Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения? — Ангелина Малаховская

Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения? — Ангелина Малаховская

(14 голосов4.7 из 5)

Отзыв о книге “Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения?”

О книге А.Д. Малаховской “Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения?”

Что нехо­ро­шего в том, если наука слу­жит Богу? В иде­але так оно и должно быть. Плохо, когда пер­вая утвер­ждает, что чело­век – мерило всех вещей, “зву­чит гордо”, и сам по себе работ­ник в мастер­ской по имени При­рода. Но ещё хуже те слу­чаи, где иссле­до­ва­тель Творца при­знаёт, однако, при­пи­сы­вает Ему те дей­ствия и слова, кото­рые Бог не гово­рил или тво­рил с точ­но­стью наобо­рот! Поэтому во все вре­мена отцы Церкви при­зы­вали не мудр­ство­вать лукаво, а быть очень осто­рож­ными в бого­мыс­лии. Так, св. Гри­го­рий Бого­слов утвер­ждает, что не каж­дый, не со всеми и не во вся­кое время может рас­суж­дать о дог­ма­тах. В этом деле необ­хо­димы рас­су­ди­тель­ность и осмот­ри­тель­ность. Тем более, они нужны там, когда речь идёт об откры­тиях или иссле­до­ва­ниях неиз­ве­дан­ного. К сожа­ле­нию, пер­во­от­кры­ва­тель в твор­че­ском порыве часто забы­вает о том, что не страст­ное жела­ние ска­зать “в среде своей новое слово”, а стя­жа­ние Духа Свя­таго Божьего поз­во­ляют нам при­бли­зиться к тай­нам мирозданья.

На наш взгляд мысли, изло­жен­ные в книге имеют в своей основе более оккульт­ную, нежели свя­то­оте­че­скую подо­плёку. Для удоб­ства чте­ния цити­ру­е­мые места из книги А. Д. Мала­хов­ской даны курсивом.

Напра­ши­ва­ется вывод, что от свя­тынь исхо­дит Боже­ствен­ная сила, дей­ствие кото­рой по при­роде своей ско­рее напо­ми­нает мгно­вен­ное дей­ствие лучи­стой энер­гии, только не с пора­жа­ю­щим эффек­том, а с исце­ля­ю­щим (с. 3).

Эту силу в Апо­столь­ской Церкви при­нято назы­вать бла­го­да­тию Свя­того Духа. К сожа­ле­нию, со вре­мени оного, в народе суще­ствуют пове­рья о “намо­лен­ных” ико­нах, местах или пред­ме­тах. Так назы­ва­е­мые “намо­лен­ные” пред­меты обла­дают мисти­че­ской силой сами по себе. Авторы подоб­ных утвер­жде­ний забы­вают о том, что, напри­мер, не все люди исце­ля­ются при­кла­ды­ва­ясь к чудо­твор­ным ико­нам. Из свя­то­оте­че­ской лите­ра­туры и цер­ков­ных про­по­ве­дей мы знаем, что без долж­ного бла­го­го­ве­ния при­ча­ща­ю­щийся вели­чай­ших свя­тынь – плоти и крови Хри­ста, может и забо­леть, будучи здра­вым. К сожа­ле­нию, основ­ная мысль всей книги Анге­лины Доми­ни­ковны – это здра­вие телес­ное, о духов­ном мало гово­рится. К тому же, Божия бла­го­дать не от свя­тынь, а через них действует.

Пора­зи­тель­ным ока­зался факт, что в местах эпи­де­мий были уста­нов­лены на коло­коль­нях коло­кола, со зву­ча­нием темб­ров, губи­тель­ных именно для дан­ного воз­бу­ди­теля болезни. Уди­ви­тельно, но наши предки умели рас­по­зна­вать – какого зву­ко­вого диа­па­зона нужно созда­вать коло­кол от дан­ной эпи­де­мии! Работы в этом направ­ле­нии могли бы дать бога­тей­ший мате­риал для борьбы с новыми, посто­янно изме­ня­ю­щи­мися видами виру­сов гриппа, ати­пич­ной пнев­мо­нии, СПИДа и т.п. воз­бу­ди­те­лей (с. 6–7).

Тогда спро­сим: для посто­янно меня­ю­щихся виру­сов, не при­дётся ли каж­дый раз лить коло­кола с новым зву­ко­вым диа­па­зо­ном? В этом слу­чае иссле­до­ва­ния по дан­ной тема­тике теряют эле­мен­тар­ный смысл. К тому же, цель цер­ков­ных коло­ко­лов и их звона совер­шенно дру­гие, нежели пред­став­ляет себе автор.

Ока­за­лось, что если про­честь молитву “Отче наш” и осе­нить куль­туру крест­ным зна­ме­нием (в пра­во­слав­ном сло­же­нии паль­цев рук), то коли­че­ство вред­ных бак­те­рий умень­ша­лось в 7, 10, 100 и даже более 1000 раз! Это озна­чает, что и молитва “Отче наш”, и Крест­ное Зна­ме­ние обла­дают, как и коло­коль­ный звон – бак­те­ри­цид­ными свой­ствами (с. 7).

Молитва – это раз­го­вор с Богом, а не пла­стырь или маги­че­ское закли­на­ние с при­пи­сы­ва­е­мым тем или иным эффек­том. Как крест­ное зна­ме­ние будет дей­ство­вать в то или иной ситу­а­ции на каж­дого кон­крет­ного чело­века или чем закон­чится эта беседа, знает только Гос­подь. Часто встре­ча­ются заблуж­де­ния, что стоит только про­чи­тать опре­де­лён­ную молитву, как всё изме­нится! Напри­мер, рас­про­стра­нены слу­чаи так назы­ва­е­мой “мир­ской отчитки” девя­но­стым Псал­мом. Мысль прак­ти­ку­ю­щих эту “отчитку” мирян заклю­ча­ется в том, что только про­из­неси услов­лен­ные фразы, как демоны с горь­ким пла­чем и гром­кими воп­лями раз­ле­тятся кто куда. Но что гово­рит по этому поводу Писа­ние? “Потом берёт Его диа­вол в свя­той город и постав­ляет Его на криле храма и гово­рит Ему: если ты Сын Божий, бросься вниз, ибо напи­сано: Анге­лам Своим запо­ве­дает о Тебе, и на руках поне­сут Тебя, да не пре­ткнёшься о камень ногою Твоею” (Мф. 4,5–6). Мы видим, что, иску­шая Хри­ста, диа­вол почти дословно цити­рует стихи 11 и 12 девя­но­стого Псалма! Гос­подь явно нам пока­зы­вает, что без Его про­мыс­ли­тель­ных дей­ствий сам по себе набор фраз мало что значит.

…слова молитв адек­ватны дей­ствию не зву­ко­вых, как при обыч­ной речи – волн, а све­то­вых! И так как ско­рость рас­про­стра­не­ния звука в атмо­сфере лежит в пре­де­лах Vзв. ~ 340 м/сек, а ско­рость света ~ 300 000 км/сек, это зна­чит, что молитва рас­про­стра­ня­ется со ско­ро­стью, в мил­лион раз боль­шей, чем звук! (с. 23).

Какими при­бо­рами изме­ря­лось дей­ствие молит­вен­ных слов автор книги “Чем объ­яс­ня­ются цели­тель­ные свой­ства свя­той воды, пра­во­слав­ной молитвы и крест­ного зна­ме­ния?” умал­чи­вает. Однако это уже про­де­лали отцы Церкви, в част­но­сти, Иоанн Зла­то­уст: “Если же нельзя прийти в цер­ковь, так можно и при­вя­зан­ному к суди­лищу помо­литься, стоя там пред дверьми, потому что для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько извест­ное поло­же­ние тела, сколько рас­по­ло­же­ние духа. И Анна (матерь Саму­ила) была услы­шана не потому, что испус­кала гром­кий и силь­ных голос, но потому, что вопи­яла внут­ренне, серд­цем. Не было слышно голоса, гово­рит Писа­ние (1Цар. 1;13), но Бог услы­шал её. Поэтому мы делаем дру­гой вывод: наши мысли Тво­рец слы­шит мгно­венно и рас­смат­ри­вает тот­час, а не по мере поступ­ле­ния из Вла­ди­во­стока или Санкт-Петер­бурга, ведь ско­рость рас­про­стра­не­ния чего-либо зави­сит также и от расстояния.

Это озна­чает, что обыч­ная, водо­про­вод­ная вода как бы “РАЗЛИЧАЕТ” (!) смысл про­из­не­сён­ных над ней молитв, запо­ми­нает это воз­дей­ствие и хра­нит его сколь угодно долго – в виде уве­ли­че­ния зна­че­ния опти­че­ской плот­но­сти (с. 24).

Вода раз­ли­чает даже сте­пень веры: зна­че­ние D воды, пере­кре­щён­ной миря­ни­ном (и без натель­ного кре­ста) намного ниже, чем от Крест­ного зна­ме­ния веру­ю­щего чело­века… Воис­тину – “по вере вашей – да будет вам”! (с. 30).

При освя­ще­нии обыч­ной водо­про­вод­ной воды (пра­во­слав­ными молит­вами и Крест­ным зна­ме­нием) вода РАЗЛИЧАЕТ текст молитв (Малого и Вели­кого освя­ще­ния), что явля­ется под­твер­жде­нием гипо­тезы о том, что вода имеет функ­цию ассо­ци­а­тив­ной памяти, отли­чает вно­си­мую инфор­ма­цию и хра­нит её (с. 41).

Все эти иссле­до­ва­ния гово­рят об уди­ви­тельно тон­ком меха­низме реа­ги­ро­ва­ния воды на все воз­дей­ствия, вклю­чая мыс­лен­ные вну­ше­ния. Это наво­дит на мысль, что вода “живое” веще­ство, из кото­рого по Мысли Творца – Созда­теля всего, могла родиться жизнь его Сло­вом, что нахо­дит мно­го­крат­ное под­твер­жде­ние в раз­лич­ных текстах Свя­щен­ного Писа­ния, где ска­зано, что Еван­ге­лие – не слово чело­ве­че­ское, а Слово Божие (с. 34).

Стр. 1 из 3 Следующая

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

2 комментария

  • Александр комиссаров, 06.01.2015

    Ста­тья класс­ная, разум­ная, очень позна­ва­тель­ная. Почти не оста­лось сомне­ний, что солнце, луну, звезды,землю и все что на ней есть создал Бог. Вот только я не понял, а кто создал Бога?

    Ответить »
    • Кирилл, 07.01.2015

      Бог был все­гда, точ­нее ска­зать, что Бог вне вре­мени, как кате­го­рии мате­ри­аль­ного мира. См. в сло­вар­ном раз­деле: Веч­ность.

      Ответить »
Открыть весь текст
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки