О самолюбии или как Заповеди Бога сочетаются с реалиями современной жизни?

г. Пермь
Православный христианин
Вы, наверное, неправильно поняли: словом "мрак" я выразил бывшее в тот момент внутреннее состояние......

Состояние такое у Вас, потому что не пытаетесь стяжать Дух Святой . И если у Вас бывают такие состояния, которые подходят под слово мрак, то как можно оценить состояние святых отцов ? Прочтите беседу преподобного Серафима Саровского с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни - о стяжании Святого Духа
Хочу обратить Ваше внимание на момент, когда преподобный касается плеч Мотовилова :
Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
- Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?
Я отвечал:
- Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..
Отец Серафим сказал:
- Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как я. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.

Лучше прочесть полностью ..
 
По поводу любить Бога, тоже вопрос интересный. Моё личное мнение по этому вопросу таково, что мне трудно полюбить то, что я не могу видеть, слышать и ощущать, то что скрыто от меня. Потому трудно говорить об этом. От меня это скрыто, потому что я недостоин или так зачем-то нужно. Возможно причина в том, что Свет Божий может не только согревать но и обжигать (огонь поядающий), так говорят не только люди, но и некоторые священники. Возможно и скрыто от меня потому, что может обжечь. И в этом, наверное тоже есть какая-то милость. Но это моё мнение, возможно я и не прав.
 
г. Пермь
Православный христианин
......мне трудно полюбить то, что я не могу видеть, слышать и ощущать, то что скрыто от меня.....

К каждому из нас рано или поздно Господь стучится в сердце. Сердце - это дверь нашей тайной клети, о которой Господь говорит: "Войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф.6, 6).
И когда Господь войдет в сердце, тогда подтвердятся слова Господа нашего Иисуса Христа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Матф.16:18) . «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Цель жизни христианской состоит в достижение единства с Богом, раскрытие в человеке образа и подобия Бога. Мы можем наследовать Царствие Божие , лишь если во всём уподобимся Богу: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).
 

Вложения

  • Се стою у двери и стучу.jpg
    Се стою у двери и стучу.jpg
    13,7 KB · Просмотры: 810
Екатеринбург
Православный христианин
Вот пример:
Я тут как минимум на 10 пунктах попался.

Больше всего меня взбесил такой момент: самолюбие - грех ПРОТИВ самого себя. Логики не понимаю. Человек любит себя и этим он действует против себя, мда...

Владимир А., по учению святых Отцов в человеке восемь болезней души - восемь страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Каждая из страстей имеет свои проявления - грехи. Советую Вам ознакомиться с Перечнем смертных грехов и страстей (Дневником кающегося), где все грехи расположены по восьми страстям. Если будете честны перед собой, то увидите, что у Вас не "10 пунктов". а намного больше грехов.

Самолюбие - этот грех относится к гордости. Когда что-то происходит не так, как мы хотим, всегда задевается наше самолюбие. От этого мы можем раздражаться, обижаться, опечалиться и т.д. Самолюбие - это неправильная любовь к себе, основанная на наших страстях.

Что значит любить себя? Заповеди исполнять: не судите, судимы не будете; прощайте и вам проститься; тело не для блуда, а для Господа и Господь для тела; просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся и т. д.

Я вас ещё больше запугаю..любить себя НЕВОЗМОЖНО. Любить можно других..а себя уважать, иметь достоинство и так далее. Если где то говорится о том что люби других как самого себя, то там имеется наверное ввиду не чистая любовь к себе, а отношение самого к себе. Любить...это жертвовать ради другого. А чем Вы можете пожертвовать своим, ради себя???!!!То есть отдать безвозмездно своё себе???!!!

Валерий Демидович, если мы не научимся правильно любить себя, то никогда не сможем любить ближних. Возлюби ближнего, как самого себя - нам заповедано Евангелием. Что значить любить себя? Заповеди исполнять. Не судите, судимы не будете. - Как эту заповедь исполнить в отношении себя? Когда согрешил, то осуждать грех свой, а себе сострадать. А мы часто засуживаем себя за какой-нибудь грех, изводим себя, впадаем в отчаяние. Прощайте и вам простится - Вот и давайте в первую очередь учиться прощать себе свои прегрешения, чтобы Господь нас простил.
Также и другие заповеди учимся с Божией помощью исполнять их в отношении себя, а затем уже будем учиться исполнять их в отношении ближних.

Если следовать этой заповеди, что в каждую субботу, человек должен отказывать себе во сём и заставлять себя думать только о Боге.

Владимир А., это в Ветхом Завете было: шесть дней работай, а седьмой посвящай Господу. В Новом Завете мы должны все дни посвящать Господу, а воскресный день - особенно. Каждое воскресная Литургия - это малая Пасха.

Если мужчина вожделенно посмотрит на женщину, он согрешит с нею в сердце своём. Это субъективное дело каждого. Но я, например не могу спокойно смотреть на красивую девушку, такова моя природа. И фотографии любимых актрис. которые будоражат меня, тоже не хочу удалять из компьютера потому, что они мне нравятся, греют душу, поднимают настроение и т.п., я не могу, без них мне будет влюблённости не хватать.

Владимир А., когда мужчина вожделенно смотрит на женщину - это проявление блудной страсти. Конечно, человек сам решает: бороться ему со страстями, в том числе и с блудом, или нет. Только нужно помнить, что на суде Божием человек будет отвечать как он использовал дар свободы (полученный им от Бога): себе во спасение, или себе в погибель. Вы признаете, что Вы находитесь в глубоком плену, но выбираться из плена не хотите. Самолюбие Ваше напитывается теми грехами по блудной страсти, что Вы указали. Но Вы должны помнить, что блудники, прелюбодеи и прочие Царства Небесного не наследуют.

... я тихо возбуждаюсь у себя дома...

Владимир А,, телесные отношения могут быть между мужчиной и женщиной, когда они состоят в браке. При этом надо помнить, что эти отношения установил Бог для зачатия детей. Люди же извратили их, вступают в эти отношения для удовлетворения своего самолюбия, для получения удовольствия.

Когда человек "тихо возбуждается у себя дома", рассматривая фотографии красивых девушек - это далеко не безобидное занятие, часто оно заканчивается блудным смертным грехом - рукоблудием. В Священном Писании сказано: Не обманывайтесь: ни блудники... ни малакии... Царства Божия не наследуют (1Кор. 6, 9).
 
Калининград
Православный христианин
Владимир А,, телесные отношения могут быть между мужчиной и женщиной, когда они состоят в браке. При этом надо помнить, что эти отношения установил Бог для зачатия детей. Люди же извратили их, вступают в эти отношения для удовлетворения своего самолюбия, для получения удовольствия.

А где в Священном Писании говориться, что телесные отношения существуют только для зачатия детей?
Получается, что супруги, знающие, что детей у них не будет, должны исключить эту сторону супружеских отношений?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Ну а здравый смысл - это именно то самое, что позволяет своим сознанием эффективно управлять. Просто порой он бывает слаб.


Владимир А., вот, что о здравом смысле (разуме) пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное не ведь где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжемнимый разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства природного, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве, в свое время, по значительным подвигам в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом.

А где в Священном Писании говориться, что телесные отношения существуют только для зачатия детей?
Получается, что супруги, знающие, что детей у них не будет, должны исключить эту сторону супружеских отношений?



Ксения ПС, вспомним, что первые люди Адам и Ева были целомудренны. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Так возвышенны были непорочность и бесстрастие первозданных, что они не нуждались в одежде; и беста оба нага, говорит Писание, Адам и жена его и не стыдястася (Быт. 2, 25). Очень ошибаются, ошибаются в погибель свою те, которые признают плотские пожелания неотъемлемыми свойствами тела человеческого, а удовлетворение их естественной необходимостью. Нет! Человеческое тело низошло к телам скотов и зверей по причине грехопадения. Естественны плотские пожелания естеству падшему, как свойства недуга – недугу; они противоестественны естеству человеческому в том состоянии, в котором оно было создано.
Во взятии жены от мужа видим образец бесстрастного размножения рода человеческого до его падения. Взята жена из ребра Адамова: в это время Адам не подвергся никакому ощущению, нарушаемому непорочность; напротив того, он находился в исступлении, которое наведено было на него Богом. В такое состояние приходят только благодатные человеки. Мы не видим образца, по которому могли бы объяснить размножение рода человеческого до его падения от мужа и жены, размножения, назначенного прежде падения; но наверно утверждаем, что это размножение должно было совершаться во всей полноте непорочности и бесстрастия. Вместо наслаждения плотского, скотоподобного долженствовало быть наслаждение святое, духовное». И далее святой Отец пишет: «Здесь употреблено о настоящем способе размножения слово: попустить. Да! Этот способ есть попущение Божие, есть горестное следствие нашего падения, есть знак отвращения Божия от нас. Мы уже рождаемся убитые грехом: в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя. Зачатия в беззакониях и рождения во грехах не может быть установителем Бог».
Вот видите, Ксения ПС, святитель Игнатий пишет, что ощущения плотские свойственны человеку после грехопадения, и те отношения, что существуют сейчас между супругами, святой Отец называет плотскими, скотоподобными, попущенными Богом роду человеческому для размножения.
Ксения ПС, все люди, желающие спасения своей душе, должны вести борьбу с блудной страстью, как и с другими страстями тоже. Послушайте лекцию Сергея Михайловича «О страсти блуда», где он подробно объясняет, как супругам бороться с этой страстью.





Мне кажется, покаяние надо начинать не с перечня грехов с книжки, а со своей совести. Иначе, это все будет ложь и лицемерие, вы же не чувствуете виноватым себя в этих грехах. По мере же очищения нашей души видение своих грехов увеличиться. Начинать надо с того, в чем обвиняется нас наша совесть и молитвы о даровании зрения настоящей картины нашей души.


Елена, нам нужно начинать с оглашения. Святитель Игнатий писал, что знания веры должны быть простыми, но точными. В результате правильного оглашения сокрушиться сердце. Сокрушение сердца, нищета духа, искреннее сожаление о содеянных грехах, страх Божий, самоукорение - это начало покаяния. Чтобы каяться в своих грехах, нам нужно знать их. К сожалению, наша совесть нам не помощник в этом деле. Мы многие грехи не признаем за грехи, многие любим и не хотим от них отказываться. Нам нужен обязательно перечень грехов. Здесь могу предложить Перечень смертных грехов и страстей (Дневник кающегося), где все грехи расположены по восьми страстям. В каждой страсти указаны грехи смертные, тяжкие и простительные.

Мир Вам Владимир! Очень жаль, что свое знакомство с Богом Вы начали с самого конца - о конце света, Страшном Суде и вечности мук!
На самом же деле христианство наполнено радостью о Христе Воскресшем.

Екатерина, это Вы начинаете с конца, Вам сразу радость подавай, которая только когда может быть? Что говорит нам об этом Священное Писание? Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Вот только тогда- Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

А начинать надо со страха Божия, который есть начало духовных перемен. Этот страх святитель Игнатий (Брянчанинов) называет вводительным. Он вводит нас в веру, в покаяние. Христианин верит, что после смерти его ждет частный суд, после чего душа его окажется в раю или аду. И он боится этих адских мук и трудиться над тем, чтобы не попасть в ад. Также он верит, что будет конец света и Страшный Суд Божий, где участь его будет решена окончательно. Эти знания помогут ему удерживаться от грехов, а при впадении в них искренне каяться.

Чтобы от страха избавится, лучше на исповедь ходить. Вот представте. Попали Вы на мытарства, а у них ничего нет против Вас.


Владимир, чтобы на исповедь ходить, нужна прежде генеральная исповедь, к которой человек готовиться в течение нескольких месяцев. Вначале он проходит оглашение: приобретает знания веры, которые должны быть простыми, но точными ( по учению святителя Игнатия), затем изучает смертные грехи, искренне в них кается и прекращает их совершать, после чего изучает действие страстей и начинает с ними бороться.

Страх относится к гордости. Прежде чем в нем кается на исповеди, нужно не только другие грехи по этой страсти знать, но и грехи по предыдущим семи страстям.

Здравый смысл формируется в том числе из знаний и опыта. Я не знаю, какие у Адама были знания и какой был опыт, поэтому не могу об этом судить.

Владимир А., правильно будет не здравый смысл, а здравый разум. Адам имел такой разум. Он был сотворен Богом премудрым, обладал даром пророчества.

Человечество утратило здравый разум после грехопадения первых людей. Наш разум, какого бы природного достоинства он не был, нужно признать лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его. Истинному христианину, имеющему живую веру, в свое время после значительных подвигов его в благочестии, Бог дарует ему разум Истины или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом.

И последний вопрос: грех - это всё-таки болезнь или преступление?

Если грех - это болезнь, то человек будет страдать от неё только сам.
Если грех - это преступление, то человек обречён на вечные муки, так как обвинений на каждого в таком случае слишком много.


Владимир, грех - это болезнь, если под грехом в данном случае иметь в виду страсть. Святые Отцы называют страсть болезнью души. У нас восемь смертельных болезней души: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.

Если тело не лечить от смертельного заболевания, оно умрет. То же самое и с душой: если ее не лечить, то есть не бороться со страстями, душа после смерти сойдет в ад. Святитель Игнатий пишет, что даже одна страсть оставленная без борьбы, утянет душу в ад.

А еще в каждой страсти есть перечень смертных грехов. По учению святителя Игнатия смертный грех, не уврачеванный при жизни должным покаянием, также утянет душу в ад.

Также грех это и преступление, нарушение заповеди. Первый грех совершили Адам и Ева в раю. Господь заповедовал им не вкушать плод от древа познания добра и зла и объяснил почему: смертию да умрете. Но они нарушили повеление Божие, вкусили запрещенный плод и смерть вошла в их душу.

В первородном грехе по учению святителя Игнатия есть семя всех страстей. Он передается из поколения в поколение. Каждый человек рождается с мертвой душой. Если она при его земной жизни не воскреснет, то человек сходит в ад.

Владимир А. неверно Ваше утверждение, что если грех - это болезнь, то человек страдает от нее только сам. Как тело может заразиться от другого тела, так и душа. С преподобным преподобен будешь, со строптивым развратишься.

Владимир А., также неверно Ваше утверждение, что если грех - это преступление, то человек обречен на вечные муки. так как обвинений на каждом слишком много. Милосердный Господь знает немощность человека, знает, что после Таинства Крещения, человек будет впадать в прегрешения. Поэтому человеколюбивый Господь даровал величайший дар - Покаяние. Плач омывает все грехи, очищает душу. Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5, 4). Где утешаться? В Царствии Небесном. Но также они получат утешение, будучи еще на земле. По учению святителя Игнатия на первом этапе плач горек, этот этап длится долго, но на втором этапе плач становиться сладостным.

Владимир А., Господь все сделал для нашего спасения, воплотился, пребывал на земле, проповедовал, избрал учеников- апостолов, Жертвой на Кресте искупил род человеческий, вознесся к Отцу Небесному и от Отца послал Духа Святого, так была создана Церковь с ее Таинствами. От нас зависит уверуем ли мы во Христа, примем ли Его Жертву, будем ли трудиться для спасения своей души. Отцы нас научают, что нет ни одного греха, который бы не покрыт был милосердием Божием при нашем искреннем раскаянии в грехе и исправлении жизни.

Одни люди приходят, смотрят, смотрят, другие люди приходят - видят...

(Мулдашев.)




Так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют… (Мк. 4, 12).
Хочешь ли знать, что от Бога дано всем видеть должное? Слушай! «Своими глазами смотрят» – это от Бога, «и не видят» – это от злобы их; ибо Бог создал их видящими, то есть понимающими доброе, но они не видят, смежая очи свои добровольно, чтобы не обратиться и не исправляться.

Блаженный Феофилакт , Архиепископ Болгарский
 
Калининград
Православный христианин
Ксения ПС, вспомним, что первые люди Адам и Ева были целомудренны. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Так возвышенны были непорочность и бесстрастие первозданных, что они не нуждались в одежде; и беста оба нага, говорит Писание, Адам и жена его и не стыдястася (Быт. 2, 25).....

Ольга Алекс. по вашей ссылке на святителя Игнатия (Брянчанинова) открывается совершенно другой святой. Укажите, пожалуйста, где конкретно написано то, на что вы ссылаетесь. Хочу почитать полный текст.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Вы знаете, решил всё-таки признаться в главной проблеме:
Полностью решить эту проблему не даёт моя извечная беда - страх перед физической болью. Кстати именно этот страх делает для меня муки в аду и конец света таким страшным! Наверное я больее всего боюсь попасть в ад потому, что боюсь, что там будет больно. У меня этот страх с детства. Когда я учился в школе, на этом страхе мной манипулировали старшеклассники и другие сверстники: они заставляли меня петь, танцевать, угрожая вывихом руки, например, а я, в страхе перед тем, что мне сделают больно, выполнял их прихоти, страх перед болью вынуждал меня делать это. Я всегда боялся ходить в больницу, если там меня ожидали болезненные процедуры. Именно поэтому я всегда имел такую дикую неприязнь к стоматологам, с которыми ранее приводил пример. Именно поэтому, когда мне советуют решить проблемы со здоровьем с помощью похода в больницу, я как правило откладываю это дело, из-за тревоги, что меня могут направить на болезненную процедуру. И до 21 мая, мой страх состоял в основном в тревожном вопросе: А будет ли больно во время конца света?? И все картинки, в виде падающего на голову потолка связаны именно с болью. Я бы всё отдал, чтобы навсегда забыть о том, что такое физическая боль. Пока я не смогу решить эту проблему, наверное не могу быть счастлив. Даже душевная боль и муки совести меня столь сильно не пугают, как то, что бесы будут меня кусать, например...
Самолюбие возникает от желания помочь самому себе обезопасить от физической боли.


Смерть – великое таинство. Она рождение человека из земной временной жизни в вечность. При совершении смертного таинства мы слагаем с себя нашу грубую оболочку – тело и душевным существом, тонким, эфирным переходим в другой мир, в обитель существ, однородных душе.
По смерти уже нет человека: отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его. Тело разрушается и обращается в землю, из которой взято.
В то время, как тело уснуло сном смертным, что совершается с душою? Слово Божие открывает нам, что наши души по разлучению их с телами присоединяются – соответственно усвоенным ими в земной жизни добрым или злым качествам – к Ангелам света или к ангелам падшим.
Души праведных, разлучившиеся с телами, наслаждаются блаженством на небе в ожидании воскресения тел, как повествует тайноведец Иоанн Богослов; во аде, в ужасных муках ожидают его грешники.
Правосудие Божие воздаст каждому человеку по делом его.
Ад имеет множество различных темниц и различного рода мучения.
Христиане, одни православные христиане, и притом проведшие земную жизнь благочестиво или очистившие себя от грехов искренним раскаянием, исповедью пред отцом духовным и исправлением себя, наследуют вместе со светлыми Ангелами вечное блаженство. Напротив того, нечестивые, то есть неверующие во Христа, злочестивые, то есть еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой- либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами. Смерть грешников люта, говорит Писание, а для благочестивых и святых она – переход от молв и смятений житейских к нерушимому спокойствию, от непрерывных страданий к непрерывному и некончающемуся блаженству.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Ольга Алекс. по вашей ссылке на святителя Игнатия (Брянчанинова) открывается совершенно другой святой. Укажите, пожалуйста, где конкретно написано то, на что вы ссылаетесь. Хочу почитать полный текст.

Ксения, у меня Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова) в восьми томах издательства "Паломник" 2006 года. Тексты я беру из него. Почему имя святителя становится ссылкой не знаю. В первом томе у святителя Игнатия есть "Слово о человеке", почитайте из него главы "Тело и душа" и "Силы души".

Я недавно прослушал отрывок из лекции проф. Осипова, в которой профессор очень доходчиво объяснил, почему мы не можем познать Бога. Это примерно тоже самое, как слепому от рождения пытаться объяснить, что такое синий цвет или какое оно Солнце. Этот ответ профессора стал для меня ответом на вопрос, почему я никак не могу ощущать присутствие Бога в своей жизни.
Владимир, мы все рождаемся слепыми, но если мы захотим, мы можем прозреть, как прозрел иерихонский слепец Вартимей, сын Тимеев (Мк., 10, 46 – 52). Для этого нам надо осознать, что мы слепы, что сами прозреть не можем. Только Господь Иисус Христос Бог наш может нас исцелить. И по примеру Вартимея начать вопить к Богу: « Помилуй меня». Чем усердней слепой вопил к Богу, тем более благодать Святого Духа просвещала его ум. Ум – око души нашей - слеп. Вот что пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): Падший человек – «ложь», и из умствований его составился «лжеименный разум», то есть образ мыслей, собрание понятий и познаний ложный, имеющее только наружность разума, в сущности своей – шатание, бред, беснование ума, пораженного смертной язвою греха и падения».
Значит, чтобы прозрел наш ум, нам необходимо все неправильные понятия, которые мы имеем, исправить на истинные . Для этого каждый православный человек должен пройти Оглашение. Святитель Игнатий писал, что знания веры должны быть простыми, но точными. Далее святой Отец советует нам читать творения святых Отцов: «Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний». Также святитель Игнатий нас предупреждает: « Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве, написанных лжеучителями. Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны святыми Отцами Вселенской Восточной Церкви. Еще святитель Игнатий пишет, что святые Отцы научать, как читать и понимать Святое Евангелие.
Только после исправления ума начнется исправление нашего сердца. Святитель Игнатий пишет : « Очистить сердце труднее, нежели очистить ум: ум, убедясь в справедливости новой мысли, легко отбрасывает старую, легко усвояет себе новую; но заменить навык навыком, свойство свойством, чувствование другим чувствованием, чувствованием противоположным, это – труд, это – усильная, продолжительная работа, это борьба неимоверная. Лютость этой борьбы Отцы выражают так: « дай кровь и прими дух». Значит: надо умертвить все греховные пожелания плоти и крови, все движения ума и сердца, зависящие от плоти и крови».
Когда же сердце станет чистым, тогда оно способно к Богозрению, – пишет святитель Игнатий. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8)
В чистое сердце нисходит мир Божий, соединяет дотоле разъединенные ум, душу и тело, воссозидает человека, соделывает потомком Нового Адама, – поясняет нам святитель Игнатий.

Я вам абсолютно честно скажу:
Совесть у меня всегда была устроена так, что угрызения происходят, если мои действия принесли вред другим людям. По моим наблюдениям, да и вообще по жизненному опыту. Кроме того, всегда морально тяжело просить прощения у кого-то, это через себя приходится переступать...
Но если я своими действиями не причиняю никакого вреда другим людям, то у меня, естественно, никаких угрызений совести, как правило не возникает.
Например, если я пью пиво у себя дома один, то даже если я буду выглядеть как-то нелепо, то никто, ведь этого не видит, поэтому и кончается всё как правило хорошо, но если я напился в компании и стал неприлично себя весть, то тут будет и совесть, и извиняться придётся.
Не знаю, но в обществе уже давно так - человек со своим телом, в принципе, имеет право делать всё что захочет. Например мы идём вырывать зуб или женщина идёт на пластическую операцию.
Если же мы станем считать, что не имеем права ничего делать со своим телом, то мы, по данной логике, не должны будем вырывать зуб и ждать, пока он совсем развалится. Или, если женщина не будет краситься, то это может произвести негативное впечатление обществу в которое она приходит.
То есть когда парень ревнует девушку к каждому столбу - это хорошо? Я был свидетелем, как девушка ссорилась с парнем из-за ревности.


Из Ваших слов Владимир можно сделать вывод, что душа Ваша больна такой болезнью, которую Отцы назвали тщеславием. Когда Вы что-то делаете неправильное в присутствии других людей, Вам становится неудобно пред ними. Вас мучает совесть, как Вы пишете. И тогда Вы извиняетесь, хотя Вам этого делать не хочется. А почему не хочется? Потому что Вы не признаете, что это грех, то есть конкретное проявление какой- либо страсти, например, чревоугодия, когда Вы употребляете спиртное; не желаете в нем каяться и стараться уклоняться от повторения данного греха. Вам он приятен, и отказываться от него Вы не желаете. Но Вас мучает: что подумают, что скажут обо мне люди, поэтому Вы просите у них прощение.
Когда же Вы совершаете поступки, будучи один дома, Вы спокойны, совесть не мучает Вас, потому что никто не видит того, что Вы делаете, и Вам не придется краснеть пред людьми.
Но разве люди будут нас судить, разве после смерти своей мы придем на суд человеческий? Нет же! Мы придем на суд Божий. Все люди на земле – подсудимые, а судья Один – Бог. И каждый из нас в свое время предстанет сначала на частный суд Божий после нашей смерти, а потом после второго пришествия Господа Иисуса Христа на землю – на Страшный Суд Божий, который окончательно определит нашу вечную участь. Апостол Павел нас предупреждает: « Не обманывайтесь: пьяницы… Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9). А также блудники, прелюбодеи и многие другие грешники Царства Божия не наследуют.


Так что, Владимир, не хорошо все это оканчивается, когда мы что-то плохое делаем, но никто нас не видит при этом. Бог видит и Бог все знает о нас, а также святые Его и Ангелы Его. Они печалятся о нас, а бесы радуются.
Своими действиями Вы причиняете зло себе, своей душе. Надо же так ненавидеть себя, чтоб желать себе погибели. Но если человек не милостив к себе, он никогда не сможет быть милостив к другим.
Святые Отцы называют тело одеждой для души. Как душу, так и тело нам нужно беречь от всякой скверны греховной. И за то, как мы относились к своему телу, мы тоже дадим ответ пред Богом. Есть страсти – болезни души, которые связаны с телом: чревоугодие, блуд. Поэтому, Владимир, Вы глубоко заблуждаетесь, когда говорите, что человек может делать со своим телом то, что он хочет. Лечить зубы можно, это не является грехом, также как и другие болезни тела. В отношении пластической операции надо посмотреть с какой целью она делается: или прикрыть участки тела, где повреждена кожа или чтобы быть более привлекательной ( для мужчин). И еще скажу, что не в каждом обществе негативно относятся к женщине, не применяющей косметику. Опять же для чего женщина ее применяет? Чтобы привлечь внимание мужчин, это тоже действие блудной страсти.
В ссылке, которую Владимир, Вы привели, говорится о ревности по Богу, которая не является грехом. А когда парень ревнует девушку – это грех. Правда самой девушке надо подумать: не подает ли она повод для ревности своим нецеломудренным поведением.

На другом форуме, мне посоветовали всегда помнить слова Апостола Павла: "Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите!".
Очень трудно увязать совет Апостола радоваться с некоторыми страхами, приведу пример из жизни: позавчера как всегда: разглядывая на фоне неба своих плавающих червяков, неожиданно нашёл у себя симптом очень похожий на описанный в статье "отслойка стекловидного тела". Хотя различия всё-же есть, но пугает. Мусора перед глазами много, но не хнычу в отличие многих людей на форуме "мушек-нет", с годами приспособелся.Когда я рассказываю народу о "стал хуже видеть", все предлагают мне отправиться в больниу. Но поговорив по интернетету с людьми пережившими ужасные глазные операции и наслушавшись о том, как это мучительно больно, ну вы сами, наверное, понимаете какой осадок от этого... Так и остаётся всё в тупике.
Очень трудно радоваться, хотя наверное нужно себя заставлять радоваться.
Когда два страха стоят по оба конца тоннеля из которого хочется выйти, то радоваться можно только лишь перестав думать о выходе из этого тоннеля.


Владимир, Вам дали неверный совет, исполнить его Вы не сможете. И советчики Ваши, и Вы не понимаете: о какой радости говорит апостол Павел, и когда эта радость может быть.
Святитель Иоанн Златоуст так поясняет слова апостола «Всегда радуйтесь» — это сказано об искушениях, которые причиняют скорбь. Это девятая заповедь евангельских блаженств : Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Вот тогда только: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.
Заставлять себя радоваться - это тоже неверная мысль. Духовной радости у Вас быть не может. А та радость, что рождается от тщеславного самодовольства, есть грех. Да и этой радости у Вас тоже быть не может, потому что Вы печалитесь из-за своего физического здоровья, как Вы писали в предыдущем посте, и очень боитесь боли.
Еще раз напомню Вам, Владимир, что смертью для нас является отделение души от тела. Тело погребут в землю, где оно будет разлагаться. Душа же нераскаянного грешника будет предана вечным мукам.
Подумайте о своей душе, где она будет в вечности, и что будет претерпевать там? Святые Отцы научают, что все беды, страдания, скорби земные – это только легкая тень ада.



Вчера меня осенило: она из причин страха перед смертью в том, что Бог сделал человеческую смерть неожиданной и никогда не даёт человеку никакого знака, когда ему придёт пора умирать. Ведь если Бог посылал бы человеку знак, что он скоро умрёт, то человек бы понял, когда придёт время пойти в церковь покаяться в грехах. Тогда, на Том Свете человек оказался бы уже подготовленным и не пал духом и не сошёл с ума от страха на Том Свете, от безысходности и незнания что делать. Страх-же появляется из-за того, что боишься, что будешь не готов, так как придёт неожиданно. Диакон Андрей Кураев в одной из своих лекций говорил, что христианин должен быть соавтором своей смерти. Но как это понять, если человек не знает, когда нужно начинать думать о смерти всерьёз? Лично я боюсь, что буду не готов.
Как вы считаете: есть ли в этом смысл, милость Божья и если есть, что в чём заключается?

Приготовимся к вечности и к переходу в вечность, именуемому смертию, во время земной жизни, в этом преддверии к вечности. Земная жизнь есть не собственно жизнь, но непрестанная борьба между жизнию и смертию.

Господь повелевает так устраивать свои обстоятельства и проводить такое жительство, чтоб непрестанно быть готовым к смерти. Называя земную жизнь ночью, Он возвещает, что неизвестно, в которую стражу этой ночи придет смерть: в детском ли возрасте, или юношеском, в зрелом ли мужестве, или глубокой старости. Господь угрожает неожиданной смертью тому, кто, считая ее далеко от себя, позволяет себе злоупотреблять земною жизнию и дарами Божиими.

Приготовляться к смерти должно хранением себя от всякого дела, слова и помышления, воспрещенных Христовыми заповедями. Приготовляться к ней должно по возможности частым исповеданием своих согрешений как пред отцом духовным, так и в душевной клети пред единым Сердцеведцем – Богом. Должно приготовляться к смерти воздержанием от брашен и напитков, воздержанием от празднословия, шуток, смеха, рассеянности, увеселений и игр, воздержанием от роскоши, требуемой тщеславием мира, и от всех излишеств, соделывающих помышление о смерти чуждым уму, льстиво представляющих земную жизнь как бы бесконечною. Должно приготовляться слезами, воздыханиями, терпением всех земных скорбей и искушений, которыми искупаются вечные скорби ада.

Одним из превосходнейших способов приготовления к смерти служит воспоминание и размышление о смерти.
Осмотримся кругом себя: какое множество родственников, друзей и знакомых, взятых смертию, выбыло из нашего общества! Из них славные оставили славу, власть и почести, богатые оставили имение и деньги, накопленные с большим трудом, хранимые с большою скупостию. Смерть разлучила родителей с многочисленным семейством, супруга с супругою, друга с другом; она поразила гения среди великих дел его; отняла у общества человеческого самого нужного для него члена и в минуты величайшей нужды в нем. Никто не мог остановить ее и воспротивится ей; никто не мог спросить у нее отчета в ее действиях, столько не примиряющихся с разумом человеческим. Что на земле не суетно? что не превратно?

Уразумев краткость нашей земной жизни и суетность всех земных приобретений и преимуществ, уразумев ужасную будущность, ожидающую тех, которые пренебрегши Искупителем и искуплением, принесли себя всецело в жертву греху и тлению, – отвратим мысленные очи наши от пристального зрения на обманчивую и обворожительную красоту мира, удобно уловляющую слабое сердце человеческое в любовь к себе и в служение себе; обратим их к страшному, но спасительному зрелищу, – к ожидающей нас смерти. Оплачем себя благовременно; омоем, очистим слезами и исповеданием грехи наши. Употребим земную жизнь нашу, этот великий дар Божий, соответственно назначению, указанной ей Богом, на познание Бога, на познание самих себя, на устроение своей вечной участи. Не будем терять времени; воспользуемся им правильно: в другой раз оно не дается. Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтоб верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай.

Милосердный Господь да дарует читателям этого слова помнить смерть во время земной жизни; памятованием ее, умерщвлением себя ко всему суетному и жизнию для вечности отстранить от себя лютость смерти, когда настанет час ее, и перейти ее в блаженную, вечную, истинную жизнь.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) « Слово о смерти».
 

Алекс.Т.

Заблокирован
Хельсинки
Интересующийся
Хороший список, хоть и не про меня. Смущает последний пункт, разве что. Создается впечетление приписки от руки на официальном документе.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Екатерина, это Вы начинаете с конца, Вам сразу радость подавай, которая только когда может быть? Что говорит нам об этом Священное Писание? Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Вот только тогда- Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.
Подскажите как переводится слово Евангелие?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Хороший список, хоть и не про меня. Смущает последний пункт, разве что. Создается впечетление приписки от руки на официальном документе.


Алекс. Т., милосердный Господь сказал: не хочу смерти грешника, но если обратится, жив будет. Нечестивый царь Ахав пролил малую слезу о своих грехах и тем умилостивил Господа.
Алекс. Т., Вы легко можете проверить: принадлежит последний абзац святителю Игнатию или нет. Откройте «Слово о смерти» на последней странице, прочитайте последний абзац.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Подскажите как переводится слово Евангелие?


Скажите и Вы, Евгений, что нужно, чтобы принять Благую Весть о приходе в мир Спасителя? С каких слов Христос начал Свою проповедь и какими словами закончил её? Вообще, радость душевная и духовная имеют ли отличие? Изучали ли Вы подробно аскетические труды святителя Игнатия?
 

Алекс.Т.

Заблокирован
Хельсинки
Интересующийся
Ольга Алек, я, опять же, не особо вижу связи между моим постом и Вашим, так что предлагаю сойтись на взаимном недопонимании.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Ольга Алек, я, опять же, не особо вижу связи между моим постом и Вашим, так что предлагаю сойтись на взаимном недопонимании.


«Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1, 18).
 
Сверху