- Православный христианин
Не я я разумею, а говорю как научен от святоотеческого учения Церкви.Это всё правильно и понятно, но вопрос в том что в этом тексте слово тело(плоть) имеет для многих различное значение.
Одни разумеют в этом лишь Дух(Святой Дух - суть плоть Христа, о которой Он говорит "прежде нежели был Авраам, Я есмь")
Другие разумеют в слове "плоть"(которую Я отдам за жизнь мира) Дух и Душу Христа.
Иные же в том усматривают Дух, Душу и самую плоть(т.е. кости, жилы и мясо...).
Вы, как я понял, ратуете за третий вариант, потому я и спросил: как на вечери(когда Христос был ещё в той самой плоти(кости и т.д. причём не прославленной на тот момент... т.е. не обладающей к тому времени всей полнотой своего сверхестественного бытия)) Он мог её(кости и т.д.) предложить ученикам в хлебе?
Т.е. ясно что по крайней мере на самой вечери их в хлебе быть не могло по определению, именно об этом и говорил Христос: плоть не пользует ни мало Ин.6:63
Если считаете иначе, то скажите о какой плоти(которая не пользует ни мало) говорил Христос в Ин.6:63?
Есть два значения слова "плоть":
1. Человеческое тело созданное из земли и орудие души.
2. Совокупность чувственных страстей.
В Чаше Причастия под видом хлеба - плоть или человеческое тело Иисуса Христа с человеческой душой.
На Тайной вечере под видом хлеба была человеческое тело Иисуса Христа с Его человеческой душой, тоже что и в самом Господе Иисусе Христе. Вам об этом уже говорил.
Плоть в стихе от Ин.6:63 по смыслу - плотские мышления о Иисусе Христе как о простом человеке, а не как о Боге и Сыне Божьем воплотившемся.