Оглавление
- Полный текст
- Отзыв о книге "Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения?"
- О книге А.Д. Малаховской "Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения?"
Отзыв о книге "Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения?"
О книге А.Д. Малаховской "Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения?"
Что нехорошего в том, если наука служит Богу? В идеале так оно и должно быть. Плохо, когда первая утверждает, что человек – мерило всех вещей, “звучит гордо”, и сам по себе работник в мастерской по имени Природа. Но ещё хуже те случаи, где исследователь Творца признаёт, однако, приписывает Ему те действия и слова, которые Бог не говорил или творил с точностью наоборот! Поэтому во все времена отцы Церкви призывали не мудрствовать лукаво, а быть очень осторожными в богомыслии. Так, св. Григорий Богослов утверждает, что не каждый, не со всеми и не во всякое время может рассуждать о догматах. В этом деле необходимы рассудительность и осмотрительность. Тем более, они нужны там, когда речь идёт об открытиях или исследованиях неизведанного. К сожалению, первооткрыватель в творческом порыве часто забывает о том, что не страстное желание сказать “в среде своей новое слово”, а стяжание Духа Святаго Божьего позволяют нам приблизиться к тайнам мирозданья.
На наш взгляд мысли, изложенные в книге имеют в своей основе более оккультную, нежели святоотеческую подоплёку. Для удобства чтения цитируемые места из книги А. Д. Малаховской даны курсивом.
Напрашивается вывод, что от святынь исходит Божественная сила, действие которой по природе своей скорее напоминает мгновенное действие лучистой энергии, только не с поражающим эффектом, а с исцеляющим (с. 3).
Эту силу в Апостольской Церкви принято называть благодатию Святого Духа. К сожалению, со времени оного, в народе существуют поверья о “намоленных” иконах, местах или предметах. Так называемые “намоленные” предметы обладают мистической силой сами по себе. Авторы подобных утверждений забывают о том, что, например, не все люди исцеляются прикладываясь к чудотворным иконам. Из святоотеческой литературы и церковных проповедей мы знаем, что без должного благоговения причащающийся величайших святынь – плоти и крови Христа, может и заболеть, будучи здравым. К сожалению, основная мысль всей книги Ангелины Доминиковны – это здравие телесное, о духовном мало говорится. К тому же, Божия благодать не от святынь, а через них действует.
Поразительным оказался факт, что в местах эпидемий были установлены на колокольнях колокола, со звучанием тембров, губительных именно для данного возбудителя болезни. Удивительно, но наши предки умели распознавать – какого звукового диапазона нужно создавать колокол от данной эпидемии! Работы в этом направлении могли бы дать богатейший материал для борьбы с новыми, постоянно изменяющимися видами вирусов гриппа, атипичной пневмонии, СПИДа и т.п. возбудителей (с. 6–7).
Тогда спросим: для постоянно меняющихся вирусов, не придётся ли каждый раз лить колокола с новым звуковым диапазоном? В этом случае исследования по данной тематике теряют элементарный смысл. К тому же, цель церковных колоколов и их звона совершенно другие, нежели представляет себе автор.
Оказалось, что если прочесть молитву “Отче наш” и осенить культуру крестным знамением (в православном сложении пальцев рук), то количество вредных бактерий уменьшалось в 7, 10, 100 и даже более 1000 раз! Это означает, что и молитва “Отче наш”, и Крестное Знамение обладают, как и колокольный звон – бактерицидными свойствами (с. 7).
Молитва – это разговор с Богом, а не пластырь или магическое заклинание с приписываемым тем или иным эффектом. Как крестное знамение будет действовать в то или иной ситуации на каждого конкретного человека или чем закончится эта беседа, знает только Господь. Часто встречаются заблуждения, что стоит только прочитать определённую молитву, как всё изменится! Например, распространены случаи так называемой “мирской отчитки” девяностым Псалмом. Мысль практикующих эту “отчитку” мирян заключается в том, что только произнеси условленные фразы, как демоны с горьким плачем и громкими воплями разлетятся кто куда. Но что говорит по этому поводу Писание? “Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на криле храма и говорит Ему: если ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею” (Мф. 4,5–6). Мы видим, что, искушая Христа, диавол почти дословно цитирует стихи 11 и 12 девяностого Псалма! Господь явно нам показывает, что без Его промыслительных действий сам по себе набор фраз мало что значит.
…слова молитв адекватны действию не звуковых, как при обычной речи – волн, а световых! И так как скорость распространения звука в атмосфере лежит в пределах Vзв. ~ 340 м/сек, а скорость света ~ 300 000 км/сек, это значит, что молитва распространяется со скоростью, в миллион раз большей, чем звук! (с. 23).
Какими приборами измерялось действие молитвенных слов автор книги “Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения?” умалчивает. Однако это уже проделали отцы Церкви, в частности, Иоанн Златоуст: “Если же нельзя прийти в церковь, так можно и привязанному к судилищу помолиться, стоя там пред дверьми, потому что для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько известное положение тела, сколько расположение духа. И Анна (матерь Самуила) была услышана не потому, что испускала громкий и сильных голос, но потому, что вопияла внутренне, сердцем. Не было слышно голоса, говорит Писание (1Цар. 1;13), но Бог услышал её. Поэтому мы делаем другой вывод: наши мысли Творец слышит мгновенно и рассматривает тотчас, а не по мере поступления из Владивостока или Санкт-Петербурга, ведь скорость распространения чего-либо зависит также и от расстояния.
Это означает, что обычная, водопроводная вода как бы “РАЗЛИЧАЕТ” (!) смысл произнесённых над ней молитв, запоминает это воздействие и хранит его сколь угодно долго – в виде увеличения значения оптической плотности (с. 24).
Вода различает даже степень веры: значение D воды, перекрещённой мирянином (и без нательного креста) намного ниже, чем от Крестного знамения верующего человека… Воистину – “по вере вашей – да будет вам”! (с. 30).
При освящении обычной водопроводной воды (православными молитвами и Крестным знамением) вода РАЗЛИЧАЕТ текст молитв (Малого и Великого освящения), что является подтверждением гипотезы о том, что вода имеет функцию ассоциативной памяти, отличает вносимую информацию и хранит её (с. 41).
Все эти исследования говорят об удивительно тонком механизме реагирования воды на все воздействия, включая мысленные внушения. Это наводит на мысль, что вода “живое” вещество, из которого по Мысли Творца – Создателя всего, могла родиться жизнь его Словом, что находит многократное подтверждение в различных текстах Священного Писания, где сказано, что Евангелие – не слово человеческое, а Слово Божие (с. 34).
Оставить комментарий