Думаю, тема будет иметь место для обсуждения.
Статья не совсем православная, но анализ достаточно подробный и с фактами. В частности, здесь отрицается наличие первородного греха, который Церковь признает и который омывается в купели крещения. Кроме того, Адам и Ева все же умерли, и не важно когда (для Бога один день как тысяча лет и тысяча лет как один день).
Здравые мысли здесь те, что Бог не за поступок родителей наказывает детей, а дети невольно наказываются, будучи зависимыми от родителей:
1) терпя те лишения, которые пали на родителей;
2) неся в душе полученные по наследству греховные склонности;
3) не имея положительных примеров как жить правильно (тоже не всегда примерами могут быть учителя, книги, дяди, тети и др. родственники).
В то же время покаяние может совершенно отменять духовный закон ответственности детей за грех родителей. Царь Давид согрешил, но при жизни принес достойный плод покаяния и на его сыне, царе Соломоне, уже этот грех никак не отразился, он царствовал очень счастливо. Соломон в достаточной мере не покаялся, не принес достойных плодов покаяния и на его сыне Ровоаме, сбылось наказание (раскол царства на две части и отделение 10 племен из 12).
Но при этом мы знаем, что царство не само по себе развалилось. К этому привело неверное, немудрое политическое решение Ровоама (повысить налоги, вместо уменьшить). Т.е. Соломон, нарушив основной принцип мудрости (начало мудрости - страх Божий) потерял этот страх Божий, а вместе с ним потерял и мудрость. И у его сына уже не было мудрости для нормального управления государством. Можно сказать, что он по наследству получил вместо мудрости глупость и гордость. И это привело к страданиям.