Как к ним относиться? Которые верят в Бога, но не Церкви.

*Жанна*

Заблокирован
Михаил Р.Б. написал(а):
человек в крещении получает от Бога силы и возможность не грешить.
И при этом выбирает возможность грешить? Зачем?

Я вижу три варианта:
1. Не получил сил
2. Не хочет быть с Богом
3. 1+2
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Если вы даже этого не понимаете, то вы не имеете права называться православным христианином.
Есть такой момент - не понимаете чего-то, НЕ ВЫДУМЫВАЙТЕ СВОЕГО, а дождитесь, когда поймете, дорастете.
А пока налицо иконоборческая ересь, несовместимая с православием абсолютно ни под какими соусами.

Вы не поторопились с выводами?
Если понимаете - объясните. Судить то не наша задача.
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Ну как же не о ней?
Раз ребенок получает уже "чью-то" душу.
А непорочное зачатие Христа у Вас "естественным путем" с отцом старцем Иосифом. У Вас именно что и получается, что Христос - человек аватара Бога, типа как Кришна Джанардана аватара Кришны (или Вишну, как их там...)

Есть стройное учение Отцов, формирующее христианскую антропологию. В рамках "другой антропологии" и другой Христос получится.
Отвечали на это мнение неоднократно, в частности в ходе исторжения ересей.

Сейчас Церковь НИЧЕГО противоречащего Новому Завету не утверждает.
Разногласия НЕ в вероучительных вопросах допускались и допускаются.
Однако понимание человека именно что имеет самый что ни на есть вероучительный характер. Как понимаем человека, так понимаем и Христа.

Символ Веры утверждает например...
Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася.

Уж с тем что быть Православным и спорить с Символом Веры невозможно разве есть смысл отрицать?

Разве я отрицал? Это не простой вопрос, и я хотел бы услышать на него ответ, желательно без ссылок. Коротко.
Ни чьей то дух. Дух не может быть "чьей". Или вы настаиваете что душа смертна?
Затем по-вашему выходит, что большая часть человечества ныне живущая - мягко говоря люди недостойные.
И создатель почему-то ни сделал так чтоб они были достойными.
 

*Жанна*

Заблокирован
Григорий Буевич написал(а):
Те же ученики Его и спросили "Кому же тогда возможно спастись", и Он фактически ответил, что Человеку невозможно.
Он нас спасает, помогает, Сам в нас действует - в Причастии.
Но еще раньше Господь действует в Крещении.
Почему же люди отвергают Его дары, если очистились в крещении, облеклись во Христа?
 
г.Иваново
Православный христианин
И при этом выбирает возможность грешить? Зачем?

Я вижу три варианта:
1. Не получил сил
2. Не хочет быть с Богом
3. 1+2

Обычно Божья сила не действует моментально, но сообразуется с волей человека.
Одни достигают спасения раньше, другие дольше...третьи к сожалению вообще не достигают...
 
Как это неважно? По-моему, очень даже важно.

Невозможно отказаться от своей воли в пользу Божией воли?
Однако, Господь именно это условие ставит тем, кто хотят быть Его учениками - отвержение своей воли, после взять свой крест и только потом следовать за Ним.

Вот именно, что это важно, раз Бог так устроил, что у нас свобода воли, а вы говорите зачем она? Это одна из основополагающих черт божественного образа в душе, без которой нельзя вообще говорить об образе.

Вы можете себе представить себе личность-автомат? Робот не может иметь собственной воли, он делает то, на что его запрограммировали. Вы можете исповедовать робота личностью? Личность - основа бытия человека по образу божию, потому что сам Бог есть личный Бог. Три Лица в Одной Троице единосущной и нераздельной.

Поэтому - человеку потенциально в Церкви дана возможность стопроцентного спасения. Но усвоит он это себе или отвергнет - предоставлено его воле. У Бога нет принудительного рая для всех, как у коммунистов, которые штыками в светлое будущее загоняли, хочешь, не хочешь, не волнует никого.

Это и есть ответ почему один разбойник спасся, а другой нет. По собственной воле своей один спасся и так же другой погиб по собственной воле. Потому что один из них хулил, а другой осуждал себя, хотя есть сведения, что сначала и он хулил, но потом, предчувствуя смерть, умилился сердцем, пришел в сокрушение и осудил себя, сказав, что справедливо подвергнут казни. Разве вы не видите выполнение условия: "Покайтеся, приближися бо Царствие небесное?" Разбойник не исключение из правила, как многие хотят видеть, а его подтверждение.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В крещении человек получает, первым делом метку от Духа Святого,что человек принадлежит к народу избранному. Без этой печати в рай не пустят, какие бы праведные поступки человек не совершал при жизни. Второе. Человек получает дар от Духа Святого, внутренний компас на спасение. Это некая внутренняя сила,подсказывающая правильный путь. Третье,эта сила обуславливается Ангелом Хранителем,приставленным к человеку до скончания его земной жизни. Четвертое. Омываются прежние грехи,которые человек совершил при жизни, а в месте с ними и грех Адама. Но ежели человек ослабевает в своем стремлении ко спасению,то на него обрушиваются скорби родовых грехов. Ибо пришел он в мир,спасти себя и родных-ближних. Если не через веру и молитву,то через терпение и труд... По сему и попускает Господь,ослабленным в вере,скорби и страсти,и повторение их изо дня в день, обличая маловерие и грех в сердце. То есть эгоизм и самомнение.
 
Разве я отрицал? Это не простой вопрос, и я хотел бы услышать на него ответ, желательно без ссылок. Коротко.
Ни чьей то дух. Дух не может быть "чьей". Или вы настаиваете что душа смертна?
Затем по-вашему выходит, что большая часть человечества ныне живущая - мягко говоря люди недостойные.
И создатель почему-то ни сделал так чтоб они были достойными.

Не надо все валить на "Создателя". Когда наконец вы увидите, что Создатель не причем, потому что не Он решает за личность, будет она спаться или грешить, а личность именно потому сама и решает, что она личность.

Воля Бога указана в Писании однозначно, четко и предельно ясно - Бог не создавал людей на погибель вообще, только для блаженства, если же не так, то Бог тут не причем. После того, как человек извратил свое бытие, впав в грех и лишившись первого блаженства, Он совершил наше спасение, открыл нам для него широкий путь, и опять же Он не виновен в том, что огромное количество неблагодарных тварей вменяют все это ни во что и продолжают усердно служить греху, который приведет их в итоге в бездну, откуда уже не будет возможности выкарабкаться.

Бог то вообще то хочет нашего блаженства и спасения гораздо больше чем мы сами. Значит, препятствие в нас самих, в нашей воле, направленной ко греху.
 
Асино
Православный христианин
Затем по-вашему выходит, что большая часть человечества ныне живущая - мягко говоря люди недостойные.
И создатель почему-то ни сделал так чтоб они были достойными.

А это не моя задача - оценивать.
"Антоний - себе внимай"
 

*Жанна*

Заблокирован
Волков Алексей Михайлович написал(а):
Вот именно, что это важно, раз Бог так устроил, что у нас свобода воли, а вы говорите зачем она?
Если свобода воли склоняет меня ко греху, то лучше я эту свободу и волю потеряю ради исполнения Божией воли, Его истинной свободы, в которой нет никакого стремления грешить.

БОГ же не грешит. И я не хочу грешить, чтобы быть похожей на Него.
 
Вы не поторопились с выводами?
Если понимаете - объясните. Судить то не наша задача.

Поясните ка вы - Вы ведь написали, я вас за руку не тянул, что нет разницы, кланяться Перуну или Кресту.

Если что, это есть иконоборчество в чистом виде, если человек не видит разницы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Если свобода воли склоняет меня ко греху, то лучше я эту свободу и волю потеряю ради исполнения Божией воли, Его истинной свободы, в которой нет никакого стремления грешить.

БОГ же не грешит. И я не хочу грешить, чтобы быть похожей на Него.

это и есть путь смирения... отказ от своеволия.
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Поясните ка вы - Вы ведь написали, я вас за руку не тянул, что нет разницы, кланяться Перуну или Кресту.

Если что, это есть иконоборчество в чистом виде, если человек не видит разницы.

Нет. Не стану писать, чувствую, что не нужно.
Вам во тоже вопрос, Вы Христа бы на улице узнали бы, как думаете?
 
г.Иваново
Православный христианин
Если свобода воли склоняет меня ко греху, то лучше я эту свободу и волю потеряю ради исполнения Божией воли,
как ни крути, но для этого Вам всё равно понадобится свободная воля))
 
Если свобода воли склоняет меня ко греху, то лучше я эту свободу и волю потеряю ради исполнения Божией воли, Его истинной свободы, в которой нет никакого стремления грешить.

БОГ же не грешит. И я не хочу грешить, чтобы быть похожей на Него.

Вы не понимаете одного момента. Спасение это не пассивность -"Бери меня, спасай". Оно подразумевает деятельность. Поэтому речь должна идти не об умервщлении или отвержении человеческих свойств (как у вас - не хочу иметь волю), ибо без них он перестанет быть человеком, а об исцелении их, изгнании из них греха и в освящении естественных сил человека. По сути, речь идет о том, что мы с помощью благодати Божией должны достигнуть Преображения нашей природы. Это и есть спасение, как его понимает православие.
А вы же говорите не хочу воли. Вы можете не хотеть своей головы? Откажитесь от нее, отрежьте. Не можете. Вот от воли тоже отказаться вы не можете. Поскольку это неотъемлемая черта человеческой личности, подобно как и без головы человек есть не человек, а труп.
Поэтому речь должна идти о борьбе с испорченностью воли, а для исправления воли и существует такая вещь, как аскетика, борьба, подвижничество. Вот это и есть деятельность для ее исправления, ранее она была приучена к греху, в аскетическом борении мы сначала отучаем ее от греха, затем приучаем ее к добродетели. Как-то так.
 
Асино
Православный христианин
Если свобода воли склоняет меня ко греху, то лучше я эту свободу и волю потеряю ради исполнения Божией воли, Его истинной свободы, в которой нет никакого стремления грешить.

БОГ же не грешит. И я не хочу грешить, чтобы быть похожей на Него.

Сама свобода воли никуда и никого не направляет. Терять ее нельзя. НУ создан человек свободным по Образу Божию.
Естественно один есть путь свободно подчиниться воле Божьей (это не отказ от собственной воли как таковой)

Мы все повреждены. Потому не грешить у нас получится только с Божьей помощью. Что есть эта помощь? Бог просто говорит как надо? Ставит в имеющие педагогическую ценность жизненные ситуации? Да. Но не только.
Самое главное - в причастии христианин буквально с Богом соединен и Бог в нем действует, Сам Собою же исправляет.
Без этого мы не исправимся, как ни желай.
Да, можно не совершать поступков, тоже сложно, но достижимо.
А своеволие, мысли - все это будет. Самому человеку этого в одиночку не преодолеть. Через силу только можно не следовать - на деле. Но согрешил не только тот кто увел осла, но кто позавидовал.
Как курильщик, который вроде бросил, но только о сигаретах думает. Он в какой то мере еще больше подвержен страсти, чем тот который вообще не задумываясь курит на автомате
 
Нет. Не стану писать, чувствую, что не нужно.
Вам во тоже вопрос, Вы Христа бы на улице узнали бы, как думаете?

Уразумели ошибку свою?

Что Крест и Перун, это как бы, не совсем вещи одного порядка, и что даже упоминать их в одном ряду, как вы, нельзя?


Христа как узнать вы предлагаете, по человеческим чертам или по внутреннему видению сердцем?
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Не надо все валить на "Создателя". Когда наконец вы увидите, что Создатель не причем, потому что не Он решает за личность, будет она спаться или грешить, а личность именно потому сама и решает, что она личность.

Воля Бога указана в Писании однозначно, четко и предельно ясно - Бог не создавал людей на погибель вообще, только для блаженства, если же не так, то Бог тут не причем. После того, как человек извратил свое бытие, впав в грех и лишившись первого блаженства, Он совершил наше спасение, открыл нам для него широкий путь, и опять же Он не виновен в том, что огромное количество неблагодарных тварей вменяют все это ни во что и продолжают усердно служить греху, который приведет их в итоге в бездну, откуда уже не будет возможности выкарабкаться.

Бог то вообще то хочет нашего блаженства и спасения гораздо больше чем мы сами. Значит, препятствие в нас самих, в нашей воле, направленной ко греху.

С этим я и не спорю.
Хорошо, что Вы уже это понимаете.
Плохо только, что не спешите применить это к себе в полной мере.
 
Сверху