Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ
по Совместному заявлению
Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу
«Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006)


http://theolcom.ru/doc/071225/zbr.pdf

Резюме.
http://www.pravoslavie.ru/press/5074.htm
Документ отличают ясность изложения, точность формулировок, но главное достоинство – серьезная аргументация, вся построенная на обращении к церковному Преданию – постановлениям Соборов, творениям святых отцов, литургическим текстам. В частности, сказано: «Для выражения своей веры в действительное тождество Евхаристических даров и Тела и Крови Христовых… святые отцы использовали разные термины и разные аналогии. Наиболее известный из этих терминов – преложение… В период полемики с протестантизмом Православной Церковью было соборно принято употребление термина пресуществление. Это произошло на Иерусалимском Соборе 1672 году и Константинопольском Соборе 1691 года… В Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь Христовы – то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои внешние признаки».
 
Православный христианин
Сергей Богульский, Вы на вопрос не ответили, Вы чадо Русской Православной Церкви или протестант?

Ваша "глубокая мысль" выдумала что-то свое и приписывает мне. Что касаемо Тела Христа Бога, то здесь указание на человеческое одушевленное тело, где тело как и наше состоит из мяса, костей и жил, но пресуществляется хлеб не только в тело, но в тело с душой, которые ипостасно соединенные с Божеством Слово, т.е. во всего Христа Бога, о чем неоднократно оговаривал. Также оговаривал, что Плоть Христа не просто человеческая плоть или тело, а Плоть и тело Бога. Вы же выхватили часть о мясе, костях и жилах и представили ее ка целое и пытаетесь меня переубедить, что это не целое, хотя и я и без Вас это знаю. Просто удивлен.

Прошу ответить, есть ли в Чаше то Тело Христа, по которому Он родился как Бог от Богородицы, которое имеет как человек подобно нам и мясо, и кости и жилы? Если нет, почему? Куда делись мясо и жилы как носители ран от гвоздей и побоев, кости не сокрушенные на кресте? Специально обращаю на это внимание, чтобы в последующем не утверждали подобно атеистам, иудеям, муслимам, протестантам и др. нехристям, что я пишу не о Таинстве, а о людоедстве, как это прозвучало в Вашем начальном сообщении. http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=9875&page=7 Нет людоедства, т.к. вкушаем человеческое тело с душой не простого человека, а Бога, где данное тело человека по ипостасному соединению с Богом стало животворящим и сверхъестественным с самого Воплощения, но до Крестной смерти способное умереть и тленное в первом значении (см. ТИПВ http://www.pagez.ru/lsn/0232.php#028 ).

Еще вопрос: Мы, православные христиане в Таинстве Причастия, с Господом телесно соединяемся, чтобы изменить тропос (способ) существования с греховного на благодатный или для другого?
 
Мне только не понятно, ведь Бог есть Дух, и как же вино и хлеб и вода прелагаются в Его Божественную Сущность, как объясняет это Сергей Богульский?(«самый хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Божию») Разве дух имеет плоть и кровь? Спаси и сохрани, Господи!
 
Православный христианин
И Вам, Евгений, спасибо за понимание.
*****

Напомню: в Таинстве Евхаристии не «с веществом людской плоти», а именно с веществами «хлеба, воды и вина» Господь Сочетает Своё Божество, поэтому именно «самый хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Божию». Ещё раз подчеркну: именно «хлеб, вода и вино» – вот что делается телом и кровью Божества.

Далее. В Таинстве Евхаристии сущности хлеба и вина не заменяются «сущностью людской плоти Иисуса». Почему? Во-первых, если бы в Таинстве Евхаристии сущности хлеба и вина заменялись «сущностью людской плоти Иисуса», то это не было бы Таинством. Почему? Потому что и сущности хлеба и вина, и «сущность людской плоти Иисуса», – они, относительно «тварности», есть не две, и не три, и не какое иное число, но одна и та же самая именно «тварная» сущность, именно «тварная» природа. Во-вторых, если бы в Таинстве Евхаристии сущности хлеба и вина заменялись «сущностью людской плоти Иисуса», то и само Таинство было бы лишено смысла, ибо у каждого из нас неотъемлемо и безусловно есть та же самая сущность, что и «сущность людской плоти Иисуса». Напомню: наша людская «плоть и кровь» не просто «похожа» на людскую плоть и кровь Христа, и не просто «такая же» (не «омиусиос», «όμοιούσιος») как людская плоть и кровь Христа. Наша людская «плоть и кровь» именно «та же самая» (именно «омоусиос», «ομοούσιος»), тождественная, «Общая плоть и кровь» Христа. Ибо Сын Божий воспринял не некую «похожую» на нашу природу, и не «такую же» (не «омиусиос», «όμοιούσιος») как у нас природу. Сын Божий воспринял именно «тождественную нам природу», то есть – «ту же самую» («омоусиос», «ομοούσιος») природу, которая в каждом из нас. И именно эту, «ту же самую» («омоусиос», «ομοούσιος») природу, которая в каждом из нас, именно её и обожил, и воскресил, и исцелил, и спас, и вознёс к Отцу Сын Божий.

Ведь Сын Божий для того и Воплотился и воспринял всю Общую природу Человека, «чтобы Всецелым Человеком и Богом воссоздан был Всецелый Человек, падший под грех», – пояснял Кледонию святой Григорий Богослов. Поэтому очень доходчиво ответил «несторианам» святой Иоанн Дамаскин: «Сын Человеческий, природа, которой сказано: «Прах ты и в прах возвратишься», восседает на престоле, и Ему служит тварь, и Троица не получила прибавления, и проклят всякий, кто надеется на человека». В другом месте святой отец пояснил: «говорим же, что природа наша воскресла из мёртвых, вознеслась и воссела одесную Отца – не в том смысле, что все человеческие личности воскресли и воссели одесную Отца, но – в том, что вся наша природа воскресла и сидит одесную Отца в Ипостаси Христовой». Обращаю особое внимание на тот факт, что в «Ипостаси Христовой» Сын Божий не «разорвал» Человеческую природу на «Христову» и «нашу», но наоборот – Сын Божий в Своей Ипостаси именно Соединил всецело всю нашу Единую и Общую природу с Единой и Общей Природой Божественной Троицы. Поэтому именно «вся наша природа воскресла и сидит одесную Отца в Ипостаси Христовой», – и это не от нас, но есть чистейший Дар Божий.

Таким образом, нельзя говорить о том, что в Таинстве Евхаристии «возникает» наша сущностная причастность, и «появляется» наша природная Общность Человечеству Сына Божьего, но следует говорить о том, что в Таинстве Евхаристии наша сущностная причастность, и наша природная Общность Человечеству Сына Божьего именно – осуществляется, проявляет себя наиболее полным образом (на что я уже указывал). А «причащением это Таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божественности Иисуса», – пояснял божественный Иоанн Дамаскин. То есть мы причащаемся не Человечеству Христа, которому мы причастны всегда, неотъемлемо, безусловно и «от чрева матери», но в Таинстве Евхаристии мы причащаемся именно Божественной Природе Сына Божьего. Поэтому хлеб и вино – это «само обожествлённое тело Господа», – читаем у божественного Иоанна, – и именно «самый хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Божества», а вовсе не «в тело и кровь человека». Если же Вы всё время в Таинстве Евхаристии причащались тому людскому телу Христа «по которому Он родился как Бог от Богородицы, которое имеет как человек подобно нам и мясо, и кости и жилы», то Вы, по сути, причащались «себя самого».
Извините, но то, что Вы написали есть словоблудие и бред.

Мы единосущные по человечеству со Христом Богом, но Его плоть имеет Божественное бытия в Ипостаси Сына и Слово, поэтому не можем от рождения, а рождаемся в первородном грехе, быть причастными человечеству Христа Бога, которое стало Богом по бытию.
Мы причащаемся именно человечества Христа Бога с телом и душой, а через них имеем общение и с Божественной сущностью Сына и Бога, но только по благодати.
Вы не ответили на мой вопрос, задаваемый третий раз: Вы протестант или чадо Русской Православной Церкви?

Из богословского заключения о Евхаристии:
Итак, в Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь Христовы – то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои внешние признаки (συμβεβηκότα). Тем самым, то, что хлеб и вино после преложения (пресуществления) меняют свою сущность (природу), не следует вульгарно понимать в смысле изменения их вещественных свойств. Как говорит святитель Кирилл Иерусалимский, «видимый хлеб не есть хлеб, хотя вкусом чувствуется, но Тело Христово; и видимое вино не есть вино, но Кровь Христова».
Вещественные свойства - это природные качества - акциденции, а именно цвет, вкус, вид и т.п. О природных качествах писал выше.

Еще раз, Вы исповедуете, что в Чаша Причастия есть хлеб и вино?
 
Под МКС
Православный христианин
Мы единосущные по человечеству со Христом Богом, но Его плоть имеет Божественное бытия в Ипостаси Сына и Слово, поэтому не можем от рождения, а рождаемся в первородном грехе, быть причастными человечеству Христа Бога, которое стало Богом по бытию.
Вячеслав, я тоже долго не мог понять этого, может до конца так и не разобрался. Вот Сергей Богульский и Григорий Томск более доходчиво могут разъяснить суть «человеческой природы».
От себя могу сказать следующее. Человеческая природа введена в триипостатное божество навсегда и навечно. Адам с Евой, своим падением, разорвали эту связь, Христос её восстановил.
А вот «плоть», тело находит свое выражение именно в ипостатном бытии.
Получается, что человеческая природа обожена Христом, а вот каждому из нас надо обожить свою ипостась: свое тело и душу. Для этого надо вкушать самого Бога. Об этом говорит Макарий Великий.
Мы причащаемся именно человечества Христа Бога с телом и душой, а через них имеем общение и с Божественной сущностью Сына и Бога, но только по благодати.
Макарий Великий: «И Жизнь, говорит евангелист, была свет человеков, как и Господь сказал: Если кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей – не будет иметь жизни вечной. Но мы не должны, братия, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слышав слово это, соблазнились, говоря: как может он плоть Свою дать нам есть? Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его, и Дух Святой, и вселяется в Евхаристии хлеба, и освящает Словом и силою духовной, и становятся Телом и Кровью Христовыми. И все, говорит апостол, одним Духом напоены. Как и Господь сказал мыслящим сие телесно: Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь».
Т.е. он говорит, что мы вкушаем само Слово и Дух Святой – через этот Хлеб, потому что он соединен с Божеством Слова и являет себя нам в ипостатном бытии Христа.
 
Православный христианин

1. Вячеслав, я тоже долго не мог понять этого, может до конца так и не разобрался. Вот Сергей Богульский и Григорий Томск более доходчиво могут разъяснить суть «человеческой природы».

От себя могу сказать следующее. Человеческая природа введена в триипостатное божество навсегда и навечно. Адам с Евой, своим падением, разорвали эту связь, Христос её восстановил.
А вот «плоть», тело находит свое выражение именно в ипостатном бытии.
Получается, что человеческая природа обожена Христом, а вот каждому из нас надо обожить свою ипостась: свое тело и душу. Для этого надо вкушать самого Бога. Об этом говорит Макарий Великий.

2.
Макарий Великий: «И Жизнь, говорит евангелист, была свет человеков, как и Господь сказал: Если кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей – не будет иметь жизни вечной. Но мы не должны, братия, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слышав слово это, соблазнились, говоря: как может он плоть Свою дать нам есть? Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его, и Дух Святой, и вселяется в Евхаристии хлеба, и освящает Словом и силою духовной, и становятся Телом и Кровью Христовыми. И все, говорит апостол, одним Духом напоены. Как и Господь сказал мыслящим сие телесно: Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь».
Т.е. он говорит, что мы вкушаем само Слово и Дух Святой – через этот Хлеб, потому что он соединен с Божеством Слова и являет себя нам в ипостатном бытии Христа.
1. Геннадий, свое отношение к словам Сергея я высказал.
Понятие "природа" тождественно понятию сущность и естество. Понятие "природа" указывает на движение сущности по логосу (цели бытия) - к Истине и Благу, т.е. к Богу.
Адам и Ева только начали свое движение по природе человека, поэтому он не имели ипостаного соединения с Божеством, да и иметь это мог только один Адам.
Воплотился только Сын и Слово, т.е. природа человека соединились с Богом только в одном Лице (Ипостаси) Сына и Слово.
Плоть или сущность (естество) у человека сложное, т.е. состоящее из двух природ: духовной (душа - ум, слово-разум, животворящий дух для тела) и чувственной (тело - материальной, физической, имеющей мясо, жилы, кровь и т.п.). Вот эту природу Бог Слово и воспринял в Свою Ипостась, только в Свою. Эта природа единосущная нам, но по существоанию в Божественной Ипостаси Сына и Слово человеческая природа с самого Воплощения стала животворящей, т.е. отличной от нас по качеству (состоянию). Человеческая природа во Христе Боге закончила свое природное движение, ибо в момент Воплощения достигла цели - Бога. Поэтому мы единосущные по человечеству Христу Богу, но не не имеем состояния бытия, именуемого приснобытием, которого мы достигаем в земной жизни через Церковь и через Евхаристию - вкушения плоти (животворящего тела или плоти) Иисуса Христа под видом хлеба и вина.
Или так6 хотя наша природа единосущная Христу Богу, но отличается от человечество Христа Бога по способу бытия (тропосу). Приснобытие достигнем только после Страшного Суда и всеобщего Воскресения.

2. Слово и Дух Святой есть имена Божественных Ипостасей, мы их вкушать не можем.
Хлеб может соединиться с Нетварной божественной энергией (благодать Бога, именуемая Божество, где благодать не тождественная Божественной Сущности - свт Григорий Палама) как вода, любая пища, любой освященный предмет, которые не имеют ипостасного соединения с Богом в Лице Слово и Сына и по своей сущности не являются природой человека.
Поэтому святой говорит о другом, т.е. не о том как Вы его поняли. Его слова есть в ссылке на богословское заключение, посмотрите.
 
Спорить о Таинстве Евхаристии не нужно, потому что каждый верит в это в меру своего разумения. Я, например, вообще не знаю, что происходит в нем, но знаю, что оно действенно. И каждый верующий истинно приобщается Богу, когда вкушает из Чаши. Спаси и сохрани, Господи!
 
оренбург
Православный христианин
Прошу ответить, есть ли в Чаше то Тело Христа, по которому Он родился как Бог от Богородицы, которое имеет как человек подобно нам и мясо, и кости и жилы? Если нет, почему? Куда делись мясо и жилы как носители ран от гвоздей и побоев, кости не сокрушенные на кресте? Специально обращаю на это внимание, чтобы в последующем не утверждали подобно атеистам, иудеям, муслимам, протестантам и др. нехристям, что я пишу не о Таинстве, а о людоедстве, как это прозвучало в Вашем начальном сообщении. http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=9875&page=7 Нет людоедства, т.к. вкушаем человеческое тело с душой не простого человека, а Бога, где данное тело человека по ипостасному соединению с Богом стало животворящим и сверхъестественным с самого Воплощения, но до Крестной смерти способное умереть и тленное в первом значении (см. ТИПВ http://www.pagez.ru/lsn/0232.php#028 ).
Может вам поразмышлять о том ЧТО было в чаше именно на вечери, когда ни тела, ни костей, ни крови(именно человеческих, прославленных лишь самим воскресением) там не могло быть по определению?

А лучше над самим Евангелием, где Христос даёт понять что не о плоти человеческой Он говорит, говоря: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. ... Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
 
Православный христианин
Может вам поразмышлять о том ЧТО было в чаше именно на вечери, когда ни тела, ни костей, ни крови(именно человеческих, прославленных лишь самим воскресением) там не могло быть по определению?
Это Вам надо поразмышлять, т.к. в любой Евхаристии одно и тоже Тело Христа Бога, в том числе на Тайной вечере, когда Господь установил Таинство Евхаристию.


Это У Вас не может быть, а в Церкви всегда было и есть.
 
оренбург
Православный христианин
Вот Христос растолковывает таинство причастия: Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.

Вопрос по Его толкованию: как именно Христос причащался Отцом?
 
Православный христианин
Вот Христос растолковывает таинство причастия: Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.

Вопрос по Его толкованию: как именно Христос причащался Отцом?
Вопрос глуп по сути. Сын рождается от Отца, а не причащается Отцом. Ставить такие вопросы - взрывать свой мозг.

Здесь Господь говорит, как Он (Сын) имеет жизнь от Отца через рождение, так и мы, люди, причащаясь Его животворящей плоти, будем иметь жизнь от Сына, Который от Отца.

Вот толкование на данные стихи:
Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
Здесь мы научаемся таинству Причащения, Ядущий и пиющий плоть и кровь Господа пребывает в Самом Господе, и Господь в нем. Странное и непостижимое бывает соединение, так что Бог пребывает в нас, а мы в Боге. Не страшное слышишь ты учение. Мы вкушаем не Самого Бога, ибо Он неосязаем и бестелесен, и необъятен ни для глаз, ни для зубов; ни опять вкушаем плоть простого человека, ибо она не может принести никакой пользы. Но как Бог неизреченным смешением соединил Сам с Собою плоть, то и плоть животворит не потому, будто пременилась в Естество Божие, - нет, но по подобию раскаленного железа, которое и остается железом, и обнаруживает силу огня. Так и плоть Господня, пребывая плотию, животворит как плоть Бога Слова. - Как Я, говорит, "живу Отцем", то есть потому, что родился от Отца, Который есть Жизнь, так "и ядущий Меня жить будет Мною", соединившись и как бы претворившись в Меня, могущего животворить. Когда же слышишь, что "Я живу", не думай, что Он живет по причастию жизни. Иначе Богом называлось бы животное. Но нет! Ибо ни животное не называется Богом, ни сотворенное Жизнью. - Часто повторяет слова: "отцы ваши ели манну в пустыне" для того, чтобы убедить слушателей, что если можно было питаться людям без жатвы и сеяния в течение сорока лет и жизнь их поддерживалась, тем более ныне Господь подкрепит нашу разумную жизнь лучшим хлебом, плотию Своею, образовавшеюся из земли - Девы, без сеяния - мужа. - Везде упоминает о жизни и часто приводит это имя, потому что ничто так не приятно людям, как жизнь. - Впрочем, ты можешь есть плоть и пить кровь Владыки не только в Таинственном Причастии, но и иным образом. Плоть ест тот, кто идет путем деятельности. Ибо плоть - неудобоварима, как и деятельность - многотрудна. Кровь пьет как бы вино, веселящее сердце, созерцатель. Ибо созерцание не сопряжено с трудом, есть даже успокоение от трудов, и похоже на питие, как и питие легче, чем пища.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/feofilact/ioann/7.html
 
оренбург
Православный христианин
Вопрос глуп по сути. Сын рождается от Отца, а не причащается Отцом. Ставить такие вопросы - взрывать свой мозг.
Не бойтесь "взрывать свой мозг", иначе ответов от Отца никогда не получите. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Ин.6:45

Потому вновь возвращаясь: Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.

Вопрос как Христос жил Отцом?... ведь также Он заповедает и нам, жить Им. И этим Христос толкует причастие.

Вот толкование на данные стихи:
Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
Здесь мы научаемся ...
Толкования отцов это хорошо. Вот как научает относится Серафим Саровский к духовному руководству: "... Если ярость в ком есть - не слушай; если девство кто хранит - Дух Божий таких принимает. Однако же сам разум имей, и Евангелие читай».

Потому что каждый из нас сам за себя даст отчёт Богу, а отвечать будем перед Его словом(Евангелием), как разумели и как исполняли.
 
Православный христианин
Не бойтесь "взрывать свой мозг", иначе ответов от Отца никогда не получите. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Ин.6:45

Потому вновь возвращаясь: Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.

Вопрос как Христос жил Отцом?... ведь также Он заповедает и нам, жить Им. И этим Христос толкует причастие.


Толкования отцов это хорошо. Вот как научает относится Серафим Саровский к духовному руководству: "... Если ярость в ком есть - не слушай; если девство кто хранит - Дух Божий таких принимает. Однако же сам разум имей, и Евангелие читай».

Потому что каждый из нас сам за себя даст отчёт Богу, а отвечать будем перед Его словом(Евангелием), как разумели и как исполняли.
Дмитрий, Вы исповедуете Святую Троицу? Исповедуете, что Иисус Христос есть Бог Слово воплотившийся и родившиеся как человек? Исповедуете, что Иисус Христос имеет две воли, два действия: Божественное и человеческое. Что две воли и два действия проявляет как одно Богомуженное действие?

Ваши вопросы относительно Отца и Сына вызывают сомнения, поэтому прошу ответить на вопросы.

Еще прошу пояснить, что значит иудей, призванный в православие? Вы чадо Православной Церкви?
 
оренбург
Православный христианин
Дмитрий, Вы исповедуете ....
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями. И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца; И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. И во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую одно крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Истинно так.
Еще прошу пояснить, что значит иудей, призванный в православие? Вы чадо Православной Церкви?
Так и значит: иудей(т.е. верующий в Бога как в Него веровали другие иудеи: Иисус, Павел, Пётр, Нафанаил и т.д.). "Призванный в православии" значит уверовал через православие в нём же и остаюсь, как в церкви единственно(как мне думается) сохраняющей на сегодня истинное понимание веры Христовой(Евангелия).
 
Православный христианин
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями. И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца; И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. И во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую одно крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Истинно так.

Так и значит: иудей(т.е. верующий в Бога как в Него веровали другие иудеи: Иисус, Павел, Пётр, Нафанаил и т.д.). "Призванный в православии" значит уверовал через православие в нём же и остаюсь, как в церкви единственно(как мне думается) сохраняющей на сегодня истинное понимание веры Христовой(Евангелия).

Спасибо!

Что касается Вашего вопроса для пояснения: Потому вновь возвращаясь: Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.

Сын по любви к Отцу исполняет Его волю, от чистых кровей Богородицы Воплощается и рождается как человек. Сын есть указание на вторую Божественную Ипостась Святой Троицы, Которая предвечное рождается от Отца, а значит имеет жизнь от Отца. Ипостась Сына всегда прибывает в Ипостаси Отца, имея всю Божественную сущность от Отца.

Нам Господь даровал свое животворящее Тело, которое стало животворящим по причине существования в Божественной Ипостаси Сына.

Здесь аналогия, которая указывает, как Сын имеет жизнь от Отца по вечной принадлежности к Отцу через рождение, так и мы будем иметь жизнь по принадлежности к Сыну через причастие Его плоти, которое реально вкушаем в Таинстве Причастия.

Так понятно?
 
оренбург
Православный христианин
... Потому вновь возвращаясь: Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес.

Сын по любви к Отцу исполняет Его волю, от чистых кровей Богородицы Воплощается и рождается как человек. Сын есть указание на вторую Божественную Ипостась Святой Троицы, Которая предвечное рождается от Отца, а значит имеет жизнь от Отца. Ипостась Сына всегда прибывает в Ипостаси Отца, имея всю Божественную сущность от Отца.

Нам Господь даровал свое животворящее Тело, которое стало животворящим по причине существования в Божественной Ипостаси Сына.

Здесь аналогия, которая указывает, как Сын имеет жизнь от Отца по вечной принадлежности к Отцу через рождение, так и мы будем иметь жизнь по принадлежности к Сыну через причастие Его плоти, которое реально вкушаем в Таинстве Причастия.

Так понятно?
Это всё правильно и понятно, но вопрос в том что в этом тексте слово тело(плоть) имеет для многих различное значение.
Одни разумеют в этом лишь Дух(Святой Дух - суть плоть Христа, о которой Он говорит "прежде нежели был Авраам, Я есмь")
Другие разумеют в слове "плоть"(которую Я отдам за жизнь мира) Дух и Душу Христа.
Иные же в том усматривают Дух, Душу и самую плоть(т.е. кости, жилы и мясо...).
Вы, как я понял, ратуете за третий вариант, потому я и спросил: как на вечери(когда Христос был ещё в той самой плоти(кости и т.д. причём не прославленной на тот момент... т.е. не обладающей к тому времени всей полнотой своего сверхестественного бытия)) Он мог её(кости и т.д.) предложить ученикам в хлебе?

Т.е. ясно что по крайней мере на самой вечери их в хлебе быть не могло по определению, именно об этом и говорил Христос: плоть не пользует ни мало Ин.6:63

Если считаете иначе, то скажите о какой плоти(которая не пользует ни мало) говорил Христос в Ин.6:63?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху