
в) вкус­но­сти, одежду;
г) что-нибудь эко­но­мич­ное, чтобы не тра­тить лиш­ние деньги;
д) полез­ную еду и/или меди­цин­ские и кос­ме­ти­че­ские услуги.

  1. Сего­дня можно дёшево купить дет­ские вещи, быв­шие в упо­треб­ле­нии. Вы себе такое позволяете?

а) никогда;
б) только если это какие-то осо­бен­ные вещи;
в) поку­паю только те вещи, цены на кото­рые в обыч­ных мага­зи­нах счи­таю неоправ­данно высокими;
г) да, нередко;
д) да, только жаль, что неча­сто попа­да­ется что-то приличное.

  1. Что в пове­де­нии малыша вызы­вает ваше раздражение?

а) нико­гда и ничего;
б) отказ от еды;
в) капризы;
г) бес­при­чин­ные крики;
д) неряш­ли­вость.

  1. Сколько вре­мени в день вы тра­тите на обще­ние с ребёнком?

а) если не спит, я посто­янно с ним;
б) несколько часов;
в) менее получаса;
г) всё время, кото­рое оста­ётся от про­чих дел;
д) меньше, чем хоте­лось бы.

  1. Счи­та­ете ли вы появ­ле­ние ребёнка глав­ным дости­же­нием своей жизни?

а) и единственным;
б) одним из главных;
в) с ребён­ком свя­зано много хоро­шего, но это не главное;
г) не рас­смат­ри­ваю как дости­же­ние, про­сто он при­но­сит немало радости;
д) не счи­таю, потому что родить не так сложно, как вос­пи­тать и выучить.

  1. Вам тяжело достался ребёнок?

а) да, это было ужасно;
б) как всем, навер­ное, нелегко;
в) легче, чем многим;
г) мне повезло – с ним не было и нет осо­бен­ных проблем;
д) основ­ные про­блемы начи­на­ются после рождения.

Под­счи­тайте баллы, поль­зу­ясь таблицей

а б в г д
1 0 3 10 4 5
2 0 3 7 10 5
3 0 3 10 7 5
4 0 7 10 5 3
5 0 10 5 7 3
6 0 7 5 10 3
7 0 7 10 5 3

От 0 до 20 бал­лов – мама-наседка. Обычно жерт­вует лич­ной жиз­нью, карье­рой, увле­че­ни­ями ради сво­его малыша. Любой каприз его испол­ня­ется, зато и ожи­да­ния у мамы завы­шены: она под­со­зна­тельно уве­рена, что теперь ребё­нок дол­жен ей всю свою жизнь.

От 21 до 34 бал­лов – мама-про­дю­сер. Под­со­зна­тельно стре­мится выжать из спо­соб­но­стей ребёнка мак­си­мум. Ей хочется видеть его пре­вос­ход­ство во всём над сверст­ни­ками. Ско­рее всего, самой жен­щине в про­шлом нелегко далось осо­зна­ние того, что она несовершенна.

От 35 до 48 бал­лов – мама-актриса. Счи­тает ребёнка при­ят­ным укра­ше­нием своей жизни. Она лас­кает его тогда, когда он ей нра­вится, и оттал­ки­вает, если занята. У таких мам теле­фон забит номе­рами нянь, им вечно необ­хо­димы помощ­ницы, бабушки, муд­рые советы подруг.

От 49 до 70 бал­лов – мама-друг. Со сто­роны может пока­заться довольно рав­но­душ­ной к ребёнку. Вот он упал и раз­ре­велся, а она гово­рит с улыб­кой что-то вроде «до сва­дьбы зажи­вёт». Она посто­янно чему-то учит ребёнка, но как бы испод­воль, нена­вяз­чиво. Поз­во­ляет ему оши­баться и рис­ко­вать в разум­ных пределах.

Тест №2

Какая вы мама: от беременности и родов…

Рож­де­ние ребенка – это одно из самых важ­ных собы­тий в жизни любой жен­щины. И каж­дая хочет быть самой луч­шей мамой для сво­его малыша, и чтобы он вырос умным, доб­рым и счаст­ли­вым.  

Пси­хо­логи много лет  рабо­тают над про­бле­мой, какие каче­ства должны быть у жен­щины, чтобы она стала хоро­шей мамой. Напри­мер, хоро­шая мама — это луч­ший друг сво­его ребенка, она нико­гда не пре­даст, все­гда пой­мет и с ней ребе­нок все­гда смо­жет пого­во­рить. Хоро­шая мама при­ни­мает сво­его ребенка таким, какой он есть. Она любя­щая, но спра­вед­ли­вая, жале­ю­щая, но не оправ­ды­ва­ю­щая любой посту­пок, пре­дан­ная, но не жерт­ву­ю­щая ради ребенка своей жиз­нью. Это чело­век,  кото­рый будет для ребенка  опо­рой всю жизнь. Пред­ла­гаем пройти пси­хо­ло­ги­че­ский онлайн тест бес­платно без смс и без реги­стра­ции, и опре­де­лить, насколько вы хоро­шая мама. Опыт пока­зы­вает, что невоз­можно понять какая мама лучше, а какая хуже. Глав­ное, чтобы она была мате­рью настро­ен­ной на сво­его ребенка.  Ребе­нок – это самое доро­гое, что у вас есть. Пусть фраза из его уст «я тебя люблю» ста­нет для вас луч­шей наградой.

Итак, тест…

1. Когда при­хо­дит время ехать в роддом:

а. Вы соби­ра­ете вещи в послед­нюю минуту.
б. Вы все при­го­то­вили несколько недель назад.
в. Вы все при­го­то­вили несколько меся­цев назад.

2. Вы кор­мите ребенка грудью:

а. До тех пор, пока он об этом просит.
б. До выхода на работу.
в. Всего несколько дней: вы бес­по­ко­и­тесь, что у вас мало молока.

3. В 8 месяцев:

а. Вы даете малышу дет­ское пита­ние, куп­лен­ное в магазине.
б. Вы чере­ду­ете мага­зин­ное и домаш­нее питание.
в. Каж­дый раз вы сами гото­вите ему овощ­ное пюре.

4. Фото­аль­бом вашего ребенка:

а. Похож на коробку из-под обуви, в кото­рой все фото­гра­фии сва­лены в кучу.
б. Отра­жает только самые важ­ные собы­тия (день рож­де­ния и т.д.).
в. Запол­нен фото­сним­ками, малень­кими вос­по­ми­на­ни­ями, комментариями.

5. Вашему малышу — 11 меся­цев. Ночью у него вне­запно под­ни­ма­ется тем­пе­ра­тура. Вы:

а. Даете ему дет­скую дозу пара­це­та­мола и воз­вра­ща­е­тесь в постель.
б. Даете ему дет­скую дозу пара­це­та­мола и оста­е­тесь рядом, пока не спа­дет температура.
в. Немед­ленно вызы­ва­ете сво­его педиатра.

6. В 5 часов утра ваш шести­ме­сяч­ный кроха начи­нает кричать:

а. Вы возь­мете малыша в свою постель до конца ночи.
б. Вы подо­ждете несколько минут, прежде чем подойти, а затем объ­яс­ните ему, что нужно спать.
в. Вы подой­дете к нему и оста­не­тесь рядом, пока он не уснет.

7. Что вы дела­ете, когда ваш ребе­нок роняет соску на пол?

а. Выти­ра­ете ее бумаж­ным носо­вым платком.
б. Спо­лас­ки­ва­ете водой.
в. Немед­ленно моете ее горя­чей водой, после чего стерилизуете.

8. Ваш девя­ти­ме­сяч­ный малыш хва­та­ется за пред­меты мебели, норо­вит все потрогать:

а. Вы поз­во­ля­ете ему это делать, ведь он откры­вает для себя мир!
б. Вы гово­рите ему «нельзя» вся­кий раз, когда он под­хо­дит к чему-то опасному.
в. Вы зара­нее рас­чи­стили все про­стран­ство, опа­са­ясь, что он поранится.

9. Игрушки, кото­рые вы поку­па­ете для сво­его ребенка:

а. Создают меньше всего шума.
б. Раз­вле­кают его больше всего.
в. Наи­бо­лее обучающие.

10. На пер­вый день рож­де­ния вашего малыша вы:

а. Ста­вите одну свечу в пирож­ное и дела­ете фотографии.
б. Печете слад­кий пирог и зовете друзей.
в. Гото­ви­тесь к празд­но­ва­нию три дня.

Теперь под­счи­тайте, каких отве­тов у вас больше — а, б или в.

«Клевая» мама

Если у вас пре­об­ла­дают ответы «а», вы «кле­вая» мама (иными сло­вами, сто­рон­ница сво­бод­ного воспитания).

Такая мама — это жен­щина, сле­ду­ю­щая своим инстинк­там. Во время бере­мен­но­сти она делала, что хотела (про­дол­жала раз­вле­каться по вече­рам, зани­маться любо­вью до послед­него дня). Ее соб­ствен­ная мать была сто­рон­ни­цей все­доз­во­лен­но­сти (и по сей день также слу­жит ей при­ме­ром) либо, наобо­рот, слиш­ком стро­гой, и такое пове­де­ние явля­ется свое­об­раз­ным про­те­стом. Она не чает души в своем ребенке. Про­чи­тав всю Фран­с­у­азу Дольто от корки до корки, счи­тает его малень­ким чело­ве­ком, кото­рый сам знает, что ему нужно. Она кор­мила его гру­дью (потому что для нее это не состав­ляло труда) столько, сколько он про­сил (до двух лет и дольше). У нее нет четко выра­жен­ных прин­ци­пов вос­пи­та­ния. Она не стре­мится быть хоро­шей хозяй­кой: если малыш не хочет обе­дать, пусть поест чипсов.

Ее силь­ные сто­роны: Жиз­не­ра­дост­ность, энер­гич­ность. Ребе­нок похож на нее и рас­цве­тает, как под­сол­нух в поле.

Ее сла­бые сто­роны: Неко­то­рая бес­печ­ность, в част­но­сти, в плане без­опас­но­сти и гиги­ены питания.

«Идеальная» мама

Если у вас пре­об­ла­дают ответы «б», вы — «иде­аль­ная» мама, мадам, «кото­рая делает все как надо».

Такая мама при­ла­гает немало уси­лий, чтобы во всем пре­успеть. Она посто­янно пыта­ется найти золо­тую сере­дину: строга, вос­тор­женна, но в меру; преду­смот­ри­тельна, но не пани­керша; орга­ни­зо­ванна, но без фана­тизма. Она не тре­во­жится по пустя­кам. Навер­няка у нее уже име­ется неболь­шой опыт обще­ния с детьми: воз­можно, она забо­ти­лась о своих бра­тьях и сест­рах. Она кор­мит сво­его малыша гру­дью до окон­ча­ния декрет­ного отпуска. У нее стро­гие прин­ципы: есть нужно только в опре­де­лен­ные часы и опре­де­лен­ную пищу! При этом она умеет быть гиб­кой и поку­пает про­дукты, облег­ча­ю­щие жизнь (напри­мер, гото­вое дет­ское питание).

Ее силь­ные сто­роны: При­дер­жи­ва­ется золо­той сере­дины и ста­ра­ется сле­до­вать прин­ци­пам здра­вого смысла.

Ее сла­бые сто­роны: Методы хороши, но, воз­можно, несколько старомодны.

Беспокойная мама

Если у вас пре­об­ла­дают ответы «в», вы — бес­по­кой­ная мама.

Эта дамочка по своей натуре бес­по­койна, и если дело каса­ется дра­го­цен­ной крохи, тогда ее тре­вога не знает гра­ниц! Бес­сон­ные ночи во время бере­мен­но­сти (ей часто снится, что ее малень­кая дочка рож­да­ется на свет с боро­дой!), вол­не­ние во время родов («Ска­жите, док­тор, это нор­мально, что про­шло уже 72 часа?») и насто­я­щая паника, когда она дер­жит в руках сво­его малыша. Она хочет сде­лать все как надо, но не может изба­виться от тре­воги: почему он не съел все из буты­лочки? Почему каприз­ни­чает? Бед­няжка посто­янно тер­зает себя вопро­сами, и ребе­нок рано или поздно начи­нает это осо­зна­вать. Она слиш­ком сильно опе­кает его, бук­вально тря­сется над ним. Она отрав­ляет себе жизнь вопро­сами, хоро­шая ли она мать и пра­вильно ли выпол­няет реко­мен­да­ции врача-педиатра.

Ее силь­ные сто­роны: Гиги­ена пита­ния, чисто­плот­ность. Без­опас­ность ребенка на высоте.

Ее сла­бые сто­роны: При нерв­ной матери ребе­нок тоже ста­но­вится нервным.

Тест №3

Какая вы мама в глазах ребенка

Всех жен­щин с детьми инте­ре­сует вопрос, какие они мамы? Стро­гие или доб­рые, твер­дые или мяг­кие, весе­лые или скуч­ные? А глав­ное, какие они мамы в гла­зах соб­ствен­ных детей. Обо всем этом можно узнать, отве­тив на вопросы ука­зан­ные в тесте.

Дело в том, что неко­то­рые педа­гоги уве­рены в том, что суще­ствует, три типа мам. Чтобы узнать, к какому «типу» мам отно­си­тесь вы, нужно отве­тить на вопросы теста. В нем пред­ла­га­ются 10 раз­ных, довольно типич­ных ситу­а­ций. К каж­дой из них на выбор даются три воз­мож­ных вари­анта пове­де­ния мамы. Выбе­рите один из них так, словно речь идет о вас и вашем ребенке. Отметьте свои ответы, а затем посмот­рите резуль­таты в раз­деле «Рас­шиф­ровка».

Будем наде­яться, что, отве­чая на вопросы, вы смо­жете разо­браться в своих ошиб­ках, досто­ин­ствах и недостатках.

1. Семи­лет­няя Машенька с пла­чем воз­вра­ща­ется со двора и жалу­ется, что подра­лась со сво­ими ровес­ни­ками, кото­рые ей надо­едали, Вы в свою очередь:

а) идете о доче­рью во двор, чтобы рас­су­дить, кто прав, и накри­чать на виновных;

б) сове­ту­ете ей вер­нуться во двор и самой попро­бо­вать поми­риться с детьми;

в) велите ей остаться дома и поиг­рать одной.

2. Трех­ме­сяч­ный Дима лежит в кро­ватке и пла­чет, несмотря на то, что он накорм­лен, сухой и здоровый:

а) успо­ка­и­ва­ете его, даете ему соску;

б) берете ребенка на руки, лас­ково раз­го­ва­ри­ва­ете с ним;

в) ждете, когда он накри­чится и уснет.

3. Шести­лет­ний Антон испор­тил куклу своей млад­шей сестры – плач, крики, скан­дал, вы как мама должны ула­дить кон­фликт, каким образом:

а) Антон дол­жен изви­ниться перед сест­рой и отдать ей одну из своих соб­ствен­ных игрушек;

б) про­бу­ете вме­сте с ним почи­нить куклу;

в) в нака­за­ние заби­ра­ете у него его люби­мую игрушку.

4. Один­на­дца­ти­лет­ний Витя украд­кой взял 100 руб­лей из кошелька матери и потра­тил его с друзьями:

а) про­во­дите с ним серьез­ную беседу, одно­вре­менно уве­ли­чи­ва­ете ему кар­ман­ные расходы;

б) в серьез­ной, но спо­кой­ной беседе с Витей реша­ете, что взя­тые деньги он воз­вра­тит по частям из своих кар­ман­ных рас­хо­дов – чужие деньги надо воз­вра­щать. Но иного нака­за­ния за этим не последует;

в) Вите доста­ется при­лич­ный наго­няй, а вдо­ба­вок он в бли­жай­шее время не будет полу­чать денег на кар­ман­ные расходы.

5. Пят­на­дца­ти­лет­няя Вера была на дне рож­де­ния у подруги и воз­вра­ти­лась на час позже, чем ей позволено:

а) вы изнерв­ни­ча­лись так сильно, что бли­жай­шие две недели не поз­во­ля­ете Вере никуда ходить – ни к подру­гам, ни на про­гулку, ни в кино;

б) обсуж­да­ете о Верой слу­чив­ше­еся, при­ни­мая во вни­ма­ние ее аргу­менты; уста­нав­ли­ва­ете для нее новое, более позд­нее время обя­за­тель­ного воз­вра­ще­ния домой при усло­вии, что опоз­да­ния больше не повторится;

в) счи­та­ете, что опоз­да­ние на час не про­блема: ведь Вера уже под­ро­сток, а не малень­кий ребенок.

6. Две­на­дца­ти­лет­няя Галя полу­чила в послед­нее время много двоек и скрыла их от матери. Вскоре это выяс­ни­лось. Вера пла­чет и отчаивается:

а) сер­ди­тесь на дочь не только из-за двоек, но и из-за того, что она их ута­ила. Реша­ете, что вече­ром она никуда не вый­дет из дома и будет сидеть над уроками;

б) успо­ка­и­ва­ете ее, реша­ете пого­во­рить с учи­те­лями, чтобы узнать, откуда выте­кают школь­ные труд­но­сти и как надо помочь ребенку;

в) сурово раз­го­ва­ри­ва­ете с Галей, грозя, что если она и дальше будет плохо учиться, то не попа­дет в инсти­тут, о кото­ром мечтает.

7. Девя­ти­ме­сяч­ная Аня с вос­тор­гом и энту­зи­аз­мом бро­сает из кро­ватки свои игрушки, а когда все они уже выбро­шены, начи­нает плакать:

а) берете Аню на руки, игра­ете с ней;

б) соби­ра­ете игрушки и снова кла­дете их в кроватку;

в) спо­койно пере­но­сите ее крики, счи­тая, что, когда она уста­нет, сама замолчит.

8. В 10 вечера семи­лет­ний Паша в тре­тий раз встает с кро­вати и вхо­дит в ком­нату к роди­те­лям, жалу­ясь, что не может заснуть:

а) отсы­ла­ете его обратно, обе­щав на зав­тра моро­же­ное, если он сразу заснет;

б) реши­тельно отправ­ля­ете его в кро­вать, обе­щая, однако, что в суб­боту он смо­жет подольше поси­деть со взрослыми;

в) отправ­ля­ете его в кро­вать, пре­ду­пре­ждая, что, если он не заснет, будет наказан.

9. Семи­лет­ний Костя каприз­ни­чает во время обеда — не хочет есть то, что ему не нра­вится, хотя раньше это любил:

а) гото­вите ему вза­мен что-нибудь другое;

б) поз­во­ля­ете ему встать из-за стола с усло­вием, что на ужин ему доста­нется то же самое;

в) сурово пре­ду­пре­жда­ете, что не тер­пите капри­зов и что Костя не вста­нет из-за стола, пока тарелка не будет пустая.

10. Шести­лет­няя Наташа едет с мамой в авто­бусе, ведет себя очень не веж­ливо, а при заме­ча­нии, сде­лан­ном ей мате­рью, оже­сто­ча­ется и кри­чит на нее:

а) не реа­ги­ру­ете на крики Наташи: ведь она ребенок;

б) сдер­жанно, но реши­тельно успо­ка­и­ва­ете ее;

в) даете ей шлепка, пре­ду­пре­ждая, что дома еще накажете.

Расшифровка ответов

Под­счи­тайте свои «мамоч­кины» ответы. Отве­тов, какой кате­го­рии у Вас больше всего?

Если больше отве­тов «а», вы при­над­ле­жите к типу мам, у кото­рых основ­ной ошиб­кой явля­ется отсут­ствие дове­рия к соб­ствен­ному ребенку. Вы часто вме­ши­ва­е­тесь в его дела. Мече­тесь между чрез­мер­ной снис­хо­ди­тель­но­стью и чрез­мер­ной суро­во­стью. Ста­ра­е­тесь устра­нить на пути ребенка все пре­грады. Посто­янно все реша­ете за него, вечно бои­тесь, что он может сде­лать что-нибудь пло­хое, накли­кать на себя беду. Обра­ща­е­тесь с ним как с неволь­ни­ком, при­чем при­ви­ле­ги­ро­ван­ного плана – балу­ете, но дер­жите в клетке. Тре­бу­ете, чтобы ребе­нок верил вам без­гра­нично, но сами не очень дове­ря­ете ему. Любя, часто не пони­ма­ете ребенка и его насто­я­щих потребностей.

Если больше отве­тов «б», отно­си­тесь к типу мате­рей рас­су­ди­тель­ных и пони­ма­ю­щих сво­его ребенка. Пред­став­ля­ете ему ровно столько сво­боды, сколько поло­жено в его воз­расте. Пони­ма­ете, что ребе­нок дол­жен сам при­об­ре­тать жиз­нен­ный опыт, даже если опыт этот огор­чи­те­лен, что он дол­жен, воз­можно, раньше научиться отве­чать за себя и свои поступки. Как мама вы не тира­ните ребенка, но окру­жа­ете его, однако, бди­тель­ной, хотя и сдер­жан­ной опе­кой, ста­ра­е­тесь, прежде всего, понять его в любой ситу­а­ции и в любом возрасте.

Если больше отве­тов кате­го­рии «в», то вы явля­е­тесь «удоб­ной» для ребенка мамой. Это зна­чит, что охот­нее вы при­ме­ня­ете те методы вос­пи­та­ния, кото­рые не тре­буют от вас осо­бых уси­лий и пони­ма­ния инте­ре­сов детей и их пси­хики. Вы склонны столк­нуть с себя ответ­ствен­ность за ребенка, дать ему сво­боду, может быть, даже чрез­мер­ную, только чтобы не обре­ме­нять себя лиш­ними забо­тами. Свято верите, что наи­луч­ший спо­соб вос­пи­та­ния ребенка- это нака­за­ние; счи­та­ете, что хорошо ино­гда при­пуг­нуть ребенка. Не ста­ра­е­тесь его понять, потому что не счи­та­ете, что для про­цесса вос­пи­та­ния это необходимо.

Тест №4: правильно ли вы воспитываете ребенка?

A.

  1. Мои дети для меня самое глав­ное в жизни.
  2. Ради детей я готова отка­заться от лич­ной жизни.
  3. Я все время думаю только о детях – их болез­нях, делах, друзьях.

Б.

  1. Мои дети все­гда умеют добиться от меня того, что хотят.
  2. Я трачу на детей зна­чи­тельно больше денег, чем на себя.
  3. Я не пони­маю, как можно устать от обще­ства своих детей.

B.

  1. Мои дети имеют больше домаш­них обя­зан­но­стей, чем другие.
  2. Мой стар­ший ребе­нок все­гда при­смат­ри­вает за младшим.
  3. Я охотно пору­чаю сво­ему стар­шему ребенку труд­ные дела.

Г.

  1. Глав­ное, чему нужно научить детей, – это слушаться.
  2. Дети должны ува­жать мать больше всех людей на свете.
  3. Нельзя про­яв­лять свои сла­бо­сти при детях.

Д.

  1. Детям полезно, если они не только любят, но и боятся мать.
  2. Ради самих детей нельзя остав­лять их про­ступки безнаказанными.
  3. Слу­ча­ется, что луч­шее нака­за­ние – это порка.

А теперь отметьте, пожа­луй­ста, те утвер­жде­ния, с кото­рыми вы можете согла­ситься. Если в каком-то из раз­де­лов вы отме­тили 2 или 3 пункта, суще­ствует риск неко­то­рых «пере­ги­бов».

  • А – воз­можно, вы пред­став­ля­ете сво­его ребенка более бес­по­мощ­ным, чем он есть на самом деле. Попро­буйте дать ему больше самостоятельности!
  • Б – не слиш­ком ли вы балу­ете своих детей? Вы ведь и сами еще моло­дая женщина!
  • В – пожа­луй, вы несколько более тре­бо­ва­тельны, чем ребе­нок может выне­сти. Не ведет ли это к напря­же­нию в семье?
  • Г– такое впе­чат­ле­ние, что вашим детям «все нельзя». Поста­рай­тесь выбрать из ваших тре­бо­ва­ний самые необходимые!
  • Д – не думайте, что стро­гие нака­за­ния – луч­ший метод вос­пи­та­ния. Есть риск, что ребе­нок пере­ста­нет отве­чать на просьбы, не под­креп­лен­ные угрозой.

Если вы обна­ру­жили, что пре­вы­сили свои пол­но­мо­чия в отно­ше­ниях с ребен­ком, радуй­тесь хотя бы тому, что это про­изо­шло свое­вре­менно – вни­ма­тель­ная мама все­гда готова при­знать свои ошибки.

Тест №5: готова ли я стать мамой

В жизни каж­дого чело­века насту­пает момент, когда он осо­знает, что готов стать роди­те­лем. Пре­красно, когда за дан­ным осо­зна­нием насту­пает желан­ная бере­мен­ность. Но зача­стую дей­стви­тель­ность более коварна, и мно­гие пары стал­ки­ва­ются с фак­том бере­мен­но­сти до того, как они пой­мут, что больше всего на свете хотят иметь ребенка. В этом слу­чае в жизни жен­щины насту­пает период мучи­тель­ного поиска ответа на вопрос: «А готова ли я стать мате­рью?» Пред­ла­гаем некий алго­ритм опре­де­ле­ния готов­но­сти к рож­де­нию ребенка. 

Прежде всего про­дол­же­ние рода есте­ствен­ный про­цесс, поэтому именно от состо­я­ния здо­ро­вья зави­сит пер­вый этап — зача­тие. Если репро­дук­тив­ное здо­ро­вье жен­щины явля­ется удо­вле­тво­ри­тель­ным и достигло ста­дии зре­ло­сти, это базо­вая основа для того, чтобы она в буду­щем стала мате­рью. У здо­ро­вой жен­щины с устой­чи­вым мен­стру­аль­ным цик­лом, при отсут­ствии гор­мо­наль­ных нару­ше­ний или забо­ле­ва­ний поло­вой системы, ожи­да­е­мая бере­мен­ность может насту­пить в тече­ние пер­вых 3 меся­цев актив­ной поло­вой жизни без предохранения.

Но физио­ло­ги­че­ская готов­ность про­дол­жить свой род должна быть под­креп­лена пси­хо­ло­ги­че­ской уве­рен­но­стью в этом. Адек­ват­ная оценка того, что ждет пару с появ­ле­нием ребенка, какие изме­не­ния про­изой­дут в их жизни, должна сфор­ми­ро­ваться задолго до его рождения.

Гото­вые стать роди­те­лями люди не обя­за­тельно должны быть похожи на фана­тов, спо­соб­ных отречься от всего ради сво­его кумира — ребенка. Напро­тив, они хорошо пред­став­ляют и чув­ствуют в себе силы для того, чтобы гар­мо­нично раз­ви­вать малыша…

Итак, вопросы…

1. Бере­мен­ность свя­зана с есте­ствен­ным изме­не­нием жен­ской фигуры, какое из сле­ду­ю­щих суж­де­ний сходно с вашим отно­ше­нием к этому?

А. Пре­красно, что есть такая при­ят­ная воз­мож­ность обно­вить гардероб.

В. Ребе­нок стоит любых жертв.

С. Я при­ложу все уси­лия к тому, чтобы не поте­рять форму.

2. В каком образе вы бы хотели еже­дневно пред­ста­вать перед вашим ребенком?

А. Самой луч­шей мамочки (самого луч­шего папочки).

В. Надеж­ной опо­рой, под­держ­кой, другом.

С. Авто­ри­те­том, гла­вой семьи, источ­ни­ком денег.

3. Каким основ­ным прин­ци­пом вос­пи­та­ния ребенка вы будете руководствоваться?

А. Основа всего — любовь

В. Вос­пи­та­ние без ограничений,

С. Учится необ­хо­димо у жизни

4. Какую часть своей жизни вы готовы уде­лить вос­пи­та­нию ребенка?

А. До дости­же­ния его совершеннолетия.

В. На про­тя­же­нии всей остав­шейся жизни

С. Все время, сво­бод­ное от работы, лич­ной жизни, работы и основ­ных увлечений.

5. Как вы соби­ра­е­тесь под­го­то­виться к при­ему в свой дом ребенка, к встрече?

А. Никак, все основ­ное будет сде­лано после его рождения.

В. Моего ребенка должно окру­жать все самое луч­шее, поэтому он будет вос­пи­ты­ваться в самой кра­си­вой обстановке.

С. Про­стота — залог успеха! Глав­ное не рос­кошь, а чистота и простота.

6. Как вы счи­та­ете, кос­нется ли вас в буду­щем про­блема отцов и детей?

А. Несо­мненно, так как отри­ца­ние всего ста­рого внут­ренне при­суще всему молодому.

В. Такой про­блемы про­сто не суще­ствует, это миф.

С. Это про­блема с малень­кой буквы, с кото­рой довольно легко справиться.

7. Какой ответ у вас готов на вопрос ребенка о том, откуда появ­ля­ются дети?

А. Детей при­но­сит аист в клюве.

В.Не ста­нете отве­чать, сослав­шись на то, что ребе­нок еще маленький.

С. Без труда най­дете, что ответить

8. Какую реак­цию встре­тит у вас реше­ние супруга на неко­то­рое время отло­жить идею с при­бав­ле­нием в семействе?

А. Ждали долго и еще чуть-чуть подождем.

В. Моя вто­рая поло­винка такого не попросит.

С. Реше­ние появится в про­цессе общего обсуж­де­ния проблемы.

9. Какова для вас основ­ная цель рож­де­ния ребенка?

А. Дарить любовь малень­кому существу.

В. Догнать и пере­гнать подруг и друзей.

С. Создать пол­но­цен­ную семью.

10. Что лично вы ждете от ребенка?

А. То, что он про­дол­жит род.

В. Ста­нет, при­чи­ной дол­го­ждан­ной свадьбы.

С. Будет источ­ни­ком полу­че­ния раз­лич­ных денеж­ных выплат.

11. Кем вы хотите видеть вашего ребенка в будущем?

А. Тем, кто реа­ли­зует все мои несбыв­ши­еся надежды.

В. Спо­соб­ного нахо­дить выход в любой ситу­а­ции человеком.

С. Не имеет зна­че­ния, лишь бы чело­век был хороший.

12. Какая из ниже­при­ве­ден­ных фраз могла бы отра­зить ваши мысли?

А. Мы готовы заве­сти ребенка.

В. Настало время попол­нить семейство

С. Мы ждем прибавления.

Под­счи­тайте ваши баллы

1 вопрос — А(3), В(5), С(1)

2 вопрос — А(1), В(3), С(5)

3 вопрос — А(3), В(1), С(5)

4 вопрос — А(5), В(3), С(1)

5 вопрос — А(1), В(5), С(3)

6 вопрос — А(5), В(1), С(3)

7 вопрос — А(1), В(5), С(3)

8 вопрос — А(1), В(5), С(3)

9 вопрос — А(3), В(1), С(5)

10 вопрос — А(3), В(1), С(5)

11 вопрос — А(5), В(3), С(1)

12 вопрос — А(1), В(5), С(3)

Под­счи­тав набран­ные баллы, узнайте, насколько вы пси­хо­ло­ги­че­ски готовы к рож­де­нию ребенка, Итак, если вы набрали от 12 до 24 бал­лов, то можно ска­зать, что пока вы еще не готовы подойти к рож­де­нию ребенка со всей необ­хо­ди­мой ответственностью.

Но нельзя ска­зать, что дан­ный вер­дикт явля­ется про­ти­во­по­ка­за­нием к тому, чтобы на дан­ном жиз­нен­ном этапе иметь ребенка. Напро­тив, ваша непо­сред­ствен­ность, эмо­ци­о­наль­ность поз­во­лят вам стать для ребенка насто­я­щим дру­гом, ведь именно эти каче­ства будут общими для вас.

Дет­ские игры — вот та сти­хия, в кото­рой вы будете неза­ме­нимы для сво­его ребенка? Но, погру­жа­ясь в нее, помните, что вне игры вам пред­стоит посто­янно жерт­во­вать своей непо­сред­ствен­но­стью, лег­ким отно­ше­нием к жизни, так как ребе­нок, чтобы чув­ство­вать себя уве­ренно и спо­койно, дол­жен все­гда видеть перед собой роди­те­лей, серьезно и ответ­ственно отно­ся­щихся к себе, а сле­до­ва­тельно, и к окружающим.

Если сумма ваших бал­лов колеб­лется от 24 до 48 еди­ниц, вас можно поздра­вить: внут­ренне вы созрели для того, чтобы стать роди­те­лем. У вас есть чет­кое пред­став­ле­ние о том, что необ­хо­димо ребенку и какие методы вос­пи­та­ния явля­ются наи­бо­лее опти­маль­ными. Ваше спо­кой­ствие, опти­ми­сти­че­ский настрой, забот­ли­вое отно­ше­ние, соче­та­ю­щи­еся с разум­ным отно­ше­нием к жизни, непре­менно сде­лают вашего ребенка счаст­ли­вым. Вы пони­ма­ете, что без­мер­ная любовь к ребенку должна соче­таться с необ­хо­ди­мыми огра­ни­че­ни­ями. Вы спо­собны встать на место ребенка и посмот­реть на мир его гла­зами. Глав­ная труд­ность, кото­рая ожи­дает вас, — реа­ли­зо­вать тео­рию на прак­тике или хотя бы мак­си­мально при­бли­зить дей­стви­тель­ное к жела­е­мому. Наде­емся, что труд­но­сти не оста­но­вят вас.

И, нако­нец, сумма бал­лов от 48 до 60 гово­рит о том, что в своем стрем­ле­нии вос­пи­тать из ребенка луч­шего из луч­ших вы готовы пожерт­во­вать всем. Вы отно­си­тесь к той кате­го­рии людей, кото­рые делают своих детей сред­ством для дости­же­ния своих нере­а­ли­зо­ван­ных целей.

Оста­но­ви­тесь и поста­рай­тесь пере­смот­реть свою жест­кую пози­цию в отно­ше­нии вос­пи­та­ния. У вас много плю­сов — вы ответ­ственны, прак­тичны, спо­собны стать надеж­ной опо­рой для сво­его ребенка. Но ваша готов­ность рас­тво­риться в нем не при­ве­дет ни к чему хорошему.

Только видя перед гла­зами состо­яв­шу­юся лич­ность со сво­ими успе­хами и про­ма­хами, ребе­нок успешно будет фор­ми­ро­вать свою жиз­нен­ную позицию.

Поэтому, прежде чем стать роди­те­лем, вам еще пред­стоит пора­бо­тать над собой. Сде­лать это не поздно даже в том слу­чае, если ваш ребе­нок уже появился на свет.

Оставить комментарий

Добавить комментарий для анастасия Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1 Комментарий

  • ана­ста­сия, 24.11.2018

    Здравствуйте,подскажите,кто автор этих тестов?

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки