Предлагаю создать новую тему: Христианство и патриотизм...поскольку в этой ветке обсуждают А.И. Осипова.
Христианство и патриотизм
Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния 22.06.2012г.
Свящ. Алексей Шляпин
http://ieralexei.ortox.ru/uranopolit/view/id/1130425
Ну и гадость же.
Лицемерие лжесловесников.
Хорошо знакомое по коммунистической идеологии усилие любить абстракцию вместо реальных живых людей рядом.
Хотелось бы дать пару мыслей для пережевывания.
Во-первых, отечество земное, как это не странно звучит для уранополитов, тоже оказывается состоит из живых людей, которые являются объектом, представляющим серьезное (или же нет?) значение для царствия небесного. Причем я осмеливаюсь утверждать, что намного более ценное, чем те же негры в Америке. Вот когда вы дорастете лично до такого духовного уровня, что сможете молитвой своей держать мир, несмотря на то, что вас за сие на дню бесы будут лупить нещадно по нескольку раз в день, вот тогда и молитесь за негров в Америке. А доселе, если о своих не печетеся, то значит, отреклись веры и стали хуже неверного. По не ложному глаголу Писания.
Хотя, вполне возможно, сии люди круче, чем апостол Павел, который даже желал быть отлученным от Христа за сродников по плоти. И который проповедовал среди язычников и надеялся тем возбудить ревность о вере в соотечественниках. И у которого была скорбь в сердце и молитва (преимущественно!) за израиля во спасение.
В сем опусе, пропагандирующем уранополитизм, как не странно (а скорее всего, закономерно) почему то не разу не помянули про заповедь "чти отца и матерь". А это весьма нездоровый признак. Когда начинают подгонять Писания и отцов под свои мысли, замалчивая или перетолковывая неудобные места. Так поступали все до одного еретики.
Зачем то приводятся обширные цитаты из отцов, говорящих об монашеском подвиге, хотя совершенно очевидно, что здесь речь шла "немного" о другом.
Мне даже страшно предположить, до чего довела бы таковых людей сия жуткая идеология с претензией на "чистое христианство", окажись они в зоне оккупации в 41-42 годах. Ведь для них не является добродетелью смерть в бою за родину. А альтернатива какая в этом случае? Сотрудничество, что ли? Ведь "ценность" представляют люди, находящиеся рядом, а не "свои", "своих" для уранополитов не существует. И оказались в качестве ближних бы нацисты.
Помянули и про гордость за отечество. Почему-то попутали ее с гордостью житейской и бесовской. Выходит, срам за отечество лучше? А выводы -то тогда какие? Пусть будет больше срама? Усилия к сему надо еще приложить?
Это, конечно, ерничание, в идеале мысль авторов статьи была о том, чтобы не испытывать ничего, ни гордости, ни срама, короче говоря, должно быть все равно. Но опять же не вяжется. Почему тогда апостолу Павлу не было все равно? Почему тогда преп.
Серафим Саровский молился до изнеможения, чтобы Господь его бы, Серафима, послал бы во ад, но Россию помиловал? Почему тогда преп.
Серафим Вырицкий молился тысячу дней на камне за Россию? Почему преп. Сергий благословил на бой с татарами Дмитрия Донского? Наконец, почему тогда Церковь чтит подвиг св. Александра Невского, фактически сгоревшего "на работе" и преждевременно умершего на служении во благо отечеству земному? Ведь им всем должно было быть все равно, они должны были быть только гражданами только небесного и более никакого отечества. Остальное же должно было им быть до барабана. Но почему-то "почему" столько, что не хватит никаких сил и времени их исчислить.
Я озвучу выводы, которые уже и так сами звучат в воздухе. Уранополитизм - такая неслыханная мерзость, что перед ней меркнет даже гнусность космополитизма. В идеологии космополитизма хотя бы нет высоких мотивов, там просто прямо провозглашается, что человеку родина там, где ему хорошо. И что будто бы он властен выбирать сие сам по полному произволу (пусть бы еще выбрал сразу и родителей тогда, от каковых ему родиться). А это ученице рядится под не какое нибудь, а именно под "чистое" христианство. Знаете, в истории Церкви уже было полно таких "чистых". Которые в итоге оказались за бортом Церкви и исчезли с лица земли. И ныне их имена знают лишь специалисты по церковной истории. Потому что есть такой глагол в евангелии: "И будут первые последними, а последние первыми..." Они вот как раз усиливались быть первее и святее чем сама Церковь, чему быть невозможно.