Тихомиров Лев Александрович

Лев Александрович ТихомировЛев Алек­сан­дро­вич Тихо­ми­ров (1852–1923) про­ис­хо­дил из семьи воен­ного врача. Окон­чил Кер­чен­скую Алек­сан­дров­скую гим­на­зию, потом учился в Мос­ков­ском уни­вер­си­тете. В моло­до­сти Лев Алек­сан­дро­вич был наро­до­воль­цем. На Липец­ком съезде 20 июля 1879 г. под­дер­жал реше­ние съезда о царе­убий­стве, однако непо­сред­ствен­ного отно­ше­ния к убий­ству Алек­сандра II Тихо­ми­ров не имел. Желая избе­жать аре­ста, в 1882 г. он уехал за гра­ницу – в Швей­ца­рию, затем во Фран­цию, где изда­вал вме­сте с П.Л. Лав­ро­вым «Вест­ник Народ­ной воли». В 1888 г. Тихо­ми­ров отрёкся от рево­лю­ци­он­ных убеж­де­ний и стал при­дер­жи­ваться идеи того, что людям про­грес­сив­ного образа мыс­лей необ­хо­димо стре­миться к мир­ной эво­лю­ции. В 1889 г. Тихо­ми­ров про­сил поми­ло­ва­ния, был поми­ло­ван и смог вер­нуться в Рос­сию, где покло­нился праху царя Алек­сандра II. В 1907 г. был при­гла­шён из Москвы лично П.А. Сто­лы­пи­ным в Петер­бург, где занял долж­ность члена Совета Глав­ного управ­ле­ния по делам печати. Тихо­ми­ров высту­пил как сто­рон­ник мир­ного, но энер­гич­ного рефор­ма­тор­ского курса госу­дар­ства по отно­ше­нию к рабо­чему вопросу.
За десять лет до смерти Тихо­ми­ров посе­лился в Сер­ги­е­вом Посаде (где и умер 16 октября 1923 г.). Здесь он создал трак­тат «Рели­ги­озно-фило­соф­ские основы исто­рии», в кото­ром ана­ли­зи­рует исто­рию чело­ве­че­ства с рели­ги­оз­ной точки зре­ния, вклю­чая послед­ние эсха­то­ло­ги­че­ские вре­мена. В 1917 г. Тихо­ми­ров ото­шёл от поли­ти­че­ской дея­тель­но­сти. Послед­ним закон­чен­ным про­из­ве­де­нием Тихо­ми­рова стала худо­же­ствен­ная повесть «В послед­ние дни (Эсха­то­ло­ги­че­ская фан­та­зия)», напи­сан­ная в 1919–1920 годах.

В последние дни (эсхатологическая фантазия) - Лев Тихомиров

В последние дни (эсхатологическая фантазия) - Лев Тихомиров

В “эсха­то­ло­ги­че­ской фан­та­зии” мыс­ли­тель про­дол­жает (точ­нее — завер­шает) столь важ­ную для него тему “конца вре­мен”, но на сей раз он обле­кает свои раз­мыш­ле­ния в форму фило­соф­ско-худо­же­ствен­ного произведения.

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки