ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
• Цвет полей:

• Цвет фона:


• Шрифт: Book Antiqua Arial Times
• Размер: 14pt 12pt 11pt 10pt
• Выравнивание: по левому краю по ширине
 
Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения Автор: Псевдоправославие

Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения

(12 голосов: 4.25 из 5)

Сегодня мне попалась в руки книга «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения» (М.: Библиотека журнала «Держава», 2002. — 904 с.). Что сказать? Впечатление просто отвратительное. Налицо явная духовная подделка, фальшивка, подмена.

 

Отзыв о книге «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения»

 

Духовная фальшь схимонаха Сампсона (Сиверса)

Сегодня мне попалась в руки книга «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения» (М.: Библиотека журнала «Держава», 2002. — 904 с.). Что сказать? Впечатление просто отвратительное. Налицо явная духовная подделка, фальшивка, подмена. Даже название книги трижды фальшивое…

Дело в том, что герой названного издания не может считаться ни старцем, ни иеромонахом, ни графом. Как известно, именовать Сампсона (Сиверса) графом нет никаких оснований. На протяжении многих лет этот человек выдавал себя за того, кем не являлся в реальности. Как свидетельствуют опубликованные архивные документы, будущий «старец» родился в семье прапорщика запаса и канцелярского служащего (РГИА. Ф. 515. Оп. 73. Д. 662. Л. 27-32.). Это впоследствии он будет слагать легенды о своем происхождении, именуя отца «графом, полковником и начальником штаба генерала Рузского». Впрочем, приписывание Сампсону (Сиверсу) графского титула не является фальшью первостепенного порядка. Название книги наделяет своего главного персонажа священным саном, от которого он письменно отрекся еще в 1936 г. Так, в заявлении на имя начальника областного управления НКВД Воронежской области от 10 августа 1936 г. тогда еще иеромонах Сампсон (Сиверс) писал: «Вторично заявляю настоящим моим заявлением, что актом моего сознательного раскаяния в обвинениях, мне следствием предъявленных, в коих я признался, подробно вскрыв свои вины, как сознательный гражданин, а не враг истине и справедливости дела рабочего класса в стране Советов. Я слагаю с себя звание и профессию служителя религиозного культа, раскаиваюсь в своем поступке безрассудной твердолобости и близорукости, став некогда им. Надеюсь, что этот акт (подтверждения моего раскаяния) послужит смягчением на суде при определении мне наказания и в дальнейшем дает мне возможность и право своими знаниями и хорошей грамотностью принести общественную и государственную пользу в стране бесклассового общества. Соответствующее заявление о моем отказе от профессии и звания служителя религиозного культа намерен объявить чрез печать в ближайшие десять дней» (Архив УФСБ РФ по Воронежской области. Д. 1934.) Согласно каноническому праву Православной Церкви, всякий священнослужитель, добровольно отрекшийся от сана, отлучается от Церкви и в случае покаяния может быть принят в церковное общение исключительно как мирянин. Вот что гласит по этому поводу 62 Апостольское правило: «Если кто из клира, устрашась человека, иудея или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Если же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен из клира. Если же покается: да будет принят, как мирянин». Таким образом, с 10 августа 1936 г. для православных христиан совершенно недопустимо именовать Сампсона (Сиверса) священнослужителем в сане иеромонаха.

Однако лично у меня остается еще один вопрос: насколько возможно почитание Сампсона (Сиверса) в качестве старца? Может ли он быть охарактеризован как авторитетный духовный руководитель, указывающий верную дорогу ко Христу? Даже беглое ознакомление с выше поименованой книгой, дает основание отказать бывшему иеромонаху в этой великой чести. Уверен, что данное утверждение пробудит в некоторых читателях «гнев праведный». Тем не менее, даже они должны признать, что не может быть признан старцем откровенный еретик. А именно таковым является Сампсон (Сиверс). Дабы убедиться в сказанном, приведем две выдержки из его поучения, опубликованного в вышепоименованном издании: «Девственник имеет особое преимущество перед Богом. Он услышан. Он бывает молитвенником даже за мир, не будучи в сане. А если он владеет еще особою благодатью священства или архиерейства, или монах-девственник — это особая сила перед Богом. Если он к этому добавит смирение сердца и кротость, и долготерпение от смирения и веры, то он часто бывает даже чудотворцем при жизни. Чудотворцем. Чудотворцы бывают разные. Прикосновением руки он лечит больных. Он имеет дар прозорливости, дар видения. Именно девственники. Они имеют особый слух, особый ум». «У меня был интересный такой случай. Один иерей был обручен со своей невестой и венчан, и они сохраняли чистоту свою девическую и юношескую около пяти лет. Он литургисал. Она была при нем. Как брат и сестра. И берегли друг друга. Дары он проявлял особые, поразительные, дары благодати Святаго Духа. Он был глубоко религиозен. Он чувствовал на расстоянии молитву людей, а сам молился так, как молятся старцы. Он поразительно любил читать акафисты и готовиться к литургии. Но случилось несчастье: по взаимному согласию они стали мужем и женой. И он лишился всего. Он стал есть мясо, он стал пить водку. У них народилось много детей. И он видит: прежде всего, нужно здоровье, здоровье и здоровье, а потом благодать. И его сейчас не узнать. Он даже потерял свой прежний облик, выражение глаз, губы стали другие. Теперь это обыкновенный человек мира, страсти, страстей». Какие выводы можно сделать после прочтения этих строк?

Во-первых, за превозношение девства над браком Сампсон (Сиверс) подлежит духовному взысканию (епитимии). Об этом недвусмысленного говорят каноны Гангрского Собора: 1 правило: «Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, с совокупляющеюся своим мужем или её порицает, как не могущую войти в Царствие, тот да будет под клятвой». 9 пр. «Если кто-либо девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой доброты и святыни девства, да будет под клятвой». 10 пр. «Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над бракосочетавшимися, да будет под клятвой».

Второй вывод, который становится очевиден после прочтения цитированных поучений, касается неправославия самого Сампсона (Сиверса). Очевидное превозношение девства над браком лишает бывшего иеромонаха права именоваться православным христианином и идейно роднит с персидской гностической сектой манихеев. Дуалистическое миросозерцание, относящее проявления духовной природы человека к Царству Света и ассоциирующее жизнь плоти (в том числе и брак) с Царством Тьмы, не позволяет рассматривать Сампсона (Сиверса) в качестве православного старца.

Слесарев А. В.

Источник: www.anti-raskol.ru

Метки 22 5861
Оставить комментарий » 22 комментария
  • Ольга Александровна, 12.01.2015

    Вы навешиваете свои ярлыки и вещаете неправду.Ещё раз,чтобы дошло: никто из благоразумных священнослужителей ничего не говорит против старца ,потому как понятие святости не в нашей компетенции.Святой старец ИЕРОСХИМОНАХ(почитайте в словаре значение этого слова-сколько трудов оно в себе заключает) Сампсон Сиверс уже давно на правде у Бога равно как и все наши Святые Угодники,а мы на кривде — а дерзости имеем как «достойные»очерняеть и пиариться за счет имени Святого.Хотитет поумничать,почувствовать себя «на коне»- но в итоге-на поводу у своей глупости…какая-то ахинея,вещаете от нечистой силы — враки и ложь.

    Ответить »
    • Надежда, 31.08.2015

      Согласна с Вами. На все есть Его воля

      Ответить »
    • Ксения, 08.09.2015

      Да кто может написать такую статейку- только ВРАГ православия жидомасон!

      Ответить »
    • Григорий, 11.01.2016

      Вот уж воистину «бабьи басни», которые предрекал апостол Павел. Характерно, что комментарии в защиту самозванца оставили только женщины.

      Этот человек отрекся от Христа и от Церкви его и не раскаялся, о какой святости вы говорите? Это вы сами его в святые назначили? Вы, простите, кто? Тоже иеросхимонах?

      Ответить »
      • Татьяна, 15.01.2016

        Не верю ни одному слову, очерняющему о. Сампсона!

        Ответить »
        • Савва, 20.03.2017

          Вспомните тогда о такой добродетели, которая называется трезвение.

          Ответить »
    • Чръный человек, 15.04.2016

      А каков критерий «благоразумности»? Безусловное согласие, что всем, что напишет «старец» и его полоумные поклонники.

      Ответить »
  • Анна, 22.10.2015

    О старце Сампсоне Сиверсе узнала от иеромонаха Троице-Сергиевой Лавры, он меня исповедал и сказал куда мне лучше пойти с моими бедами. Ближайшего Страца он назвал Сампсона Сиверса, до Николо-Архангельского кладбища от моего дома пешком идти 20 минут. Как Вы думаете, кому из вас я поверю больше? Может у меня нет возможности читать справки НКВД, но откуда Вы знаете что эта бумажка подлинная? Извините, не суди и не судим будешь…

    Ответить »
  • Анна, 30.10.2015

    На могиле старца Сампсона кричат бесноватые,их отчитывают там! Видела своими глазами! Какое еще доказательство нужно?! (Есть многочисленные записи этого) А в поучениях старца и многочисленных книгах воспоминаний о нем,нет ничего,что идет вразрез с православной верой,наоборот бесценные источники поучений от нашего святого современника! Почему автор не взял другие книги о старце ,их много,.!?

    Ответить »
    • Чръный человек, 15.04.2016

      Кричат? А может быть они своего приветствуют.

      Ответить »
      • Алла, 02.05.2016

        Пошла к нему чисто из-за любопытства. Я к нему шла на ватных ногах, хотя я и не из робких. Были очень большие внутренние конвульсии. Я не кричала, поскольку очень сдержанная. Хотя хотелось и кричать и биться. Но после посещения его могилы я бросила курить. При том просто отпало желание. Ничего специального я для этого не делала. Я была честной с самой собой. И курить я бросать не собиралась. Дайте этому пояснение?! Или я так понимаю по Вашим суждениям курение — это от Бога, а здоровый образ жизни от лукавого.

        Ответить »
        • Савва, 31.03.2017

          Здоровый образ жизни от Бога, согласен, а вот исцеление может быть и от лукавого — прельщённому человеку он запросто может дать ложный дар исцеления, разве Вы об этом никогда не слышали?

          Ответить »
    • Савва, 20.03.2017

      Вам кто вообще сказал, что какие-то паранормальные явления это показатель святости??? Вы что, никогда не слышали, что чудеса могут быть и от демонов? Вы бы ещё Пелагею Рязанскую, прости Господи, отпиарили! Её, кстати, на некоторых форумах защищают точно так же как и Вы — крайне эмоционально и бездоказательно — для Вас вообще имеет какое-то значение само учение Православной Церкви или только личный чувственный опыт???

      Ответить »
  • Алесандр, 24.05.2016

    Меня батюшка Сампсон от смерти спас, более восьми лет к нему езжу, служу алтарником (многих людей знаю которым Бог помог по молитвам угодника Своего). Чтобы что то дельное понять про Бога и людей надо не книги читать через призму испорченного и подверженного страстями мировоззрения (и соответственно глупые и не аргументированные выводы делать), а поехать в памятные дни к иеросхимонаху Сампсону на могилку и посмотреть на тысячи людей которые в течения дня приезжают помолится угоднику Господню. А можно и в обычные дни приехать на могилку-там всегда люд верующий находится-свято место пусто не бывает.

    Ответить »
    • Савва, 20.03.2017

      Вы что хотите сказать — что Святые Отцы писали свои труды исключительно друг для друга, а обычному человеку их можно смело в мусоропровод выбросить??? Что значит не надо читать книг? Лично я именно из литературы узнал, например, о таком состоянии человека как духовная прелесть, известная также как ложная святость, также из научной психологии мне известно о когнитивных искажениях(ошибки восприятия информации), а также учитывая тот факт, что сей старец не был канонизирован, я говорю Вам: Я НЕ РИСКНУ ДОВЕРЯТЬ ВАШЕМУ ЛИЧНОМУ ЧУВСТВЕННОМУ ОПЫТУ И ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТИ!!! В конце концов у Ванги восторженных поклонников было куда больше и чудес было навалом — надеюсь Вы не будете мне доказывать, что это тоже великая святая?

      Ответить »
  • Алесандр, 24.05.2016

    Понятно, статью написал не компетентный человек: http://aleksi-popovich.livejournal.com/22028.html
    Как можно делать выводы по книге, как говорится со своей колокольни, не зная реальное положение дел? Старче Сампсон пред Богом предстоит, иже во святых отец наш.

    Ответить »
  • Димитрий, 04.07.2016

    Этот 2-томник не читал, и что в нем написано не знаю.(В настоящее время с подделками можно встретиться где угодно и прикрыться кем угодно и написать что это труды такого-то старца и т.д., что на самом деле совершенно не так) Но можно изучить его аудиозаписи и понять то, что он духовно окармливал и делился духовным опытом с окружавшими его людьми. («По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 20)) Ко всему нужно подходить с разумом и нужно знать кому эти наставления были адресованы.

    Ответить »
  • Киприан, 09.09.2016

    Не бывает сомнения и споров при искренней вере. Обратитесь с молитвой к Господу и он, если просьба о вразумлении Ваша истинна, даст Вам ответ. Не творите себе кумиров на земле, ибо не то ли делают и язычники? Никакой «святой отец» не заменит Вам Веру в Господа и чудеса дано было творить только Избранным Апостолам Божиим, а не подвизающимся при притворах церковных! Споры о преимуществах того или иного неканонизированного «старца» или «блаженной» бабы — суть споры о преимуществе одного идола перед другим! И не ищите «благодати» на могилах — поклоняться праху ещё Христос запретил!

    Ответить »
  • геннадий, 13.10.2016

    А православие уже называется » религиозным культом»?

    Ответить »
  • Кирилл, 10.11.2016

    Вопрос:

    Как относиться к старцу иеросхимонаху Сампсону Сиверсу? В интернете информация очень противоречивая.

    На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

    Ответ:

    К сожалению, Сампсон (Сиверс) является лжестарцем и лжесвятым. Для обоснования этого суждения приведу конкретные факты.

    В Православии существуют критерии святости, служащие поводом для последующей канонизации подвижника:

    1. Нравственная чистота жизни.

    2. Чистота догматического учения, исповедуемая им.

    3. Свидетельство Церкви.

    Говоря о первом критерии применительно к иеромонаху Сампсону (Сиверсу), можно отметить печальное несоответствие. Начнём с того, что он являлся самозванцем, намеренно приписав себе графский титул и фамилию «Сиверс». На самом деле, так называемый «старец» родился в семье прапорщика запаса и канцелярского служащего (РГИА. Ф. 515. Оп. 73. Д. 662. Л. 27-32.). Это впоследствии он будет слагать легенды о своём происхождении, именуя отца «графом, полковником и начальником штаба генерала Рузского». Впрочем, приписывание Сампсону (Сиверсу) графского титула не является фальшью первостепенного порядка. Именование «старца» иеромонахом, то есть носителем священного сана и монашества, также является обманом, ибо от священства, монашества и даже Православной веры он письменно отрекся еще в 1936 г.  Так, в заявлении на имя начальника областного управления НКВД Воронежской области от 10 августа 1936 г. тогда еще иеромонах Сампсон (Сиверс) писал: «Вторично заявляю настоящим моим заявлением, что актом моего сознательного раскаяния в обвинениях, мне следствием предъявленных, в коих я признался, подробно вскрыв свои вины, как сознательный гражданин, а не враг истине и справедливости дела рабочего класса в стране Советов. Я слагаю с себя звание и профессию служителя религиозного культа, раскаиваюсь в своем поступке безрассудной твердолобости и близорукости, став некогда им. Надеюсь, что этот акт (подтверждения моего раскаяния) послужит смягчением на суде при определении мне наказания и в дальнейшем дает мне возможность и право своими знаниями и хорошей грамотностью принести общественную и государственную пользу в стране бесклассового общества. Соответствующее заявление о моем отказе от профессии и звания служителя религиозного культа намерен объявить чрез печать в ближайшие десять дней» (Архив УФСБ РФ по Воронежской области. Д. 1934.) Согласно каноническому праву Православной Церкви, всякий священнослужитель, добровольно отрекшийся от сана, отлучается от Церкви и в случае покаяния может быть принят в церковное общение исключительно как мирянин. Вот что гласит по этому поводу 62 Апостольское правило: «Если кто из клира, устрашась человека, иудея или эллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Если же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен из клира. Если же покается: да будет принят, как мирянин». Таким образом, с 10 августа 1936 г. для православных христиан совершенно недопустимо именовать Сампсона (Сиверса) священнослужителем в сане иеромонаха, хотя он вернувшись в 40 – е года к служению, о факте своего отречения умолчал. Именно по этой причине священник, принимавший предсмертную исповедь «старца», отказался отпевать его, как иеромонаха.

    Что касается чистоты нравственной жизни Сампсона (Сиверса), для её оценки стоит вспомнить нашумевший случай, произошедший в конце 50 – х годов, в период его служения в Сталинграде (впоследствии – Волгограде) и поставивший под удар, не только всё сталинградское духовенство, но и Церковь в целом. Говорить об этом инциденте приходится только потому, что в наше время Сампсон (Сиверс) ошибочно почитается как «святой старец». В местной областной газете «Сталинградская правда» 22 мая 1958 г. был опубликован фельетон “Две жизни отца Симеона” (великую схиму с именем «Сампсон» он принял позже. И на этот счёт есть сведения: в схиму он постриг себя сам, что является самосвятством), после чего, епископ Астраханский и Сталинградский Сергий, проведя соответствующее расследование, уволил иеромонаха Сампсона из Казанского собора, запретил в священнослужении и перевёл в Одесский монастырь с заключением на 15 лет. Поводом к столь радикальным мерам стало письмо «старца» к одной из его «духовных дочерей», некой Анне Козолуповой, из города Саранск, случайно попавшее в руки сотрудников газеты и опубликованное ими в целях антирелигиозной пропаганды. Из   контекста письма стало ясно, что «старец» имел с этой женщиной интимную связь, что было подтверждено рапортом епископа Сергия на имя Святейшего Патриарха Алексия 1. Более того, впоследствии выяснилось, что квартира Сампсона в Сталинграде, где останавливались приезжавшие к нему «для исповеди» со всего Советского Союза девушки и женщины, использовалась им для совращения и блудного сожительства с ними. (см. подробнее материалы об этом в портале «Интернет – Собор» http://internetsobor.org/istoriia-odnogo-razoblacheniia-v-moskovskoi-patriarkhii-lzhestaretc-sampson-sivers, а так – же в портале «Анти – раскол»  anti-raskol.ru›pages/1660).

    Второй критерий – чистота догматического учения, так – же не может быть отнесён к Сампсону (Сиверсу). Даже беглый анализ его поучений, опубликованных в книге: «Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892-1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения» (М.: Библиотека журнала «Держава», 2002. — 904 с.), свидетельствует о том, что Сампсон (Сиверс) – просто еретик. Приведём некоторые его высказывания: «Девственник имеет особое преимущество перед Богом. Он услышан. Он бывает молитвенником даже за мир, не будучи в сане. А если он владеет еще особою благодатью священства или архиерейства, или монах-девственник — это особая сила перед Богом. Если он к этому добавит смирение сердца и кротость, и долготерпение от смирения и веры, то он часто бывает даже чудотворцем при жизни. Чудотворцем. Чудотворцы бывают разные. Прикосновением руки он лечит больных. Он имеет дар прозорливости, дар видения. Именно девственники. Они имеют особый слух, особый ум». «У меня был интересный такой случай. Один иерей был обручен со своей невестой и венчан, и они сохраняли чистоту свою девическую и юношескую около пяти лет. Он литургисал. Она была при нем. Как брат и сестра. И берегли друг друга. Дары он проявлял особые, поразительные, дары благодати Святаго Духа. Он был глубоко религиозен. Он чувствовал на расстоянии молитву людей, а сам молился так, как молятся старцы. Он поразительно любил читать акафисты и готовиться к литургии. Но случилось несчастье: по взаимному согласию они стали мужем и женой. И он лишился всего. Он стал есть мясо, он стал пить водку. У них народилось много детей. И он видит: прежде всего, нужно здоровье, здоровье и здоровье, а потом благодать. И его сейчас не узнать. Он даже потерял свой прежний облик, выражение глаз, губы стали другие. Теперь это обыкновенный человек мира, страсти, страстей». Какие выводы можно сделать после прочтения этих строк? Во-первых, за превозношение девства над браком Сампсон (Сиверс) подлежит духовному взысканию (епитимии). Об этом недвусмысленного говорят каноны Гангрского Собора: 1 правило: «Если кто порицает брак, и гнушается верною и благочестивою женой, с совокупляющеюся своим мужем или её порицает, как немогущую войти в Царствие, тот да будет под клятвой». 9 пр. «Если кто-либо девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой доброты и святыни девства, да будет под клятвой». 10 пр. «Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над бракосочетавшимися, да будет под клятвой». Второй вывод, который становится очевиден после прочтения цитированных поучений, касается неправославия самого Сампсона (Сиверса). Очевидное превозношение девства над браком лишает бывшего иеромонаха права именоваться православным христианином и идейно роднит с персидской гностической сектой манихеев. Дуалистическое миросозерцание, относящее проявления духовной природы человека к Царству Света и ассоциирующее жизнь плоти (в том числе и брак) с Царством Тьмы, не позволяет рассматривать Сампсона (Сиверса) в качестве православного старца.

    Что касается третьего критерия – свидетельства Церкви о святости подвижника, современное народное почитание Сампсона (Сиверса), не может расцениваться, как верное, ибо его духовный облик не соответствует первым двум критериям. Именно поэтому, когда в 1998 году, в синод Московской Патриархии поступила просьба о канонизации иеромонаха Сампсона (Сиверса), она была отклонена.

    Но как быть с «чудесами», происходящими на могилке Сампсона? Само по себе чудо – не является признаком святости, ибо чудеса совершают и шаманы языческих религий, и буддийские ламы, колдуны и экстрасенсы. Чудо, свидетельствует лишь о том, что бытие не сводится к материи, и за её границами существует духовный мир. Но этот мир не однороден. Падшие духи тоже могут чудотворить, и потому чудо должно рассматриваться в контексте прочих критериев. Но как мы увидели выше, нет ни каких оснований считать прижизненные и посмертные «чудеса» Сампсона (Сиверса), происходящими от Бога.
    Источник.

    Ответить »
  • Георгий, 17.03.2017

    Наиболее полно с цитированием документов критика, заслуживающая доверия, изложена здесь: http://new.rusarchives.ru/publication/sivers.shtml#q11

    Ответить »
    • Кирилл, 19.03.2017

      Юлия Попова
      В 80-х годах я прочитала книгу старца Сампсона, о которой тут говорится. Тогда я училась в Ленинградской Духовной семинарии на регентском отделении. Книга мне очень понравилась, и я ее дала почитать своему мужу. Ему книга сначала тоже понравилась, а потом, по мере прочтения, он вдруг сказал: » Тут что-то не то!». Я, хотя и защищала старца, но и сама обратила внимание на то, что чада его, в основном женщины, молятся с каким-то надрывом, как на пожаре, ни на кого при этом не обращая внимания. Такая чувственная молитва в православии не приветствуется. У чад старца в домах висят его портреты огромных размеров. Тоже как-то странно и не скромно. По Ленинграду разгуливают неприкаянные монашки, постриженные старцем в изобилии. И особенно настораживало, что этот самый старец разбивал супружеские браки. Я уже знала несколько одиноких женщин, разведенных по его «благословению». Мы с мужем отправились с этой книгой к своему духовнику, отцу Владимиру Залипскому. Если кто не знает, скажу, что отец Владимир был батюшка высокой духовной жизни. И это по меньшей мере. Он служил в Таллинском соборе Александра Невского. Оказалось, что он знает этого старца. До схимы его звали Симеон и был он одно время насельником Псково-Печерской Лавры. А духовник отца Владимира был из этой же обители, и звали его кстати,тоже Симеон. Отец Владимир не советовал нам читать книгу этого человека. Он сказал, что этот Смеон Сиверс был очень гордый человек, высокомерный. Он рассказал, как однажды этого Симеона пришлось привести силой на совет старцев, так как сам он идти туда отказывался. И еще Отец Владимир прозрачно намекнул на нетрадиционную сексуальную ориентацию «старца». Мне стало с ним все понятно. Все странные места в книге, как например, что девушки для него были как мухи, или какой притягательный был епископ в женской вязной кофте, все это встало на свои места. Об этом резюме отца Владимира я рассказала своей подруге по семинарии, которая была, опять-таки кстати, из Печор. Она возмутилась. Старец Сампсон был духовником ее матери. Она даже развелась с отцом по его благословению, «за послушание»! Мать ее всю жизнь при Печерском монастыре, разве она могла так ошибиться?! Нет, это отец Владимир ошибается. Но все-таки моя подруга пошла с книгой «старца» Сампсона к своему духовнику, отцу Иоанну Крестьянкину. А тот ей и говорит: Настенька, не читай эту книгу! Она ему про маму, а он ей опять: не надо читать эту книгу, и все тут. Вот и я не стала ее больше ни сама читать, ни другим предлагать. Толстая, помню, была эта книга. А в девяностых в Талиине меня пригласили на вечер, посвященный некоему святому старцу. Мое сердце как чувствовало, что это про Сампсона. Так и вышло. Опять огромные портреты, уже на всю сцену, хвалебные речи о его «учении», в частности о молитве, которая выдирается из души. Теперь мне это напоминало секту: лидер плакатных размеров и его бессмертное учение. Я в своей жизни встречала по крайней мере трех святых людей. Это отец Владимир Залипский, отец Иоанн Крестьянкин и отец Николай с острова Залита. Все они уже в мире ином, но вокруг их имен нет ни помпы, ни экзальтации, ни портретов, величиной с дом. Да и вида они были скромного при жизни.
      Симеон Сиверс был духовником патриарха Пимена. Это мне сказал отец Владимир. Патриарх Пимен был человек простой, не ученый и не знатного рода, и ему импонировало в Сиверсе то, что тот человек высокого, знатного происхождения, да еще получивший блестящее образование. К счастью, наша патриархия не испытывает недостатка в историках, которые способны отделить семена от плевел, и просто умных, чувствующих людей, которые не ведутся на «огненный взор» и прочий антураж жуликов на доверии, использующих церковь для достижения своих корыстных целей.
      А что касается исполнения молитв «по ходатайству святого старца», то Бог дает по вере человека, и навряд ли бросит в него камень за то, что он искренне заблуждается.
      В православной церкви много настоящих святых, столпов веры, гигантов духа. И не надо заглядывать далеко в древность, есть наши современники, есть много хорошей духовной литературы. Но, видимо, будут и мошенники и секты до тех пор, пока есть люди, готовые обманываться.
      12 авг 2016
      ******************************
      Galiunia Kuzja
      Да! Известнейший и авторитетнейший питерский батюшка прот Василий Ермаков тоже мне лично в книжной лавке в Покровском соборе Севастополе ( он приезжал туда в 1999 г и сказал тогда из Крыма не уезжать, квартиры не продавать.» Здесь будет Россия») показал на 4 розовые томика с письмами и др опусами этого же отца ( я их купила и читала) и отрицательно покачал головой. Выбрал сборник » Дорожный посох». » Это купи»-, сказал; там были рассказы Никифорова-Волгина и др. Кто знал отца Василия, тот поймёт и поверит. Царство ему небесное!
      25 ноя 2016
      Источник: http://www.anti-raskol.ru/pages/1612

      Ответить »
Добавить GravatarОставить комментарий

Имя: *

Email Адрес: *

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторы
Самое популярное (читателей)
Обновления на почту

Введите Ваш email-адрес: