Протестантизм отвергает монашество

Армавир
Крещён в Православии
Почему Протестантизм отвергает монашество?
Для протестантов не существует понятия безгрешности прежде всего Папы, затем , соответственно, и всей Церкви, как организации. Монашество в Библии в чистом виде не упоминается, можно только найти слова, подходящие для монашеской жизни, но они означают не столько именно монашество, сколько девство и целомудрие. К тому же в Библии много слов о спасении в семье, то есть само монашество не рассматривается как что то исключительное для спасения во Христе.
Мне самому кажутся стандарты двойными, когда для сравнения берётся чистота монашества и грязь в семьях. Впрочем, как и наоборот. Если уж сравнивать, то чистоту - с чистотой, а грязь - с грязью.
 
Православный христианин
Потому что у протестантов свое, особое понимание святости, более приземленное, что ли... Мы всё к небесам летим (яркий пример - наша литургия по сравнению с протестантской службой - это реально небо и земля)
У нас в православии идеал святости, "квинтессенция" святости в достигается в монашестве.
Лет 5 назад (прекрасные студенческие годы))), в общаге немало знакомых девочек были протестантками с родословной.
Помню разбирались с моим православием. Один вопрос был из рода: "А что значит " стяжать " дух мирен, Дух Святой"... То есть у них нет понммания того, что все-таки, чтобы что-то получить - нужно хотя бы хоть немного напрячься, потрудиться. А зачем? Ведь по их мнению они итак спасены, и Дух Святой с ними "по-умолчанию". Зачем монашество? Эти скорбные одежды? Лишения? Зачем и для чего? У них итак все есть по умолчанию...
А мы все-таки "напрягаемся", даром получать не хотим. Монашество - радикальная сторона аскезы, где мы трудимся в поте лица, отрываемя от земного...достигаем таким образом святости. Там ведь и максимально условия благоприятные для этого создают: девство/нестяжание/послушание/труд/молитва - святое ангельское житие.
Протестанты не поймут, они святы и без этих критериев (в их понимании).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
По поводу святости у протестантов. Прежде чем вообще говорить об этом, следует понять одну важную вещь: нет такой Церкви - протестантская. И нет такой конфессии - протестантизм. Ибо под этим термином собраны очень разные в своем учении Церкви.
Соответственно, говорить о некоем абстрактном протестантизме - это говорить ни о чем. Можно говорить о баптистах, лютеранах, пятидесятниках и т.д - но исключительно по отдельности, поскольку у каждой конфессии свои особенности и учение по каким-то вопросам может быть разным и даже противоположным.
 
Православный христианин
Соответственно, говорить о некоем абстрактном протестантизме - это говорить ни о чем. Можно говорить о баптистах, лютеранах, пятидесятниках и т.д - но исключительно по отдельности, поскольку у каждой конфессии свои особенности и учение по каким-то вопросам может быть разным и даже противоположным.

Если конкретно, то, конечно - баптизм и пятидесятники. Баптистов больше у нас.
Человек, который задавал вопрос , живет в Брянске. Я там училась 5 лет. В Брянске много баптистов, особенно, среди молодежи.
 
Крещён в Православии
Если конкретно, то, конечно - баптизм и пятидесятники. Баптистов больше у нас. Если ошибаюсь, можете поправить.
Ну, я не считал, но, наверное, да. Или баптистов, а может и пятидесятников сейчас больше.
Ну, здесь просто. У них нет монастырей потому что Христос не заповедал уходить в монастыри, но, наоборот, призывал идти в мир и проповедовать. Таков будет их ответ.
 
Православный христианин
Ну, я не считал, но, наверное, да. Или баптистов, а может и пятидесятников сейчас больше.
Ну, здесь просто. У них нет монастырей потому что Христос не заповедал уходить в монастыри, но, наоборот, призывал идти в мир и проповедовать. Таков будет их ответ.

Соглашусь, они на социальную деятельность в миру больше напрвлены. Всегда веселые, бодрячком.

А наши православные монастыри напралены и сосредоточены прежде всего на молитву/труды (житие ближе к ангельскому - в идеале). Социалкой миряне по идее должны заниматься.

А по сложности жития там везде свои "ягодки":
Непрестанно молиться в уме, все время внимать себе, оставаться один на один со своими страстями и при этом угождать Богу - мне лично очень сложно, это огромный труд. Гораздо проще яблоко бедному подать...
Да и в миру если бы все дело было в яблоках... Тоже всего хватает...
Господь все благословил и освятил. Сам ведь Он, ап Павел и другие - показали своими примерами идеала - безбрачие. Хотя, конечно они никого не призывали массово остваться такими же, как они.
И Сам же Господь благословляет брак в Канне Галилейской. Все свято, все в почете.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Господь все благословил и освятил. Сам ведь Он, ап Павел и другие - показали своими примерами идеала - безбрачие. Хотя, конечно они никого не призывали массово остваться такими же, как они.
Там вообще другая ситуация, особенно учитывая, что другие апостолы, как писал тот же Павел, путешествовали с женами. А первым главой иерусалимской Церкви стал Иаков, брат Господень. И если брать женщин, учениц Христа, Богородица - Мать Господа, Саломия - мать ап. Иоанна, Мария Иаковлева - мать ап. Иакова и т.д.. Другими словами, семья для них была свята.
А то, что писал ап. Павел о безбрачии, у него ведь всё в контексте того, что со дня на день будет Второе Пришествие, как они думали тогда: "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие" (1Кор.7:29). Ключевые слова здесь "время уже коротко".
Все же, я считаю, мы ничем не обидим монашество, возникшее в 4 веке, если не будем любой хоть чем-то напоминающий стих в Писании толковать в его пользу. Ведь явно, что это не так. Только даем место критикам.
Ну и пусть так, что спустя века кто-то решил жить отдельно, таким образом служить Богу, ничего ведь плохого в этом нет.
Правда, современные монастыри, которые превратились в центры паломничества и торговли сувенирами, уже очень мало напоминают первоначальную идею монашества как удаление от мира. :(
 
Православный христианин
Там вообще другая ситуация, особенно учитывая, что другие апостолы, как писал тот же Павел, путешествовали с женами. А первым главой иерусалимской Церкви стал Иаков, брат Господень. И если брать женщин, учениц Христа, Богородица - Мать Господа, Саломия - мать ап. Иоанна, Мария Иаковлева - мать ап. Иакова и т.д.. Другими словами, семья для них была свята.
А то, что писал ап. Павел о безбрачии, у него ведь всё в контексте того, что со дня на день будет Второе Пришествие, как они думали тогда: "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие" (1Кор.7:29). Ключевые слова здесь "время уже коротко".
Все же, я считаю, мы ничем не обидим монашество, возникшее в 4 веке, если не будем любой хоть чем-то напоминающий стих в Писании толковать в его пользу. Ведь явно, что это не так. Только даем место критикам.
Ну и пусть так, что спустя века кто-то решил жить отдельно, таким образом служить Богу, ничего ведь плохого в этом нет.
Правда, современные монастыри, которые превратились в центры паломничества и торговли сувенирами, уже очень мало напоминают первоначальную идею монашества как удаление от мира. :(

Надеюсь, вы не упрекнете Христа и Богородицу в том, что Они безбрачно жили?
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Я вообще никого ни в чем не упрекаю, у каждого свой путь. К тому же, никто из нас не Христос и не Богородица...

Согласна.
Но те люди, которые захотели хоть немного Им подражать и жить по духу - косых взглядов со стороны нас, мирян, наверно, не заслуживают.
А православие худо/бедно/ богато эту возможность им предоставляет .
 
Сверху