Нечестный заработок

Иваново
Православный христианин
Работаю водителем. Бывший сменщик зовет к себе в организацию работать сменщиком. Работать дальнобойщиком на фуре. Помимо основной зарплаты он продает сэкономленную солярку. Машина экономная, если работать буду я, то будут излишки, тем самым я на дно потяну сменщика. Но как тогда быть? Воровством заниматься очень не хочется. Подскажите как быть? Возможно эти деньги откладывать пока работаю и потом тратить на продукты и вещи нуждающимся? ведь этих денег я не заработал...
 
Брянск
Православный христианин
Алексей, ну а удобно ли душе творить милостыню деньгами от скверноприбытчества? Ведь православие нам через совесть объясняет - оказывается деньги пахнут, да ещё как - бывает аж так смердят, что руки и сердце жгут "трупным ядом".
Вот Вы говорите, что если будете сдавать излишки, то сменщика своего на дно потяните... Может я Вас не правильно понял? Но мне кажется, что наоборот - если Вы будете присваивать себе не заработанное вместе с сменщиком - то именно тогда потянитесь на дно вместе с ним.

Не могу Вам ничего с уверенностью советовать так как сам слепой. А известно, что "слепой слепого поведёт - оба в яму упадут". Но мне кажется, может и по неразумению, что нужно быть честным и прямым всегда, а не почти всегда или иногда. Вот меня всегда по началу поражала какая то вроде даже "наивная" прямота и честность Апостолов - много раз их призывали к ответу, и они всегда отвечали именно то, что есть без всякой дипломатии - говорили всю правду и всё, что они думали как есть, всегда были прямы и открыты. И ведь всегда их правда и открытость побеждала. И каждый раз перечитывая вновь и вновь с большей уверенностью убеждаешься - а ведь иначе то ни как и нельзя. Полуправда или полу открытость - это уже ложь и скрытость.

Вот сильно врезалось в сознание наставление Матроны Московской, что категорически нельзя ничего себе присваивать самолично не заработанное. Даже копеечку ржавую если нашёл, то нужно нищему отдать, но не на себя потратить. Всегда и везде нас Бог испытует. Всегда нас ставит перед выбором. Возможно будет лучше прямо и без всяких осуждений, честно сказать напарнику, что не можете присваивать себе излишки и по этому переходите к другому напарнику, на другую машину. Если нет такой возможности не приворовывать, то может правильно будет вообще уйти. Ведь если Богу верить, то такой уход совсем не в ущерб, а во благо будет. А Богу верить нужно - не только верить в Него, а и верить Ему. "Взыскающие же Господа не лишаться всякого блага Его."
 
Переславль Залесский
Православный христианин
а может стоит не горячится...а разумно исполнить то, что дает вам Господь. На вырученные деньги и впрямь помогать нуждающимся,но не от своего имени, а от имени хозяина фирмы.Так и говорить нуждающимся,вот попросил мол передать на нужды, помолитесь за раба Божьего такого то...греха в этом не вижу, а польза всем. Хозяин фирмы с этими деньгами распрощался, списал на расходы, а вы ему преумножаете его расходы в доход духовный. В Евангелии про раба мудрого сказано, что приписывал избыток.Как говорится Богу Богово, а кесарю кесарево.
 
Иваново
Православный христианин
Алексей, ну а удобно ли душе творить милостыню деньгами от скверноприбытчества? Ведь православие нам через совесть объясняет - оказывается деньги пахнут, да ещё как - бывает аж так смердят, что руки и сердце жгут "трупным ядом".
Вот Вы говорите, что если будете сдавать излишки, то сменщика своего на дно потяните... Может я Вас не правильно понял? Но мне кажется, что наоборот - если Вы будете присваивать себе не заработанное вместе с сменщиком - то именно тогда потянитесь на дно вместе с ним.

Не могу Вам ничего с уверенностью советовать так как сам слепой. А известно, что "слепой слепого поведёт - оба в яму упадут". Но мне кажется, может и по неразумению, что нужно быть честным и прямым всегда, а не почти всегда или иногда. Вот меня всегда по началу поражала какая то вроде даже "наивная" прямота и честность Апостолов - много раз их призывали к ответу, и они всегда отвечали именно то, что есть без всякой дипломатии - говорили всю правду и всё, что они думали как есть, всегда были прямы и открыты. И ведь всегда их правда и открытость побеждала. И каждый раз перечитывая вновь и вновь с большей уверенностью убеждаешься - а ведь иначе то ни как и нельзя. Полуправда или полу открытость - это уже ложь и скрытость.

Вот сильно врезалось в сознание наставление Матроны Московской, что категорически нельзя ничего себе присваивать самолично не заработанное. Даже копеечку ржавую если нашёл, то нужно нищему отдать, но не на себя потратить. Всегда и везде нас Бог испытует. Всегда нас ставит перед выбором. Возможно будет лучше прямо и без всяких осуждений, честно сказать напарнику, что не можете присваивать себе излишки и по этому переходите к другому напарнику, на другую машину. Если нет такой возможности не приворовывать, то может правильно будет вообще уйти. Ведь если Богу верить, то такой уход совсем не в ущерб, а во благо будет. А Богу верить нужно - не только верить в Него, а и верить Ему. "Взыскающие же Господа не лишаться всякого блага Его."
Сейчас с работой трудно, мало где можно заработать честно 60-90 тысяч, я потому и спрашиваю, что другую работу такую сейчас найду навряд ли. К другому сменщику уйти не получится, а если не избавляться от излишек, то могу очень сильно подставить сменщика. Не хорошо получится, человек дело доброе сделал, на работу хорошую пристроил, а я ему по свински так отплачу.
Что делать то тогда? В землю солярку сливать чтоли?
 
Иваново
Православный христианин
Мне кажется, что если я буду детскому дому выделять раз в 2 месяца по 4-8 тысяч, то это будет добро, пусть и не на честно заработанные деньги. И чужого я себе ни копейки не присвою, благодарности тоже естественно я ждать за это не буду.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Что делать то тогда? В землю солярку сливать чтоли?
Алексей, поступайте так, как вам сердце подсказывает. Не берите на себя непосильные подвиги мученика.Бог дает вам то что вы можете "разрулить" правильно. А там глядишь Господь управит и эти трудности.
 
г.Иваново
Православный христианин
Помимо основной зарплаты он продает сэкономленную солярку.
я вот тут подумал, ведь если у вас и вашего работодателя имеются договорные отношения, и про возврат сэкономленной солярки там нигде не обговаривается, то это сложновато назвать воровством.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Работаю водителем. Бывший сменщик зовет к себе в организацию работать сменщиком. Работать дальнобойщиком на фуре. Помимо основной зарплаты он продает сэкономленную солярку. Машина экономная, если работать буду я, то будут излишки, тем самым я на дно потяну сменщика. Но как тогда быть? Воровством заниматься очень не хочется. Подскажите как быть? Возможно эти деньги откладывать пока работаю и потом тратить на продукты и вещи нуждающимся? ведь этих денег я не заработал...
Очень часто погоня за прибылью оборачивается убытками. И такие предложения могут являться искушениями.
 
Иваново
Православный христианин
я вот тут подумал, ведь если у вас и вашего работодателя имеются договорные отношения, и про возврат сэкономленной солярки там нигде не обговаривается, то это сложновато назвать воровством.
Ну я думаю вот так:
Воровство - это присвоение без разрешения чужого имущества. Солярку никто мне не разрешал себе оставлять, значит присвоение=воровство.
А насчет договора, дак сейчас везде за перерасход вычитают из зарплаты водителя, кто то по закупочной цене, кто то вообще по розничной. А сданную сэкономленную солярку мало кто оплачивает водителям. В автобусном парке когда работал в Ярославле, там где то по 15 рублей платили. Все были рады, никто не воровал. Тут другая картина, расход занижают до такой степени, чтоб сэкономить не получалось, бывает везет и попадается экономная машина, тогда что то даже остается.
 
Иваново
Православный христианин
Очень часто погоня за прибылью оборачивается убытками. И такие предложения могут являться искушениями.
Тут не погоня за прибылью, а нужда. Денег очень нам не хватает. Двое детей, надо одевать, за сад платить по 3000 в мес, самим надо одеваться, одежда дорогая. Меньше 30000 в мес - не сведем концы с концами, долги будут копиться.
 
Брянск
Православный христианин
я вот тут подумал, ведь если у вас и вашего работодателя имеются договорные отношения, и про возврат сэкономленной солярки там нигде не обговаривается, то это сложновато назвать воровством.
Нужно "посильнее" подумать... Самое натуральное воровство. Присвоение принадлежащего другому человеку без его ведома. В трудовом или договоре о гражданско - правовых отношениях обычно не оговаривается, что партнёры не должны утаивать прибыль и воровать друг у друга - в этом нет необходимости так как это будет дублированием гражданского и уголовного кодексов.
 
г.Иваново
Православный христианин
Ну я думаю вот так:
Воровство - это присвоение без разрешения чужого имущества. Солярку никто мне не разрешал себе оставлять, значит присвоение=воровство.
т.е. у вас в договоре прописано что вы должны лишнюю солярку отдавать работодателю безвозмездно, а за перерасход оной, вы должны платить за неё из своего кармана?
 
Иваново
Православный христианин
т.е. у вас в договоре прописано что вы должны лишнюю солярку отдавать безвозмездно работодателю, а за перерасход оной, вы должны платить за неё из своего кармана?
Там это вообще не обсуждается как правило. Это такая практика почти везде сейчас. Точнее сказать самоуправство. Вменяют топливо как материальную ценность и зпставляют подписывать акты о выявлении перерасхода. Экономию платят как вздумается, сейчас все чаще не платят вообще
 
г.Иваново
Православный христианин
Нужно "посильнее" подумать...
подумал посильнее...

В Ветхозаветные времена, когда волы находились в деле, то запрещалось удерживать их от срывания колосьев и еды: "не заграждай уста волу молотящему"

Вот та соляра, что осталась - и есть колосья.
 
Иваново
Православный христианин
подумал посильнее...

В Ветхозаветные времена, когда волы находились в деле, то запрещалось удерживать их от срывания колосьев и еды: "не заграждай уста волу молотящему"

Вот та соляра, что осталась - и есть колосья.
Ну кстати большинство на эти деньги питается в рейсе. Суточные не платят
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тут не погоня за прибылью, а нужда. Денег очень нам не хватает. Двое детей, надо одевать, за сад платить по 3000 в мес, самим надо одеваться, одежда дорогая. Меньше 30000 в мес - не сведем концы с концами, долги будут копиться.
Конечно у всех по разному бывает. конкретного решения здесь не могу подсказать. Если не можете определиться с духовной стороной вопроса, тогда обратитесь к закону земному. Осудит ли Вас законодательство в этом делании. Отсюда и решайте. А совесть уже подскажет.
 
Брянск
Православный христианин
Тут не погоня за прибылью, а нужда. Денег очень нам не хватает. Двое детей, надо одевать, за сад платить по 3000 в мес, самим надо одеваться, одежда дорогая. Меньше 30000 в мес - не сведем концы с концами, долги будут копиться.
Алексей, Вы хотите избежать сотворения греха, о чём пишите в первом сообщении, или же хотите оправдать грех воровства, о чём пишите в последнем сообщении?

Греху не может быть оправдания. Грех это мерзость. Грехом спасаем плоть, которая есть тлен, но губим душу, а вместе с ней и вечную жизнь с Господом.

Смерть от голода… у коробок с едой
В осажденном Ленинграде - городе, где долгое время жил и работал академик Вавилов, шла первая блокадная зима. Нормы хлеба были сокращены до невозможного: рабочим - по 250 граммов пополам с отрубями, остальным - 125 граммов. Люди обезумевали от голода, падали на ходу, десятки тысяч умирали от истощения.
А в это время в темных холодных комнатах на Исаакиевской площади, в доме с забитыми досками окнами было полно еды. В коробках и мешках лежали десятки тонн семян, клубней картофеля.
Но сотрудники Всесоюзного института растениеводства (ВИР), которые работали и урывками спали рядом, были так же голодны и истощены, как и все ленинградцы.
При крайне низкой температуре, они стойко держались все блокадные зимы, без воды, электричества, под непрерывным артобстрелом.
Они бредили едой, и все же никому из них даже не приходила в голову мысль съесть хотя бы горсточку зерен, чтобы спасти свою жизнь.
Возможно, по нынешним временам их трудно понять, - но они знали, что делали. Они берегли от сорокаградусной стужи и стай остервеневших крыс бесценное достояние государства - уникальную коллекцию культурных растений и их дикорастущих сородичей. Не имевшая себе равных в мире, собранная гигантскими усилиями коллекция насчитывала более 200 000 драгоценных образцов (часть уже успели эвакуировать).
От голода умер хранитель риса Дмитрий Сергеевич Иванов. В его рабочем кабинете остались тысячи пакетиков с зерном.
За своим письменным столом умер хранитель арахиса и масличных культур Александр Гаврилович Щукин. Разжали мертвые пальцы — на стол выпал пакет с миндалем. Щукин готовил дублет коллекции, надеясь самолетом переправить его на Большую землю.
Умерла от голода хранительница овса Лидия Михайловна Родина.
Еле державшийся на ногах, истощенный, обмерзший ближайший соратник Вавилова Вадим Степанович Лехнович, рискуя жизнью, под обстрелом добывал для спасения коллекции дрова. Он был душой крошечного мужественного коллектива. О тех трагических днях Лехнович и годы спустя вспоминал, волнуясь:
— Ходить было трудно... Да, невыносимо трудно было вставать, руками-ногами двигать... А не съесть коллекцию - трудно не было.
Нисколько! Потому что съесть ее было невозможно. Дело всей жизни, дело жизни моих товарищей...
Из всего селекционного фонда ленинградского института, содержавшего несколько тонн уникальных зерновых культур, во время блокады не было тронуто ни одного зерна, ни единого зерна риса или картофельного клубня. 28 сотрудников института умерли от голода, но сохранили материалы, способные помочь послевоенному восстановлению сельского хозяйства.
 
Иваново
Православный христианин
Алексей, Вы хотите избежать сотворения греха, о чём пишите в первом сообщении, или же хотите оправдать грех воровства, о чём пишите в последнем сообщении?

Греху не может быть оправдания. Грех это мерзость. Грехом спасаем плоть, которая есть тлен, но губим душу, а вместе с ней и вечную жизнь с Господом.

Смерть от голода… у коробок с едой
В осажденном Ленинграде - городе, где долгое время жил и работал академик Вавилов, шла первая блокадная зима. Нормы хлеба были сокращены до невозможного: рабочим - по 250 граммов пополам с отрубями, остальным - 125 граммов. Люди обезумевали от голода, падали на ходу, десятки тысяч умирали от истощения.
А в это время в темных холодных комнатах на Исаакиевской площади, в доме с забитыми досками окнами было полно еды. В коробках и мешках лежали десятки тонн семян, клубней картофеля.
Но сотрудники Всесоюзного института растениеводства (ВИР), которые работали и урывками спали рядом, были так же голодны и истощены, как и все ленинградцы.
При крайне низкой температуре, они стойко держались все блокадные зимы, без воды, электричества, под непрерывным артобстрелом.
Они бредили едой, и все же никому из них даже не приходила в голову мысль съесть хотя бы горсточку зерен, чтобы спасти свою жизнь.
Возможно, по нынешним временам их трудно понять, - но они знали, что делали. Они берегли от сорокаградусной стужи и стай остервеневших крыс бесценное достояние государства - уникальную коллекцию культурных растений и их дикорастущих сородичей. Не имевшая себе равных в мире, собранная гигантскими усилиями коллекция насчитывала более 200 000 драгоценных образцов (часть уже успели эвакуировать).
От голода умер хранитель риса Дмитрий Сергеевич Иванов. В его рабочем кабинете остались тысячи пакетиков с зерном.
За своим письменным столом умер хранитель арахиса и масличных культур Александр Гаврилович Щукин. Разжали мертвые пальцы — на стол выпал пакет с миндалем. Щукин готовил дублет коллекции, надеясь самолетом переправить его на Большую землю.
Умерла от голода хранительница овса Лидия Михайловна Родина.
Еле державшийся на ногах, истощенный, обмерзший ближайший соратник Вавилова Вадим Степанович Лехнович, рискуя жизнью, под обстрелом добывал для спасения коллекции дрова. Он был душой крошечного мужественного коллектива. О тех трагических днях Лехнович и годы спустя вспоминал, волнуясь:
— Ходить было трудно... Да, невыносимо трудно было вставать, руками-ногами двигать... А не съесть коллекцию - трудно не было.
Нисколько! Потому что съесть ее было невозможно. Дело всей жизни, дело жизни моих товарищей...
Из всего селекционного фонда ленинградского института, содержавшего несколько тонн уникальных зерновых культур, во время блокады не было тронуто ни одного зерна, ни единого зерна риса или картофельного клубня. 28 сотрудников института умерли от голода, но сохранили материалы, способные помочь послевоенному восстановлению сельского хозяйства.
Хочу избежать, а не оправдать. Сложность в том, что других работников могу "сдать" если не скрывать экономию. Еще и нормы могут урезать
 
Россия
Православный христианин
Алексей, себе голову ерундой не забивайте. Если вы ночью пойдете и сольете бензин во дворе с чужой машины, то это будет воровство. А если ездиете, работаете, чуть сэкономили, то почему бы не пустить это в дело, кому от этого убыток? Тем более на милостыню хотите потратить, да даже если и не на милостыню, какого то преступления не вижу в упор. Это какое то напускное благочестие, лжеблагочестивость если хотите. Вот смотрите, вам дается допустим 100л бензина для выполнения какой то работы, правильно? Но если вы нашли способ доставлять груз с экономией бензина, то это можно считать вашим честным заработком. Груз доставлен, все довольны. Сливайте и не беспокойтесь. А ребят подставлять это действительно не хорошо!
 
Россия
Православный христианин
Хотите я вам дальше разовью идею чтобы вы поняли абсурдность ваших загонов посчет этого? Если вы считаете что творится какое то преступление, то ваша прямая обязанность прекратить это, так как тут ваше попустительство выходит. Ваши коллеги убивают свою душу воровством и вы обязаны прекратить это. А как это прекратить? Правильно, пойти и всех сдать! Вы обличите "грех" и поступите правильно! Так чтоли выходит? Но это же абсурд! Поэтому сливайте бензин, а не коллег и не бойтесь! Я бы на вашем месте нашел способ как еще больше экономить, но не в ущерб работе, конечно. Тоесть работа должна быть исполнена, а то что осталось сверху ваш личный бонус, тратьте по своему разумению.
 
Сверху