от радости во грехе через ад к радости в любви

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». (К Филиппийцам 4:4-7)
Ап. Павел говорит о радости, которую мы должны переживать в Любви, о радости с Богом. Ведь Бог есть Любовь и истинная радость вне Его не возможна.
Ну, а какую же «радость» можно испытать вне Бога. Ведь по логике получается, что вне Бога люди не испытывают радости вообще. Только «радость» во грехе. Но это, по своей сути, не радость, а только мгновенное успокоение при иллюзорном удовлетворении страсти. Это погоня за мгновением: «Остановись мгновение, ты прекрасно». Но в этой погоне нет любви, а есть одно разделение, борьба: борьба в самом себе между страстями, между составными частями организма на телесном уровне, борьба с другим, постоянное стремление УТВЕРДИТЬ СВОЕ Я: перед родителями, детьми, сослуживцами, утвердить свое место в социуме, утвердить между «мятущимися частями» в самом себе. Это самоутверждение, основанное на разделении, дает только мгновенную радость, когда возникает иллюзия, что УТВЕРДИЛСЯ, ДОКАЗАЛ. Это хорошо видно из жизни артистов и ученных.
Такая радость должна приносить только боль. Ведь это «радость во грехе», а грех не может не попалять человека, не доставлять ему боль. А она частично и доставляет. Как сказал Будда – желание источник всех страданий. Но, это можно скорректировать следующим образом: не желание, а грех, греховные устремления и страсти. Беда в том, что у падшего человека других нет, и он «иллюзорно» воспринимает их за радость, так как находится как бы под анестезией, которая ослабляет страдания от греха, а иногда и создает иллюзию наслаждения от него (как Будда до 30 лет). Любовь не доступна, а только ее иллюзия, так как без Бога, в РАЗДЕЛЕНИИ НЕТ ЛЮБВИ.
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». (1-е Иоанна 4:8)
Но, как только человек начинает взрастать в Духе, начинает стремиться к Богу, участвовать в таинствах, то он начинает подниматься со дна «пучины греха. И вот здесь анестезия проходит, и человек начинает переживать боль от греха. Радость заменяется страданием, адом осознания и боли. Приходят бессонные ночи и сильная, палящая, жгучая боль от последствий греха, ВЛАСТИ ГРЕХА НАД ТОБОЙ. Человек оказывается в аду, который и есть отделение от Бога и боль греха. Но, он двигается вверх из пучины тьмы к Свету, Его и Источнику и это начинает приносить послабление «жара» греховной боли.
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1-е Петра 2:9)
В страдании начинаем видеть Свет наверху, да Свет, преломленный в «пучине греха», его отблески, но ОН ПРИЗЫВАЕТ НАС ИЗ ТЬМЫ К СЕБЕ. И это уже начинает приносить радость, радость надежды достижения Его и ВЕЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ С НИМ.
Наверно, когда человек выходит из пучины и видит Свет и Все в Свете, и Самого себя в Нем, в нем происходит преображение и должна наступить РАДОСТЬ В ЛЮБВИ, ТАК КАК ЭТОТ СВЕТ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. Проходит разделение и наступает радость ЕДИНСТВА И ЛЮБВИ С БОГОМ И ВСЕГО СО ВСЕМ.
Таким образом, путь от «радости во грехе» к «РАДОСТИ В ЛЮБВИ» лежит через АД, через выход от наркоза и лучше этот АД ПЕРЕЖИТЬ СЕЙЧАС, пока есть ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (движения в синергии с Богом), чем по смерти, когда ад будет, НО ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ - НЕТ, и синергии быть не может, а остается только НАДЕЯТЬСЯ НА БОГА.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
но радость любви не совсем лежит через ад...
основная задача отказаться самостоятельно от самостоятельного движения... как лодка с парусом на море. сама плыть не может, ее толкает ветер но мы имеем право держать курс.
ад начинается когда мы пытаемся плыть против ветра...грести веслами.
 
оренбург
Православный христианин
Будда - апостол Христа, это слишком ... два искариота... это уже перебор.
Отречение желаний мирских - хорошо, но мотив этих отречений первичен и если он не ради Христа, то благодати Духа Святого не приносит.
 
оренбург
Православный христианин
Апостол говорит: братья, не будьте дети умом, на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
Смотрите на всё трезво, дабы не увлечься учениями беззаконными от своих мнимых миролюбия и милосердия. Или не стать соблазном для немощных от отсутствия твёрдости своего вероисповедания.
И не рассматривайте мнение как суд.
 
у Будды на его беду не было такого учителя, как Христос... не стоит быстро судить людей...
Будда не знал Живого Бога, но осознал важную истину христианства: мы все поражены грехом, страданием, то что мы принимаем за радость, но самом деле боль и плод греха. Но он не знал про Спасителя, поэтому и искал способ как своими силами выйти из греховности, а сейчас человек только тогда становится христианином, когда осознает, что сам без Спасителя от греха не избавится, от есть осознает, признает, расписывается в своей немощи
 
вижу вам знакома эта искра прозрения :)
Я прошел все две стадии, описанные протестантским философом С.Киркегором. На эстетической наслаждался грешной жизнью в той мере, как получалось, на этической осознав свое несовершенство, впустую пытался годами себя переделать, а потом осознал, что без Бога я ничего не могу. И даже если мне с трудом удается (или чаще не удается) преодолеть свои многочисленные греховные стороны, то обращаю свой взор, свои надежды на Спасителя, а самонадеяние-лучший способ впасть в глубочайшее уныние.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
... без Бога я ничего не могу. И даже если мне с трудом удается (или чаще не удается) преодолеть свои многочисленные греховные стороны, то обращаю свой взор, свои надежды на Спасителя, а самонадеяние-лучший способ впасть в глубочайшее уныние.

к этому прийти многово стоит... уныние - лицо самомнения...
 
Сверху