Что может сделать нас свободными?

Иваново
Православный христианин
По слову ап. Иоанна - "Если пребудете в слове Моем, то познаете истину, и истина сделает вас свободными"

Т.е. свободными делает пребывание человека в Слове Божьем.

Конечно, когда читаешь просто слова, то эта фраза кажется какой-то абстракцией, каким-то просто призывом. Но если человек хотя бы по-пы-тает-ся соблюсти слово Божье в самом малом, то поймет, что он несвободен: несвободен от мнения окружающих, от правил хорошего тона, тонко граничащего с лицемерием, притворством и заискиванием, от собственной гордости, от сладости привычной жизни, от желания потребления.
Человек не может от этого освободиться сам, так как не видит в окружающей действительности иного пути к вершине (смыслу жизни); нет той необходимой точки опоры, от которой можно уверенно оттолкнуться, чтобы поплыть в другом направлении, а может даже против течения столь уже привычного и притягательного бытия.
Поэтому только слово Божие, слово извне, может как-то отрезвить человека, указать верный путь и придать сил. Ведь со стороны всегда виднее )))
 
Пермь
Интересующийся
По слову ап. Иоанна - "Если пребудете в слове Моем, то познаете истину, и истина сделает вас свободными"

Т.е. свободными делает пребывание человека в Слове Божьем.

Конечно, когда читаешь просто слова, то эта фраза кажется какой-то абстракцией, каким-то просто призывом. Но если человек хотя бы по-пы-тает-ся соблюсти слово Божье в самом малом, то поймет, что он несвободен: несвободен от мнения окружающих, от правил хорошего тона, тонко граничащего с лицемерием, притворством и заискиванием, от собственной гордости, от сладости привычной жизни, от желания потребления.
Человек не может от этого освободиться сам, так как не видит в окружающей действительности иного пути к вершине (смыслу жизни); нет той необходимой точки опоры, от которой можно уверенно оттолкнуться, чтобы поплыть в другом направлении, а может даже против течения столь уже привычного и притягательного бытия.
Поэтому только слово Божие, слово извне, может как-то отрезвить человека, указать верный путь и придать сил. Ведь со стороны всегда виднее )))

Недавно прочитал на эту тему одну книгу...
Слово Божие действительно делает человека свободным.
 
Пермь
Интересующийся
Истина растворяет иллюзии и делает нас свободными. Жизнь, которую даёт Господь, растворяет смерть и делает нас свободными от неё.
 
Истина растворяет иллюзии и делает нас свободными. Жизнь, которую даёт Господь, растворяет смерть и делает нас свободными от неё.

И кто таким образом стал бессмертным? У кого в дате смерти стоит прочерк?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В ответ на моё утверждение, брат Герман, так же не утруждая себя обоснованием своей точки зрения, приводит своё контрутверждение. Очевидно, что мне предлагается немедленно с оным братом согласиться.

Меж тем, словосочетание: свободный человек, является не более чем оксюмороном. Я бы даже не постеснялся сказать резче - абсурдом.

Если нужны аргументы, они будут конечно. Я просто не вижу смысла стучать по клавишам, дабы убедить убеждённого. Но прежде я желал бы видеть утверждение брата Германа, плодом рассуждения. Ведь чем-то обосновано его убеждение, кроме желания возражать...

Поговорим о свободе?
 
Хотелось бы, чтобы брат Герман, утрудил себя аргументацией и разъяснил почтенной публике: как выбрав "ничегонеделание", человек стал безсмертным :)

В ответ на моё утверждение, брат Герман, так же не утруждая себя обоснованием своей точки зрения, приводит своё контрутверждение. Очевидно, что мне предлагается немедленно с оным братом согласиться.

Меж тем, словосочетание: свободный человек, является не более чем оксюмороном. Я бы даже не постеснялся сказать резче - абсурдом.

Если нужны аргументы, они будут конечно. Я просто не вижу смысла стучать по клавишам, дабы убедить убеждённого. Но прежде я желал бы видеть утверждение брата Германа, плодом рассуждения. Ведь чем-то обосновано его убеждение, кроме желания возражать...

Поговорим о свободе?

Брат Кирилл, это с каких пор вопросы требуют аргументации, обоснования, разъяснения, рассуждения? Там стоят только вопросительные знаки. Брат Кирилл не заметил? Брат Кирилл разговаривает с "собственными тараканами"?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ни в коем случае. То, что Вы описали - не свобода.

Свободный человек выбирает не что ему делать, а что ему не делать.

Да, я ошибся :) :) :) Это я Вас с Радомыслом перепутал. Простите, бывает. Это вот сюда нужна аргументация :) :) :)

Ну, я спал плохо, мне простительно :)

Так, в моём сообщении, всем вместо "брат Герман", предписывается читать: "брат Радомысл"

Справедливость восстановлена :)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И кто таким образом стал бессмертным? У кого в дате смерти стоит прочерк?

Конечно и тут нужна аргументация :) Судя по Вашему вопросу, Вы не верите в то, что Господь совершил наше спасение "смертию смерть поправ". Вот и разъясните, как сие возможно: пишитесь "православный христианин", а в основные вероучения Христианства не верите :)

Надо бы конечно спросить: что для Вас - смерть, но это уж как-нибудь позже. Наперво с моими тараканами разберёмся :)
 
Поговорим о свободе?
Поговорим.

Правда, сначала надо бы определить понятие "свобода", но это весьма непросто сделать. Потому буду объяснять "на пальцах".

Глядя на человека, нельзя сказать, свободен ли он или нет. И это состояние не зависит от его возможностей - богатый человек из Москвы с практически 100% вероятностью окажется менее свободным, чем колхозник из глубинки.
Потому, что первым владеют его обязанности, он вынужден отдавать своему делу большую часть времени и сил. Он всегда в напряжении.
Второй делает то, что нужно, зависит только от себя. Обстоятельства вокруг тоже есть, но они поступки не определяют.

Может еще быть человек-отшельник из сибирской тайги, который кормится тем, что она ему предоставляет. Вот он окажется самым свободным из всех - над ним не довлеют даже сроки посева или уборки.

Так вот. Первый человек находится под полным влиянием окружающей ситуации. Второй - сезонно. На третьего она никак не влияет. И он - свободен.

Но это еще не все. Свобода - это так же и внутреннее ощущение. Человек может воспринимать себя более и менее свободным, даже если ситуации одинаковы.
 
Конечно и тут нужна аргументация :) Судя по Вашему вопросу, Вы не верите в то, что Господь совершил наше спасение "смертию смерть поправ". Вот и разъясните, как сие возможно: пишитесь "православный христианин", а в основные вероучения Христианства не верите :)

Надо бы конечно спросить: что для Вас - смерть, но это уж как-нибудь позже. Наперво с моими тараканами разберёмся :)

Нет, брат Кирилл, к вопросам аргументация не нужна. На то они и вопросы. Господь приветствует вопросы. Господь отвечает вопрошающим. А судить по вопросам не стоит - это чаще "мимо кассы". Поэтому крайне и рекомендуют: "Не суди!"

Теперь о другом. Говоря о смерти, надо подчеркнуть, о какой смерти идет речь: духовной или физической. Кстати, какую из них Христос попрал?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогой, Радомысл.

Вы абсолютно правы в том, что дать верное определение термину - свобода, весьма и весьма затруднительно. Спрошу Вас, не потому ли это, что состояние свободы человеческому существу не свойственно, а посему человеческий же рассудок не в состоянии измыслить исчерпывающее определение?

Каждый из нас существует в этом мире в сопровождении индивидуального набора зависимостей, но в конце концов, все мы неминуемо зависим от Бога и Его о нас воли. Чем меньше зависимостей, тем свободнее нам (субъективно) видится человек. И тем не менее полностью исчерпать все зависимости ни одно челвеческое, да и ангельское, да и любое тварное существо не в состоянии.

Не следует ли считать верным определением свободы - абсолютную независимость? Это было бы абсурдным, если бы не было верных примеров. А они есть.

Абсолютной независимостью обладает Бог. Он стало быть и свободен на все 100%. Так?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет, брат Кирилл, к вопросам аргументация не нужна. На то они и вопросы. Господь приветствует вопросы. Господь отвечает вопрошающим. А судить по вопросам не стоит - это чаще "мимо кассы". Поэтому крайне и рекомендуют: "Не суди!"

Теперь о другом. Говоря о смерти, надо подчеркнуть, о какой смерти идет речь: духовной или физической. Кстати, какую из них Христос попрал?

Дорогой, Герман.

Вы конечно же правы в той части, что вопросы не нуждаются в аргументации. Но в аргументачии абсолютно точно нуждается точка зрения, исходя из которой генерируются вопросы, личные аксиомы, модели поведения, мотивы поступков.

Не суди - сказано о другом и применять эу формулу вовсе не стоит по собственному усмотрению. Впрочем дело Ваше. Выглядеть чудаком никому не возбраняется :)

На Ваш вопрос отвечу так. Господь попрал смерть - фактическую. Ибо человек есть тройственное творение состоящие из тела, души и духа. Ну, уж это-то Вы вероятно знаете?

Душа безсмертна. И это Вам ведомо. А "Символом веры" мы исповедуем: чаяние воскресения мертвых... В теле, брате мой, в теле! Стало быть повторюсь: Господь попрал смерть - фактическую.

К тому могу сказать, что человеческому существу свойственна деятельность, смертью же самой (безсмертной) души, следует почитать невозможность действия.

Очень надеюсь, что мой труд не будет тщетным и Вам уразумеется хотя бы 5% из написанного мной. Впрочем я не вправе полагаться на столь великую награду :)
 
Сверху