2) из грамоты Константинопольского Собора 1691 года:
“Святая и кафолическая Христова Церковь со времен святых Апостолов и впоследствии вплоть до нашего [времени] согласно преданию Спасителя нашего Христа и Бога веровала и [ныне] разумеет о святейшем таинстве святой Евхаристии, что в нем Господь наш
Иисус Христос присутствует истинно и реально, то очевидно, что по освящении хлеба и вина
хлеб претворяется или прелагается в самое истинное и от Девы рожденное Тело Христа,
а вино – в самую истинную и на кресте излиянную Кровь Того же Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и Бога.
И более не остается сущности хлеба и вина, но под видимыми образами хлеба и вина суть истинно и реально самые Тело и Кровь Господа. Кроме того, в каждой частице освященных хлеба и вина находится не [какая-либо] часть Тела и Крови Христовых, но весь целиком Владыка Христос по существу, то есть с душою и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек. Ведь то же самое Тело Христово находится и на небе, и в таинстве Евхаристии, не так, что Оно сходит с неба, но так, что сами хлеб и вино прелагаются в само то Тело и Кровь существенно, и Владычные Тело и Кровь истинно и реально присутствуют в Таинстве незримо.”
Отзыв Московской Духовной Академии
http://www.theolcom.ru/doc/071004/MDA.pdf
Когда святые Отцы свидетельствовали, что в Евхаристии хлеб и
вино после освящения становятся истинными и реальными телом и
кровью Господа, то и здесь речь идет о том же, что Святые Дары
по
своей сущности есть те же самые тело и кровь, с которыми Он
пострадал за нас, воскрес и вознесся на Небо, и они единосущны телу
и крови каждого человека. Понятия истинности и реальности
указывают на сущность, они неразрывны по своему значению.
Поэтому
свидетельство святых Отцов об изменении хлеба и вина в истинные,
реальные тело и кровь Господа, всегда понималось Православной
Церковью как свидетельство о сущностном изменении. Отвержение
понятия о сущностном изменении приводит к бессмысленности
наименований «истинные», «реальные», в отношении тела и крови
Христовой в Евхаристии и подводит сознание или к идее
consubstantiatio, или
к евхаристическому символизму.
Вывод: проф.Осипов продолжает учить лютеранской ереси о Таинстве Евхаристии,
несмотря на увещевания Церкви.
P.S Так понятно Александр.