Как к ним относиться? Которые верят в Бога, но не Церкви.

Есть на ютубе, да и в интернете достаточно много сайтов с подобным содержание, людей, которые верят в Бога, но критикуют Церковь.
Вот каналы, некоторых из них:
***ссылки на видео удалены***
Данные люди в состоянии прелести, ереси? Как до них достучаться и стоит ли таких людей вразумлять или эта уже запущенная стадия ереси?
Сергей Захлевный говорит, что ему Иисус Христос сказал не ходить в Церковь, но ведь сам сатана принимает вид ангела света.
Вот как он оправдывает себя, что он не в прелести, а достиг святости
***ссылка на видео удалена***
Также часто упоминает, что православные идут в ад, не ходи в Церковь, нельзя крестик носить и прочее. Кто дал ему право судить людей? Он считает себя истинным христианином и святым, это что гордыня? Мои вопросы он игнорирует.
Чем больше изучаешь православие, в частности о еретиках и состоянии прелести, тем больше убеждаешься в их ереси и задумываешься, что это вообще за люди такие, как к ним относиться?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Зачем слушать Церковь, мужа и родителей?

О том, нужно ли носить нательный крест можно почитать у нас в разделе Крест нательный

Думается, что вразумлять подобных людей вовсе не нужно - бесполезное занятие. Молитва может помочь (помните как в утреннем правиле: Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Зачем слушать Церковь, мужа и родителей?

О том, нужно ли носить нательный крест можно почитать у нас в разделе Крест нательный

Думается, что вразумлять подобных людей вовсе не нужно - бесполезное занятие. Молитва может помочь (помните как в утреннем правиле: Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти).

+
 
оренбург
Православный христианин
Есть на ютубе, да и в интернете достаточно много ...
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. (Пс.1)
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.(Пс.1)
+
 
Прочитав на других сайтах ответы про вразумления еретиков, понял, что это действительно бесполезное занятие. Вот этим всё сказано: пытаться обратить еретика, одержимого дьяволом, к Богу, это равносильно, что пытаться сатану обратить в Ангела света.
Спасибо, Евгений Ананьев: "Думается, что вразумлять подобных людей вовсе не нужно - бесполезное занятие"
Лучше займусь более полезным делом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вразумить человека можно только собственным примером и не сразу, на это порой уходят годы. Нужно просто стараться поступать со всеми по любви, по совести, никого не обижать, не клеить ярлыков типа еретик, в прелести и так далее. Вот мне лично с людьми, которые такие вещи про других говорят, общаться абсолютно не хочется. Надо стараться всем помогать и тогда люди, увидев красоту вашей праведной православной души спросят себя - кто же это такой? Как он добился такого мира в своей душе? Пойдем-ка спросим его и поучимся.
 
Посмотрел я на ютюбе бред этого "мессии" Захлевного. :D Я достаточно хорошо разбираюсь в протестантских деноминациях, и этот, явно неадекватный товарищ, выходец из секты харизматического направления. У него это на лбу написано, если можно так сказать. Даже манера говорить, чисто "ледяевская", с проамериканскими ударениями. Разве что пиджаком в камеру не машет, раздавая всем желающим "духа святого". В общем - клоун.
Другой вопрос - зачем ему нужны эти "проповеди"? С какой стати ему поносить даже свою "родную" харизматическую организацию? (То, что он выкидыш этой секты, лично у меня сомнений вообще не вызывает.) И ответ, на мой взгляд, лежит на поверхности. Обычное тщеславие, гордыня и сребролюбие - вот причины заставляющие этого видеотролля нести свою околесицу на "тюбике". Видимо "лавры" Ледяева и Аделаджи покоя не дают. ;) Хочется жить красиво за счёт создания очередной секты, и глупых адептов с тугими кошельками.
 
Константин Юрьевич, безусловно Вы правы. Самый действенный способ вразумить - это показать личный пример, но это действенно только с людьми, которые знают тебя лично и которые ищут истину. Что не пиши через интернет человеку впавшему в прелесть, до него это не доходит. Конечно, если сомневаешься что происходит с человеком, то не надо ярлыки клеить, но здесь(у Сергея Захлевного) на лицо состояние прелести(кто знаком с этим сразу определит) и он активно проповедуя, сбивает с пути неокрепшие души. "Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" (Лк. 17, 1)
Иоанн Кронштадтский, когда видел подобное обличал еретика и даже молил о смерти Льва Толстого.
Слава. Да у Захлевного в стиле харизматии, хоть и он говорит против них. Про харизматию(как и про другие нехристианские религии и христианские конфессии) хорошо поведал Серафим (Роуз) в "Православие и религия будущего".
Так что с ними делать то? Ведь их очень много и активно проповедуют свою ересь. Сам, когда ещё понятие не имел о Православной вере слушал их и тоже мог сбиться с пути и отпасть от истины, как многие, кто следуют за Сергеем Захлевным, Алексеем, ЯН БОШОФФ и многих других критиков Церкви.
 
Томск
Православный христианин
когда ещё понятие не имел о Православной вере слушал их и тоже мог сбиться с пути и отпасть от истины

вот интересно, как в своей личной тьме человек нащупывает свет, узнав о христианстве?. это какая то непостижимая тайна.

всегда себя соотносила с православием, очень мутно понимая учение. стала рассматривать внимательнее в момент, когда сблизилась с протестанткой.
озадачившись разницей-читала и изучала вопрос.
на этом фоне было несколько моментов приближения к этой среде (оказалась на начале одной встречи на альфа-курсе и смотрела видео некоторых выступлений пасторов).
вся эта атмосфера меня напрягала изнутри сразу, даже не зная сути глубины различий. какая эта атмосфера сладенькая, слащавенькая, какая-то не натуральная, фарс фарсом...
всегда поражалась потом, ну почему не видит это атептка моя..даже пыталась что-то предпринять..
но вот что думаю - они внутри себя вот такие, как эта атмосфера..им это нравится, и только такое и надо.
не может такой человек познать Православие, если его не "корежит" от этой среды.
кого "корежит"- тот выходит.
 
вот интересно, как в своей личной тьме человек нащупывает свет, узнав о христианстве?. это какая то непостижимая тайна.
Тем, что душой искал истину и был знаком с Православием очень поверхностно, как стал изучать о учении более подробно, то сразу заинтересовало.
Никодим Скромный, насчёт удобного, это если не знаком или если не следуешь учению святых отцов(там ни о каких "удобствах" и речи не идёт; наоборот отречение от мира, самоукорение, осознание своей греховности).
 
вот интересно, как в своей личной тьме человек нащупывает свет, узнав о христианстве?. это какая то непостижимая тайна.

всегда себя соотносила с православием, очень мутно понимая учение. стала рассматривать внимательнее в момент, когда сблизилась с протестанткой.
озадачившись разницей-читала и изучала вопрос.
на этом фоне было несколько моментов приближения к этой среде (оказалась на начале одной встречи на альфа-курсе и смотрела видео некоторых выступлений пасторов).
вся эта атмосфера меня напрягала изнутри сразу, даже не зная сути глубины различий. какая эта атмосфера сладенькая, слащавенькая, какая-то не натуральная, фарс фарсом...
всегда поражалась потом, ну почему не видит это атептка моя..даже пыталась что-то предпринять..
но вот что думаю - они внутри себя вот такие, как эта атмосфера..им это нравится, и только такое и надо.
не может такой человек познать Православие, если его не "корежит" от этой среды.
кого "корежит"- тот выходит.

Бог нас сохранил среди бесчисленных опасностей и пропастей, довел до точного познания истины, других ответов нет.

Однако я сам лично весьма сильно пострадал, когда был еще без веры, поскольку впал во многие грехи. Меня только и удивляет, как я не сгинул в них в конец, ведь многим повезло куда меньше, сгинули в точном смысле. Мы были подобны беззащитным и глупым детям перед лицом вооруженного врага, желающего нас истребить. Пропаганда греха повсюду, черное называется белым, белое черным, разврат возведен в норму и в доблесть. Страшное поистине было время. Оглядываясь назад, только ужасаюсь и удивляюсь, как я не пропал тогда.
 
А я вот не жалею о своём протестантском опыте. Был членом церкви Евангельских христиан-баптистов, был крещён по вере в Господа Иисуса Христа, позже имел честь быть проповедником в своей общине. Не считаю это чем то зазорным, стыдным, пакостным. Это прекрасный опыт, как жизненный, так и духовный. Ведь всё по воле Божьей, не так ли?
 
К сожалению, и сейчас прощупывается настроение создания удобного православия.

А Вы считаете, что чем "неудобней", тем лучше? :) Я очень сомневаюсь, что Вы спите на голом полу, одеваетесь в рубища, и кушаете "акриды и дикий мёд". Вы заботитесь о своём теле, но почему-то с мазохистским кайфом желаете насиловать свою душу. Зачем? Насилие порождает только насилие, а Бог есть любовь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А Вы считаете, что чем "неудобней", тем лучше? :) Я очень сомневаюсь, что Вы спите на голом полу, одеваетесь в рубища, и кушаете "акриды и дикий мёд". Вы заботитесь о своём теле, но почему-то с мазохистским кайфом желаете насиловать свою душу. Зачем? Насилие порождает только насилие, а Бог есть любовь.

По протестантски ты отнесся к моим словам,брат. Не понял. Я говорил о том, что есть тенденция в современной Православной церкви к упрощению обрядов и по времени тоже(мол слишком долгие службы), служб на русском языке(мол не понятно,что там говорится), причастие на дом за деньги, как пиццу(что бы не в общей очереди и из своей лжици)... вот о чем, страшно ведь,если к этому придем.
да и ипитимии сейчас дают щадящие для мирян... а миряне и того выполнять не хотят, ссылаясь на свою немощь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Константин Юрьевич, безусловно Вы правы. Самый действенный способ вразумить - это показать личный пример, но это действенно только с людьми, которые знают тебя лично и которые ищут истину. Что не пиши через интернет человеку впавшему в прелесть, до него это не доходит. Конечно, если сомневаешься что происходит с человеком, то не надо ярлыки клеить, но здесь(у Сергея Захлевного) на лицо состояние прелести(кто знаком с этим сразу определит) и он активно проповедуя, сбивает с пути неокрепшие души. "Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" (Лк. 17, 1)
Иоанн Кронштадтский, когда видел подобное обличал еретика и даже молил о смерти Льва Толстого.
Слава. Да у Захлевного в стиле харизматии, хоть и он говорит против них. Про харизматию(как и про другие нехристианские религии и христианские конфессии) хорошо поведал Серафим (Роуз) в "Православие и религия будущего".
Так что с ними делать то? Ведь их очень много и активно проповедуют свою ересь. Сам, когда ещё понятие не имел о Православной вере слушал их и тоже мог сбиться с пути и отпасть от истины, как многие, кто следуют за Сергеем Захлевным, Алексеем, ЯН БОШОФФ и многих других критиков Церкви.

Конкретно с этими проповедниками ничего не поделать, нужно организовывать миссионерские группы на православных приходах, искать новые форматы (а может хорошо забытые старые), вовлекать молодежь в уличную проповедь. Харизматы выигрывают ИМХО потому, что оказываются "первыми в очереди". Там, где должны быть мы. А почему нас там нет? Это удивительно, но я уже больше года не могу найти на приходе желающих заниматься миссией, никто не хочет, никому не надо. А протестанты занимаются этим активно и с удовольствием. Так что бороться нужно не с последствиями, а заниматься профилактикой. Что касается св.Иоанна Кронштадского, то ему виднее, конечно, а я бы не дерзнул молить Бога о смерти кого-либо. А еще я думаю, что на все воля Божья и у меня есть знакомые, проведшие с десяток лет среди харизматов и даже есть девушка, которая двадцать лет была у баптистов и вот они в храме вместе с нами. Значит так было надо? Сейчас вот занимаюсь с адвентистами - очень милые люди, еретики, конечно и сектанты, но стараюсь принимать их такими, как они есть. Христа ведь они не хулят.
 
По протестантски ты отнесся к моим словам,брат. Не понял. Я говорил о том, что есть тенденция в современной Православной церкви к упрощению обрядов и по времени тоже(мол слишком долгие службы), служб на русском языке(мол не понятно,что там говорится), причастие на дом за деньги, как пиццу(что бы не в общей очереди и из своей лжици)... вот о чем, страшно ведь,если к этому придем.
да и ипитимии сейчас дают щадящие для мирян... а миряне и того выполнять не хотят, ссылаясь на свою немощь.

Протестантство здесь не при чём, Никодим. Я вот тоже считаю что в православной церкви уж слишком всё "заморочено". Причастие на дом говорите? и что в этом страшного? Если человек немощен, болен, не имеет возможности причаститься вместе со всей общиной, ничего зазорного в этом не вижу. А вот деньги брать за требы... Это уже пусть на совести торгующих благодатью останется.
 
московская область
Православный христианин
Я вот тоже считаю что в православной церкви уж слишком всё "заморочено". Причастие на дом говорите? и что в этом страшного? Если человек немощен, болен, не имеет возможности причаститься вместе со всей общиной, ничего зазорного в этом не вижу. А вот деньги брать за требы... Это уже пусть на совести торгующих благодатью останется.
Нет брат Слава, брат Никодим, говоря: «Я говорил о том, что есть тенденция в современной Православной церкви к упрощению обрядов и по времени тоже(мол слишком долгие службы), служб на русском языке(мол не понятно,что там говорится), причастие на дом за деньги, как пиццу(что бы не в общей очереди и из своей лжици)... вот о чем, страшно ведь,если к этому придем.» имел я думаю совсем другое ввиду, что многие живя в государстве «стараются» соблюдать законы, но приходя в Церковь сетуют , что всё очень строго и заморочено, хотя ни кто и никого не заставляет делать то, что ему не по силам - НО не мешало бы ознакомится и получить хотя бы элементарные знания о своей вере и соблюдать установленные правила. И вот многие суверенные государства принимают законы о родном языке, а Церковнославянский - даже в название языка есть указание, что это за язык и опять встречается не хотение просто приложить усилие для его понимания. И насчет причастие на дом Никодим тоже говорил о другом, т.к. никто из православных никогда не был против, а только за причастия или к примеру соборования и др. таинств совершенных дома для больного и не могущего ходить человека и конечно случаи бывают разные, но «причастие на дом за деньги, как пиццу(что бы не в общей очереди и из своей лжици)» Слава Богу не встречал. А деньги за требы - я лично не знаю не одного священнослужителя ( но спорить не стану может встречается и такое), который требовал за это деньги и если я сам дам в знак благодарности то ничего зазорного в этом не вижу и бывают дни когда и нечем отблагодарить,но требы то всё равно совершаются
 
Конкретно с этими проповедниками ничего не поделать, нужно организовывать миссионерские группы на православных приходах, искать новые форматы (а может хорошо забытые старые), вовлекать молодежь в уличную проповедь. Харизматы выигрывают ИМХО потому, что оказываются "первыми в очереди". Там, где должны быть мы. А почему нас там нет? Это удивительно, но я уже больше года не могу найти на приходе желающих заниматься миссией, никто не хочет, никому не надо. А протестанты занимаются этим активно и с удовольствием. Так что бороться нужно не с последствиями, а заниматься профилактикой. Что касается св.Иоанна Кронштадского, то ему виднее, конечно, а я бы не дерзнул молить Бога о смерти кого-либо. А еще я думаю, что на все воля Божья и у меня есть знакомые, проведшие с десяток лет среди харизматов и даже есть девушка, которая двадцать лет была у баптистов и вот они в храме вместе с нами. Значит так было надо? Сейчас вот занимаюсь с адвентистами - очень милые люди, еретики, конечно и сектанты, но стараюсь принимать их такими, как они есть. Христа ведь они не хулят.


Сомневаюсь, что уличная проповедь даст добрые плоды, думаю, что кроме раздражения, никого результата не будет. Нужно что-то очень необыкновенное и в то же время такое, что захватит душу. Нужно выбирать место, время и тему, а так это просто клоунада. Я тоже очень хотел этим заняться, да пока ничего не получается. У нас меняется весь практически весь клир.
 
Сверху