Церковь: бюро ритуальных услуг или Тело Христово, община верных?

Итак, приходит заблудший, потерянный,отчаявшийся человек в храм, над воротами которого слова "прийдите ко Мне нуждающиеся, и Я утешу вас", а ему этакий катехизатор говорит: вот тебе список литературы, изучи, потом примем у тебя несколько экзаменов и после этого решим, пускать ли тебя в храм. Замечательно!
А утром достают человека из петли. И этот наш правильный катехизатор, истово веря в правильность своей позиции (ну как же, ведь все согласно догм), скорбно вздыхая, говорит: вот видите, я был прав, не готов был еще человек принять НАШЕ знание.

Слепое следование правилам, глухой догматизм, давление - вот первопричина этих пресловутых 75%. В крайности кидаемся. Мальцев пытается палкой всех в храм загонять("Я не заткнусь"), а на входе стоит Кирилл и домашнее задание проверяет.

Глупый пример, жизни он совершенно не соответствует. Тому, кто действительно устал питаться пищей свиней, не может стать помехой необходимость разобраться, без которой все равно не будет никакой пользы. А если же он ищет легких путей, магическую таблетку, от которой все разом и без труда пройдет, то он ее не найдет в любом случае. Жизнь потому что так устроена. По сути, здесь те же мотивы, что в раю, когда Адам пал: не хотелось ему ждать, когда он через исполнение послушания Богу возрастет в совершенстве, и он принял совет змия, который указал ему легкий и быстрый путь - "будете как бози". А путь оказался в пропасть, но это уже другой вопрос, не правда ли?

Страждущему помогут, если понадобиться, в экстренном порядке, на то и пастырское чутье должно быть, и его не морализаторством воспитывать надо, не внешними директивами, а изнутри, каждому этим надо заниматься, чрез искреннее личное благочестие. В этом смысле все из принадлежащих Церкви есть уже в некотором роде царственное священство, но только в том случае, если это не соль обуявшая и теплохладная. И только усердие к собственной душе, правильное аскетическое попечение о ней, в духе благочестия православной Церкви, может научить приносить пользу ближним, а не вред, как часто бывает от ложной ревности, от ригоризма. Таковым лучше и рта никогда не открывать, чтобы Церковь не позорить.
 
Православный христианин
Она не была утрачена, а сознательно оставлена, как не подходящая для современных условий, потому что с того времени, как в Церковь стали вливаться толпы язычников, и многие из них были далеко не искренни в своей вере, просто шли по течению, за определенными выгодами (христианство провозглашал император, он же порицал и даже законодательно и административно притеснял язычество), очевидно, в этом случае заставить причаститься всех, кто находился на службе, означает подвергнуть большую часть из них опасности сделать это в суд или в осуждение.

Точно? А где можно поподробнее?
 
люди действительно иногда думают, будто бы Церковь к чему-то принуждает. Вот, кстати, еще одна отличительная черта христианства: там, где есть принуждение-это не христианство. Все в Православной Церкви расчитано только лишь на добрую волю человека. Хочешь-верь, хочешь-не верь. Кричит безбожник: а докажите, что Бог есть. Что, его силком в храм волокут? Всему свое время-вот ответ. Как объяснить безбожнику, что его требование уже выполнено-Иисусом, доброю своею волею который на Кресте распялся ради всякого греха всякого безбожника? Тому безбожнику силой, принуждением в голову не вбить ответственности, ему еще многое предстоит узнать.

Заходит человек в храм и начинает во время службы слоняться из угла в угол и между алтарем и престолом. Женщины стоят справа, среди мужчин, мужчины тупят слева-среди женщин. Иные тупо стоят, хоть бы раз крестным знамением осенились. Что шатаетесь? Стань в своем месте, слушай, молись, поклоны клади, не безобразничай. Вот все это никому не надо? Так и должно продолжаться? Чтоб всякий захожанин пребывал в безведении и заблуждениях?

Но ведь Церковь элементарно не может себе позволить оставить людей в заблуждениях и пропасти тьмы неведения. Когда подросткам втолковывают правила поведения в различных обществах, то только маргинал из них возопит: не указывайте мне, не принуждайте меня!
Но почему то маргинальство по отношеню к Церкви называется иначе, причем собственное маргинальство маргинал пытается оправдать мнимым принуждением, на него оказываемым.
 
Из кн. “12 Бесед о Православии”, В. Черненко.

"...Воцерковление осуществляется прежде всего Крещением. Это не просто формальный обряд, который воспринимается нынешним обыденным сознанием как дань народным традициям, и потому часто профанируется. Посредством этих священнодействий на душу человека оказывается непостижимое Божественное воздействие. Человек с благоговением и верою принимающий его, этим говорит Богу: “ Я хочу быть Твоим, Господи, возьми меня под Свою Благодать, освободи от власти дьявола и греха, прими меня в Свое Небесное Царство”. Господь в Крещении посредством этого священнодействия как бы ставит невидимо на душу крестный знак, таким образом давая Свое согласие и дает ей Ангела-хранителя на всю жизнь. Церковь принимает таким образом человека в свое лоно, где и должна в дальнейшем осуществляться его спасительная духовная жизнь.

Крещение по своей сути представляет событие огромной значимости в жизни человека, ведь отныне он - Божий, и цель его жизни - Небесное Царство его Творца. Раннехристианская Церковь крестила только тех, кто был подготовлен. В период подготовки (т.н. оглашения - словесного научения), который мог длиться довольно долго, человека наставляли в христианском вероучении, преподавали ему ряд необходимых богооткровенных положений, которые нужно было усвоить не только умом, но принять их всем сердцем. Человек должен был встать на путь христианской жизни осмысленно. Главным условием для Крещения со стороны человека является его вера в Бога, в необходимость Его помощи для спасения души..."




citata2c_original.jpg
 
Православный христианин
Вот поэтому и говорю, что, если человек отказывается от научения без уважительных на то оснований (я правда не знаю, какие они могут быть), и ему при этом разрешат крещение, то будет это насмешкой над верой. Из минимального уважения хотя бы надо учиться.
 
Вот поэтому и говорю, что, если человек отказывается от научения без уважительных на то оснований (я правда не знаю, какие они могут быть), и ему при этом разрешат крещение, то будет это насмешкой над верой. Из минимального уважения хотя бы надо учиться.

Насмешкой над верой это может и не быть- верующему то что? Просто само Крещение без оглашения оказывается без пользы дела крещаемым же, или, в случае с Крещением младенцев,- крестным. Ну и, в конце концов, все в христианстве определяется и проверяется любовью. А не желанием упрощений. Хотите простоты? Вон там напротив- офис протестантской секты. Приходите к ним, изъявляйте желание спастись, они запишут имя в журнальчик, поставят галочку и заверят: вы спасены. Уже. Все. Ничего у них не надо знать. Но вместе с тем в этой секте нет спасения. Ибо Господь сошел призвать грешников к покаянию, но не ради галочки.

Так что да- учиться надо, но не ради уважения, но ради любви, и с ней же.
 
"Заходит человек в храм и начинает во время службы слоняться из угла в угол и между алтарем и престолом. Женщины стоят справа, среди мужчин, мужчины тупят слева-среди женщин. Иные тупо стоят, хоть бы раз крестным знамением осенились. Что шатаетесь? Стань в своем месте, слушай, молись, поклоны клади, не безобразничай. Вот все это никому не надо? Так и должно продолжаться? Чтоб всякий захожанин пребывал в безведении и заблуждениях?"


Ох, вот уж точно Мальцев написал! Хотя, если бы мужчины встали , по традиции все справа, а женщины слева, то слева была бы толкотня, а мужчины были бы ,как на ладони в своей малочисленности!
 
Согласна, и это радует! Года три назад помню, обернулась, на праздничной Рождественской службе( у нас на подворье Александро -Свирскаго монастыря ) , было часа 2 ночи, смотрю одни мужчины и так удивилась и порадовалась!Ну не одни конечно,но мне тогда так показалось.
 
. А не желанием упрощений. Хотите простоты? Вон там напротив- офис протестантской секты. Приходите к ним, изъявляйте желание спастись, они запишут имя в журнальчик, поставят галочку и заверят: вы спасены. Уже. Все. Ничего у них не надо знать. Но вместе с тем в этой секте нет спасения. Ибо Господь сошел призвать грешников к покаянию, но не ради галочки.

Так что да- учиться надо, но не ради уважения, но ради любви, и с ней же.

Справедливости ради, хочу сказать, что в большинстве евангелических сект научению придается большое значение. Как правило, очень основательно изучается Священное Писание, читаются проповеди и т. д. Далеко не каждый православный так хорошо знает Евангелие, как сектант-евангелист.
 
Справедливости ради, хочу сказать, что в большинстве евангелических сект научению придается большое значение. Как правило, очень основательно изучается Священное Писание, читаются проповеди и т. д. Далеко не каждый православный так хорошо знает Евангелие, как сектант-евангелист.

знать путь и пройти его- не одно и то же. Как же мне понять, где идти, если я лишаю себя руководства Церкви? Евангелисты знают Евангелие? Да. Я знаком с тем, как они сыплют цитатами, заученными и вызубренными. Но как им вкладывается понимание? м? Я, к примеру, могу в Церковь не ходить, и в секту не пойду, буду тихонечко сидеть в свое берлоге на болоте, почитывать Писание и сам себе толковать, как в головушку взбредет, лишь бы поблажило. Или пойду к тем эрудитам, отчеканивающим цитатки, научусь этому великому искусству, послушаю их энергичные проповеди и из них узнаю, как правильно понимать цитатки. Если все упирается лишь в чтение Писания, зазубривание и удобное толкование, то нет абсолютно никакой разницы, с кем мне почитать, зазубрить и потолковать. Вот так Священное Писание и становится книгой. Просто книгой.

Но Священное Писание не просто книга, иначе Оно не называлось бы Священным Писанием, Библией. "...Библия не является учебником – ни по космогонии, ни по естествознанию, ни даже по истории. Это книга не научная, а религиозная. И поэтому главное в ней – не естественно-научные факты или исторические сведения, а то, что Бог благоволил открыть о Себе людям.
Правильно читать Библию – значит уметь различать Божественное и человеческое в ней. И,кроме этого, Священное Писание является частью Священного Предания Церкви. Этот факт подчеркивает важность правильного понимания библейских текстов..." И указывает туда, где правильно понимают библейские тексты- на Церковь. Вот только лишь в Церкви и преемлемо браться за изучение Священного Писания, если, конечно, имеется у изучающего такое отношение к Библии- как к Священному Писанию. И уж лучше я буду знать мало, но буду уверен в истинности и подлинности и в бесценности этой малости, и с верою сохраню ее, до смерти пронесу, и передам без искажения и подмены.
 
Справедливости ради, хочу сказать, что в большинстве евангелических сект научению придается большое значение. Как правило, очень основательно изучается Священное Писание, читаются проповеди и т. д. Далеко не каждый православный так хорошо знает Евангелие, как сектант-евангелист.

Лучше незнание, чем такое знание.
Протестанты провозгласили одним из принципов своего благочестия "Sola scripta" (лат. - только писание). Писание для них автономно от Церкви, самодостаточно, но, поскольку оно нуждается в толковании, буквализм не подходит, даже самые тупые из них вынуждены это признать, суть сводится к тому, что они сами по себе устанавливают свои собственные принципы толкования, кому как вздумается, поскольку следование Преданию отвергается.
Слово Божие является Откровением. Раз это Откровение, значит, оно не говорит об банальных вещах, иначе бы оно не было Откровением. Протестанты же толкуют его с очень приземленных позиций, хуже того, они занимаются этим через рационалистический (глубоко разлагающий смысл содержимого и нередко весьма искажающий) подход, начинают искать в текстах Писаний добавления поздних авторов, вставки и искажения, это обозначает совершенное непонимание того, что значит само понятие "откровение". Ведь никто и не собирается настаивать, что Писание и в правду не подвергалось каким-либо изменениям в процессе написания, или что конечный результат вошли компилятивные тексты от разных авторов, не это суть, главное, что они совершенно не подозревают, это не произошло случайно. Появление Писаний не является бесконтрольным процессом, совсем наоборот. Потому что Сама Церковь утвердила канон св. Писания, Ей, водимой Духом Святым, одной было известно, что надо включать, а что надо отвергнуть, как не соответствующее, причем совершенно неважен был вопрос авторства. Главное, чтобы суть была верной.
Протестанты, провозгласив принцип "одно писание", через свой разлагающий рационализм дошли, по сути, до отвержения его. Сейчас уже появляются такие переводы Писаний, в которых смысл искажен до обратного. И сама жизнь их тому свидетельствует. Каким местом из Писаний можно оправдать легализацию гомосексуализма? А ныне она имеет свое обоснование в их толкованиях , не просто терпится, как греховная немощь определенных лиц, а именно легализована, приравнена к норме.
Знаете, в гробу я видал такие толкования. Чего они стоят, разве это не явное богохульство?
 
Точно? А где можно поподробнее?

В этом нет ничего удивительного. Церковь является живым организмом, а не застывшим в своей мертвой обрядности, как некоторые, особенно протестанты, нас представляют. Даже до ныне происходит возникновение новых литургических традиций (новых последований в богослужении, не только написание служб новым святым, но и появление некоторых новых особенностей в богослужении, только, важно, речь не идет о модернистских направлениях, это неприемлемо).

В Церкви все направленно на пользу прихожан, на их спасение. Она всегда учитывает состояние современных людей и возникающие от того новые задачи и потребности. Особенно это отражается на покаянной практике, она всегда соотносится с "уровнем" народа. Представьте, что бы было, если бы действовали покаянные правила св. Василия Великого. Блудники бы отлучались на семь лет, прелюбодеи на 14, колдуны и убийцы - на 20. А ныне даже от Причастия далеко не всегда отлучают, хоть епитимью дают, но не отлучают. Потому что это необходимо при нынешнем жалком духовном состоянии людей, изуродованных, ослабленных пропагандой всеобщего греха как нормы жизни.
 

Алексндръ

Заблокирован
Караганда
Интересующийся
Я думаю, что отпевать нужно ВСЕХ, а не только воцерковленных. Иначе Церковь (я имею в видду РПЦ) потеряет значительную часть прибыли. Всё равно Бог определяет, как поступить с усопшим, куда его направить.
 
Я думаю, что отпевать нужно ВСЕХ, а не только воцерковленных. Иначе Церковь (я имею в видду РПЦ) потеряет значительную часть прибыли. Всё равно Бог определяет, как поступить с усопшим, куда его направить.

занимайтесь беспокойством о своей прибыли. Вашими глупыми домыслами вам много не заработать
 

Алексндръ

Заблокирован
Караганда
Интересующийся
Позволю себе с Вами не согласиться. Батюшки тоже люди, а, следовательно, ничто человеческое им не чуждо, в томчисле и денежки. Даже о. Андрей Кураев благосклонно и с понимаем относится к взиманию платы с прихожан http://www.wco.ru/biblio/books/kur10/Main.htm
 
Позволю себе с Вами не согласиться. Батюшки тоже люди, а, следовательно, ничто человеческое им не чуждо, в томчисле и денежки. Даже о. Андрей Кураев благосклонно и с понимаем относится к взиманию платы с прихожан http://www.wco.ru/biblio/books/kur10/Main.htm

да вам то какое дело? своими прибылями занимайтесь
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
пастве нужен пастух, "ТЕКСТ УДАЛЕН МОДЕРАТОРОМ"
Люди, по своей деятельности, делятся на "пчел" и "мух"
Пчелы везде и всюду ищут нектар, дабы принести пользу в виде душистого меда.
Муха же не успокоится, пока не найдет кучу г...
Христианин идет в церковь чтобы получить благодать от Бога, в виде небесного нектара, а "завистник" крутится вокруг неё (церкви) и ищет для себя успокоение в "куче" бытовой стороны деятельности, подкармливаясь клеветой из грязи домыслов и слухов....
Что ж, - каждому своё....:rolleyes:
 
Сверху