Воспитание фольклором – это русский обычай

Воспитание фольклором – это русский обычай

(3 голоса5.0 из 5)

М. Горь­кий еще гово­рил: «Начало искус­ства слова – в фольклоре».

«Тот, кто не слы­хал рус­ской песни еще над своей колы­бе­лью и кого ее звуки не про­во­жали во всех пере­хо­дах жизни, у того, разу­ме­ется, сердце не встре­пе­нется при ее зву­ках, на кото­рых душа его выросла, она ему ничего не напом­нит». П.В. Киреевский

Совре­мен­ные роди­тели стре­мятся к раз­ви­тию детей с самого ран­него их воз­раста. Тща­тельно выби­рают кружки, сек­ции, сту­дии ран­него раз­ви­тия. Активно посе­щают семей­ные досу­го­вые и раз­вле­ка­тель­ные цен­тры. Одним сло­вом, ста­ра­ются уком­плек­то­вать ребенка по пол­ной, чтобы он вырос все­сто­ронне раз­ви­той лич­но­стью. Еще во время бере­мен­но­сти неко­то­рые буду­щие мамы ста­ра­ются слу­шать клас­си­че­скую музыку, кото­рая бла­го­творно вли­яет на малыша уже в утробе. Только вот про истоки и народ­ные корни мало кто вспо­ми­нает. А ведь это – основа основ. Между про­чим, ребе­нок, вос­пи­тан­ный на рус­ской народ­ной музыке, хорошо пой­мет клас­си­че­скую музыку Глинки и Чайковского.

Мно­гие пси­хо­логи гово­рят о необ­хо­ди­мо­сти так­тиль­ного кон­такта, реко­мен­дуют обни­мать ребенка раз в день, а ведь все подоб­ные советы – это далеко не ноу-хау. Тес­ный эмо­ци­о­наль­ный кон­такт испо­кон веков созда­вался при уба­ю­ки­ва­нии, купа­нии, играх, пении мамой колы­бель­ных. Цен­ность дет­ского фольк­лора заклю­ча­ется в том, что с его помо­щью взрос­лый легко уста­нав­ли­вает с ребен­ком тот самый эмо­ци­о­наль­ный кон­такт. Про­стые по содер­жа­нию и под­ра­жа­нию формы дет­ского фольк­лора таят в себе нема­лые богат­ства. Прежде всего смысловые.

В  иссле­до­ва­нии Л. Н. Пав­ло­вой пока­заны роль и место фольк­лора в совре­мен­ной педа­го­гике ран­него дет­ства. Отме­ча­ется,  что фольк­лор — дей­ствен­ный метод  гума­ни­за­ции  вос­пи­та­ния  с  пер­вых  лет  жизни ребенка, так как содер­жит мно­же­ство сту­пе­ней педа­го­ги­че­ского воз­дей­ствия  на детей с уче­том их  воз­раст­ных  возможностей.

Педа­го­ги­че­ская  направ­лен­ность дет­ского фольк­лора заключается:

  • В раз­ви­тии инте­реса и вни­ма­ния к окру­жа­ю­щему миру, народ­ному слову и народ­ным обычаям,
  • В вос­пи­та­нии худо­же­ствен­ного вкуса и твор­че­ского мышления
  • В раз­ви­тии речи и мел­кой моторики
  • В фор­ми­ро­ва­нии нрав­ствен­ных посту­ла­тов, ува­жи­тель­ном и вели­ко­душ­ном отно­ше­нии к при­роде, к труду

Дет­ский фольк­лор инте­ре­сен детям бла­го­даря ярким поэ­ти­че­ским обра­зам и музы­кально-игро­вой форме. Мно­гие фольк­лор­ные жанры заклю­чают в себе не только эти­че­скую и эсте­ти­че­скую функ­ции, но и спо­соб­ствуют физи­че­скому и умствен­ному раз­ви­тию детей. Задача роди­те­лей  – посе­ять в душе ребенка пер­вые ростки любви ко всему живому. Фольк­лор­ные про­из­ве­де­ния учат детей пони­мать «доб­рое» и «злое».

Что же отно­сится к дет­скому фольклору?

  • Пестушки – песенки, кото­рыми сопро­вож­да­ется уход за ребенком.
  • Потешки – игры взрос­лого с ребен­ком (с его паль­чи­ками, ручками).
  • Заклички – обра­ще­ние к явле­ниям при­роды (солнц, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).
  • Счи­талки – коро­тень­кие стишки, слу­жа­щие для спра­вед­ли­вого рас­пре­де­ле­ния ролей в играх.
  • Ско­ро­го­ворки и чисто­го­ворки, неза­метно обу­ча­ю­щие детей пра­виль­ной и чистой речи.
  • Драз­нилки – весе­лые, шут­ли­вые, кратко и метко назы­ва­ю­щие какие-то смеш­ные сто­роны во внеш­но­сти ребенка, в осо­бен­но­стях его поведения.
  • При­ба­утки, шутки, пере­вер­тыши – забав­ные песенки, кото­рые своей необыч­но­стью весе­лят детей.
  • Колы­бель­ные песни. Они наряду с дру­гими жан­рами заклю­чают в себе могу­чую силу, поз­во­ля­ю­щую раз­ви­вать речь детей и образ­ное восприятие.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки