Виртуальный мир

Виртуальный мир

(2 голоса5.0 из 5)

В наши дни ком­пью­тер вос­при­ни­ма­ется как неотъ­ем­ле­мая часть жизни. Боль­шин­ство совре­мен­ных детей вообще не пред­став­ляют себе без него ни учебу, ни досуг. Под­ростки сутки напро­лет сидят перед экра­ном мони­тора, а их посто­ян­ной ком­па­нией ста­но­вятся вир­ту­аль­ные дру­зья и игро­вые монстры.

Если ребе­нок заме­щает все виды дея­тель­но­сти и любые виды ком­му­ни­ка­ции на обще­ние с ком­пью­те­ром, не делает уроки, забы­вает поку­шать, при­че­саться, пере­одеться, почи­стить зубы, заме­няет сон на игру, про­гу­ли­вает школу, чтобы пойти в ком­пью­тер­ный клуб, — это уже оче­вид­ный при­знак ком­пью­тер­ной зави­си­мо­сти. Для зави­си­мого под­ростка не важно, как он выгля­дит в реаль­ном мире, важно всту­пить в обще­ние в вир­ту­аль­ном мире и пока­зать себя там.

Причины ухода в виртуальный мир

1. Отсут­ствие или недо­ста­ток обще­ния и тёп­лых эмо­ци­о­наль­ных отно­ше­ний в семье. Роди­тели порой мало инте­ре­су­ются душев­ным миром ребенка, его эмо­ци­о­наль­ным состо­я­нием. Для них важ­нее чтоб был обут/одет/накормлен/хорошо учился. Поэтому под­ро­сток и сбе­гает в вир­ту­аль­ный мир, где можно напи­сать на стене «я оди­нок» и полу­чить тысячи ком­мен­та­риев от таких же как ты.

2. Отсут­ствие у ребёнка серьез­ных увле­че­ний, инте­ре­сов, хобби, при­вя­зан­но­стей, не свя­зан­ных с ком­пью­те­ром. Порой роди­тели сами под­тал­ки­вают ребенка к ком­пью­теру. На хок­кее дитятко уда­рят, на пла­ва­нии про­сту­дится, в мага­зин не ходи, купишь не то, с дру­зьями в поход – ни за что. Вот и оста­ется лежать и пле­вать в пото­лок. Или оку­нуться в мир по ту сто­рону экрана. Со вре­ме­нем сам ребе­нок пере­стает куда-то стре­миться. Зачем идти в биб­лио­теку или на фут­бол? Рефе­рат можно ска­чать и матч посмот­реть онлайн.

3. Неуме­ние ребёнка нала­жи­вать жела­тель­ные кон­такты с окру­жа­ю­щими, отсут­ствие дру­зей. Излиш­няя застен­чи­вость. Робость, зани­жен­ная само­оценка, застав­ляют ребенка избе­гать обще­ния со сверст­ни­ками в реале. Напи­сать в чате «при­вет!» гораздо легче, чем подойти к понра­вив­шейся девочке в парке. Вир­ту­аль­ная собе­сед­ница не уви­дит, как ты вол­ну­ешься, и время на обду­мы­ва­ние отве­тов есть. Опре­де­ленно это спо­соб пока­зать себя с луч­шей сто­роны. Если в классе ребе­нок обща­ется с двумя-тремя детьми, то в соци­аль­ных сетях таких кон­так­тов могут быть десятки, и чем их больше. Тем больше ощу­щает под­ро­сток свою востребованность.

4. Общая неудач­ли­вость ребёнка. Эта при­чина схожа с преды­ду­щей. Напри­мер, ребё­нок и в школе учится неважно, и в ком­па­нии ребят не заво­дила, и с роди­те­лями отно­ше­ния не бле­щут. Обычно такие дети легко впа­дают в зави­си­мость от ком­пью­тер­ных игр. Эго пер­со­наж – пол­ная про­ти­во­по­лож­ность. Дру­гое имя, друга внеш­ность, дру­гая исто­рия. Он побе­ди­тель, вла­сти­тель, покоритель.

5. Нали­чие тяжё­лой инва­лид­но­сти, серьёз­ного забо­ле­ва­ния. Если ребё­нок-инва­лид учится на дому, если круг его обще­ния очень огра­ни­чен, если он почти или вовсе не выхо­дит из дома, если тяжё­лые уве­чья пре­пят­ствуют уста­нов­ле­нию кон­так­тов с окру­жа­ю­щими и, разу­ме­ется, нет ничего пло­хого в том, что ком­пью­тер поз­во­ляет таким детям «откры­вать мир», нахо­дить дру­зей – это абсо­лют­ное благо. Зави­си­мость же насту­пает тогда, когда при появ­ле­нии аль­тер­на­тив­ных воз­мож­но­стей обу­че­ния, обще­ния, досуга, они (эти новые воз­мож­но­сти) отвер­га­ются, когда ком­пью­тер исполь­зу­ется лишь как сред­ство полу­че­ния удо­воль­ствия, но не инфор­ма­ции, не пользы.

Опас­ность ком­пью­тер­ной зави­си­мо­сти — изме­не­ния в пси­хике. Пси­хику вер­нуть и выле­чить невоз­можно. Тех­но­ло­гий по лече­нию ком­пью­тер­ной зави­си­мо­сти нет. Но помочь раз­но­об­ра­зить жизнь можно. Пер­вое, что надо делать, — при­нять ребенка с его про­бле­мой. Не ругать, не нака­зы­вать, не заби­рать ком­пью­тер. Иначе это выльется в агрес­сию с его сто­роны. Роди­тели должны понять, что ком­пью­тер­ный друг навсе­гда оста­нется в жизни их чада. Про­сто обще­ние с ним нужно сокра­тить. Для этого необ­хо­димо изме­нить среду ребенка. Найти важ­ные заня­тия, кото­рые когда-то ему были инте­ресны и вво­дить их в жизнь.

Есте­ственно, пока сам под­ро­сток не захо­чет изме­не­ний, ничего не полу­чится. Путем посто­ян­ных раз­го­во­ров в спо­кой­ной и дове­ри­тель­ной обста­новке необ­хо­димо добиться, чтобы под­ро­сток осо­знал свою про­блему. Дальше уже вме­сте с ребен­ком нужно четко регла­мен­ти­ро­вать весь его режим дня и кон­тро­ли­ро­вать его. Нужно нагру­жать чадо любыми обя­зан­но­стями: рабо­той по дому, посе­ще­нием круж­ков и сек­ций. Если под­ро­сток нару­шил свой режим, он дол­жен сам или вме­сте с роди­те­лями при­ду­мать себе нака­за­ние. Реко­мен­ду­ется четко ого­ва­ри­вать время игры ребенка на ком­пью­тере: не более двух часов в день с два­дцати-трид­ца­ти­ми­нут­ными пере­ры­вами. Ребенку кате­го­ри­че­ски запре­ща­ется сидеть за ком­пью­те­ром перед сном. Также роди­те­лям нельзя под­дер­жи­вать тему ком­пью­тер­ных игр, про­сить, чтобы ребе­нок научил тебя играть в люби­мую игру или заре­ги­стри­ро­вал в соци­аль­ной сети.

Роди­те­лям нужно изна­чально фор­ми­ро­вать куль­туру обще­ния с ком­пью­те­ром. Пока­зы­вать воз­мож­но­сти не только Интер­нета и игр, но и любые дру­гие: Word, сло­вари, раз­ви­ва­ю­щие и логи­че­ские игры. Задача роди­те­лей — сфор­ми­ро­вать у ребенка адек­ват­ное отно­ше­ние к ком­пью­тер­ному миру, помочь сде­лать его жизнь настолько инте­рес­ной и насы­щен­ной, чтобы ника­кие вир­ту­аль­ные забавы не могли с ней соперничать.

Мар­га­рита Мельникова

Источ­ник: http://www.bio-pc.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

1 Комментарий

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки