<span class=bg_bpub_book_author>инок Всеволод (Филипьев)</span> <br>Ангелы приходят всегда

инок Всеволод (Филипьев)
Ангелы приходят всегда - Глава пятнадцатая. Страна восходящего солнца

(112 голосов4.0 из 5)

Глава пятнадцатая. Страна восходящего солнца

Моя звезда всегда со мной.
Моя звезда горит внутри и
говорит мне: «Подожди,
постой чуть-чуть, ещё немного,
нам предстоит неблизкая дорога».

(В. Бутусов и «Dedушки»)

Никогда и ни при каких обстоятельствах инок Лазарь не помыслил бы о том, что попадет в Японию и проживет там целый год… Но именно это случилось.

После того, как он дал согласие «серому человеку», его снабдили документами на имя некоего Артура Канвейса и по туристической визе отправили на самолете в Японию. Страна восходящего солнца произвела на Лазаря сильное впечатление. Улыбающиеся приветливые люди, в которых чувствовалась внутренняя сила, любовь японцев к природе и уважение к своему императору, разные технические диковины — все это понравилось Лазарю. Вообще было ощущение другой цивилизации. Своеобразный японский колорит создавали ухоженные рисовые поля, зелено-желтые бамбуковые рощи, «сувенирные» сосны, цветущая по весне сакура, частое сотрясение земли, воспринимаемое местными жителями как нечто обыденное, сытная и легкая японская кухня, национальный стиль одежды и архитектуры и даже такая деталь, как многочисленные зонтики «от солнца» у женщин, ибо белая, незагоревшая кожа — признак благородства. Эти зонтики использовались и от дождя, потому что японская погода переменчива и солнце часто затягивается дожденосными облаками.

Конечно, представление Лазаря о Японии оставалось довольно поверхностным. Эта страна была для него местом подготовки, а не местом дальнейшей работы, поэтому его познакомили лишь с основами здешней жизни.

Лазарь прибыл в международный аэропорт Нарита, откуда его увезли в милое сельское местечко, на виллу. Эта хорошо обустроенная вилла с обширным земельным участком формально принадлежала одному из российских торговых ведомств, в действительности же использовалась ФСБ для своих нужд.

Фокус состоял в том, что, не владея местным языком, не имея машины, а также денег и документов, Лазарь фактически жил, как на привязи. Занятия он проходил по индивидуальной программе. Ни о чем, кроме предмета занятий, инструкторы с ним не говорили. В программу, кроме стрельбы и рукопашного боя, входили: психология, картография, гримирование, шифрование, английский язык, основы японского языка, вождение разных видов транспорта, пользование всеми видами коммуникаций, работа с информацией. Лазарь пытался возражать, зачем все это нужно, однако ему дали понять, что коль «назвался груздем — полезай в кузовок».

Пристальное внимание уделялось здоровью Лазаря. Его обследовали с ног до головы, провели необходимое профилактическое лечение, назначили оздоровительный рацион питания, поставили пломбу и отбелили зубы.

Раз в месяц Лазаря возили в Токио, где устраивали прогулку по улице Гинза — главной торгово-туристической магистрали столицы. Показывали и другие достопримечательности страны — традиционную японскую деревню, музей самураев, синтаистские и буддистские святилища. Несколько раз устраивали выезд в горы и к океану. Однажды в Токио Лазаря провезли мимо величественного православного собора Николай-До. Лазарь слышал о Православии в Японии и о русском равноапостольном святителе Николае Касаткине, но о знакомстве с православной общиной и посещении богослужений для него не могло быть и речи. Это тяготило Лазаря, потому что в течение года он оставался без литургии и причастия. Только один раз, на Пасху, по настоятельной просьбе Лазаря, на виллу привезли русского священника, которому, по всей видимости, доверяли, и он причастил инока. Правда, про иночество Лазаря священник так и не узнал. Лазарю дозволили назваться монашеским, а не мирским именем, но запретили называться иноком. Выглядел он к тому времени не по-иночески: бородку и длинные волосы разрешили оставить, как он и просил, а вот одежду еще в Москве заменили па светскую. На вилле он чаще всего ходил в спортивном костюме, и только небольшие шерстяные четки в руке напоминали о пустынническом прошлом этого человека.

В свободное время, по вечерам, Лазарь любил уединяться в соседней роще. Он приходил на облюбованную полянку, садился на землю и погружался в молитву или раздумья. Здесь было тихо и спокойно, на верхушках бамбука золотились лучи заходящего солнца, где-то рядом щебетали невидимые за густой зеленью птицы. Лазарь вспоминал свое пустынножительство, братию и старца. Он думал о том, что какие бы скорби ни претерпевали пустынники — все это мелочи по сравнению хотя бы вот с такой, как у него сейчас, жизнью. Там они порой голодают, мерзнут, скорбят, но их согревает взаимная любовь и братская молитва, а особенно — добрый пример старца, который им и мать, и отец. А здесь он живет, ни в чем материальном не нуждаясь, но духовный голод ощущается почти физически. И временами наваливается такое уныние, что хоть плачь, а самое страшное, что поделиться этим не с кем, разве что выговориться в молитве…

«Я должен, я обязан вытерпеть, — уговаривал себя Лазарь. — Пустынножительство — рай, которого я не достоин. А здесь, ценой собственной свободы, может быть, удастся купить помощь для Неониллы. Они многое могут, если на самом деле захотят, может, ее и вытянут. Ходят же слухи о каких-то засекреченных способах лечения СПИДа. Только лишь бы мне опять не запачкаться чужой кровью. А то получится замкнутый круг: искупаю вину за прошлые дела ценой таких же новых дел. Как странно — наши жизни с Неониллой так тесно переплелись, а я ее никогда не видел, только знаю по рассказам Архипыча и отца Серафима. Интересно, увижу ее или нет? Неизвестно, удастся ли еще из этой игры выйти живым».

У Лазаря был с собой «Молитвослов», привезенный с гор, и несколько духовных книг, купленных по его просьбе еще в Москве перед отъездом. Чаще всего он, как и в день прощания с пустыней, читал «Канон Ангелу Хранителю»:

— «Все помышление мое, и душу мою к тебе возложих, хранителю мой: ты от всякия мя напасти вражия избави. Враг попирает мя и озлобляет, и поучает всегда творити своя хотения: но ты, наставниче мой, не остави мене погибающа…»

Комментировать

10 комментариев

  • Svetlana, 07.10.2014

    Hochu poblagodarit Avtora za takie dobrie,poleznie i glubokie proizvedenya.Prochitala obe knogi i poluchila ogromnyu polzy dlya dushi moei .Knigi chitautsya legko i ya bi skazala,zahvativaut celikom.Stolko vsego novogo i kazalos bi yzhe znakomogo,no otkrivshegosya s drugoi storoni pocherpnula dlya sebya!Hotelos bi bolshe proizvedenii takogo roda! Esli oni dazhe hot na nemnozhko priblizili tebya k Bogy,znachit missiya i staraniya avtora ydalis! Hrani Vas Gospodi !Mudrosti i tereniya vsem zhivyshimna zemle!

    Ответить »
  • Алексей, 18.12.2015

    Прочел немного, в разных местах. Странные образы, непонятные высказывания. О погибшем при странных обстоятельствах молиться как о живом? По моему, с этим писателем надо быть поосторожней.

    Ответить »
    • Фотина, 22.08.2024

      Психически больной человек. Связан с раскольником Берестовым!

      Ответить »
    • Алёна, 02.08.2018

      Вы меня простите,конечно каждый имеет право на своё собственное мнение,но ТАКИЕ КНИГИ не понять, читая их кусками и обрывками.Эта потрясающая книга заставляет о многом задуматься.Выражаю огромную благодарность автору за такой нужный и важный труд.А вам Алексей я желаю Божьей помощи во всех делах.

      Ответить »
  • Елена, 19.01.2016

    Мне очень понравились книги Начальник тишины и Ангелы приходят всегда. сейчас перечитываю второй раз, прочитала Святогорца, тоже два раза. Когда читаешь книги Инока Всеволода, ты как будто не один и друзья героев, как твои друзья и на душе очень хорошо. Первый раз прочитала на одном дыхании. Спасибо большое. Храни Вас Господь.

    Ответить »
  • Андрей, 12.04.2016

    Понравились книги.
    Православные боевики :))))))

    Ответить »
    • Юлия, 02.06.2017

      Это не боевики, это действительно  и на самом деле так происходит, борьба то невидимая, но по Божьему промыслу может быть очень ощутимой.

      Ответить »
  • Маргарита, 05.05.2018

    Благодарю Вас, автор, за книгу. Я переживала вместе с героями и будто бы слилась с чувствами Синильги. После прочтения осталась светлая, но очень долгая грусть; хочется всем пожелать такой посланной Господом искренней, неземной любви для встречи в этой жизни и сохранения её в вечности, где нет ни болезни, ни печали… А пока мы здесь — постараемся приумножать радость и беречь друг друга изо всех сил! До возможных встреч

    Ответить »
  • Александр, 21.02.2019

    Книга понравилась, прочитал на одном дыхании. Вроде написана как роман, но много в ней глубоких мыслей о нашей грешной жизни, о Боге, о вечности…
    Просто здорово, как автор сумел вложить столько христианских, православных тезисов.
    По сути как притчи, в каждой главе можно найти глубокий смысл.
    Спасибо! Храни Вас Господь!

    Ответить »
  • Наталья, 21.02.2019

    С удовольствием посмотрела бы фильм, снятый по этому произведению. Для хорошего режиссера — это находка (по моему мнению). Конечно, не возможно было бы передать всю глубину мыслей, но сюжет был бы замечательный.

    Ответить »