Исказил ли апостол Павел из Тарсы учение Иисуса Христа.

Православный христианин
Ответы на утверждения мусульман будут выложены в формате УТВЕРЖДЕНИЕ-ОПРОВЕРЖЕНИЕ. Сама исламская статья об "искажении" учения Христова апостолом Павлом здесь:
Кто исказил учение Иисуса (мир ему)? http://vk.com/islamic.blog?w=wall-29842879_4294

УТВЕРЖДЕНИЕ: Через несколько лет после вознесения Иисуса на небеса объявился некий иудей Шавел (Савел), который принял христианство и стал именоваться в последствии Апостолом Павлом.

ОТВЕТ: Начнем с того, что настоящим именем ап. Павла из Тарсы – было Савл, названный в честь царя Саула. принадлежал к колену Вениаминову и родился в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), который тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Как уроженец этого города, происходивший от иудеев, вышедший из рабства у римских граждан, Павел имел права римского гражданина.
Последующее образование он получил в Иерусалиме, в славившейся тогда раввинской академии у знаменитого учителя Гамалиила, который считался знатоком Закона и, несмотря на принадлежность к партии фарисеев, был человеком свободомыслящим и любителем греческой мудрости. Здесь же, по принятому у евреев обычаю, молодой Савл изучил искусство делать палатки, которое потом помогло ему зарабатывать средства на пропитание собственным трудом.


УТВЕРЖДЕНИЕ: Павел (1 – 67 г. н.э) ввел в христианскую религию колоссальные новшества, на что указывают христианские источники, именуемые «Посланиями, прилагаемыми к Евангелиям».
Он сделал дозволенным употребление вина, свинины, запретил обрезание, возвел в ранг поклонения монашество.


ОТВЕТ: Годы рождения Савла из тарсы до конца не известны, но по словам апостолов, он был моложе Христа и приблизительные годы жизни его 5-10 г. н.э – 65-67 г.н.э. (год принятия мученической смерти за Христа).
о вине:
Употребление вина никогда в Библии не запрещалось – под запретом было злоупотребление вином и впадение через это в грехи:
ВИНО В БИБЛИИ:
1.Приносится к алтарю как дар Богу (Чис 18:12; Неем 10:37.39; 13:5.12).
2.Его применяют как благословение, утешение, как нечто необходимое в жизни (Быт 27:28; Втор 7:13; 11:14; Ис 65:8; Иоиль 4:18).
3.Является воплощением духовных благословений (Ис 55:1; Пс 104:15).
И т.д.
Ап. Павел прямо указывает, что пьяницы в Царствие небесное не войдут.» Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни ПЬЯНИЦЫ, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.»( Первое послание к Коринфянам, гл.6)


Далее о свинине.
Позволю себе напомнить, что в понятие кашрута входила не только свинина. Наши оппоненты почему-то скромно забывают о ме6ртвой (извлеченной из воды уже мертвой) рыбе, верблюжатина, зайце и маллюсках, а так же рыбе без чешуи. Все это кашрут, из которого почему то пророк Мухаммад запретил ТОЛЬКО свинину. Но вернемся с запретной пище. Что об этом говорит Христос? А вот что: “Не то, что входит в уста, - говорит Он, - оскверняет человека, но то, что выходит из уст” (Мф. 15:11). Основываясь на самой природе, Он и изрекает и утверждает закон. Слыша это, фарисеи ничего не сказали вопреки. Не сказали: что Ты говоришь? Тогда как сам Бог дал столько повелений о соблюдении различия в пище, Ты ли даешь такой закон? Но так как Христос совсем заставил молчать их не только тем, что обличил, но и тем, что вывел наружу их коварство, обнаружив тайные дела их и сокровенные помышления, то они молча удалились.


Далее о запрете обрезания.
Самое интересное, что у наших оппонентов НЕТ НИ СЛОВА в Коране об обрезании. Это лишь подражание Мухаммаду, который обрезывался по общей традиции, бытующей еще со времен фараонов в Египте.
Обрезание, заповедованное Аврааму стало символом принадлежности к народу Израилевому (вере иудейской). Напомним, что ап. Павел был сам иудеем и сам обрезанным, но он – апостол язычников. А язычникам для принятия Христа – надо пройти обряд крещения, а не обрезания. Христос был обрезан по закону иудейскому, т.к. Ему предначертано ИСПОЛНИТЬ закон. А так же принял Крещение из рук Иоанна Крестителя и сказал: 19. Итак идите, научите все народы, крестя (а не обрезая!!!!) их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,(от Матф. Гл. 28) Что и начали делать все апостолы, включая Павла из Тарсы.


О монашестве, которое Павел возвел якобы в поклонение.

Самый первый пример монашеского подвижничества был Христос. Он не был женат, беспрестанно молился, постился, нес слово Божие в люди, обличал грех, не имел ни имущества, ни дома, ни богатств земных.
Каково отношение Христа к миру и к мирским привязанностям? «Горе миру от соблазнов...», – сказал Господь (Мф.18:7). И взаимоотношение «мира» с христианством раскрыл в следующих словах: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин.15:19).
В посланиях Апостольских отношение к миру устанавливается совершенно определенно: «Не любите мира, ни того, что в мире, кто любит мир, в том нет любви Отчей», – говорит Ап. Иоанн (1Ин.2:15). И в другом месте: «Весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19).
У Aп. Иакова говорится: «...не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу»(Иак.4:4). «...Вы со Христом умерли для стихий мира», – говорит Ап. Павел (Кол.2:20)
Поэтому говорить, что именно ап. Павел учредил монашество, по меньшей мере странно.
Институт обетов, а так же понятие НАЗОРЕЙ (ивр. נָזִיר, назир — «посвящённый Богу») — в иудаизме, человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться к умершим (Чис.6:1-21). Степень святости назорея приближается к святости коэна и даже первосвященника. В случае нарушения обета назорей должен остричь голову, принести искупительную жертву в Храме и начать свой обет сначала.) , как прообраз монашества – идет со времен Ветхого завета.
 
Православный христианин
УТВЕРЖДЕНИЕ: Он начал проповедовать в христианских собраниях убеждения, совершенно противоречащие единобожию. То, к чему призывал Павел, было полнейшим вымыслом и не находило подтверждения ни в Торе, ни в Евангелии.С 38 года от рождества Христова Павел начинает призывать к обожествлению Иисуса, мир ему, считая его сыном Всевышнего Аллаха и утверждая, что он снизошел на землю для того, чтобы принести себя в жертву «ради искупления грехов людских» (Деяния апостолов, 9:20).
Послания Павла указывают на то, что большинство людей избегало его и его учение, противоречащее единобожию, не признавало изобретенной им ереси и выражало в ее адрес крайнее неодобрение. В этом признается сам Павел, говоря:
«Ты знаешь, что все те, кто в Азии, отошли от меня» (Второе послание к Тимофею, 1: 15).
«В первом моем ответе никто не поддержал меня, но все меня оставили» (Второе послание к Тимофею,4:16).


ОТВЕТ: Давайте сравним цитаты из слов Христа и слов ап. Павла.
вот что говорил Христос о цели Своего пришествия:
28
так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(Матф. 20:28).

18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф. 16:17-19)
А вот что говорит апостол Павел о пришествии Спасителя:
7
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
10
в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
(Еф. 1:7-10)


Здесь четко и недвусмысленно Павел говорит ТО ЖЕ САМОЕ, что и говорил Сам Христос- Он пришел искупить нас Своею Кровию и создать Церковь СВОЮ.
Нет никакого противоречия в словах ап. Павла и поэтому апостолы ни единым словом не опровергли его и признали его несомненный авторитет.


УТВЕРЖДЕНИЕ:
1. Он провозгласил веру в Иисуса как в Сына Божьего и вторую ипостась Троицы. Этот догмат нашел отражение в 1-ом послании Иоанна (5:7):
“Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино”. Однако ложь недолговечна, и сегодня выявлена подложность этого стиха. Др. Скофилд в комментариях к нему пишет: “По общему мнению, этот стих отсутствует в древних манускриптах. Он был включен позднее”. А из выверенного текста версии короля Джеймса (R.S.V.) этот стих был и вовсе исключен. Таким образом, ни вера в Троицу, ни вера в то, что Господь Бог породил Иисуса Христа, не имеют оснований в Священном Писании.


ОТВЕТ: Начнем с того, что послание ап. Иоанна написал таки не ап. Павел, а значит среди апостолов была крепкая и безусловная вера в Христа, как Сына Божьего, как Бога – Слово, вторую ипостась Единого Бога. Ап. Павел проповедовал много времени с ап. Варнавой одним из 12, и если бы их учения рознились - ап. Варнава без сомнения об этом бы упомянул, обвинив в заблуждении ап. Павла. Какое отношение имеет король Джеймс к Св. Писанию и на каком основании он правил Библию – за это его спросит Бог. И на какое «общее» мнение ссылается др. Скофилд – из контекста статьи так же неясно.
Да, слова «Троица», в Писании нет, как и нет слова ТАУХИД в Коране. Однако, что учение о Троице, основано на Св. Писании, как и учение о Таухиде – на Коране. Но Таухид НЕ рассматривает ВНУТРЕННЮЮ сущность Бога, Бог в Коране полностью не ОТКРЫВАЕТСЯ так как он открыт нам в Евангелии. Бог Авраама и Исаака Самодостаточен и не нуждается в 99 именах и атрибутах. Отрицая Бога – Слово, мусульмане делают Создателя немым, а отрицая Св. Духа – невездесущим.


УТВЕРЖДЕНИЕ:
Павел стал также инициатором догмата веры в смерть Иисуса на кресте во искупление грехов человечества. Однако Библия гласит: “Вы говорите: “почему же сын не несет вины отца своего?” Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и останется, и беззаконие беззаконного при нем и останется” (Иезекииль 18:19-20).
Тем не менее автор Евангелия от Иоанна (1:29) заявляет об Иисусе: “Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира.
ОТВЕТ:
Ответ: Т.е. наши оппоненты приписывают авторство Евангелие от Иоанна – ап. Павлу? Это не трудно опровергнуть. Идентификация Иоанна и авторства… может быть выведено из [следующих] фактов. Он указывает точные часы, когда совершились определенные события (Ин.1:39; Ин.4:6,52; Ин.19:14). Он приводит точные слова апостола Филиппа (Ин.6:7; Ин.14:8), Фомы (Ин.11:16,Ин.14:5), Иуды (не Искариота) (Ин.14:22) и Андрея (Ин.6:8—9). Он прильнул к груди Иисуса на Вечере в ночь предательства (Ин.13:23—25). И был одним из трех апостолов «ближнего круга» — Петра, Иакова и Иоанна. При этом Петр отличается от этого автора по имени (Ин.1:41—42; 13:6,8), а Иаков принял мученическую смерть очень рано, задолго до того, как Евангелие было написано (Деян.12:2). У него есть особенный способ представлять себя (Ин.13:23; Ин.19:26; Ин.20:2; Ин.21:7,20). Эти факты в совокупности делают трудным прийти к иному выводу, чем к тому, что Иоанн был автором Евангелия, которое носит его имя.


Слова Христа об ИСКУПЛЕНИИ были приведены мной выше…..

Рассмотрим событие распятия Христа. Нашим оппонентам, почитающим Царя Давида как пророка, и которых Мухаммед обязал читать Забур (Псалтырь) неплохо бы ознакомиться с ним, в частности с псаломом 21 http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_ps21.htm
, где Давид ПРОРОЧЕСТВУЕТ о распятии Мессии. Именно в псалтыри сбылось 29 пророчеств в 1 день – ДЕНЬ РАСПЯТИЯ ХРИСТА. Так что если и обвинять в придумках о распятии, то вашего же вами уважаемого пророка.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
УТВЕРЖДЕНИЕ:
Сопричастное идолослужение. То есть, поклонение язычника Творцу через посредника уже не делает его идолопоклонником. Эту идею и развил Павел, создав новую религию.

ОТВЕТ:

Вообще интересно, как строгий монотеист ап. Павел, ранее готовящийся стать раввином выдумал СОПРИЧАСТНОЕ идолопоклонничество? А как же заступничество на Судном Дне за мусульман Мухаммада? Не посредничество? Двойные стандарты. Но вернемся к «посредникам». Если бы наши мусульмане действительно читали Св. Писание, они бы с удивлением обнаружили, что молитвы СВЯТЫХ УГОДНЫ БОГУ!!!! "Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли" (1 Пет. 3:12; Пс 33:16-17). "Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит" (Прит 15:29). "Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва мерзость" (28:8). "Много может усиленная (усердная) молитва праведного" (Иак. 5:16; ср. ст. 17-18).

УТВЕРЖДЕНИЕ:

Разрешение употреблять вино. “Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собратия, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши” (Левит 10:9). Однако Павел счел этот запрет нецелесообразным и заповедовал иное: “Впредь пей не одну только воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов” (1 Тимофею 5:23).
ОТВЕТ:

:Здесь всего лишь дружеский совет, кстати основанный на ВЗ, т.к. ап. Тимофей в то время страдал желудочным недугом. Сей совет частный, и вводить его в ранг завета для всех – безпочвенно.
Наши уважаемые оппоненты проигнорировали тот момент, что эта заповедь Моисея по поводу запрета левитам употреблять вино перед службой Богу (вход в скинию). Однако у тех же иудеев есть праздник Пурим – где каждый просто обязан напиться до беспамятства. Опять ап. Павел виноват. Дублирую о вине в Библии еще раз:
Его применяют как благословение, утешение, как нечто необходимое в жизни (Быт 27:28; Втор 7:13; 11:14; Ис 65:8; Иоиль 4:18). Является воплощением духовных благословений (Ис 55:1; Пс 104:15).
Вино издревле использовалось в медицинских целях:
А. Алкоголь использовался как общеукрепляющее средство (в частности для борьбы со слабостью): 2 Царств 16:2 «И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне».
Б. Алкоголь также использовали в качестве седативного (успокоительного) средства при различного рода расстройствах: Притчи 31:6-7 «Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании».
В. Вино, смешанное с наркотическими веществами, использовалось как обезболивающее средство для облегчения страданий: Матфей 27:34 «…дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить»; Марк 15:23 «И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял».
Г. У самарян была практика поливать раны маслом и вином: Лука 10:33-34 «Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем».


УТВЕРЖДЕНИЕ.
ап. Павел разрешил есть свинину, что категоричеки запрещено в Библии: “И свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь” (Второзаконие 14:8).
Тем не менее сегодня христианство употребляет в пищу мясо свинины, используя в качестве оправдания мнение все того же Павла: “Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем, не едим ли, ничего не теряем” (1 Коринфянам 8:8).

ОТВЕТ:
Вот слова Христа о том что оскверняет человека: Не то, что входит в уста, - говорит Он, - оскверняет человека, но то, что выходит из уст” (Мф. 15:11).
И напомним правила кашрута: запрет рыбы без чешуи, маллюсков, зайцев, кроликов, верблюжатины и ослятины. Весь ли кашрут соблюдают мусульмане? И на каком основании пророк Мухаммед выбрал только свинину? Верблюжатина, которая позволена в исламе - так же как и свинина - обладает тоже как и одним признаком кошерности - раздвоенность копыт.


УТВЕРЖДЕНИЕ: Христиане вняли советам Павла, и сегодня ни один священник не может упрекнуть грешника в прелюбодеянии, воровстве, насилии и прочих грехах, ведь, как сказал Павел, “конец закона –Христос” (Римлянам 10:4). Мы видим, как христиане сегодня молят о помощи своих святых, забывая о том, кто сотворил их, хотя Иисус сказал: “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи” (Матфей 4:10).

ОТВЕТ:: Мы соблюдаем слова Иисуса Христа – одному Богу поклоняйся и Ему одному служи. Ибо Сказаны они Самим Богом - Слово.
Утверждения мусульман, что духовник не может упрекнуть в грехе своего исповедывающегося – несуветная глупость – осуждает и милует только БОГ.
Эти мифы рождаются от элементарного незнания Таинств и их сакрального значения в Церкви Христовой, которую учредил САМ Христос, а не ап. Павел: и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; Мф. 16:13
Духовник указывает на грех, объясняет, каковы последствия греха, показывает пути искоренения греха, назначает особые ЕПИТИМИИ (духовные наказания) проявляющееся в сугубых молитвах, земных поклонах, на время отлучения от Таинств Евхаристии – что для христианина – равно духовной смерти, т.к. смерть без покаяния – прямой путь в ад.


И огромное пожелание нашим уважаемым мусульманам! Не верьте компиляторам – уродующим слово Божие – для них отдельная кара у Господа! Читайте Писание ЦЕЛИКОМ, не доверяя испеченным как пирожки, таким статейкам, ибо их начинка -горька.


 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Отличная статья. Как обычно мусульманские статьи полны лжи. Неужели мусульмане не могут писать о Христианстве правду?! Не стыдно ли им лгать?
Но это вопрос риторический.

Я лишь добавлю пару замечаний.
О кашруте:
Мусульмане могут спросить не христиан, а иудеев и те ответят, что Машиах отменит кашрут. Вот так, с приходом Машиаха кашрут отменяется.

Во-вторых, ещё задолго до Павла Сам Бог дал откровение Апостолу Петру.
[Деян 10:9-16]


9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. 10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; 12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. 14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.

Неужели мусульмане не могут хотя бы прочитать Новый Завет? Стыдно, ребята, стыдно.

Точно также о Распятии и Воскресении Христа задолго до Павла учил Апостол Пётр:
13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. 14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, 15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.
Деяния Святых Апостолов, Глава 3

О том, что Апостолы верили в Иисуса как в Бога можно привести немало их слов, как и слова Самого Христа. Но это будет уместнее в отдельной теме.
Но думаю достаточно уже их проповеди о Смерти и Воскресении Христа, чтобы окончательно закрыть исламский вопрос.

Напомню мусульманам слова Самого Иисуса Христа сказанные Апостолам (если Его слова для мусульман хоть что-то значат):
Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
Итак, тот, кто не слушает Апостолов и их отвергает, по слову Иисуса отвергает Его Самого, как и Отца Его Небесного.
Даже если бы Иисус был просто пророк, как утверждают мусульмане, слова его имели бы тот же смысл: кто не слушает Посланников Иисуса - отвергает Его (даже как пророка), а кто отвергает пророка - отвергает и Бога.
Итак, всякий, кто верит словам Иисуса должен следовать за Его Апостолами, и значит верить в Смерть и Воскресение Иисуса, и следовательно сказать исламу "нет".

Ну и в заключение скажу о том, откуда вообще есть пошла эта байка про "Павла-исказителя".
Наш добрый друг Фарес Нофал писал мне об этом:

«Тебя же интересует, откуда пошли "гонения на Павла". В общем, в ранних трудах 2-3-го вв. по хиджре мы встретим только обвинения в искаженности всего корпуса писаний христиан и иудеев. Даже у ал-Джахиза была идея о том, что ВСЕ (!!!) авторы Евангелий не были апостолами - но о Павле в его "ар-Радде" не было ни слова. На мой скромный взгляд, вообще слова о "Павле-исказителе" впервые прозвучали аж в 4-м веке хиджры у Абу ал-Хасана ал-Амире в его "ал-И'ламе", где "Булус" назван автором книги, "своим содержанием противоречащей вещам (провозглашенным Исой)" (с. 208). Мутазилит Абд ал-Джаббар ал-Хамадани (4-5 вв.) тоже говорит о Павле как о причине отхода христиан от истинной веры, причем "лицимерие" Павла обосновывается цитатой про эллинов и иудеев (Тасбит Далаил, с. 149-160). Постепенно, этот полемический аргумент начал оформляться, и уже в постклассический период он становится весьма популярным (хотя даже у эклектика 14-го века Ибн Каййима он встречается один раз на протяжении всего (!) труда)».

То есть только в IV-м веке от возникновения ислама мусульмане додумались обвинить Апостола Павла!

И что интересно, в Сире Ибн Хишама Павел называется Апостолом Иисуса.
Примечательно, что в русском переводе Сиры этот момент зацензурили.
Вот так.
 
Православный христианин
"Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти."
Ис. 48:16 17
Ветхий Завет.


Слава Христу!​
 
Сверху