Вы знаете, решил всё-таки признаться в главной проблеме:
Полностью решить эту проблему не даёт моя извечная беда - страх перед физической болью. Кстати именно этот страх делает для меня муки в аду и конец света таким страшным! Наверное я больее всего боюсь попасть в ад потому, что боюсь, что там будет больно. У меня этот страх с детства. Когда я учился в школе, на этом страхе мной манипулировали старшеклассники и другие сверстники: они заставляли меня петь, танцевать, угрожая вывихом руки, например, а я, в страхе перед тем, что мне сделают больно, выполнял их прихоти, страх перед болью вынуждал меня делать это. Я всегда боялся ходить в больницу, если там меня ожидали болезненные процедуры. Именно поэтому я всегда имел такую дикую неприязнь к стоматологам, с которыми ранее приводил пример. Именно поэтому, когда мне советуют решить проблемы со здоровьем с помощью похода в больницу, я как правило откладываю это дело, из-за тревоги, что меня могут направить на болезненную процедуру. И до 21 мая, мой страх состоял в основном в тревожном вопросе: А будет ли больно во время конца света?? И все картинки, в виде падающего на голову потолка связаны именно с болью. Я бы всё отдал, чтобы навсегда забыть о том, что такое физическая боль. Пока я не смогу решить эту проблему, наверное не могу быть счастлив. Даже душевная боль и муки совести меня столь сильно не пугают, как то, что бесы будут меня кусать, например...
Самолюбие возникает от желания помочь самому себе обезопасить от физической боли.
Смерть – великое таинство. Она рождение человека из земной временной жизни в вечность. При совершении смертного таинства мы слагаем с себя нашу грубую оболочку – тело и душевным существом, тонким, эфирным переходим в другой мир, в обитель существ, однородных душе.
По смерти уже нет человека: отдельно существует душа его, и отдельно существует тело его. Тело разрушается и обращается в землю, из которой взято.
В то время, как тело уснуло сном смертным, что совершается с душою? Слово Божие открывает нам, что наши души по разлучению их с телами присоединяются – соответственно усвоенным ими в земной жизни добрым или злым качествам – к Ангелам света или к ангелам падшим.
Души праведных, разлучившиеся с телами, наслаждаются блаженством на небе в ожидании воскресения тел, как повествует тайноведец Иоанн Богослов; во аде, в ужасных муках ожидают его грешники.
Правосудие Божие воздаст каждому человеку
по делом его.
Ад имеет множество различных темниц и различного рода мучения.
Христиане, одни православные христиане, и притом проведшие земную жизнь благочестиво или очистившие себя от грехов искренним раскаянием, исповедью пред отцом духовным и исправлением себя, наследуют вместе со светлыми Ангелами вечное блаженство. Напротив того, нечестивые, то есть неверующие во Христа, злочестивые, то есть еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой- либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами.
Смерть грешников люта, говорит Писание, а для благочестивых и святых она – переход от молв и смятений житейских к нерушимому спокойствию, от непрерывных страданий к непрерывному и некончающемуся блаженству.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Ольга Алекс. по вашей ссылке на святителя Игнатия (Брянчанинова) открывается совершенно другой святой. Укажите, пожалуйста, где конкретно написано то, на что вы ссылаетесь. Хочу почитать полный текст.
Ксения, у меня Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова) в восьми томах издательства "Паломник" 2006 года. Тексты я беру из него. Почему имя святителя становится ссылкой не знаю. В первом томе у святителя Игнатия есть "Слово о человеке", почитайте из него главы "Тело и душа" и "Силы души".
Я недавно прослушал отрывок из лекции проф. Осипова, в которой профессор очень доходчиво объяснил, почему мы не можем познать Бога. Это примерно тоже самое, как слепому от рождения пытаться объяснить, что такое синий цвет или какое оно Солнце. Этот ответ профессора стал для меня ответом на вопрос, почему я никак не могу ощущать присутствие Бога в своей жизни.
Владимир, мы все рождаемся слепыми, но если мы захотим, мы можем прозреть, как прозрел иерихонский слепец Вартимей, сын Тимеев (Мк., 10, 46 – 52). Для этого нам надо осознать, что мы слепы, что сами прозреть не можем. Только Господь
Иисус Христос Бог наш может нас исцелить. И по примеру Вартимея начать вопить к Богу: « Помилуй меня». Чем усердней слепой вопил к Богу, тем более благодать Святого Духа просвещала его ум. Ум – око души нашей - слеп. Вот что пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): Падший человек – «ложь», и из умствований его составился «лжеименный разум», то есть образ мыслей, собрание понятий и познаний ложный, имеющее только наружность разума, в сущности своей – шатание, бред, беснование ума, пораженного смертной язвою греха и падения».
Значит, чтобы прозрел наш ум, нам необходимо все неправильные понятия, которые мы имеем, исправить на истинные . Для этого каждый православный человек должен пройти Оглашение. Святитель Игнатий писал, что знания веры должны быть простыми, но точными. Далее святой Отец советует нам читать творения святых Отцов: «Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний». Также святитель Игнатий нас предупреждает: « Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве, написанных лжеучителями. Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны святыми Отцами Вселенской Восточной Церкви. Еще святитель Игнатий пишет, что святые Отцы научать, как читать и понимать Святое Евангелие.
Только после исправления ума начнется исправление нашего сердца. Святитель Игнатий пишет : « Очистить сердце труднее, нежели очистить ум: ум, убедясь в справедливости новой мысли, легко отбрасывает старую, легко усвояет себе новую; но заменить навык навыком, свойство свойством, чувствование другим чувствованием, чувствованием противоположным, это – труд, это – усильная, продолжительная работа, это борьба неимоверная. Лютость этой борьбы Отцы выражают так: « дай кровь и прими дух». Значит: надо умертвить все греховные пожелания плоти и крови, все движения ума и сердца, зависящие от плоти и крови».
Когда же сердце станет чистым, тогда оно способно к Богозрению, – пишет святитель Игнатий.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8)
В чистое сердце нисходит мир Божий, соединяет дотоле разъединенные ум, душу и тело, воссозидает человека, соделывает потомком Нового Адама, – поясняет нам святитель Игнатий.
Я вам абсолютно честно скажу:
Совесть у меня всегда была устроена так, что угрызения происходят, если мои действия принесли вред другим людям. По моим наблюдениям, да и вообще по жизненному опыту. Кроме того, всегда морально тяжело просить прощения у кого-то, это через себя приходится переступать...
Но если я своими действиями не причиняю никакого вреда другим людям, то у меня, естественно, никаких угрызений совести, как правило не возникает.
Например, если я пью пиво у себя дома один, то даже если я буду выглядеть как-то нелепо, то никто, ведь этого не видит, поэтому и кончается всё как правило хорошо, но если я напился в компании и стал неприлично себя весть, то тут будет и совесть, и извиняться придётся.
Не знаю, но в обществе уже давно так - человек со своим телом, в принципе, имеет право делать всё что захочет. Например мы идём вырывать зуб или женщина идёт на пластическую операцию.
Если же мы станем считать, что не имеем права ничего делать со своим телом, то мы, по данной логике, не должны будем вырывать зуб и ждать, пока он совсем развалится. Или, если женщина не будет краситься, то это может произвести негативное впечатление обществу в которое она приходит.
То есть когда парень ревнует девушку к каждому столбу - это хорошо? Я был свидетелем, как девушка ссорилась с парнем из-за ревности.
Из Ваших слов Владимир можно сделать вывод, что душа Ваша больна такой болезнью, которую Отцы назвали тщеславием. Когда Вы что-то делаете неправильное в присутствии других людей, Вам становится неудобно пред ними. Вас мучает совесть, как Вы пишете. И тогда Вы извиняетесь, хотя Вам этого делать не хочется. А почему не хочется? Потому что Вы не признаете, что это грех, то есть конкретное проявление какой- либо страсти, например, чревоугодия, когда Вы употребляете спиртное; не желаете в нем каяться и стараться уклоняться от повторения данного греха. Вам он приятен, и отказываться от него Вы не желаете. Но Вас мучает: что подумают, что скажут обо мне люди, поэтому Вы просите у них прощение.
Когда же Вы совершаете поступки, будучи один дома, Вы спокойны, совесть не мучает Вас, потому что никто не видит того, что Вы делаете, и Вам не придется краснеть пред людьми.
Но разве люди будут нас судить, разве после смерти своей мы придем на суд человеческий? Нет же! Мы придем на суд Божий. Все люди на земле – подсудимые, а судья Один – Бог. И каждый из нас в свое время предстанет сначала на частный суд Божий после нашей смерти, а потом после второго пришествия Господа Иисуса Христа на землю – на Страшный Суд Божий, который окончательно определит нашу вечную участь. Апостол Павел нас предупреждает: « Не обманывайтесь: пьяницы… Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9). А также блудники, прелюбодеи и многие другие грешники Царства Божия не наследуют.
Так что, Владимир, не хорошо все это оканчивается, когда мы что-то плохое делаем, но никто нас не видит при этом. Бог видит и Бог все знает о нас, а также святые Его и Ангелы Его. Они печалятся о нас, а бесы радуются.
Своими действиями Вы причиняете зло себе, своей душе. Надо же так ненавидеть себя, чтоб желать себе погибели. Но если человек не милостив к себе, он никогда не сможет быть милостив к другим.
Святые Отцы называют тело одеждой для души. Как душу, так и тело нам нужно беречь от всякой скверны греховной. И за то, как мы относились к своему телу, мы тоже дадим ответ пред Богом. Есть страсти – болезни души, которые связаны с телом: чревоугодие, блуд. Поэтому, Владимир, Вы глубоко заблуждаетесь, когда говорите, что человек может делать со своим телом то, что он хочет. Лечить зубы можно, это не является грехом, также как и другие болезни тела. В отношении пластической операции надо посмотреть с какой целью она делается: или прикрыть участки тела, где повреждена кожа или чтобы быть более привлекательной ( для мужчин). И еще скажу, что не в каждом обществе негативно относятся к женщине, не применяющей косметику. Опять же для чего женщина ее применяет? Чтобы привлечь внимание мужчин, это тоже действие блудной страсти.
В ссылке, которую Владимир, Вы привели, говорится о ревности по Богу, которая не является грехом. А когда парень ревнует девушку – это грех. Правда самой девушке надо подумать: не подает ли она повод для ревности своим нецеломудренным поведением.
На другом форуме, мне посоветовали всегда помнить слова Апостола Павла: "Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите!".
Очень трудно увязать совет Апостола радоваться с некоторыми страхами, приведу пример из жизни: позавчера как всегда: разглядывая на фоне неба своих плавающих червяков, неожиданно нашёл у себя симптом очень похожий на описанный в статье "отслойка стекловидного тела". Хотя различия всё-же есть, но пугает. Мусора перед глазами много, но не хнычу в отличие многих людей на форуме "мушек-нет", с годами приспособелся.Когда я рассказываю народу о "стал хуже видеть", все предлагают мне отправиться в больниу. Но поговорив по интернетету с людьми пережившими ужасные глазные операции и наслушавшись о том, как это мучительно больно, ну вы сами, наверное, понимаете какой осадок от этого... Так и остаётся всё в тупике.
Очень трудно радоваться, хотя наверное нужно себя заставлять радоваться.
Когда два страха стоят по оба конца тоннеля из которого хочется выйти, то радоваться можно только лишь перестав думать о выходе из этого тоннеля.
Владимир, Вам дали неверный совет, исполнить его Вы не сможете. И советчики Ваши, и Вы не понимаете: о какой радости говорит апостол Павел, и когда эта радость может быть.
Святитель
Иоанн Златоуст так поясняет слова апостола «Всегда радуйтесь» — это сказано об искушениях, которые причиняют скорбь. Это девятая заповедь евангельских блаженств : Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Вот тогда только: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.
Заставлять себя радоваться - это тоже неверная мысль. Духовной радости у Вас быть не может. А та радость, что рождается от тщеславного самодовольства, есть грех. Да и этой радости у Вас тоже быть не может, потому что Вы печалитесь из-за своего физического здоровья, как Вы писали в предыдущем посте, и очень боитесь боли.
Еще раз напомню Вам, Владимир, что смертью для нас является отделение души от тела. Тело погребут в землю, где оно будет разлагаться. Душа же нераскаянного грешника будет предана вечным мукам.
Подумайте о своей душе, где она будет в вечности, и что будет претерпевать там? Святые Отцы научают, что все беды, страдания, скорби земные – это только легкая тень ада.
Вчера меня осенило: она из причин страха перед смертью в том, что Бог сделал человеческую смерть неожиданной и никогда не даёт человеку никакого знака, когда ему придёт пора умирать. Ведь если Бог посылал бы человеку знак, что он скоро умрёт, то человек бы понял, когда придёт время пойти в церковь покаяться в грехах. Тогда, на Том Свете человек оказался бы уже подготовленным и не пал духом и не сошёл с ума от страха на Том Свете, от безысходности и незнания что делать. Страх-же появляется из-за того, что боишься, что будешь не готов, так как придёт неожиданно. Диакон Андрей Кураев в одной из своих лекций говорил, что христианин должен быть соавтором своей смерти. Но как это понять, если человек не знает, когда нужно начинать думать о смерти всерьёз? Лично я боюсь, что буду не готов.
Как вы считаете: есть ли в этом смысл, милость Божья и если есть, что в чём заключается?
Приготовимся к вечности и к переходу в вечность, именуемому смертию, во время земной жизни, в этом преддверии к вечности. Земная жизнь есть не собственно жизнь, но непрестанная борьба между жизнию и смертию.
Господь повелевает так устраивать свои обстоятельства и проводить такое жительство, чтоб непрестанно быть готовым к смерти. Называя земную жизнь ночью, Он возвещает, что неизвестно, в которую стражу этой ночи придет смерть: в детском ли возрасте, или юношеском, в зрелом ли мужестве, или глубокой старости. Господь угрожает неожиданной смертью тому, кто, считая ее далеко от себя, позволяет себе злоупотреблять земною жизнию и дарами Божиими.
Приготовляться к смерти должно хранением себя от всякого дела, слова и помышления, воспрещенных Христовыми заповедями. Приготовляться к ней должно по возможности частым исповеданием своих согрешений как пред отцом духовным, так и в душевной клети пред единым Сердцеведцем – Богом. Должно приготовляться к смерти воздержанием от брашен и напитков, воздержанием от празднословия, шуток, смеха, рассеянности, увеселений и игр, воздержанием от роскоши, требуемой тщеславием мира, и от всех излишеств, соделывающих помышление о смерти чуждым уму, льстиво представляющих земную жизнь как бы бесконечною. Должно приготовляться слезами, воздыханиями, терпением всех земных скорбей и искушений, которыми искупаются вечные скорби ада.
Одним из превосходнейших способов приготовления к смерти служит воспоминание и размышление о смерти.
Осмотримся кругом себя: какое множество родственников, друзей и знакомых, взятых смертию, выбыло из нашего общества! Из них славные оставили славу, власть и почести, богатые оставили имение и деньги, накопленные с большим трудом, хранимые с большою скупостию. Смерть разлучила родителей с многочисленным семейством, супруга с супругою, друга с другом; она поразила гения среди великих дел его; отняла у общества человеческого самого нужного для него члена и в минуты величайшей нужды в нем. Никто не мог остановить ее и воспротивится ей; никто не мог спросить у нее отчета в ее действиях, столько не примиряющихся с разумом человеческим. Что на земле не суетно? что не превратно?
Уразумев краткость нашей земной жизни и суетность всех земных приобретений и преимуществ, уразумев ужасную будущность, ожидающую тех, которые пренебрегши Искупителем и искуплением, принесли себя всецело в жертву греху и тлению, – отвратим мысленные очи наши от пристального зрения на обманчивую и обворожительную красоту мира, удобно уловляющую слабое сердце человеческое в любовь к себе и в служение себе; обратим их к страшному, но спасительному зрелищу, – к ожидающей нас смерти. Оплачем себя благовременно; омоем, очистим слезами и исповеданием грехи наши. Употребим земную жизнь нашу, этот великий дар Божий, соответственно назначению, указанной ей Богом, на познание Бога, на познание самих себя, на устроение своей вечной участи. Не будем терять времени; воспользуемся им правильно: в другой раз оно не дается. Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтоб верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай.
Милосердный Господь да дарует читателям этого слова помнить смерть во время земной жизни; памятованием ее, умерщвлением себя ко всему суетному и жизнию для вечности отстранить от себя лютость смерти, когда настанет час ее, и перейти ее в блаженную, вечную, истинную жизнь.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) « Слово о смерти».