Проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Надо дождаться решений собора, и так говорят уже многие вопросы убрали, может и ещё чего уберут. У меня такое ощущение, что многие его решения будут носить декларативный характер, по типу документа который родился при " случайной" встрече патриарха и папы.
 
Украина
Православный христианин
f153c50067b4209eec2d3d0ed92ba8b3_i-18.jpg
Это тоже случайная встреча, только и всего.
 
Православный христианин
Пару слов о п.21 документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Благодаря п.21 Всеправославный собор придаст экклезиологический статус документам ВСЦ таким же образом, каким Вселенские Соборы придали статус апостольским правилам. Сравните:

- VI Вселенский Собор признал, чтобы тверды и ненарушимы пребывали святых Апостолов, восемьдесят пять правил (VI Всел. 2)

- VII Вселенский Собор приемлет, и всецелое и непоколебимое содержит постановление правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа (VII Всел. 1)

- Всеправославный Собор положительно оценивает документы богословского характера, принятые Комиссией «Вера и церковное устройство» при участии православных богословов (Отношения п.21)

С юридической точки зрения, разницы в формулировках нет, а значит после Всеправославного собора десятки документов ВСЦ приобретут такой же статус как и апостольские правила. А уж в документах ВСЦ можно обоснование найти для всего и на любой вкус - счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным.
 
Украина
Православный христианин
Пару слов о п.21 документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Благодаря п.21 Всеправославный собор придаст экклезиологический статус документам ВСЦ таким же образом, каким Вселенские Соборы придали статус апостольским правилам.

Скажу прямо, мне не нравится ни этот собор, ни то что этот собор будет утверждать, но есть понятие послушания и епископы это те надзиратели, которые должны будут разобраться в этих хитросплетениях слов. Мне кажется что необходимо дождаться решений собора, проанализировать их, последствия от их принятия, а затем делать какие либо выводы.

Меня так коробит 4 пункт:"
Современные двусторонние богословские диалоги, которые ведет Православная Церковь, равно как и ее участие в движении за восстановление единства христиан, основываются на её православном самосознании и духе вселенскости, и имеют целью поиск утраченного единства христиан на основе веры и предания древней Церкви семи Вселенских Соборов.

Я лично считаю что христиане едины, они и составляют Православную Церковь, а кто вне неё-еретики, и именно еретики , если хотят пусть ищут пути к вхождению в Церковь через покаяние.
Да кстати каков результат этих " диалогов", сколько людей покаялось и вернулось в лоно Православной Церкви ????????
 
Последнее редактирование:
Вы знаете, я уже Вот писал о 9 члене символа веры, наверно не дошло.
Могу сказать, что, наверно надо молится о наших высших свящинниках новость
http://mossovetinfo.ru/news/gorod/v...nalnyy_paskhalnyy_marafon/?sphrase_id=4843931
Даже как-то сразу и не... Вспоминается труд Нилуса "Близ есть при дверях"

Межконфессиональный пасхальный марафон пройдет в Москве с 25 марта (в день иудейского праздника Пурим) по 5 мая, сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы.

Марафон пройдет под девизом «Традиции праздника. Вкус праздника. Музыка праздника». В рамках марафона пройдут мастер-классы по приготовлению пасхальных блюд, концерты, выступления представителей различных конфессий. Также желающие смогут посетить экскурсию «Москва — город трёх религий», в рамках которой посетят синагогу, церковь, мечеть, католический собор, Еврейский музей и центр толерантности.

Марафон призван познакомить москвичей и гостей столицы с многоконфессиональным характером столицы и укрепить межконфессиональный диалог. Торжественное открытие марафона состоится в Мемориальной синагоге на Поклонной горе.
 
а что останавливает сейчас?
а что конкретно страшит? - я так и не могу дождаться ни от одного ответа. Вас, Михаил, зовут вместе с католиками молиться? Причащаться с ними зовут? Меня - нет. И я доподлинно верю, что на вероучительных истинах возникает стена между ними и нами, которую разбить может только одно условие: их раскаяние.

Уважаю Евгения Ананьева за честную позицию.
Я доподлино верю, в то что Церковь будет существовать до конца возможно, в катакомбном варианте.
Я доподлино верю в Господа Бога, боговдохновенность писания, придания и предыдущих соборов.
Я не осуждаю личность патриарха, но очень глубоко сомневаюсь в его деятельности по отношении к католикам и эккуминистам. У нас не написано верить в патриарха, а написано верить в Бога!
Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире
 
Вот меня, лично, рядового члена Церкви ОЧЕНЬ беспокоит по этой "братской встречи"
1) Понятийный уровень

Еще раз настаиваю понятие «христианским мир» входит (включено) в понятие «Православная Христианская Церковь». Остальные внешние. Братья нам по Адаму и Еве и Ною.

2) Мне понятно, что патриарха беспокоят война России с ИГИЛ и терроризмом, мне не понятно почему не проводятся, например, после Воскресных Богослужений молебны « о победе Русского оружия».

3) Почему нет официальной позиции о запрете разработок ПО для чипов и электронных документов

4) Мне не понятно почему до сих пор стоит мавзолей с мумией? И позиция священноначалия по этому вопросу

5) Почему действия нацистов и раскольников на Украине не оговоренны и не приравниваются к действиям террористов ИГИЛ.

И еще, патриарх, наделен благодатью, но
"от них же (грешников) первый есть аз". Давайте не будем спешить при жизни не только осуждать, но и канонизировать патриарха Кирилла, - это разумная позиция.
 
Украина
Православный христианин
Надо наверное принимать всё как даёт Бог, мне например не нравится экуменизм во всех его проявлениях, но наверное это тоже действия промысла Божия:"
Свт. Андрей Кесарийский

Ст. 11-12 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Да не думается, что сими словами Он поучает и поощряет к неправде, обидам и осквернениям. Но желая указать на свободу воли и сохраняя ее непринужденность, Он как бы так сказал: «пусть каждый поступает по своему желанию, а я не принуждаю произволения»; и показав, что за каждым деянием последует соответствующий конец, добавляет: «гряду воздати коемуждо по делом его»."
 
Воронеж
Православный христианин
( Если это не в тему, то - удалите.)
Некогда (до изгнания) я ходила в дом престарелых. Перед тем там часто орудовали разного рода сектанты и протестанты. но как только вступили в диалог наши православные, то есть появилась домовая церковь и община православных волонтёров, их и след простыл... Когда мы встречались на улицах. они жаловались, что вот, мол, больше не хотят с ними в доме инвалидов говорить о Боге. "Почему же, - говорю, - о Боге мы говорим там часто, но вопрос в том, с кем говорить... С Вами - да, не хотят, а с нами - всегда пожалуйста"...
Это одно. Был ещё такой случай. К одному немощному брату, Алёшеньке, долгие годы ходили баптисты. В своё время они много помогали ему, и мы. естественно, никогда не ставили вопроса о том, чтоб Лёша с ними не общался. (Да и вообще мы особо и не противились экспансии инославных: всё случилось само собой..) Однажды. когда храм был открыт. те самые баптисты, не признавшись, кто они (а они всегда очень приятны в общении) зашли в храм. Мы поговорили о Христе, и они попросили разрешения помолиться. Я не стала противиться, тем более. что они всегда ссылаются на то, что Христос велел на всяком месте поклоняться в духе и истине. Они стали молиться, воздев руки. Я при этом крестилась. Они были очень благодарны, очень радовались тому, что побывали в нашей домовой церкви. Мы расстались мирно. Но после этого они больше к Лёше если и ходили, то редко: видимо, поняли, что Лёнчик наш стал православным вполне...
Иногда они предлагали свою помощь в некоторых делах, напр., купании. Я не отказывала, сказав, что мы не отказываем в этом ни верующим, ни неверующим (да и. по правде сказать, православных всегда нам не хватало), и они как-то стушевались... В назначенный день они не пришли. И далее мы справлялись без них, своими малыми силами.
И только когда нас разогнала неверующая директорша и Лёшу некому стало купать, то они время от времени делали это. И на том спасибо! Мы были утешены за Лёшу.
Был другой случай. Однажды я зашла в палату и вижу. что нашим прихожанам - лежачим больным - проповедуют этакие женщины. Я их спросила: "К какой конфессии вы принадлежите?" - "Мы - христиане", был ответ. Я повторила вопрос. И не сразу они сознались, что они адвентисты. Тогда женщина, к которой они ходили, спросила, как ей быть, ведь они ходят к ней давно. Я сказала. что Христос заповедал нам, что таковых слушать можно, но по делам их не поступать. Тогда другая лежачая, но владевшая руками, сказала: "Нечего тут слушать! Вон!" - и резко показала им на дверь...
Потом, когда мы ездили по психоинтернатам, ввиду того, что православных было не так много, то мы не отказывались и от помощи всех - независимо от веры (пусть спасаются от дел - может. на суде Божием им вменится). Содержание концертов было православным, и как результат: кришнаит после целый месяц прожил трудником в Задонске, безногий неверующий поэт и гитарист из дома престарелых(о, это щемящая история!) почти на смертном одре в больнице получил причастие из рук иеромонаха из Задонска...
Я думаю. что мы должны учиться всегда побеждать любовью. И всякий раз. действуя согласно условиям момента и уповая на водительство Божие. так или иначе уметь преодолевать межконфессиональные разногласия.
И дела милосердия в этом - и школа, и подмога.
Ибо милосердие и миссионерство - это два крыла. благодаря которым церковный организм являет свою жизнеспособность в мире. В том числе и в межконфессиональных отношениях.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
"К какой конфессии вы принадлежите?" - "Мы - христиане", был ответ. Я повторила вопрос. И не сразу они сознались, что они адвентисты. Тогда женщина, к которой они ходили, спросила, как ей быть, ведь они ходят к ней давно. Я сказала. что Христос заповедал нам, что таковых слушать можно, но по делам их не поступать.
мне кажется Христос не о них говорил, а о священстве, которые сами не соблюдают чему учат. Но никак не о еретиках...таких как раз, новоначальным и не утверждённым в правой вере, слушать опасно.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Где благая весть? Ждут Антихриста, а не Христа. Вот такие псевдоправославные и раскалывают общество. В пору про мельничный жернов вспомнить.
Евгений а можно вот этот документ в рамках 1005++ и т.д. пообсуждать.Не мельничный ли это жернов.А вдруг?
Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций.
https://mospat.ru/ru/2016/01/28/news127353/

Девиз -"Свобода Равенство Братство"-рожден Робеспьером,впоследствии ставшим лозунгом Великой французской революции.
Потом правда в рамках идеи масонов-
«Весь мир - это одна большая республика, где все народы - одна семья»,этот лозунг СРБ стал уже масонским лозунгом.
Как-то настораживающее звучат тексты "Вклада в достижения мiра."

Или не стоит?Что вложили как говориться то и вложили,или вклад только предполагается?
 
Украина
Православный христианин
ГРЕЦИЯ: ЕЩЕ ОДИН АРХИЕРЕЙ ОБРАТИЛСЯ С ПОСЛАНИЕМ К СВЯЩЕННОМУ СИНОДУ В СВЯЗИ С ВСЕПРАВОСЛАВНЫМ СОБОРОМ

Афины, 4 марта 2016 г.
Митрополит Пирейский Серафим направил Священному Синоду Элладской Православной Церкви послание, посвященное грядущему Всеправославному собору. Основные положения документа опубликовал сайт Agionoros.ru.

230449.p.jpg

«Невиданным нововведением», беспрецедентным для двухтысячелетней истории Церкви, назвал владыка решение, в соответствии с которым каждая Поместная Церковь будет представлена на соборе 24 архиереями.
Он напомнил, что во Вселенских Соборах всегда принимало участие «возможно большее число епископов». Практика, когда некоторые Церкви были представлены своими представителями, имела место в случае, если они не могли прибыть на Собор по тем или иным причинам.
«В соответствии с православной экклезиологией, каждый епископ, управляющий даже самой маленькой епархией, представляет свою паству и является живым участником Вселенской Церкви», говорится в послании митрополита. Не приглашение на Всеправославный собор всех епископов, по мнению владыки, лишает возможности выразить мнение полноты Церкви, «чего, по всей видимости, хотят организаторы собора».
Владыка напоминает, что в заседаниях Вселенских соборов прежде принимали участие представители низшего духовенства, монашествующие и миряне. «Не будет преувеличением назвать грядущий собор Всеправославным собором без православных. Очевидно, что противоречащим традиции решением о представительском принципе организации собора избегается вероятность того, что некоторые епископы выскажутся против решений собора, если они будут представлять собой ревизию Предания».
«Совершенно необоснованным» называет митрополит Серафим «утверждение Вселенского патриарха Варфоломея, в соответствии с которым Православная Церковь может именовать предстоящий собор только Всеправославным, а не Вселенским, так как в нем не будет участвовать Римокатолическая “Церковь”. Отпадение еретиков от Церкви нисколько не умаляет ее вселенского характера».
Митрополит Серафим выражает свое несогласие с принципом «одна Поместная Церковь – один голос». По его мнению, правом голоса должен обладать каждый епископ, принимающий участие в работе Собора.
Подробному разбору и критике Пирейский митрополит подвергает проект документа Всеправославного собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези, 10-17 октября 2015 года «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».
«В этом тексте ничего не сказано о ересях и заблуждениях, словно бы они прекратили появляться в истории Церкви после восьмого века». В то время, как Вселенские Соборы занимались разбором и соборным осуждением различных заблуждений, Всеправославный собор не наследует подобный принцип, говорится в послании владыки.
Критике митрополита Серафима также подвергся 22-й параграф документа: «Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению. Как свидетельствует вся жизнь Православной Церкви, сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры».
По мнению владыки, данное положение создает впечатление, что грядущий Всеправославный собор стремится «предрешить непогрешимость принятых на нем решений». Утверждение, согласно которому «сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры», не учитывает исторического факта: в Православной Церкви последним критерием истины является догматическое самосознание членов Церкви. Именно поэтому некоторые соборы, проводившиеся как вселенские, были признаны разбойничьими и незаконными.
Митрополит Серафим выражает несогласие с решением предстоятелей пригласить на Всеправославный собор в качестве наблюдателей католиков, монофизитов и протестантов: «За двухтысячелетнюю историю Церкви на Поместных и Вселенских соборах никогда не было инославных “наблюдателей”». Эта практика имела место только на первом и втором Ватиканских соборах Католической церкви, уточняет митрополит Серафим. «Допустимо ли, чтобы Всеправославный Собор брал за образец папские практики?» - задается вопросом владыка.
Митрополит Серафим напоминает, что прежде еретиков приглашали на Вселенские соборы не в качестве «наблюдателей», а в качестве ответчиков, для того, чтобы они принесли покаяние. Если же они продолжали упорствовать в своих заблуждениях, их отлучали от Церкви и изгоняли с заседаний Собора. По мнению владыки, присутствие инославных на Всеправославном соборе «узаконивает заблуждение и ересь и фактически подрывает авторитет Собора».
 
Украина
Православный христианин
Митрополит греческий колоритный такой...))) Вообще решил оставить сообщение без обсуждения, чтобы излишне не вводить в соблазн, и так уже много сказано о соборе. Искренне надеюсь, что всё же все его решения не будут противоречить семи вселенским соборам и девяти поместным и буду молиться чтобы сократили и ещё два пункта об экуменизме(что является ересью с моей точки зрения) и о браках с еретиками, что действительно является нарушением предидущих соборов.
 
Воронеж
Православный христианин
мне кажется Христос не о них говорил, а о священстве, которые сами не соблюдают чему учат. Но никак не о еретиках...таких как раз, новоначальным и не утверждённым в правой вере, слушать опасно.

Теоретически - Вы отчасти правы. Хотя Христос говорил о книжниках и фарисеях, а не о священстве(Мф.23,3). Но на практике мы исходим из той реальности, где, не лишаясь смысла, Слово Божие имеет смысл применительно к конкретной ситуации. Для меня важно было не оскорбить никого из присутствующих (тем более адвентистки были давними хорошими знакомыми той женщины), но подтолкнуть их к принятию самостоятельного решения. Дело в том, что адвентистки, отрекомендовавшись христианами, вполне могли сойти за православных. Я забыла сказать, что мой вопрос к ним о конфессиональной принадлежности был вызван тем, что в руках у них было протестантское (я видела такое не раз) Евангелие и другая неправославная литература (я в том тогда разбиралась).
И ещё. По секрету - всему свету. Дело-то в том (не пугайтесь, пожалуйста), но мой наставник благословлял работать меня "без шпаргалок", без "подготовки", то есть - импровизационно. "Заготовки" там никогда не срабатывали. Более того - от них был только вред... А потому - это было как дар Божий: я сознавала. что в том нет моей заслуги, но есть водительство Божие ради этих немощных.
Я думаю,что мой опыт мог бы быть полезен в делах миссии.
Характерно, что и Сам Христос иногда приводил слова Писания свободно: мы видим в Ин.10,34, где Христос цитирует слова Пс.81,6 не по их буквальному смыслу.
То же можно найти в Писании не раз. Это не раз давало отрицательным критикам-рационалистам Библии говорить: "за уши притянуто"... Но это от непонимания как той ментальности народа Божия, так и духовной реальности, которую отражали эти цитаты.
В данном случае я могу свидетельствовать. что порой не нас ради - Господь Сам направляет нас по тому пути, который ведёт к пользе ближнего.
 
Украина
Православный христианин
Интересно что правящий архиерей сделает с этим обращением ???? Из этого документа непонятно кто будет инициировать созыв внеочередного архиерейского собора, президент ПутинВ.В. что ли??? Тем более архиерейский собор уже собирался и выразил своё положительное отношение к документу. Чему быть того не миновать, всё равно какие либо решения и осмысления будут только после того как собор состоится, и тогда постепенно будут расставлены все точки над и.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Константин Борисович, поститесь постом приятным! Не нужно смущать верующих. Неполезно в чистый понедельник призывать свергать священноначалие.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху