Я учусь быть женщиной, или верните мужчине его роль

Я учусь быть женщиной, или верните мужчине его роль

(7 голосов5.0 из 5)

Само слово «жен­щина» про­ис­хо­дит от суще­стви­тель­ного «жена», и в этом кро­ется незыб­ле­мая истина, кото­рую ста­ра­ются всеми спо­со­бами вытес­нить, попрать, иско­вер­кать, забыть. Как это ни странно, но в наше время жен­щи­ной надо учиться быть.

 «Вни­ма­ние муж­чины, для смеха нет
причины,
Сего­дня в каж­дом деле нам женщины
под стать,
А мы по доб­рой воле чужие учим роли.
Коль так пой­дет и далее, мы можем и
отстать».

Точ­нее необ­хо­димо во мно­гом пре­одо­леть себя, чтобы стать именно жен­щи­ной, а не «мужи­ком в юбке».  И  это не про домо­строй, это про «само­строй».

Муж­чины – жени­тесь, жен­щины – мужайтесь?

Про­блема жен­щин всего мира в том, что они забыли о своей истин­ной роли, не хотят они быть женами и мате­рями.  Взяв на себя обя­зан­но­сти муж­чины, опья­нев от без­гра­нич­ной сво­боды, рав­но­пра­вия и соб­ствен­ных воз­мож­но­стей, они стали пло­дить вокруг себя инфан­тиль­ных муж­чин, кото­рые, в свою оче­редь, не хотят ничего делать сами. А зачем? Ведь жен­щина зара­бо­тает (и под­час больше), в мага­зин схо­дит, с детьми поза­ни­ма­ется (или няню опла­тит), отпуск спла­ни­рует (опла­тит), машину на авто­сер­вис при­го­нит (пред­ва­ри­тельно купив), еду при­го­то­вит или зака­жет, дет­ский празд­ник орга­ни­зует, ремонт сде­лает, дерево поса­дит, дом построит… А что оста­ется вообще муж­чине? Вот и сидят они груст­ные, без­дель­ни­чают и дегра­ди­руют: кто пить начи­нает, кто живет в своем мире, часто вир­ту­аль­ном, кто гулять начи­нает… А потом несчаст­ные жен­щины идут к пси­хо­ло­гам (зача­стую таким же несчаст­ным), не пони­мая, почему раз­ва­ли­ва­ется их брак.

И речь не идет о том, чтобы вер­нуться к домо­строю, хотя ничего пло­хого в нем нет, про­сто это мало осу­ще­стви­мый спо­соб для боль­шин­ства совре­мен­ных жен­щин (в домо­строе, кстати, все есте­ственно и постро­ено на послу­ша­нии, ведь послу­ша­ние  есть про­яв­ле­ние любви). Речь о том, чтобы посмот­реть на себя со сто­роны и спро­сить, а что оста­лось во мне от жен­щины (внеш­ность  и пер­вич­ные поло­вые при­знаки не имеем в виду) и как я отно­шусь к муж­чине – отцу моих детей.

Свя­щен­ник Вла­ди­мир Сухих:

«Когда жена во всем слу­ша­ется мужа, а не при­ни­мает все реше­ния сама, это под­ни­мает муж­чину в его соб­ствен­ных гла­зах, при­дает ему сил и застав­ляет по-новому осо­знать свою ответ­ствен­ность перед семьей.

Когда это пони­ма­ние к жен­щине при­хо­дит, все обычно встает на свои места. Даже если вам кажется, что муж­чина к этой ответ­ствен­но­сти пока не готов и слу­шаться его нет ника­кого смысла, что он неправ и ничего хоро­шего из его реше­ния не полу­чится, все равно попро­буйте слушаться.

Вопреки логике и здра­вому смыслу, про­сто ради Бога и про­сто потому, что он муж­чина. Ваш мужчина.

Даже если муж ока­жется неправ, и вы что-то поте­ря­ете в той или иной ситу­а­ции, то при­об­ре­тете в итоге все равно гораздо больше, потому что Гос­подь обя­за­тельно воз­даст за вашу кро­тость и ува­же­ние к мужу. Да и сам муж, вот уви­дите, нач­нет отно­ситься к вам совер­шенно по-другому.

Не надо думать, что послу­ша­ние – такая ужас­ная вещь, что это так трудно. Я все­гда жене говорю: «Как я тебе зави­дую! Ни о чем не болит голова. Делай, что гово­рят». Трудно пред­ста­вить что-то луч­шее, потому что нет бре­мени более тяж­кого, чем ответственность»

Да, для совре­мен­ных жен­щин послу­ша­ние мужу – это ломка. Ломка в первую оче­редь модели вос­пи­та­ния, в кото­рой дево­чек учили быть само­сто­я­тель­ными, стре­миться к обра­зо­ва­нию, стро­ить карьеру, при­вили им пагуб­ную любовь к неза­ви­си­мо­сти, не рас­ска­зы­вая почему-то об обрат­ной сто­роне всех этих «благ». Во вто­рую оче­редь — это ломка соб­ствен­ного  харак­тера и борьба со своей гор­ды­ней. В тре­тью оче­редь —  это ломка сте­рео­ти­пов, ведь пат­ри­ар­хат давно вышел из моды, а быть «домаш­ней клу­шей» в гла­зах род­ствен­ни­ков и дру­зей мало кто хочет. Не говоря уже о еже­днев­ных забо­тах, про­бле­мах, быто­вых вопро­сах, кото­рые жен­щины про­сто не счи­тают нуж­ными обсуж­дать с мужьями, при­ни­мают само­сто­я­тель­ные реше­ния, не посо­ве­то­вав­шись. А ведь мно­гих муж­чин это задевает.

Но поду­майте, милые жен­щины, ради чего вы пашете, как ломо­вые лошади? Ради чего вы взва­ли­ва­ете на себя этот непо­силь­ный груз? Зачем вы спо­рите с муж­чи­нами? Почему не дове­ря­ете им и не про­сите совета? Почему ведете себя с ними, как пло­хие матери, кото­рые отчи­ты­вают ребенка за каж­дый про­сту­пок?  Ответы у всех свои: чтобы дока­зать свою правоту, чтобы пока­зать, что я – инте­рес­ная высоко-интел­лек­ту­аль­ная лич­ность, с кото­рой есть о чем пого­во­рить, чтобы  дока­зать, в конце кон­цов, что я само­до­ста­точна, чтобы все знали, что «я – жен­щина, а не посу­до­мойка» и т.д. и  т.п.

Никто не при­зы­вает вас стать затвор­ни­цей без обра­зо­ва­ния,  варить борщи, гла­дить шнурки и покорно смот­реть в рот сво­ему мужу, будто вер­ный пес (хотя муж­чины зача­стую этого только и хотят). Но посмот­рите, к чему при­во­дит жен­ский инди­ви­ду­а­лизм, постро­ен­ный на отказе от под­чи­не­ния супругу в целом, завя­зан­ный на ряде фак­то­ров («гаран­тия» соб­ствен­ной неза­ви­си­мо­сти от муж­чины, лич­ное про­стран­ство для раз­ви­тия и роста) в частности:

  • соци­аль­ное сирот­ство (уде­ляя боль­шую часть вре­мени карьере, жен­щина про­сто не имеет воз­мож­но­сти пол­но­ценно участ­во­вать в про­цессе вос­пи­та­ния соб­ствен­ных детей);
  • уве­ли­че­ние коли­че­ства раз­во­дов, как след­ствие жен­ской эман­си­па­ции (само­до­ста­точ­ная, успеш­ная жен­щина часто не желает жить в браке с парт­не­ром, несо­от­вет­ству­ю­щим ее тре­бо­ва­ниям и ожиданиям);
  • про­фес­си­о­наль­ная карьера тре­бует от жен­щин боль­ших уси­лий и вре­мени, а также при­дает жен­щи­нам муж­ских черт харак­тера, что нега­тивно ска­зы­ва­ется на успеш­но­сти в лич­ной жизни. [1]

Оче­видно, что соци­аль­ный успех и пси­хо­ло­ги­че­ская, также эко­но­ми­че­ская авто­но­мия обо­ра­чи­ва­ются пси­хи­че­скими рас­строй­ствами, анти­де­прес­сан­тами,  соци­аль­ным  и лич­ным одиночеством.

«Жен­щины, не бой­тесь домо­строя! Если вы по домо­строю будете жить, всё в семье вста­нет на свои места: вы – на своем месте, и муж – на своем. Очень важно, когда жен­щина подав­ляет в себе диа­воль­ские семена эман­си­па­ции и феми­низма. Рев­но­вать за пер­вен­ство над муж­чи­ной, за само­сто­я­тель­ность от мужа – опас­ное явле­ние», — пишет прот. Олег Сте­няев.

Иными сло­вами,  если вы вер­нете муж­чине его функ­ции, ста­нете слу­шаться мужа, или хотя бы при­слу­ши­ваться к нему, он пре­об­ра­зится у вас на гла­зах.  Пере­станьте решать все само­сто­я­тельно, пока­жите силь­ному полу свою сла­бость, и это вдох­но­вит его.

До 35 рано, после 35 уже поздно

В послед­нее время все более рас­про­стра­нен­ным ста­но­вится пол­ный или частич­ный отказ жен­щин репро­дук­тив­ного воз­раста от реа­ли­за­ции мате­рин­ской роли. Явно про­сле­жи­ва­ется тен­ден­ция сдвига сро­ков рож­де­ния пер­вого ребенка к более зре­лому воз­расту, роди­тель­ство все чаще ста­но­вится «позд­ним» в связи с при­зна­нием при­о­ри­те­тов карьер­ного раз­ви­тия или уста­нов­кой « успеть полу­чить удо­воль­ствие от жизни, прежде чем начать зани­маться вос­пи­та­нием ребенка». Рож­де­ние пер­вого ребенка после 35 лет стало доста­точно рас­про­стра­нен­ным явле­нием в нашей жизни.

В иссле­до­ва­нии, про­ве­ден­ным Е.И. Заха­ро­вой[2], был зафик­си­ро­ван фено­мен избе­га­ния жен­щи­нами своих мате­рин­ских обя­зан­но­стей, что поз­во­лило выде­лить две группы мате­рей — в соот­вет­ствии с их стрем­ле­нием само­сто­я­тельно осу­ществ­лять мате­рин­ские функ­ции или мак­си­мально устра­ниться от лич­ного в них уча­стия, выбрав путь опо­сре­до­ван­ного уча­стия в жизни ребенка (помощ­ники, няни, воспитатели).

Стоит ли гово­рить, что, встав на путь добычи мамонта вме­сто муж­чины, у жен­щины про­сто не оста­нется ни вре­мени, ни сил, ни жела­ния на заня­тия с ребен­ком. Про­блема неже­ла­ния иметь детей и зани­маться ими  начи­на­ется с невин­ного клубка в виде стрем­ле­ния к само­ре­а­ли­за­ции вкупе с финан­со­вой неза­ви­си­мо­стью, а закан­чи­ва­ется огром­ным комом эго­цен­тризма в виде дви­же­ния child free (в особо запу­щен­ных слу­чаях). Так стоит ли мамонт того?

Тем вре­ме­нем, суще­ствует еще один устой­чи­вый сте­рео­тип, меша­ю­щий «сла­бому» полу вер­нуться к сво­ему истин­ному при­зва­нию: якобы муж­чины пере­стают  ува­жать не рабо­та­ю­щую, лишь охра­ня­ю­щую домаш­ний очаг жен­щину. Иссле­до­ва­ния ряда авто­ров в обла­сти иерар­хии семей­ных отно­ше­ний и роли жен­щины опро­вер­гают это мнение.

«Муж­чина все­гда оце­нит стрем­ле­ние девушки, неве­сты стать хоро­шей хозяй­кой, хоро­шей мате­рью и сде­лает един­ственно пра­виль­ный выбор. Жен­щина без стрем­ле­ния к мате­рин­ству наобо­рот теряла ува­же­ние и почёт в обще­стве и имела все шансы на бес­слав­ное буду­щее. Именно хри­сти­ан­ский брак воз­вы­сил жен­щину на такую высоту, на какой она не сто­яла ранее, до хри­сти­ан­ства. Сле­дует отме­тить всем извест­ную фразу, при­над­ле­жа­щую Ап. Павлу: «А жена да боится сво­его мужа». В дан­ном слу­чае гла­гол «бояться», как отме­чает Ю. Мак­си­мов, необ­хо­димо трак­то­вать как «бла­го­го­веть». Жена не явля­ется рабой, не пред­ме­том удо­вле­тво­ре­ния, не обста­нов­кой для удобств или игруш­кой, а явля­ется рав­но­прав­ным чле­ном семьи, помощ­ни­ком и дру­гом. Жена должна пови­но­ваться мужу, как Гос­поду, пови­но­ваться без­гра­нично, как Цер­ковь – Хри­сту. Таким обра­зом, жена – хри­сти­анка явля­лась устро­и­тель­ни­цей Цар­ства Божия в семье. Таким обра­зом, пра­вила пове­де­ния жен­щины, про­пи­сан­ные цер­ко­вью влекли за собой жизнь, не остав­ля­ю­щую места для сомне­ний либо раз­ду­мий над бытиём: всё так как и должно быть и семья играла глав­ную роль в судьбе любой рус­ской жен­щины»[3].

О роли и зна­че­нии жен­щины в хри­сти­ан­ской общине  (Гон­ча­рова Е.Н.)

«Вни­ма­тель­ное и ува­жи­тель­ное отно­ше­ние к жен­щине, уста­нов­лен­ное Хри­стом, про­во­ди­лось в обще­стве Его после­дователей. Зна­че­ние жен­щины как чело­ве­че­ской лич­но­сти, нрав­ственно-бога­той и пра­во­спо­соб­ной, раз­ви­ва­лось в апо­стольские времена.

В хри­сти­ан­ской общине, кото­рая обра­зо­ва­лась после Воз­не­се­ния Гос­пода Иисуса Хри­ста на небо, мы видим жен­щин, кото­рые вме­сте с дру­гими веру­ю­щими еди­но­душно пре­бывают в молитве и ожи­дают соше­ствия Свя­того Духа (Деян. 1,1). Уче­ники Хри­стовы убеж­дены, что дары Свя­того Духа имеют сооб­щиться всем, без раз­ли­чия зва­ний и полов; в этом смысле апо­стол Петр, в своей речи к иудеям, в день соше­ствия Свя­того Духа, объ­яс­нял слова про­рока Иоиля: «И на рабов моих, и на рабынь лиоих в те дни излию от Духа Моего, и будут про­ро­че­ство­вать» (Деян. 2,17–18). Обще­ство веру­ю­щих быстро уве­ли­чи­ва­лось: муж­чины и жен­щины слу­шали про­по­ведь о Цар­ствии Божием и о Хри­сте и еже­дневно мно­гие из них при­соединялись к этому обще­ству (Деян. 5,14). Мно­гие из веру­ющих спо­доб­ля­лись выс­ших даров духов­ных, напри­мер, про­рочества. Наряду с про­ро­ками Нового Завета Ага­вом, Иудой и Силой (Деян. 15, 32; 11, 28; 21, 10), мы видим четы­рех про­рочиц, доче­рей Филиппа, одного из семи диа­ко­нов. Гоне­ния со сто­роны языч­ни­ков рас­про­стра­ня­лись в рав­ной сте­пени, как на муж­чин, так и на женщин.

Таким обра­зом, в пер­вен­ству­ю­щей хри­сти­ан­ской общине все были более или менее равны и по пра­вам, и по положе­нию; всем ока­зы­ва­лись оди­на­ко­вые ува­же­ние и любовь; нико­го не думали уни­жать, пре­зи­рать, отчуж­дать (Деян. 2,44- 46). Если же неко­то­рые ино­гда изго­ня­лись из хри­сти­ан­ской общи­ны, то осно­ва­нием для изгна­ния слу­жило не про­ис­хож­де­ние, не пол, не состо­я­ние, а недо­статки чисто нрав­ствен­ные, от­ступление от чистоты хри­сти­ан­ской веры и жизни. Так, напри­мер, Ана­ния и жена его Сап­фира потер­пели тяж­кое нака­за­ние за обман (Деян. 5,1–11).

Малей­шее невни­ма­ние или пре­не­бре­же­ние к ближ­нему, было чуждо для пер­вых хри­стиан. Когда, напри­мер, с увели­чением числа веру­ю­щих, воз­ник ропот со сто­роны евреев из эллин­ских стран на иудеев за то, что вдо­вицы их были прене­брегаемы в еже­днев­ном раз­да­я­нии потреб­но­стей, апо­столы тот­час поспе­шили устра­нить это недо­воль­ство. Нет осно­ва­ния думать, чтобы это небре­же­ние о вдо­ви­цах про­ис­хо­дило от недоб­ро­же­ла­тель­ства, или над­мен­ного пре­зре­ния к сла­бым, оно было про­сто след­ствием многолюдства.

Таким обра­зом, права всех и, в част­но­сти, жен­ские настолько ува­жа­лись, что пер­вое слу­чай­ное нару­ше­ние их, пер­вая невни­ма­тель­ность к вдо­ви­цам, вызвали даже учрежде­ние новой, осо­бой долж­но­сти — диа­кон­ской (Деян. 6, 1–6).

При апо­сто­лах, так же как при Иисусе Хри­сте, жен­щины выка­зы­вали осо­бое рве­ние в деле рас­про­стра­не­ния христиан­ства. Апо­стол Павел назы­вает жен­щин сво­ими сотруд­ни­ками во Хри­сте Иисусе и осо­бенно вос­хва­ляет их за то, что они «го­лову свою пола­гали за душу апо­стола». «Не я один бла­го­дарю их, — при­бав­ляет апо­стол, — ной все церкви из языч­ни­ков» (16, 4). А Иоанн Зла­то­уст пишет: «Столько они были добродетель­ны, что обра­тили дом свой в цер­ковь, так что все их домаш­ние сде­ла­лись вер­ными, и дом их отверзт был для всех стран­ных. Ибо апо­стол не имеет обы­чая без раз­бора назы­вать дома церк­вами, если в них нет при­мер­ного бла­го­че­стия и не вко­ре­нен осо­бый страх Божий. Ни ремесло, ни брач­ный союз не вреди­ли им, напро­тив, они явили в себе такую любовь, какой потре­бовал Хри­стос, ска­зав: Нет больше той любви, как если кто поло­жит душу свою за дру­зей их (Ин. 15, 13).

Они испол­нили то, что слу­жит при­зна­ком Хри­стова уче­ника: взяли крест и после­до­вали за Хри­стом. Ибо делав­шие это для Павла, тем паче пока­зы­вали такое же муже­ство для Христа».

Сле­дует обра­тить вни­ма­ние, что среди апо­столь­ских По­сланий, пред­на­зна­чен­ных неко­то­рым част­ным лицам, мы нахо­дим и посла­ние к жен­щине. Апо­стол и еван­ге­лист Иоанн Бого­слов, как известно, напи­сал три Посла­ния: 1‑е Посла­ние к мало­азий­ским хри­сти­ан­ским обще­ствам, 3‑е Посла­ние к неко­ему Г аю, ува­жа­е­мому в среде сво­его обще­ства мужу, и 2‑е По­слание к некоей бла­го­че­сти­вой жен­щине. Досто­вер­ных сведе­ний о лицах, к кото­рым назна­чены Вто­рое и Тре­тье Посла­ния, нет и иссле­до­ва­тели Свя­щен­ного Писа­ния дер­жатся раз­ных мне­ний осо­бенно отно­си­тельно того, к кому напи­сано Вто­рое Посла­ние. Оно начи­на­ется так: «Ста­рец — избран­ной гос­поже и детям ее… Да будет с вами бла­го­дать, милость, мир…» (2 Ин. 1–3).

В Посла­нии апо­стол выра­жает свою радость о том, что дети этой жен­щины хра­нят истин­ное Еван­гель­ское уче­ние, по­вторяет запо­ведь о любви к ближ­ним, с настой­чи­во­стью убеж­дает эту хри­сти­анку не иметь ничего общего с лже­учи­те­лями, дает обе­ща­ние лично при­быть к ней, и, нако­нец, при­вет­ствует ее от детей сестры ее избранной.

От этой жен­щины Посла­ние Иоанна сде­ла­лось потом до­стоянием всего хри­сти­ан­ского мира, подобно дру­гим апо­стольским посла­ниям к част­ным лицам.

Сохра­ни­лись и дру­гие пре­да­ния в этом роде из вре­мен апо­столь­ских. Досто­вер­ность же этих пре­да­ний подтверждает­ся неко­то­рыми древними свидетельствами.

Так, Кли­мент Алек­сан­дрий­ский утвер­ждает, что апосто­лы, во время своих путе­ше­ствий, брали с собой жен­щин в ка­честве сотруд­ниц в деле про­по­веди, и что через них уче­ние Гос­пода рас­про­стра­ня­лось осо­бенно между женщинами .

Таким обра­зом, роль жен­щины в ран­не­хри­сти­ан­ской об­щине имела огром­ное зна­че­ние. Мы можем с уве­рен­но­стью утвер­ждать, что, жен­щина имела такие же права, как и мужчи­на и внесла огром­ный вклад в рас­про­стра­не­ние еван­гель­ского учения»

Мно­гое в мире пере­вер­ну­лось с ног на голову. Не хочется верить в тео­рию заку­лис­ного управ­ле­ния, но скла­ды­ва­ется такое ощу­ще­ние, что феми­ни­за­ция, эман­си­па­ция, юве­наль­ная юсти­ция и про­чие «ция» – часть какого-то чудо­вищ­ного плана по созда­нию людей без пола, чело­века без исто­рии, семьи без детей, жен­щины без муж­чины. Если вы про­тив домо­строя, зай­ми­тесь «само­строем».

В заклю­че­ние неболь­шой лай­фак, как жен­щине снова стать женщиной:

  1. Сни­мите джинсы, наденьте пла­тье, ощу­тите свою женственность.
  2. Пере­не­сите часть ответ­ствен­но­сти на мужа, деле­ги­руйте муж­чине его обя­зан­но­сти, ведь он этого заслуживает.
  3. Высту­пайте в роли сла­бой жен­щины, обра­щай­тесь за помо­щью к мужу, не делайте всю работу сама. Пока­зы­вая этим то, что вы в нем нуж­да­е­тесь и не можете обой­тись без его помощи.
  4. Послу­шай­тесь мужа. Хотя бы попробуйте.
  5. И все-таки, креп­ких семей во вре­мена домо­строя было в сто раз больше, чем теперь, поэтому не поле­ни­тесь прочесть:

«Если пода­рит кому-то Бог жену хоро­шую – дороже это камня мно­го­цен­ного. Такой жены и при пущей выгоде грех лишиться: нала­дит мужу сво­ему бла­го­по­луч­ную жизнь… Доб­рой женою бла­жен и муж, и число дней его жизни удво­ится – доб­рая жена радует мужа сво­его и напол­нит миром лета его; хоро­шая жена – награда тем, кто боится Бога, ибо жена делает мужа сво­его доб­ро­де­тель­ней: во-пер­вых, испол­нив Божию запо­ведь, бла­го­слов­лена Богом, а во-вто­рых, хва­лят ее и люди… Доб­рая жена и по смерти спа­сает мужа сво­его, как бла­го­че­сти­вая царица Фео­дора» (Домо­строй, глава 23)

«Да вся­кий бы день у мужа жена спра­ши­вала да сове­то­ва­лась обо всем хозяй­стве, при­по­ми­ная, что нужно. А в гости ходить и к себе при­гла­шать и пере­сы­латься только с кем раз­ре­шит муж. А коли гости зай­дут, или сама где будет, сесть за сто­лом — луч­шее пла­тье одеть, да все­гда беречься жене хмель­ного: пья­ный муж — дурно, а жена пьяна и в миру не при­гожа» (Домо­строй,  глава 39)

Иссле­до­ва­ние на тему: “Усло­вия ста­нов­ле­ния нега­тив­ного отно­ше­ния совре­мен­ных жен­щин к мате­рин­ской роли”

[1] Армен А.С. Изме­не­ние поло­же­ния и роли жен­щины в обще­стве: ана­лиз про­блемы, 2012

[2] Заха­рова Е.И. Усло­вия ста­нов­ле­ния нега­тив­ного отно­ше­ния совре­мен­ных жен­щин к мате­рин­ской роли // Куль­турно-исто­ри­че­ская пси­хо­ло­гия. 2015

[3] Мак­си­мов Ю. // Свя­тые отцы о семей­ных обя­зан­но­стях хри­сти­а­нина. Интер­нет жур­нал Сре­тен­ского мона­стыря. Режим доступа: http: // www.pravoslavie.ru / jurnal / 28265.htm

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

3 комментария

  • wella, 20.10.2017

    Это так легко — быть в послу­ша­нии. У Бога — в первую оче­редь. А что ж мы, эман­си­патки? Стре­мимся догнать и пере­гнать муж­чину, не даем ему стать тако­вым, берем все на себя, на сло­вах только при­дер­жи­ва­ясь уста­нов­лен­ных давно пра­вил отно­ше­ний супругов…

    Ответить »
  • Маринэ, 20.10.2017

    Так все про­сто и понятно ска­зано. Давайте попро­буем начать хотя бы с пунк­тов лай­фака. Креп­кая семья, когда: муж — голова, а жен­щина — шея, — как гла­сит народ­ная мудрость.

    Ответить »
  • Оля, 06.10.2016

    Я в вос­торге. Так про­сто и ясно изло­жен прин­цип семей­ного сча­стья. Вот хотела бы но нечего добавить.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки