Самодвижущаяся молитва.

Переславль Залесский
Православный христианин
Самодвижущаяся молитва. Духовный опыт монаха Симона.

Моей любимой иконой, которую я привез из Троице-Сергиевой Лавры, была фотография Иверской иконы Матери Божией, которую мне подарили православные гости из Америки, как их тогда называли - "зарубежники". она представляла собой фотографию с иконы, написанной на Святой Горе Афон. С этой иконой в то время происходило множество чудес и исцелений. Фотография была небольшого размера и вставлена в простенький деревянный киот со стеклышком. Однажды зимним погожим утром, молясь перед ней, я заметил на фотографии капельки маслянистой жидкости. Полагая, что внутрь попала вода, я открыл киот и, протерев иконочку рукой, ощутил при этом тонкое благоухание.

"Странно, - подумалось мне. - Что это может быть?" Растерев этой рукой лоб, я задумался: "А можно ли мне молиться этой иконе? Ведь капли на ней могут быть проделкой бесов..." К тому же мне эта икона пришла ко мне из Зарубежной Церкви, с которой Русская Православная Церковь тогда не состояла в церковном общении. Сильно смущенный этим обстоятельством, я отставил ее в сторону.

Как только я пришел к этому предположению, туча помыслов сомнения, неверия и хулы окутала меня, и все эти мысли одна за другой забушевали в моем уме. Потрясенный натиском помышлений, я сжал голову руками. Сильное уныние охватило сердце, словно железным обручем, и поселилось в груди. Молитва прекратилась, а без нее отчаяние в моем спасении начало безжалостно убивать меня. Чтобы осознать случившееся, я попытался размышлять, стараясь определить, не от зарубежной ли иконы со мной приключилось такое тяжкое испытание. Если это отчаяние и тоска связаны с ней, тогда лучше убрать ее из кельи. но куда же деть эту икону? Взяв киот и не совсем понимая, что происходит, я вышел из кельи на порог и сразу увяз по пояс в сугробах. Задыхаясь от усталости пробивать дорогу в снегу, я отыскал дупло в стволе большого бука и положил в него икону.

Но при возвращении в келью еще более тяжкое состояние душевной мертвенности и полной гибели навалилось на меня. Я пытался молиться, но молитва вязла на языке, а сердце совершенно не откликалось на слова молитвы, словно умерло от отчаяния. Осталось еще одно средство: писать Иисусову молитву в тетради. Временно приходило облегчение от этой неимоверной душевной тяжести, но затем снова тяжкая тоска сдавила мое сердце с жестокой и неумолимой силой.
"Кому же мне теперь молиться? - замелькали в голове помыслы. - Христу не могу, а любимую икону Матери Божией я унес в лес... Получается, что я предал и Саму Пресвятую Богородицу? Как же мне теперь жить?" Безсмысленность положения отрезвила меня. "Нет, не оставлю Матерь Божию, даже если умру в таком ужасном состоянии!" Я бросился в лес по старой борозде, проваливаясь и оступаясь в глубоком снегу. Достав из дупла Иверскую икону Матери Божией и обливая ее горячими слезами, я прижал святыню к груди обеими руками: "Мамочка моя Пресвятая, - взмолилось мое сердце. - Не оставь меня в этой напасти, как Ты всегда не оставляла меня! Смилуйся надо мной, окаянным, и прости! Теперь никогда не оставлю Тебя вовеки!"

При этих словах в сердце моем словно вспыхнул сильный огонь. Он в мгновение ока сжег все мои сомнения и развеял отчаяние, как будто новые силы влились в мою грудь. В сердце неожиданно что-то дрогнуло раз, другой, затем еще и еще... В нем с каждым толчком сладостные звуки сами собой стали складываться в слова молитвы: "Господи! Иисусе! Христе! Помилуй мя!" Несказанно потрясенный никогда раньше не испытываемым переживанием, я застыл на месте: сердце само, без всякого понуждения, молилось сладчайшим голосом Иисусовой молитвы. Эта молитва пронизывала все мое тело с головы до ног. Заливаясь слезами радости, я поднялся в свою келью, не веря произошедшему со мной чуду. Мне казалось, что сейчас этот невероятный дивный сон рассеется и все станет вновь таким же обычным, как прежде.

Но действие молитвы продолжалось, не ослабевая ни на миг. Смотрел ли я на иконы, молитва не прерывалась - сердце молилось само, источая из глаз непроизвольные слезы. Смотрел ли в небо, молитва текла, не останавливаясь и застилая глаза слезами. Из-за слез все окружающее я стал видеть в расплывчатом и радужном свете. Ум ушел из головы и опустился в сердце, став с ним одним целы, обретя удивительную ясность. Голова освободилась от прежней тучи помыслов, словно ее умыли изнутри святой водой. Слово "Иисус" стало самой желанной жизнью моего сердца и соединилось с ним неразрывной связью. Помыслы исчезли в безпредельной и безмолвной ясности сердца, в котором жила и двигалась Иисусова молитва.

Разогрев себе на печи обед из крупы и гороха, я в тайне боялся, что эта чудесная молитва исчезнет при резком движении. При этом все приходилось делать медленно и осторожно. Во время еды молитва пульсировала внутри, словно живой и благодатный родник. Благодать источалась из сердца, как будто из него текли "реки воды живой". Да вечера, а затем до глубокой ночи душа моя пребывала в самодвижной молитве и не желала оставлять ее даже на краткое мгновение. Но тело устало и требовало отдыха.

Закрыв глаза, я слушал, как молитвенные гласы тихо раздавались в сердце, словно тонкие хрустальные колокольчики. "Может быть, я уже не смогу никогда заснуть?" - подумал я, так как все для меня в эту удивительную пору было внове. Не помню, спал я или нет, но когда я приподнял голову от деревянного изголовья, часы показывали, что прошло всего два часа. В окне горел и переливался трепещущим светом Сириус. Близилось утро...

"Господи, неужели молитва остановилась?" Я прислушался к себе - сердце непрерывно молилось, как прежде: "Господи! Иисусе! Христе! Помилуй мя!" И снова горячие слезы благодарности Богу и Матери Божией залили мое лицо и грудь от избытка непередаваемого счастья. В память об этой ночи я написал стихотворение.

+++
взято http://www.isihast.ru/?id=384&iid=701
 
Переславль Залесский
Православный христианин
хотел бы дать несколько своих комментариев к этому состоянию молитвы.

Какой хороший пример, как наше самомнение способно забивать Божью искру в нас... Как подгоняет свое под якобы Божье...и только искреннее сердце может уразуметь Божьи искры, над потоком умственных "благопорядочных" рассуждений.
Моей любимой иконой, которую я привез из Троице-Сергиевой Лавры, была фотография Иверской иконы Матери Божией, которую мне подарили православные гости из Америки, как их тогда называли - "зарубежники". она представляла собой фотографию с иконы, написанной на Святой Горе Афон. С этой иконой в то время происходило множество чудес и исцелений. Фотография была небольшого размера и вставлена в простенький деревянный киот со стеклышком. Однажды зимним погожим утром, молясь перед ней, я заметил на фотографии капельки маслянистой жидкости. Полагая, что внутрь попала вода, я открыл киот и, протерев иконочку рукой, ощутил при этом тонкое благоухание.
"Странно, - подумалось мне. - Что это может быть?" Растерев этой рукой лоб, я задумался: "А можно ли мне молиться этой иконе? Ведь капли на ней могут быть проделкой бесов..." К тому же мне эта икона пришла ко мне из Зарубежной Церкви, с которой Русская Православная Церковь тогда не состояла в церковном общении. Сильно смущенный этим обстоятельством, я отставил ее в сторону.
подумалось... помысел пришел. Ум обернул этот помысел в "Богодуховное" размышление : "А можно ли мне молиться этой иконе?" а дальше больше...уже рассудочность подгоняет волю к принятию решения..
Но Бог борется за истину в душе...
Как только я пришел к этому предположению, туча помыслов сомнения, неверия и хулы окутала меня, и все эти мысли одна за другой забушевали в моем уме. Потрясенный натиском помышлений, я сжал голову руками. Сильное уныние охватило сердце, словно железным обручем, и поселилось в груди.
Вот она власть бесов...
Молитва прекратилась, а без нее отчаяние в моем спасении начало безжалостно убивать меня. Чтобы осознать случившееся, я попытался размышлять, стараясь определить, не от зарубежной ли иконы со мной приключилось такое тяжкое испытание. Если это отчаяние и тоска связаны с ней, тогда лучше убрать ее из кельи. но куда же деть эту икону? Взяв киот и не совсем понимая, что происходит, я вышел из кельи на порог и сразу увяз по пояс в сугробах. Задыхаясь от усталости пробивать дорогу в снегу, я отыскал дупло в стволе большого бука и положил в него икону.
и как итог, святое в дупле
ну а дальше сами поймете, как самомнение жанглировало Симионом...пока он к Божьему не вернулся.
 
Православный христианин
Да, хорошо внутрь-пребывание. Зайдешь бывает за неделю на 3...5 минут во внутреннюю клеть, погрузишься в имя Христово и снова жить можно - как глоток воды живой.
 
Крещён в Православии
Объясните, что такое "низойти умом своим в сердце, и там стоять вниманием неисходно". Умом можно физически чувствовать тело (но не сердце), и на этом можно концентрироваться. Можно умом рассматривать какой-то отвлеченный предмет, разные его стороны, смысл. Но тут явно имеется в виду и не физически тело, и не отвлеченные размышления. А что тогда? Следить, какие эмоции в груди возникают от молитвы? Но их особо нет, скорее покой. И к сердцу особо отношения не имеет. Не понимаю.
 
Православный христианин
Объясните, что такое "низойти умом своим в сердце, и там стоять вниманием неисходно". Умом можно физически чувствовать тело (но не сердце), и на этом можно концентрироваться. Можно умом рассматривать какой-то отвлеченный предмет, разные его стороны, смысл. Но тут явно имеется в виду и не физически тело, и не отвлеченные размышления. А что тогда? Следить, какие эмоции в груди возникают от молитвы? Но их особо нет, скорее покой. И к сердцу особо отношения не имеет. Не понимаю.
Это разговор детей в песочнице, о том какой современный истребитель лучше. Чтоб стать исихастом надо все мирское оставить, быть готовым на мученичество и страсти искоренить в себе.
В кратце для мирян про ум и сердце рассказано здесь : http://www.pravoslavie.ru/90629.html
 
Объясните, что такое "низойти умом своим в сердце, и там стоять вниманием неисходно". Умом можно физически чувствовать тело (но не сердце), и на этом можно концентрироваться. Можно умом рассматривать какой-то отвлеченный предмет, разные его стороны, смысл. Но тут явно имеется в виду и не физически тело, и не отвлеченные размышления. А что тогда? Следить, какие эмоции в груди возникают от молитвы? Но их особо нет, скорее покой. И к сердцу особо отношения не имеет. Не понимаю.

Пока не дознаете это своим личным опытом, не поймете... Пытаться размышлять, приводить сравнения бесполезно - в наших обычных порядках не существует вообще аналогов такого состояния... Оно придет само, когда это будет нужно и возможно при правильном подвиге. Домогаться такого состояния прежде времени очень опасно - можно нарваться на страшные бесовские искушения, впасть в прелесть...

Только не эмоции...
В груди от молитвы на месте сердца иногда возникает какое-то неуловимое чувство, которое как бы взор внутрь притягивает... Вот что-то очень еще далекое до соединения ума с сердцем... У святителя Игнатия есть описание ощущения словесности в груди... Это уже очень много, если такое ощущается... Но даже понять, что такое эта словесность без опыта невозможно. А фантазировать опасно, очень опасно. Лучше пребывать в покаянных порядках. Все придет в свое время, если доживем и не ослабеем.
 
Крещён в Православии
Кстати, про словесность - знакомо. Но не в груди. Когда я стала ходить на службы (еще ситуация была морально тяжелая), то лежа в кровати и размышляя о проблемах, я почувствовала реальность-словесность в виде (очень приблизительно) стены надо мной - живой мощной умной, к которой можно обращаться мысленно, и эта мысль сразу превращается в действие. То есть реальность, но никакими чувствами/эмоциями не воспринимаемая, именно словесность. Ничем ее не потрогать и не доказать, но она реальнее той реальности, о которой обычно говорят человеческими словами. Человеческие слова - это будто уже мертвые осколки от той настоящей реальности.
 
Крещён в Православии
Ну да, говорить о таком - это разговор детей в песочнице, но что еще делать. Можно, конечно, святых еще почитать, но иногда и поговорить охота. (Хотя, если честно, разговоры на форуме пользы духовной не приносят. Удивляешься, что так много начитанных/воцерквленных и так мало толку, когда все в слова на форуме переводят).
 
Кстати, про словесность - знакомо. Но не в груди. Когда я стала ходить на службы (еще ситуация была морально тяжелая), то лежа в кровати и размышляя о проблемах, я почувствовала реальность-словесность в виде (очень приблизительно) стены надо мной - живой мощной умной, к которой можно обращаться мысленно, и эта мысль сразу превращается в действие. То есть реальность, но никакими чувствами/эмоциями не воспринимаемая, именно словесность. Ничем ее не потрогать и не доказать, но она реальнее той реальности, о которой обычно говорят человеческими словами. Человеческие слова - это будто уже мертвые осколки от той настоящей реальности.

Боюсь, это что-то иное. Прочитайте из второго тома свят. Игнатия труд про молитву, сравните. Он большой. Сразу не найдете, там будет написано, что не надо искать места сердечного. И про словесность там будет. Сравните, расскажите. Интересно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Объясните, что такое "низойти умом своим в сердце, и там стоять вниманием неисходно". Умом можно физически чувствовать тело (но не сердце), и на этом можно концентрироваться. Можно умом рассматривать какой-то отвлеченный предмет, разные его стороны, смысл. Но тут явно имеется в виду и не физически тело, и не отвлеченные размышления. А что тогда? Следить, какие эмоции в груди возникают от молитвы? Но их особо нет, скорее покой. И к сердцу особо отношения не имеет. Не понимаю.
пока у вас есть представление об этом ответа вы не найдете... а судя по заданному вопросу, оно есть. Вы двигаетесь в правильном направлении,путем самоанализа,но выводы делаете не те.Эмоция это отголосок уже чувства, огрызок целого. Душа общается с Богом через чувства, а с человеком, через ум.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
О чем представление? А у Вас оно есть?
представление о действии благодати в сердце...некий образ,который не сочетается с вышепредставленным описанием - "низойти умом своим в сердце, и там стоять вниманием неисходно". Вы оперируете своими познаниями своего ума, проявления чувств своих, психологических отражений в виде эмоций... Но за всем этим, вы не видите проявления благодати в вас...потому как есть представление об этом.Вы ищите его, свойства,признаки и тд. но эта ошибка.Можно навизуализировать признаки святого духа в себе,самовнушить наличие его...но это не означает,что вы познаете истину, скорее обманите себя...или как говорят, попадете в прелесть.
я лично, стараюсь избегать суждений о себе самом.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Три вида ОТКРОВЕНИЙ, три вида Богообщения, три вида свИдений (в славянской Библии, древлеславянской Септуагинты используется именно такое понимание - свидание, именно такое слово - СВИДЕНИЕ).
Из лекции Авдеенко Е.А. книга священного писания, книга Иова многострадального.

Евге́ний Андре́евич Авде́енко — русский православный мыслитель, богослов, переводчик, педагог.

1. Первое, ОТКРОВЕНИЕ как у Моисея, и как отцы православные учат, о вере зрячей - лицом к Лицу.

2. Второе - сон стражи, когда человек входит в иступление, и между сном и явью ОТКРОВЕНИЕ происходит, там Бог учит.

3. Третье - предупреждающая болезнь, вплоть до несчастья, предупреждает опасный грех, и тогда когда человек может пробудиться, и в нём поселяется СТРАХ Божий, и он может покаяться. Но это ОТКРОВЕНИЕ, это свидание возможно лишь только для тех, кто Бога приемлет, кто приемлет Дух как Отца. Не для тех кто от Бога отрекается.

И Иоанн Дамаскин (говорит): ... Бог явился людям телесно и чрево Твое сделалось пространнейшим небес, ..."

"Телесное место есть граница объемлющего, которою замыкается то, что объемлется; как, например, воздух объемлет, тело же объемлется. Но не весь объемлющий воздух есть место тела, которое объемлется, а граница объемлющего воздуха, прикасающаяся к объемлемому телу. И то, что объемлет, вовсе не находится в том, что объемлется.

Есть же и духовное место, где мысленно представляется и где находится духовная и бестелесная природа; где именно она пребывает и действует, и не телесным образом объемлется, но духовным образом. .....Ибо Сам Он через все проникает, НЕ СМЕШИВАЯСЬ [с этим], и всему уделяет Свою деятельность, сообразно со свойством каждой в отдельности вещи и ее способностью к восприятию."

"Душа же соединена с телом – вся со всем, а не часть с частью; и она не объемлется им, но объемлет его, подобно тому как огонь – железо; и, находясь в нем, совершает свойственные ей действия".
...........
"Обращайся к Нему. Ты спросишь, как тебе обращаться к Богу? – Чрез молитву и прошение. Молящийся Ему искренно с чистым сердцем, освободив свой ум от всего греховного и низкого, со страхом и трепетом возносящий Ему свои прошения – такой воистину разговаривает с Ним лицом к лицу, так как всемилостивый Господь Бог наш присутствует всюду, внимая искренно молящимся к Нему, о чем свидетельствует Пророк «Очи Господни обращены на праведников, и уши Его к молитве их» (Пс.33:16). Поэтому Св. Отцы называют молитву общением человека с Богом, делом Ангелов и преддверием к будущему веселью. Ибо, если царствие небесное, близость и СОЗЕРЦАНИЕ Св. Троицы ставятся выше всего, а это ДОСТИГАЕТСЯ ЧЕРЕЗ МОЛИТВУ, то вполне естественно, что ее называют преддверием и как бы прообразом будущего блаженства. Но не всякая молитва носит такое название, а только достойная этого, имеющая своим наставником Бога, молитва, чуждая всего земного и обращенная непосредственно к Господу. Усвой себе такую молитву и старайся преуспевать в ней, потому что чрез нее ты можешь возвыситься от земли на небо.

Но без подготовления подвизаться в такой молитве ты не можешь. Должен сначала очистить душу свою от всяких страстей и дурных мыслей, сделать ее подобною ярко вычищенному зеркалу, освободить ее от всякого злопамятства и вражды, что более всего препятствует нашим молитвам быть угодными Богу; подкрепить свою молитву прощением от всего сердца прегрешений против тебя обидчиков твоих, милосердием и милостынями бедным и тогда уже с горячими слезами вознеси ее к Богу. Молясь так, ты сможешь сказать подобно Давиду, который, будучи царем, боримый бесчисленными мыслями, очистив свою душу от всяких страстей, восклицал к Богу: «Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. Седмикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей. Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю. ДУША МОЯ ХРАНИТ ОТКРОВЕНИЯ ТВОИ, И Я ЛЮБЛЮ ИХ КРЕПКО. Храню повеления Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою. Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня» (Пс.118:163–169). Пророк Исаия говорит: «Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: вот Я» (Ис.58:9).

Если ты усвоишь себе такую молитву, то будешь блажен. Потому что разогревший свое сердце, как выразился один святой, и напрягший душу, переселившийся мысленно на небо и назвавший, таким образом, Господа своим, раскаявась о своих прегрешениях, прося прощения, умоляя с горячими слезами Господа быть милостивым к нему, при этом самом оставляет всякую заботу о земной жизни, становится выше человеческих мыслей и чувств и может назваться собеседником Божиим. А что может быть выше, блаженнее этого?"

Преподобный Иоанн Дамаскин VIII век
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Самодвижущаяся молитва. Духовный опыт монаха Симона.

Моей любимой иконой, которую я привез из Троице-Сергиевой Лавры, была фотография Иверской иконы Матери Божией, которую мне подарили православные гости из Америки, как их тогда называли - "зарубежники". она представляла собой фотографию с иконы, написанной на Святой Горе Афон. С этой иконой в то время происходило множество чудес и исцелений. Фотография была небольшого размера и вставлена в простенький деревянный киот со стеклышком. Однажды зимним погожим утром, молясь перед ней, я заметил на фотографии капельки маслянистой жидкости. Полагая, что внутрь попала вода, я открыл киот и, протерев иконочку рукой, ощутил при этом тонкое благоухание.

"Странно, - подумалось мне. - Что это может быть?" Растерев этой рукой лоб, я задумался: "А можно ли мне молиться этой иконе? Ведь капли на ней могут быть проделкой бесов..." К тому же мне эта икона пришла ко мне из Зарубежной Церкви, с которой Русская Православная Церковь тогда не состояла в церковном общении. Сильно смущенный этим обстоятельством, я отставил ее в сторону.

Как только я пришел к этому предположению, туча помыслов сомнения, неверия и хулы окутала меня, и все эти мысли одна за другой забушевали в моем уме. Потрясенный натиском помышлений, я сжал голову руками. Сильное уныние охватило сердце, словно железным обручем, и поселилось в груди. Молитва прекратилась, а без нее отчаяние в моем спасении начало безжалостно убивать меня. Чтобы осознать случившееся, я попытался размышлять, стараясь определить, не от зарубежной ли иконы со мной приключилось такое тяжкое испытание. Если это отчаяние и тоска связаны с ней, тогда лучше убрать ее из кельи. но куда же деть эту икону? Взяв киот и не совсем понимая, что происходит, я вышел из кельи на порог и сразу увяз по пояс в сугробах. Задыхаясь от усталости пробивать дорогу в снегу, я отыскал дупло в стволе большого бука и положил в него икону.

Но при возвращении в келью еще более тяжкое состояние душевной мертвенности и полной гибели навалилось на меня. Я пытался молиться, но молитва вязла на языке, а сердце совершенно не откликалось на слова молитвы, словно умерло от отчаяния. Осталось еще одно средство: писать Иисусову молитву в тетради. Временно приходило облегчение от этой неимоверной душевной тяжести, но затем снова тяжкая тоска сдавила мое сердце с жестокой и неумолимой силой.
"Кому же мне теперь молиться? - замелькали в голове помыслы. - Христу не могу, а любимую икону Матери Божией я унес в лес... Получается, что я предал и Саму Пресвятую Богородицу? Как же мне теперь жить?" Безсмысленность положения отрезвила меня. "Нет, не оставлю Матерь Божию, даже если умру в таком ужасном состоянии!" Я бросился в лес по старой борозде, проваливаясь и оступаясь в глубоком снегу. Достав из дупла Иверскую икону Матери Божией и обливая ее горячими слезами, я прижал святыню к груди обеими руками: "Мамочка моя Пресвятая, - взмолилось мое сердце. - Не оставь меня в этой напасти, как Ты всегда не оставляла меня! Смилуйся надо мной, окаянным, и прости! Теперь никогда не оставлю Тебя вовеки!"

При этих словах в сердце моем словно вспыхнул сильный огонь. Он в мгновение ока сжег все мои сомнения и развеял отчаяние, как будто новые силы влились в мою грудь. В сердце неожиданно что-то дрогнуло раз, другой, затем еще и еще... В нем с каждым толчком сладостные звуки сами собой стали складываться в слова молитвы: "Господи! Иисусе! Христе! Помилуй мя!" Несказанно потрясенный никогда раньше не испытываемым переживанием, я застыл на месте: сердце само, без всякого понуждения, молилось сладчайшим голосом Иисусовой молитвы. Эта молитва пронизывала все мое тело с головы до ног. Заливаясь слезами радости, я поднялся в свою келью, не веря произошедшему со мной чуду. Мне казалось, что сейчас этот невероятный дивный сон рассеется и все станет вновь таким же обычным, как прежде.

Но действие молитвы продолжалось, не ослабевая ни на миг. Смотрел ли я на иконы, молитва не прерывалась - сердце молилось само, источая из глаз непроизвольные слезы. Смотрел ли в небо, молитва текла, не останавливаясь и застилая глаза слезами. Из-за слез все окружающее я стал видеть в расплывчатом и радужном свете. Ум ушел из головы и опустился в сердце, став с ним одним целы, обретя удивительную ясность. Голова освободилась от прежней тучи помыслов, словно ее умыли изнутри святой водой. Слово "Иисус" стало самой желанной жизнью моего сердца и соединилось с ним неразрывной связью. Помыслы исчезли в безпредельной и безмолвной ясности сердца, в котором жила и двигалась Иисусова молитва.

Разогрев себе на печи обед из крупы и гороха, я в тайне боялся, что эта чудесная молитва исчезнет при резком движении. При этом все приходилось делать медленно и осторожно. Во время еды молитва пульсировала внутри, словно живой и благодатный родник. Благодать источалась из сердца, как будто из него текли "реки воды живой". Да вечера, а затем до глубокой ночи душа моя пребывала в самодвижной молитве и не желала оставлять ее даже на краткое мгновение. Но тело устало и требовало отдыха.

Закрыв глаза, я слушал, как молитвенные гласы тихо раздавались в сердце, словно тонкие хрустальные колокольчики. "Может быть, я уже не смогу никогда заснуть?" - подумал я, так как все для меня в эту удивительную пору было внове. Не помню, спал я или нет, но когда я приподнял голову от деревянного изголовья, часы показывали, что прошло всего два часа. В окне горел и переливался трепещущим светом Сириус. Близилось утро...

"Господи, неужели молитва остановилась?" Я прислушался к себе - сердце непрерывно молилось, как прежде: "Господи! Иисусе! Христе! Помилуй мя!" И снова горячие слезы благодарности Богу и Матери Божией залили мое лицо и грудь от избытка непередаваемого счастья. В память об этой ночи я написал стихотворение.

+++
взято http://www.isihast.ru/?id=384&iid=701
Мир вам.
не подумайте ничего такого...
посмотрел источник этого текста. автор это некий монах Симон сейчас издающийся под псевдонимом "Симеон Афонский".
к его "трудам" в свое время у общества Церковного и у некоторых афонитов возникли вопросы.
у отца Георгия Максимова есть ролик про этого автора и в некоторых книгах этого Симеона найдены отрывки "буддисткой мудрости" или "какой-то китайской" уже не помню.
что это может означать,- можно догадаться,- что данный "духовный опыт" возможно был не истенен.
ошибки случаются очень часто.
прп.Амвросий Оптинский и свт.Игнатий (Брянчанинов) пишут, что мы должны руководствоваться только теми источниками, в которых мы однозначно уверены и убеждены в их истинности и спасительности,- каковыми являются творения святых отцов.
про образ и ощущения во время истинной сердечной молитвы можете почитать:
прп. Нил Сорский "Устав скитской жизни"
Откровенные рассказы странника - отредактированные свт. Феофаном Затворником.
у прп. Иосифа Исихаста и в Добротолюбии и у других иных святых отцов.
раз в Церкви поднимался этот вопрос, то решил, что это мой долг предупредить.
может это предупреждение кому-то спасет жизнь...
разумно назидаться от трудов отцов , которые прошли весь путь до конца и были засвидетельствованы свыше в своем преподобии и прославлены самой Церковью.
бывают случаи, когда до канонизации очевидно преподобие того или иного человека, как например, арх. Иоанн (Крестьянкин) или арх. Серафим Тяпочник, и когда нет сомнений в святости,
а вообще необходима благоразумная осторожность в таких вопросах.
 
Сверху