Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Под МКС
Православный христианин
Геннадий, если Вас поставят перед выбором: Родина или Христос.. Вы что выберите?
Если Родину - то Вы точно не христианин. Это же очевидно как белый день! Мне кажется мы друг друга не очень понимаем.
Поясните выделенное, боюсь, неправильно понять (можно на примерах).
 
Сибирь
Православный христианин
Поясните выделенное, боюсь, неправильно понять (можно на примерах).
Конечно подождем ответа Михаила Р.Б., но я хочу тоже высказать свое мнение.
Примеров в нашей недавней истории - море. Богоборческое государство требовало отречения от Православия, верующие объявлялись "врагами народа", но наши Новомученики предпочли смерть за Христа.
 
г.Иваново
Православный христианин
Геннадий

пример -выше: гитлеровская германия!...тот человек, который поворачивал кран в газовой камере (и в этот момент погибали тысячи невинных людей, в т.ч. дети и беременные) - совершал отречение от Христа, он не должен был выполнять преступный приказ! он выбрал родину, он защищал её от коммунистической заразы и от жидов!
 
Под МКС
Православный христианин
Примеров в нашей недавней истории - море. Богоборческое государство требовало отречения от Православия, верующие объявлялись "врагами народа", но наши Новомученики предпочли смерть за Христа.
Так разве они предали Родину? Они умерли за неё.
 
Под МКС
Православный христианин
Геннадий

пример -выше: гитлеровская германия!...тот человек, который поворачивал кран в газовой камере (и в этот момент погибали тысячи невинных людей, в т.ч. дети и беременные) - совершал отречение от Христа, он не должен был выполнять преступный приказ! он выбрал родину, он защищал её от коммунистической заразы и от жидов!
Он выбрал Гитлера, причем здесь Родина?

Как же вы, Михаилы, Родину отделили от Бога и противопоставили Ему?

если Вас поставят перед выбором: Родина или Христос.. Вы что выберите?
Если Родину - то Вы точно не христианин. Это же очевидно как белый день! Мне кажется мы друг друга не очень понимаем.

Родина есть нечто от Духа Божия: национально воспринятый, взращенный и в земные дела вработанный дар Духа Святого. Нельзя погасить в себе эту святыню. Ею надо жить. Ее надо твор­чески и достойно блюсти в себе. Ее нельзя отдать в порабо­щение или в попрание другим народам. За нее стоит бо­роться и умереть. А.И.Ильин.
 
Сибирь
Православный христианин
Геннадий, хорошо когда понятия Родина и Церковь совпадают или очень близки. Но это не всегда так.

Новомученики умерли за Христа, за Православную веру, а не за безбожное государство. В начале этой дискуссии речь шла именно о государстве, потом уже появилось более расплывчатое понятие "Родина".
Но даже возьмем понятие "Родина" (во всех его различных смыслах). И если оно не связано с Православием, то для православного оно не имеет ценности. Пример: мусульманин в мусульманской стране принявший Православие. За это ведь у его на Родине и убить могут.

России и русским в этом плане повезло. Русский, это всегда означало - православный, и Россия всегда ассоциировалась с Церковью, была Третьим Римом. Россия всегда несла свет Православия разным народам, освобождала братские православные народы от ига мусульман. Только двадцатый век напомнил, что ценностью является не само государство (ибо государство стало богоборческим), и не народ (ибо народ в большинстве стал безбожным), а Православная вера, которая освящала и народ и страну. И делала Россию, по словам Иоанна Кронштадтского, подножием престола Божьего.

Существует много православных пророчеств о возрождении России. Но возрождение будет не от политических, финансовых, военных, промышленных, научных, или еще каких-нибудь успехов. Ничего из этого не поможет. Святая Русь возродится, когда люди в России очнутся, и массово станут возвращаться в Православную Церковь.

Так что Православная вера всегда первична, а государство всегда вторично.
 
Под МКС
Православный христианин
Геннадий, хорошо когда понятия Родина и Церковь совпадают или очень близки. Но это не всегда так.

Новомученики умерли за Христа, за Православную веру, а не за безбожное государство. В начале этой дискуссии речь шла именно о государстве, потом уже появилось более расплывчатое понятие "Родина".
Но даже возьмем понятие "Родина" (во всех его различных смыслах). И если оно не связано с Православием, то для православного оно не имеет ценности. Пример: мусульманин в мусульманской стране принявший Православие. За это ведь у его на Родине и убить могут.

России и русским в этом плане повезло. Русский, это всегда означало - православный, и Россия всегда ассоциировалась с Церковью, была Третьим Римом. Россия всегда несла свет Православия разным народам, освобождала братские православные народы от ига мусульман. Только двадцатый век напомнил, что ценностью является не само государство (ибо государство стало богоборческим), и не народ (ибо народ в большинстве стал безбожным), а Православная вера, которая освящала и народ и страну. И делала Россию, по словам Иоанна Кронштадтского, подножием престола Божьего.

Существует много православных пророчеств о возрождении России. Но возрождение будет не от политических, финансовых, военных, промышленных, научных, или еще каких-нибудь успехов. Ничего из этого не поможет. Святая Русь возродится, когда люди в России очнутся, и массово станут возвращаться в Православную Церковь.

Так что Православная вера всегда первична, а государство всегда вторично.
Вам в помощь.
http://www.soldatru.ru/art/art/art136.php
 
Россия
Православный христианин
Добавлю о Тайной вечере:

На Тайной вечере под видом хлеба была человеческое тело Иисуса Христа с Его человеческой душой,
Вы так определенно говорите, словно были в той самой комнате вместе с апостолами.
 
Россия
Православный христианин
г.Иваново
Православный христианин
Геннадий пишет: Как же вы, Михаилы, Родину отделили от Бога и противопоставили Ему?

Не я отделил Бога от родины! Родина не есть Бог, и Бог не есть родина! Это очевидный факт просто! Я прекрасно осознаю что, многие люди в разные времена пытались и пытаются объединить: родину(государство)+Бога(религию), построить на этом какую-то идеологию, есть различные течения и в самом православии, такие как православные патриоты, и пр. Я у таких людей спрошу, где в библии написано что родина неотделима от Бога? и почему я не могу родину противопоставить Богу? Я родине готов служить только по тому, что на то есть воля Божья...как только родина будет заставлять меня противиться Богу(прикажет мне убивать беременных женщин, или прикажет поклониться какому нибудь идолу), я отрекусь от такой родины(государства) если на то у меня хватит сил.
 
Сибирь
Православный христианин
Извините, но сей "философ" для меня не авторитет (не сказать более грубо). На духовные темы предпочитаю читать святоотеческое наследие.
Если найдете у Святых Отцов что-нибудь о святости понятия "Родина" (в чем я сильно сомневаюсь), тогда и поговорим.
 
Под МКС
Православный христианин
Извините, но сей "философ" для меня не авторитет (не сказать более грубо). На духовные темы предпочитаю читать святоотеческое наследие.
Если найдете у Святых Отцов что-нибудь о святости понятия "Родина" (в чем я сильно сомневаюсь), тогда и поговорим.

Если найдете у Святых Отцов что-нибудь о ненужности любви к Родине, о вредности её защиты (в чем я сильно сомневаюсь) тогда и поговорим.
А пока запомните: Любовь к Родине может быть без православия, православия без любви к Родины быть не может. Любовь к Родине и любовь Божья, - одна, только дары разные.
 
Сибирь
Православный христианин
о вредности её защиты
А вот передергивать не надо. Я такого никогда не говорил. Православный должен защищать своё отечество, а также молиться о властях. Но для православного само по себе понятие "Родина" не может являться святым.

православия без любви к Родины быть не может
Вот допустим мусульманин в мусульманской стране принял православие. Ему за это грозило убийство. Он прихватив близких и родных бежал в другую страну, где ему ничего не угрожает. Его конечно мучает ностальгия, но понятие "Родина" для него не будет святым.
 
г.Иваново
Православный христианин
Предлагаю создать новую тему: Христианство и патриотизм...поскольку в этой ветке обсуждают А.И. Осипова.


Христианство и патриотизм
Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния 22.06.2012г.
Свящ. Алексей Шляпин

http://ieralexei.ortox.ru/uranopolit/view/id/1130425
 
Геннадий пишет: Как же вы, Михаилы, Родину отделили от Бога и противопоставили Ему?

Не я отделил Бога от родины! Родина не есть Бог, и Бог не есть родина! Это очевидный факт просто! Я прекрасно осознаю что, многие люди в разные времена пытались и пытаются объединить: родину(государство)+Бога(религию), построить на этом какую-то идеологию, есть различные течения и в самом православии, такие как православные патриоты, и пр. Я у таких людей спрошу, где в библии написано что родина неотделима от Бога? и почему я не могу родину противопоставить Богу? Я родине готов служить только по тому, что на то есть воля Божья...как только родина будет заставлять меня противиться Богу(прикажет мне убивать беременных женщин, или прикажет поклониться какому нибудь идолу), я отрекусь от такой родины(государства) если на то у меня хватит сил.

А вы не пробовали поступить бы мудрее - не отрекаться от Родины (ибо это шаг в сторону космополитизма, а это великая мерзость) а отрекаться от того, что кладет клеймо на Родину? Ведь это то же самое, что и про людей сказано у святых отцов. Не грешника надо ненавидеть, а грех. Также и не от Родины надо отрекаться, а от тех, кто действует якобы от ее интересов, но в итоге искажает ее лик, одним словом, надо уметь видеть отдельно родину и отдельно грехи ее правителей. Понимаете ли вы, что это разные абсолютно вещи?

Вы попались на удочку ригористической морали, которая двигала раскольниками иосифлянами, всякими там катакомбниками и сонмом западных иерархов в эмиграции, когда одни не захотели быть в Церкви, по ихнему, оскверненной сотрудничеством с большевиками, и потому ушли в раскол, а другие поносили Ее, сидя в безопасности за границей по тем же мотивам и в итоге только увеличивали бремя гонений от безбожной власти.

Почему мудрейший патриарх Тихон не благословил белое движение? Ведь логика была железная - враг моего врага мой друг. Тем более, что среди белых некоторые (но очень немногие, на самом деле) были монархистами. Нет. Святейший принял единственно верное решение, которое невозможно в принципе для разума необлагодатствованного , не принявшаго помазание от Духа Свята. Что означало оно? Теперь злодеяния большевиков лишались всяких оправданий. И тем самым обнаруживали свою главную движущую силу - что это было гонение на Христа в чистом виде, а не борьба с контрреволюцией, под которую они хотели это замаскировать. Патриарх таким образом благословил верных умирать за Христа, а не за белое движение.
И без служения верующих Родине, даже большевистской, не состоялась бы победа в великой Войне 1941-45 года. Это очевидно. Вот пример того, как надо различать Родину. Они в компартиях не состояли, были под различными поруганиями от безбожников, но тем не менее умирали за родину. Не за безбожников, а за родину. Для них это были до очевидности разные вещи.
 
г.Иваново
Православный христианин
мне очень понравилась мысль о.Даниила, перескажу своими словами.
дьявол редко разрушает христианство напрямую, чаще он действует добавлением в истину веры какого-то незначительного или безразличного учения, потом он это незначительное учение усиливает....а потом провозглашает самым главным!
 
Хотелось бы добавить, что любовь к Родине есть неотъемлемое продолжение заповеди "чти отца твоего и матерь, да благо ти будет..." . В сей заповеди не сказано лукаво: "если твой отец благочестив, то чти его, а если нет, то не чти" а сказано однозначно только одно: "чти". Разница только в том и состоит, что сие "чти" исполняется с благочестивыми родителями одним образом, с послушанием, а в другом случае послушания уже может и не быть в том, что противно заповедям, (но со строгим рассуждением, а то часто сие бывает лишь предлогом, чтобы вообще не оказывать родителям никакого послушания, якобы потому, что они сего недостойны), но "чти" не в коем случае не отменяется: надо служить им усиленнейшею молитвою за них (и особенно усердным послушанием в том, что не противно заповедям), и сия молитва должна быть за них более, чем за кого-либо другого.

Сие можно вполне разуметь и в приложении к отечеству, как к расширенному варианту исполнения сей заповеди.
Для православного любовь к родине настолько естественна, что не может быть и тени сомнений, что должно быть как то иначе. Потому что она внушается ему Духом Святым. Это не пустые слова, это уже опыт. Личный. Сия любовь может быть болью за поруганное от внешних и внутренних врагов отечества, может быть ревностью об его славе, выражаемой в том числе и в бескорыстном самопожертвовании, и т.д.

В этом вопросе надо лишь правильно узреть положение вещей. Освободиться от заблуждения. Вспомним зарю христианства. За какого православного государя сражался самоотверженно Георгий Победоносец? Ясно, что не за какого. Он сражался за государя язычника, причем за гонителя христиан, потому что первые сочувствующие и покровительствующие христианству государи появились лишь в 313 году. И это не было разновидностью православного мазохизма. Это была подлинная борьба, но не против мира, (в смысле против, в отрицающей стороне) а за него, за его преображение и освящение, чтобы он был вырван из служения узурпатору-диаволу через язычество и отдан Царю царей и Господу господствующих.
 
Предлагаю создать новую тему: Христианство и патриотизм...поскольку в этой ветке обсуждают А.И. Осипова.


Христианство и патриотизм
Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния 22.06.2012г.
Свящ. Алексей Шляпин

http://ieralexei.ortox.ru/uranopolit/view/id/1130425

Ну и гадость же.

Лицемерие лжесловесников.

Хорошо знакомое по коммунистической идеологии усилие любить абстракцию вместо реальных живых людей рядом.

Хотелось бы дать пару мыслей для пережевывания.
Во-первых, отечество земное, как это не странно звучит для уранополитов, тоже оказывается состоит из живых людей, которые являются объектом, представляющим серьезное (или же нет?) значение для царствия небесного. Причем я осмеливаюсь утверждать, что намного более ценное, чем те же негры в Америке. Вот когда вы дорастете лично до такого духовного уровня, что сможете молитвой своей держать мир, несмотря на то, что вас за сие на дню бесы будут лупить нещадно по нескольку раз в день, вот тогда и молитесь за негров в Америке. А доселе, если о своих не печетеся, то значит, отреклись веры и стали хуже неверного. По не ложному глаголу Писания.

Хотя, вполне возможно, сии люди круче, чем апостол Павел, который даже желал быть отлученным от Христа за сродников по плоти. И который проповедовал среди язычников и надеялся тем возбудить ревность о вере в соотечественниках. И у которого была скорбь в сердце и молитва (преимущественно!) за израиля во спасение.

В сем опусе, пропагандирующем уранополитизм, как не странно (а скорее всего, закономерно) почему то не разу не помянули про заповедь "чти отца и матерь". А это весьма нездоровый признак. Когда начинают подгонять Писания и отцов под свои мысли, замалчивая или перетолковывая неудобные места. Так поступали все до одного еретики.

Зачем то приводятся обширные цитаты из отцов, говорящих об монашеском подвиге, хотя совершенно очевидно, что здесь речь шла "немного" о другом.


Мне даже страшно предположить, до чего довела бы таковых людей сия жуткая идеология с претензией на "чистое христианство", окажись они в зоне оккупации в 41-42 годах. Ведь для них не является добродетелью смерть в бою за родину. А альтернатива какая в этом случае? Сотрудничество, что ли? Ведь "ценность" представляют люди, находящиеся рядом, а не "свои", "своих" для уранополитов не существует. И оказались в качестве ближних бы нацисты.



Помянули и про гордость за отечество. Почему-то попутали ее с гордостью житейской и бесовской. Выходит, срам за отечество лучше? А выводы -то тогда какие? Пусть будет больше срама? Усилия к сему надо еще приложить?
Это, конечно, ерничание, в идеале мысль авторов статьи была о том, чтобы не испытывать ничего, ни гордости, ни срама, короче говоря, должно быть все равно. Но опять же не вяжется. Почему тогда апостолу Павлу не было все равно? Почему тогда преп. Серафим Саровский молился до изнеможения, чтобы Господь его бы, Серафима, послал бы во ад, но Россию помиловал? Почему тогда преп. Серафим Вырицкий молился тысячу дней на камне за Россию? Почему преп. Сергий благословил на бой с татарами Дмитрия Донского? Наконец, почему тогда Церковь чтит подвиг св. Александра Невского, фактически сгоревшего "на работе" и преждевременно умершего на служении во благо отечеству земному? Ведь им всем должно было быть все равно, они должны были быть только гражданами только небесного и более никакого отечества. Остальное же должно было им быть до барабана. Но почему-то "почему" столько, что не хватит никаких сил и времени их исчислить.

Я озвучу выводы, которые уже и так сами звучат в воздухе. Уранополитизм - такая неслыханная мерзость, что перед ней меркнет даже гнусность космополитизма. В идеологии космополитизма хотя бы нет высоких мотивов, там просто прямо провозглашается, что человеку родина там, где ему хорошо. И что будто бы он властен выбирать сие сам по полному произволу (пусть бы еще выбрал сразу и родителей тогда, от каковых ему родиться). А это ученице рядится под не какое нибудь, а именно под "чистое" христианство. Знаете, в истории Церкви уже было полно таких "чистых". Которые в итоге оказались за бортом Церкви и исчезли с лица земли. И ныне их имена знают лишь специалисты по церковной истории. Потому что есть такой глагол в евангелии: "И будут первые последними, а последние первыми..." Они вот как раз усиливались быть первее и святее чем сама Церковь, чему быть невозможно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху