ПС.. если будут на эти рассуждения ругаться
, то придется потерпеть, извиняюсь заранее
Нормальные рассуждения
Лично я не вижу повода ругаться...
Божественный Анастасий Синаит писал: «если желаешь познать Бога, прежде познай самого себя, из устроения своего, из сочетания своего, из того, что внутри тебя самого. Погрузись в самого себя и, словно в некое зеркало, загляни в Душу свою, различи устроение её и увидь себя как сущего по Образу и по Подобию Божиему». «Когда познаешь себя, тогда сможешь познать и Бога и, как должно, обозреть мыслью творения», – учил божественный
Нил Синайский. О важности самопознания неоднократно писал и божественный
Симеон Новый Богослов: «того, кто не знает себя самого, (его) не может Спасти (даже) Сам Всемогущий Бог, при всём том, что (Бог только и) желает Спасти его». А божественный
Василий Великий учил так: «точное наблюдение себя самого даёт достаточное руководство и к познанию Бога. Ибо, если внемлешь себе, то в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя».
Таким образом, для божественных учителей Церкви наше самопознание было неотъемлемо от нашего подлинного Богопознания, ибо и самопознание и Богопознание – это, по сути, Единый и Нераздельный процесс познания Одной и Той же Истины. Ибо невозможно подлинно познать Первообраз, если мы совершенно не знаем Образ; и невозможно подлинно знать Образ, если мы совершенно ничего не знаем о Первообразе. Поэтому когда мы читаем у божественных учителей о важности нашего познавания Бога, то их мысли о Богопознании не исключают нашего самопознания, но наоборот – их мысли именно подразумевают неотъемлемую значимость нашего самопознания для подлинного и всецелого нашего познания Бога.
О самом же Богопознании очень хорошо и много писал божественный
Максим Исповедник. «Всё Сущее существует чрез Бога и для Бога; Бог же лучше всего чрез Него получившего бытие. Поэтому оставляющий познание Бога и занимающийся низшими предметами, показывает тем, что он предпочитает Богу то, что стало быть чрез Него», – читаем у божественного учителя. – «Однако тот, который любит Бога, тот предпочитает познание Бога всему от Него сотворённому, и непрестанно прилежит к тому с вожделением. Поэтому тот, у которого Ум прилеплен к Богу Любовью, тот ни во что ставит всё видимое, даже самое тело своё как бы чужое. Ибо и сама Любовь есть благое расположение Души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию Бога. Но в такое «Любящее настроение» невозможно придти тому, кто имеет пристрастие к чему-либо земному».
О важности нашего Богопознания мы читаем и в трудах божественного
Григория Богослова: «если невозможно иметь мне совершенного познания (Бога) здесь, то, что ещё остаётся? чего могу надеяться? Без сомнения, (ты) скажешь – Небесного Царства. Но думаю, что оно (Царство Небесное) есть не что иное, как достижение чистейшего и совершеннейшего. А совершеннейшее из всего существующего есть знание Бога. Это-то знание (Бога) частью да храним, частью да приобретаем, пока живём на земле, а частью да сберегаем для себя в тамошних сокровищницах, чтобы в награду за труды приять всецелое познание Святой Троицы, «что» Она, «какова» и «из чего» (если позволено будет выразиться так), в Самом Христе Господе нашем».
Однако божественный Григорий не забывал и напомнить о важности нашего самопознания: «прежде всего, познай сам себя, рассмотри, что в руках. Познай «кто ты?», как ты сотворён и составлен так, что вместе и Образ ты Божий и сопряжен с худшим (с телом)?».
Поэтому рекомендую эту ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ КНИГУ:
http://azbyka.ru/otechnik/?Anastasi...ii-cheloveka-po-obrazu-i-po-podobiju-bozhiemu
Вот, ПРОЧИТАЙТЕ... Честно говорю: НЕ пожалеете!