Цитаты о вере

Цитаты о вере

(4 голоса5.0 из 5)

Мы мало знаем о вере. Нам почти ничего неиз­вестно о молитве. Мы не живем по запо­веди. А с нами и наши дети не узнают Гос­пода. При­ве­дем муд­рые и глу­бо­кие цитаты свя­тых и извест­ных цер­ков­ных дея­те­лей раз­ного вре­мени о пра­во­слав­ном христианстве.

Если чело­век чего-то очень настой­чиво хочет, при­чем во вред себе, Гос­подь долго и тер­пе­ливо, через людей и новые обсто­я­тель­ства жизни, отво­дит его от ненуж­ной, пагуб­ной цели. Но, когда мы неуклонно упор­ствуем, Гос­подь отхо­дит и попус­кает свер­шиться тому, что выби­рает наша сле­пая и немощ­ная свобода.

Архи­манд­рит Тихон Шев­ку­нов “Несвя­тые святые”

Православные цитаты

Всё держи на дистан­ции, а душу при­бли­жай к Богу. Если про­льёшь в огонь воду, не будешь иметь ни огня, ни воды.  Если поже­ла­ешь чужого, воз­не­на­ви­дишь своё, поте­ря­ешь и то и дру­гое.  Если при­бли­зишься к слу­жанке, как к жене, не будешь иметь ни слу­жанки, ни жены.  Если часто пьёшь за чужое здо­ро­вье, поте­ря­ешь своё.

Если посто­янно счи­та­ешь чужие деньги, всё меньше будет своих.  Если посто­янно счи­та­ешь чужие грехи, будешь мно­жить свои.  Если, пре­сле­дуя лисицу, настиг­нешь её – вер­нёшь петуха; если, пре­сле­дуя мед­ведя, настиг­нешь его – петуха не вер­нёшь и себя погубишь.

Свт. Нико­лай Сербский

Православные цитаты

Зачем осуж­дать дру­гих людей? Думай о себе почаще. Каж­дая овечка будет под­ве­шена за свой хво­стик. Что тебе до дру­гих хво­сти­ков? Защи­щай­тесь кре­стом, молит­вою, свя­той водой, при­ча­ще­нием частым… Перед ико­нами пусть горят лампады.

Матушка Мат­рона Московская

Православные цитаты

Если народ теряет веру в Бога, то его пости­гают бед­ствия, а если не кается, то гиб­нет и исче­зает с лица земли. Сколько наро­дов исчезло, а Рос­сия суще­ство­вала и будет суще­ство­вать. Моли­тесь, про­сите, кай­тесь!  Гос­подь вас не оста­вит и сохра­нит землю нашу!

Матушка Мат­рона Московская

Православные цитаты

Если вам что-нибудь будут непри­ят­ное или обид­ное гово­рить ста­рые, боль­ные или кто из ума выжил, то не слу­шайте, а про­сто им помо­гите. Помо­гать боль­ным нужно со всем усер­дием, и про­щать им надо, что бы они ни ска­зали и ни сделали.

Не обра­щай на сон вни­ма­ния, сны бывают от лука­вого — рас­стро­ить чело­века, опу­тать мыс­лями.  Мир лежит во зле и пре­ле­сти, и пре­лесть — пре­льще­ние душ — будет явная, осте­ре­гайся. Если идете к старцу или свя­щен­нику за сове­том, моли­тесь, чтобы Гос­подь умуд­рил его дать пра­виль­ный совет.

Ходи в храм и ни на кого не смотри, молись с закры­тыми гла­зами или смотри на какой-нибудь образ, икону. Вам, деви­цам, Бог все про­стит, если будете пре­даны Богу.  Кто себя обре­кает не выхо­дить замуж, та должна дер­жаться до конца.  Гос­подь за это венец даст.

Враг под­сту­пает — надо обя­за­тельно молиться. Вне­зап­ная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на пра­вом — ангел, и у каж­дого своя книга: в одну запи­сы­ва­ются наши грехи, в дру­гую — доб­рые дела.

Чаще кре­сти­тесь! Крест — такой же замок, как на двери.  Силою Чест­наго и Живо­тво­ря­щаго Кре­ста спа­сай­тесь и защи­щай­тесь! Для того, кто вошел доб­ро­вольно в союз с силой зла, занялся чаро­дей­ством, выхода нет. Нельзя обра­щаться к баб­кам: они одно выле­чат, а душе повредят.

Матушка Мат­рона Московская

Православные цитаты

Желая испы­тать маль­чика в зна­нии истин­ной веры, род­ствен­ник ска­зал ему:

– Если ты ска­жешь мне, где нахо­дится Бог, то я сде­лаю тебе пре­крас­ный подарок.

– А я, – воз­ра­зил маль­чик, – сде­лал бы вам два подарка, если б вы ска­зали мне, где Его нет!

Православные цитаты

Если вы бедны, не сму­щай­тесь, помните, что лепта бед­ной вдовы была в очах Спа­си­теля дороже всех бога­тых вкла­дов. Один пра­вед­ник гово­рит так:

“Если ты идёшь в цер­ковь и у тебя денег мало и берёт тебя раз­ду­мье: дать ли нищему или свечу поста­вить, то лучше дай нищему, а сам будь све­чой Богу: гори верой и свети любо­вью ко всему Божьему миру.”

Православные цитаты

Когда пред­стоит надоб­ность пред­стать перед чело­ве­ком, выс­шего нас по зна­нию и слу­же­нию, или вообще чело­века почет­ного: сколько работы, при­го­тов­ле­ний, опа­се­ний! А этот мир бла­жен­ных духов и свя­тых чело­ве­ков, мир духов­ной жизни, кото­рый откро­ется перед нами, когда мы перей­дем отсюда, не заслу­жи­вает ника­ких пожерт­во­ва­ний, ника­ких трудов?

К обще­нию со свя­тыми, с ликами чистых Анге­лов Божиих, с Пре­свя­тою Девою Бого­ма­те­рью, чест­ней­шую Херу­ви­мов и слав­ней­шею без срав­не­ния Сера­фи­мов, не нужно ника­ких при­го­тов­ле­ний, ника­ких усло­вий? Туда, в чистое небо, в цер­ковь пер­во­род­ных, воз­люб­лен­ных Богу, можно войти смело, как бы ни грязна была душа и жизнь? О, нет, не может быть, чтобы люди могли дохо­дить до такой сте­пени несмысленности!

Православные цитаты

Тер­пел Мои­сей, тер­пел Ели­сей, тер­пел Илия, потерплю и я.

Православные цитаты

Твори благо, избе­гай злаго.

Православные цитаты

Ино­гда в про­дол­жи­тель­ной молитве только несколько минут бывают истинно угодны Богу и состав­ляют истин­ную молитву и истин­ное слу­же­ние Богу. Глав­ное в молитве — бли­зость сердца к Богу, сви­де­тель­ству­е­мая сла­до­стью Божьего при­сут­ствия в душе.

Цитата из книги “Моя жизнь во Хри­сте”. Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Православные цитаты

Не испы­та­ешь на себе дей­ствий злых коз­ней духа злого, не узна­ешь и не почтишь, как должно, бла­го­де­я­ний, дару­е­мых тебе Духом бла­гим; не узнавши духа уби­ва­ю­щего, не узна­ешь и Духа Животворящего.

Только по при­чине пря­мых про­ти­во­по­лож­но­стей добра и зла, жизни и смерти — мы узнаем ясно ту и дру­гую; не под­вер­га­ясь бедам и опас­но­стям смерти телес­ной или духов­ной, не узна­ешь сер­дечно и Спа­си­теля, Жиз­но­давца, избав­ля­ю­щего от этих бед и от духов­ной смерти .

О, Иисус есть уте­ше­ние, радость, жизнь, покой и про­стор наших сер­дец! Слава Богу, Пре­муд­рому и Все­бла­гому, что Он попус­кает духу злобы и смерти иску­шать и мучить нас! Иначе как бы мы стали ценить уте­ше­ния бла­го­дати, уте­ше­ния Духа Уте­ши­тель­ного, Животворящего!

Цитата из книги “Моя жизнь во Хри­сте”. Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Православные цитаты

Кто поспешно, без сер­деч­ного пони­ма­ния и сочув­ствия, читает молитвы, побеж­да­е­мый своею лени­вою и сон­ною пло­тью, тот слу­жит не Богу, а плоти своей, само­лю­бию сво­ему, и руга­ется Гос­поду своим невни­ма­нием, без­уча­стием сво­его сердца в молитве: ибо Бог есть Дух: и покло­ня­ю­щи­еся Богу, должны покла­ня­тися Ему в духе и истине[ср. Иоан. 4, 24] — нелицемерно.

Как бы ни ленива и ни рас­слаб­лена была твоя плоть, как бы ни кло­нила она тебя ко сну, пре­одо­лей себя, не пощади себя для Бога, отверг­нись себя, да будет дар твой для Гос­пода совер­шен, дай Богу твое сердце.

Цитата из книги “Моя жизнь во Хри­сте”. Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Православные цитаты

В жизни хри­сти­ан­ской необ­хо­димы иску­ше­ния, пробы или испы­та­ния нашего душев­ного состо­я­ния, и как жизнь наша по подо­бию вещей, нахо­дя­щихся в доме, покры­ва­ется сво­его рода нечи­сто­тою, то и необ­хо­димо очи­щать ее.

Как для пробы каких-либо вещей, напри­мер серебра, нужны инстру­менты, так и для пробы или испы­та­ния души нужны люди, для подоб­ного подоб­ное же, кото­рые волею или нево­лею, наме­ренно или вовсе не умыш­ленно сво­ими поступ­ками в отно­ше­нии к нам делали бы явным и для нас и для дру­гих, покорны ли мы Божиим пове­ле­ниям, объ­яв­лен­ным нам в Еван­ге­лии, или нет.

По духу ли мы живем, умерщ­вляя дея­ния плот­ские, или по плоти, пови­ну­ясь, как рабы, воле плоти и плот­ских помыш­ле­ний и стра­стей, и мы, узнавши, что живем не по воле Божией, не по запо­ве­дям Слад­чай­шего нашего Спа­си­теля, а по своей гре­хов­ной и сле­пой воле, вскоре и испра­ви­лись бы, спешно и усердно после­до­вали бы запо­ве­дям боже­ствен­ного Евангелия.

Цитата из книги “Моя жизнь во Хри­сте”. Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Православные цитаты

Когда видишь, что кто-либо по наси­лию диа­воль­скому занят сер­дечно одним каким-либо пустым, зем­ным пред­ме­том (idee fixe), сильно скор­бит о нем, посто­янно гово­рит о нем и воз­буж­дает тем в тебе досаду, — не раз­дра­жайся этим, но твердо зная, что это болезнь духа от врага, будь с боль­ным кро­ток и тих, сей­час же со спо­кой­ною, невоз­му­ти­мою верою обра­тись к Богу в молитве и читай тро­парь Неру­ко­тво­рен­ному Образу:

Пре­чи­стому Тво­ему образу покло­ня­емся, Бла­гий, про­сяще про­ще­ния пре­гре­ше­ний наших, Хри­сте Боже: волею бо бла­го­во­лил еси пло­тию взыти на крест, да изба­виши, яже создал еси, от работы вра­жия. Тем бла­го­дар­ственно вопием Ти: радо­сти испол­нил еси вся, Спасе наш, при­ше­дый спа­сти мир.

Цитата из книги “Моя жизнь во Хри­сте”. Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Православные цитаты

Для чего Гос­подь попу­стил быть нищим? Для тво­его блага, чтобы ты мог очи­стить и загла­дить грехи свои, ибо мило­стыня очи­щает вся­кий грех [Тов. 12, 9], чтобы стя­жать тебе молит­вен­ни­ков за себя в лице их, чтобы мило­сти­вым к тебе сде­лать Гос­пода тво­его, ибо мило­сти­вии поми­ло­вани будут [Мф. 5, 7].

Цитата из книги “Моя жизнь во Хри­сте”. Свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Православные цитаты

Один зна­ме­ни­тый бого­слов в про­дол­же­ние восьми лет при­лежно и непре­станно молил Бога о том, чтобы Он явил ему чело­века, могу­щего ука­зать пря­мой и неслож­ный путь к дости­же­нию небес­ного царствия.

Одна­жды, когда бого­слов этот объят был силь­ней­шим жела­нием найти такого чело­века, и не мог ни о чем дру­гом думать, как только уви­деть учи­теля и настав­ника сокро­вен­ной истины, воз­нес он горя­чие мольбы свои об этом к Богу.

Вдруг слы­шит он неви­ди­мый небес­ный голос, гово­ря­щий ему: “выйди за дверь цер­ков­ного пре­дела, и най­дешь чело­века, кото­рого ищешь”! Послуш­ный этому голосу бого­слов немед­ленно идет, и у цер­ков­ных две­рей нахо­дит нищего в рубище, у кото­рого голени покрыты стру­пьями и теку­щим из них гноем.

Под­хо­дит к нему муд­рый бого­слов и при­вет­ствует его сло­вами: “доб­рого и бла­го­по­луч­ного утра желаю тебе, старче”! — Ста­рец отве­чает на это:“никогда не имел я недоб­рого и небла­го­по­луч­ного утра.” — Муд­рый вопро­ша­тель, как бы исправ­ляя пер­вый свой при­вет, гово­рит: “да пошлет тебе Бог все доб­рое”! — Убо­гий отве­чает: “нико­гда не пости­гало меня ничто недоброе.”

Усо­мнился при этом муд­рый вопро­ша­тель, думая: хорошо ли он слы­шит, может быть он глух? И, изъ­яв­ляя свои поже­ла­ния старцу и при­вет­ствия в изме­нен­ных выра­же­ниях, гово­рит ему: “что с тобою ста­рик? Я желаю тебе вся­кого бла­го­по­лу­чия.” Нищий отве­чает: “я нико­гда не был в неблагополучии.”

Бого­слов, думая, что нищий веле­ре­чив, боль­шой гово­рун, и желая испы­тать его разу­ме­ние, гово­рит ему: “хочу, чтобы все твои поже­ла­ния испол­ни­лись, чтобы все то Бог послал тебе, что ты хочешь.” — “Я (отве­чал нищий) ничего такого, что ты мне жела­ешь, не ищу: все бывает согласно с моим жела­нием, если я не при­ла­гаю осо­бых пла­нов для своей жизни, а живу себе по воле Божьей.”

Опять муд­рый вопро­ша­тель, как бы уходя и про­ща­ясь с убо­гим гово­рит ему: “Бог да сохра­нит тебя, доб­рый чело­век, за то, что ты не увле­ка­ешься бла­го­по­луч­ной жиз­нью, но прошу тебя, скажи мне, ты ли один между бед­ству­ю­щими на земле — бла­жен­ный? Неужели напрасно ска­зал Иов:“человек, рож­ден­ный женою, крат­код­не­вен и пре­сы­щен печа­лями” (Иов. 14:1)? Как же ты один избав­лен от всех злых вре­мен и при­клю­че­ний? Не пони­маю доста­точно я твоих убеж­де­ний и мыслей.”

На это убо­гий отве­чает: “Все то, что я ска­зал тебе, гос­по­дин мой — истинно гово­рил я тебе. Когда желал ты мне доб­рого и бла­го­по­луч­ного утра, на это отве­чал я, что я нико­гда не бывал в несча­стии, потому что жре­бием, даро­ван­ным мне от Бога, я дово­лен все­гда — не искать сча­стья и мир­ских успе­хов состав­ляет для меня вели­чай­шее благополучие.

Фор­туна, бла­го­по­лу­чие или злые при­клю­че­ния никому не вре­дят, исклю­чая тех, кото­рые или сильно их желают и гоня­ются за ними, или же убе­гают от них и стра­шатся при­чи­ня­е­мого ими вреда. А я — небрегу о бла­го­по­лу­чии, и не обо­жаю его, молюсь же только Небес­ному Отцу, Кото­рый все в жизни каж­дого чело­века направ­ляет к луч­шему, как при­ят­ное, так и непри­ят­ное для него. Ибо Он совер­шенно знает пер­вое ли, или послед­нее — для каж­дого чело­века — есть истинно и спасительно.

Поэтому и говорю, что я нико­гда не бывал в небла­го­по­лу­чии, потому что все в моей жизни бывает для меня по моему жела­нию: терплю ли голод — бла­го­дарю за то все­ви­дя­щего Бога; мороз ли жжет меня как огнем, или дождь льет на меня лив­нем, или дру­гие воз­душ­ные напа­де­ния изли­ва­ются на меня — рав­ным обра­зом про­слав­ляю Бога и за то; если кто изде­ва­ется надо мною, делает напа­де­ние и обиды — также бла­го­дарю Бога.

Ибо уве­рен, что это дела­ется мне по воле Божьей, а все, что Бог посы­лает нам, слу­жит для нашего добра, для нашего совер­шен­ство­ва­ния. Итак все, что Бог посы­лает нам или попус­кает дру­гих сде­лать для нас при­ят­ное или про­тив­ное, слад­кое или горь­кое, равно вме­няю, и все как от руки мило­серд­ного Отца охотно при­ни­маю — того одного только желаю, чего желает Бог, и что Ему угодно попу­стить дру­гих сде­лать мне. Таким обра­зом все для меня про­ис­хо­дит и дела­ется по Божьему, а вме­сте с тем и моему соб­ствен­ному желанию.

Весьма достоин сожа­ле­ния тот, кто счи­тает так назы­ва­е­мое мир­ское сча­стье за что-либо важ­ное и суще­ствен­ное, и опять дей­стви­тельно тот несча­стен, кто ищет в мир­ском каком-либо благе себе пол­ного удовлетворения.

Истин­ное и незыб­ле­мое удо­воль­ствие и бла­жен­ство в насто­я­щей жизни имеет только тот, кто искренне и несо­мненно отдал себя в волю Божью и про­во­дит здеш­нюю жизнь свою по воле Божьей, ни в чем ей не противореча.

Ибо воля Гос­подня есть пол­нота совер­шен­ства и доб­роты — она нико­гда не изме­ня­ется и вне ее нет дру­гой воли, более луч­шей, более пра­вед­ной; она про­из­но­сит пра­вед­ный суд о всех, но о ней никто не может изречь пра­вед­ного при­го­вора, обли­ча­ю­щего Ее в противоречии.

Я при­ла­гаю все­воз­мож­ное усер­дие, всей моей мыс­лью стрем­люсь к тому, чтобы все­гда желать и хотеть мне того же, чего хочет Бог от разум­ного суще­ства вообще и в част­но­сти от меня, убогого.

А потому я нико­гда не был небла­го­по­луч­ным; ибо всю мою соб­ствен­ную волю все­цело отдал в руки Божьи, так что сер­деч­ное мое хоте­ние или нехо­те­ние есть тоже самое, что и Божье обо мне хоте­ние, или Его про­мы­сел обо мне, и я бла­го­дарю Бога во вся­ком поло­же­нии моем за полу­ча­е­мую мною от Него милость, хотя бы она вообще каза­лась и горькой.”

- Разумно ли ты гово­ришь все это? Воз­ра­зил ему вопро­ша­ю­щий. Но, прошу тебя скажи мне: если бы Бог изво­лил низ­ри­нуть тебя во ад, те же ли самые мысли имел бы ты, какие сей­час мне высказал?

Нищий духом вдруг вос­клик­нул: “меня ли Он низ­ри­нет в пре­ис­под­нюю? Да будет тебе известно, что у меня есть две дивно креп­кие руки, ими бы я уце­пился за Бога — одна рука это глу­бо­чай­шее сми­ре­ние через при­не­се­ние самого себя в жертву Богу, дру­гая рука — это нели­це­мер­ная любовь к Богу, раз­ли­ва­ю­ща­яся от этого глу­бо­чай­шего цен­тра на всех ближ­них наших через наши бла­го­твор­ные для них действия.

Этими обе­ими руками крепко ухва­тился бы я за Бога, и куда бы ни послал Он меня, повлек бы я и Его с собой вме­сте, и по истине мне было быбла­го­при­ят­нее быть с Богом вне неба, чем без Бога в небе.”

Ответ этот про­из­вел край­нее удив­ле­ние в уме и мыс­лях муд­рого вопро­ша­теля. Внут­ренне созна­вал он, что откры­тая ему стар­цем дорога ведет каж­дого прямо к Богу без вся­кого заблуж­де­ния, и она дей­стви­тельно есть пре­вос­ход­ней­ший путь из всех путей, веду­щих к Богу.

Захо­те­лось опять муд­рому вопро­ша­телю еще более обна­ру­жить высо­кий разум, скры­ва­ю­щийся под гру­бой обо­лоч­кой стар­че­ского тела: “откуда ты при­шел сюда”? спра­ши­вает муд­рый старца. — “Я при­шел от Бога.” — “А где ты нашел Бога”? — “Там (отве­чает ста­рец), где оста­вил я все создан­ные пред­меты.” -“Где ж ты оста­вил Бога”? — “Оста­вил я Бога в чистом сердце и доб­рой воле.”

После этого муд­рец спра­ши­вает старца: “Кто же ты есть, старче, и к какому раз­ряду людей при­над­ле­жишь ты?” — Нищий дал немед­ленно сле­ду­ю­щий ответ:

“Кто бы я не был, я дово­лен своим уде­лом и не про­ме­няю его на богат­ства всех царей. Царем может быть назван каж­дый чело­век, уме­ю­щий бла­го­ра­зумно и мудро управ­лять и вла­деть собою.”

“Царь ли ты, спра­ши­вает муд­рый нищего, и где твое цар­ство”? — “Там,” отве­чает нищий, ука­зы­вая пер­стом на небо, “царь есть тот, для кого цар­ство напи­сано в книге судеб осо­быми отли­чи­тель­ными чертами.”

Желая поло­жить конец вопро­сам, спра­ши­вает муд­рец нищего: “у кого ты, старче, научился тому, что ты мне изло­жил теперь в своих отве­тах, кто вло­жил тебе в ум это”? — “Открою тебе поис­тине и это, господин!

Я все дни про­вожу в мол­ча­нии, в молит­вах, или доб­рых и бла­го­че­сти­вых раз­мыш­ле­ниях, а более всего посто­янно содержу в уме и памяти тща­ние о том, как бы мне крепче и тес­нее войти в еди­не­ние с Богом посред­ством без­гра­нич­ной покор­но­сти Его свя­тей­шей воле. Такое посвя­ще­ние себя все­цело Богу может научить усерд­ного чело­века мно­гому истин­ному, доб­рому, свя­тому, как в зна­нии, так и в жизни.”

О мно­гом хотел еще спро­сить муд­рец у нищего духом, но имея твер­дую надежду найти для этого дру­гое бла­го­при­ят­ное время, про­стился с ним, говоря: “Будь здо­ров, старче,” и ушел от него, внут­ренне раз­мыш­ляя в себе и как бы говоря: вот нашел я истин­ного учи­теля пра­вого пути к Богу.

Пре­красно об этом же выра­зился бла­жен­ный Авгу­стин: “явля­ются некниж­ные и опе­ре­жают нас в цар­ствии небес­ном — мы же со своей муд­ро­стью о нем неусердно печемся, а тол­ка­емся бед­ственно здесь, в этой жизни, погря­зая в сквер­нах плоти и крови.”

Об этом же самом про­ти­во­ре­чии между духов­ным сми­рен­но­муд­рием и мир­ской муд­ро­стью Иисус Хри­стос в бла­го­дар­ствен­ной Своей молитве к Богу Отцу гово­рит: “Славлю Тебя, Отче, Гос­поди неба и земли! что Ты утаил сие от муд­рых и разум­ных и открыл то мла­ден­цам (т.е. чистым в сердце):ей, Отче, ибо таково — Твое бла­го­во­ле­ние” (Матф. 11:25–26)!

Дей­стви­тельно, под худым руби­щем часто скры­ва­ется высо­кая муд­рость. И кто бы мог пред­по­ла­гать и пове­рить, что в столь про­стом, незнат­ном чело­веке заклю­ча­ется такое высо­кое позна­ние о Боже­ствен­ном Существе.

Кто мог бы пове­рить найти в без­книж­ной про­стоте такую высо­кую мысль, как пред­став­ле­ние убо­гого старца о двух руках несо­кру­ши­мой силы — т.е. о все­це­лом при­но­ше­нии себя Богу, и все­це­лой своей любви к Нему, выра­жа­е­мой испол­не­нием Его запо­ве­дей — этими руками дей­стви­тельно попус­кает Бог свя­зы­вать Себя чело­веку, от дру­гих же при­кос­но­ве­ний к Себе Он устраняется.

Православные цитаты

А как часто мы — когда что-нибудь слу­ча­ется с нами, про­тив­ное нашим хоте­ниям — выхо­дим из себя, теряем вся­кое тер­пе­ние, иных людей пори­цаем хуль­ными сло­вами и делами, сего­дня на одного, а зав­тра на дру­гого воз­ла­гаем при­чину своей печали, сво­его несчастья.

И подобно тому, как бур­ное море во время вол­не­ния выбра­сы­вает из недр своих пену и вся­кую нечи­стоту и мер­зость, сердце наше изры­гает из себя мерз­кие и хуль­ные слова мало­ве­рия, нетер­пе­ли­во­сти, отно­си­тельно постиг­ших нас непри­ят­но­стей или стра­да­ний. И в них видим мы не кару на себя, нис­по­слан­ную по воле Божией, а без­рас­судно при­пи­сы­ваем их или зло­сти и нена­ви­сти люд­ской к нам, или дру­гим вооб­ра­жа­е­мым нами причинам.

Когда Спа­си­тель наш, по вос­кре­се­нии Своем, явился уче­ни­кам при море Тиве­ри­ад­ском, море вол­но­ва­лось и никто из уче­ни­ков Гос­пода не узна­вал Его, один только Св. Иоанн узнал и ска­зал про­чим: “это — Гос­подь” (Иоан. 21:7).

Мно­гие и между нами нахо­дятся бра­тья и сестры, весьма сла­бые духом и нетер­пе­ли­вые в скор­бях, кото­рые, когда воз­му­ща­ется житей­ское наше море вол­нами раз­лич­ных бед­ствий и недо­стат­ков, не познают Корм­чего, неви­димо управ­ля­ю­щего кораб­лем по тече­нию нашей жизни, не познают Бога все­мо­гу­щего, веду­щего раз­лич­ными путями каж­дого из нас к спасению.

Но в ослеп­ле­нии своем они обви­няют тех людей, кото­рых счи­тают сво­ими вра­гами, него­дуют на них, говоря: он — злоб­ный хит­рец, льстец, лука­вый, устроил мне это зло; им — лютей­шим зве­рем — нане­сена мне беда.

Совер­шенно иначе думает чело­век, сми­рен­ный мыс­лью и чистый серд­цем — он укреп­ляет свою волю к муже­ствен­ному пере­не­се­нию всех при­клю­ча­ю­щихся бед­ствий тем, что видит в них перст Божий, ука­зы­ва­ю­щий ему путь к исправ­ле­нию своих проступков.

Он сми­ренно взы­вает к Богу: Боже мило­сти­вый! Это Ты, ищу­щий моего спа­се­ния, пра­ведно нака­зы­ва­ешь меня, это Ты, Гос­поди! Буди бла­го­сло­вен Ты, и сотвори со мною все, что Тебе благоугодно!

Православные цитаты

Бог при­знал луч­шим злое обра­щать в доб­рое, нежели вовсе не попус­кать зла. Потому что Бог, будучи все­б­ла­гим, ника­ким обра­зом не допу­стил бы зла в делах Своих, если бы Он не был столь все­мо­гущ и благ, чтобы не мог от зла про­из­ве­сти бла­гое, доброе.

Православные цитаты

Непра­вильно ты гово­ришь: “Нет Бога”. А пра­вильно будет, если ска­жешь: “У меня нет Бога”. Ибо ты сам видишь, что осталь­ные люди вокруг тебя чув­ствуют Бога, почему и гово­рят: Бог есть. Зна­чит, не Бога нет, а ты его не имеешь.

Непра­вильно ты гово­ришь, подобно боль­ному, кото­рый бы ска­зал: нет в мире здо­ро­вья. Не лживо он может ска­зать только: я не имею здо­ро­вья, а лживо: нет здо­ро­вья вообще в мире. Непра­вильно ты гово­ришь, подобно сле­пому, кото­рый бы ска­зал: нет света в мире. Свет есть, весь мир испол­нен све­том, только он, бед­ный сле­пец, не имеет света. Пра­вильно ска­зать он может только: у меня нет света.

Непра­вильно ты гово­ришь, подобно нищему, кото­рый утвер­ждал бы: нет в мире золота. Золото есть, есть оно и на земле, и под зем­лей. Кто гово­рит, что вообще нет золота, неправду гово­рит. Истинно было бы ска­зать: у меня нет золота.

Непра­вильно ты гово­ришь, как если бы ска­зал зло­дей: нет добра в мире. В нем самом нет добра, а не в мире. Потому не ошибся бы, говоря: я добра не имею.

Точно также и ты оши­ба­ешься, друг мой, говоря: нет Бога! Ибо то, что ты не име­ешь, не зна­чит, что никто не имеет, или нет вообще Его. И кто тебе дал власть, скажи мне, гово­рить от имени всего мира? Кто тебе дал право свою болезнь при­пи­сы­вать всем и всем навя­зы­вать свою нищету?

Св. Нико­лай Сербский

Православные цитаты

Ате­изм, яростно воин­ству­ю­щий на Того, Кого объ­яв­ляет несу­ще­ству­ю­щим, ста­вит неко­то­рую загадку, кото­рая, пом­нится, вста­вала передо мной еще в совет­ские годы: если Бога нет, зачем же так нена­ви­деть Его?

Ате­и­сты часто гово­рят, что Бог Биб­лии не более реа­лен, чем Зевс или Ози­рис, но их пол­ное без­раз­ли­чие к Зевсу и Ози­рису пока­зы­вает, что это не так. Они любят срав­ни­вать веру в Бога с верой в Деда Мороза, однако высту­пают про­тив рож­де­ствен­ских вер­те­пов, отно­сясь к изоб­ра­же­ниям Деда Мороза безо вся­кой неприязни.

Православные цитаты

Бог и грех нахо­дятся на двух раз­ных полю­сах. Никто не может повер­нуться лицом к Богу, не повер­нув­шись сна­чала спи­ной к греху… Когда чело­век пово­ра­чи­ва­ется лицом к Богу, все пути его ведут к Богу. Когда чело­век отво­ра­чи­ва­ется от Бога, все пути ведут его к погибели.

Св. Нико­лай Сербский

Православные цитаты

Гор­дость не дает душе всту­пить на путь веры. Неве­ру­ю­щему я даю такой совет: пусть он ска­жет: “Гос­поди, если Ты есть, то про­свети меня, и я послужу Тебе всем серд­цем и душою”. И за такую сми­рен­ную мысль и готов­ность послу­жить Богу Гос­подь непре­менно просветит…

И тогда душа твоя почув­ствует Гос­пода; почув­ствует, что Гос­подь про­стил ее и любит ее, и это ты из опыта позна­ешь, и бла­го­дать Свя­того Духа будет сви­де­тель­ство­вать в душе твоей спа­се­ние, и захо­чешь тогда кри­чать на весь мир: “Как много нас любит Господь!”.

Пре­по­доб­ный Силуан Афон­ский

Православные цитаты

Ате­и­сты в раз­го­воре с веру­ю­щими часто заяв­ляют: «Если Бог есть, покажи мне Его!» или «Вот пусть Бог явится мне, чтобы я в Него пове­рил!» Инте­ресно, что бы они сами ска­зали чело­веку, кото­рый бы заяв­лял, что не верит в суще­ство­ва­ние В.В. Путина, и пред­ла­гал: «Если Путин есть, пусть он со мной встре­тится лично»?

Вообще-то Путин, как сво­бод­ная лич­ность, может и не захо­теть с тобой встре­чаться. Хотя кто такой Путин – про­сто смерт­ный чело­век. А у нас речь о Созда­теле Все­лен­ной. Не глупо ли пола­гать, что Он дол­жен являться по пер­вому щелчку к людям, кото­рые пози­ци­о­ни­руют себя Его противниками?

Только тот, кто готов изме­ниться и начать жить по воле Божией, если Он есть, – достойны встречи с Богом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки