Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
Постоянный член Священного Синода митрополит Иларион (Алфеев), исказил Догмат о Святом Духе – ахиллесовой пяты папизма. Его «вольный» перевод, где Дух «Животворящий» назван «оживляющим» (причём – именно с маленькой буквы!) – чрезвычайно показателен. Но это, как минимум, бездарная отсебятина.

Бóльшое смущение православных вызвало внесенное митрополитом Иларионом изменение 9-го члена Символа веры, который в его переводе звучит так: «Верую… в единую Святую, вселенскую и апостольскую Церковь». Большинство комментаторов обращают внимание на различие между православным и католическим пониманиями греческого термина καθολικὴν (кафолическая, соборная, всеобщая, вселенская): если православные ставят акцент на соборном характере Церкви, то католики – на ее универсальности, глобальности.

Так чем же помешало митрополиту Илариону слово «соборная» (Церковь)? Можно предположить, что, внося в перевод Символа серы слово «вселенская», митрополит Иларион захотел сделать акцент на том, что в Церкви основополагающие решения принимаются исключительно иерархией, без согласованием с прочим духовенством и мирянами, которые тоже входят в полноту Церкви. Об этом свидетельствует вся история Вселенских Соборов.

Итак, мы видим здесь не только наглую подмену, но по сути подсовывание вместо термина «вселенская», фактически, такого выдуманного еретиками свойства Церкви, как «экуменическая» (именно так этот термин будет звучать в переводе на большинство европейских языков).



http://www.blagogon.ru/news/438/


Куда смотрит Патриарх? Куда смотрят все остальные архиереи?
 
Православный христианин
Постоянный член Священного Синода митрополит Иларион (Алфеев), исказил Догмат о Святом Духе – ахиллесовой пяты папизма. Его «вольный» перевод, где Дух «Животворящий» назван «оживляющим» (причём – именно с маленькой буквы!) – чрезвычайно показателен. Но это, как минимум, бездарная отсебятина.

Бóльшое смущение православных вызвало внесенное митрополитом Иларионом изменение 9-го члена Символа веры, который в его переводе звучит так: «Верую… в единую Святую, вселенскую и апостольскую Церковь». Большинство комментаторов обращают внимание на различие между православным и католическим пониманиями греческого термина καθολικὴν (кафолическая, соборная, всеобщая, вселенская): если православные ставят акцент на соборном характере Церкви, то католики – на ее универсальности, глобальности.

Так чем же помешало митрополиту Илариону слово «соборная» (Церковь)? Можно предположить, что, внося в перевод Символа серы слово «вселенская», митрополит Иларион захотел сделать акцент на том, что в Церкви основополагающие решения принимаются исключительно иерархией, без согласованием с прочим духовенством и мирянами, которые тоже входят в полноту Церкви. Об этом свидетельствует вся история Вселенских Соборов.

Итак, мы видим здесь не только наглую подмену, но по сути подсовывание вместо термина «вселенская», фактически, такого выдуманного еретиками свойства Церкви, как «экуменическая» (именно так этот термин будет звучать в переводе на большинство европейских языков).



http://www.blagogon.ru/news/438/


Куда смотрит Патриарх? Куда смотрят все остальные архиереи?
Михаил, я так понял, что просто перевод некорректный.
 
Православный христианин
Формально претензий к переводу не может быть.

Как пример. Православный Катехизис.
http://modernlib.ru/books/mitropolit_filaret/pravoslavniy_katehizis/read/

238. ПОЧЕМУ СВЯТОЙ ДУХ НАЗВАН ЖИВОТВОРЯЩИМ?
Святой Дух называется животворящим,и это следует понимать так, что Он вместе с Богом Отцом и Сыном даёт всему сотворённому жизнь, и особенно духовную жизнь людям.
«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие»
(Ин. 3:5).
......
268. ПОЧЕМУ МЫ ЦЕРКОВЬ НАЗЫВАЕМ СОБОРНОЙ?
Церковь называется Соборной, или, что то же,Кафолической, или Вселенской, потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а заключает в себе истинно верующих всех стран, времен и народов. Апостол Павел говорит, что
«благовествование… пребывает… во всем мире, и приносит плод, и возрастает»
(Кол 1:5-6); и что в Церкви христианской
«нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос»
(Кол 3:11).
«Верующие благословляются с верным Авраамом»
(Гал. 3:9).
 
Иркутская обл.
Православный христианин
А меня смущает,какой вообще смысл митрополит вкладывает в слова 9 члена: вселенская и единая.Что для него единая и вселенская,как он понимает?

Кстати,как точно с цся переводится "во едину": одну или единую?

256. ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ НАЗВАНА ЕДИНОЙ?
Церковь едина(т. е. одна) потому, что она есть одно духовное тело, имеет одну главу — Христа и одушевляется одним Духом Божиим.
«Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех»
(Еф. 4:4-6).
"Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем уповании звания вашего:
един Господь, едина вера, едино крещение,един Бог и Отец всех, иже над всеми и чрез всех и во всех нас."
 
Православный христианин
Исповедание православной веры. Святитель Петр (Могила).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogi...cheskoj-i-apostolskoj-tserkvi-vostochnoj/1_10

О девятом члене Символа веры
    Вопрос 82. Какой девятый член Веры?
   Ответ. «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь»
    Вопрос 83. Чему учит Святая Церковь в сем члене Веры?
   Ответ. Четырем истинам: во-первых, что Церковь есть единая, Святая, Кафолическая (Соборная, всеобщая) и Апостольская, как учит Апостол:«обручих бо вас единому мужу деву чисту представити Христови» (2 Кор. 11:2). Как Христос есть един, так и невеста Его едина, что явствует из четвертой главы Послания к Ефесеям, где сказано: «един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех» (Еф. 4:5-6).
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вновь выискивается грязь, где её нет....

http://azbyka.ru/molitvoslov/tolkovyj-pravoslavnyj-molitvoslov.html#7_simvol_very

Когда начинают "ревностно защищать" дилетанты, то выглядит крайне смешно. Михаил снова нашёл сайт, отличающийся крайне миролюбивым отношением к духовенству. Моё мнение: как раз такие сайты и есть порождения сатанинские (всеереси, благогон). Якобы обличают. Якобы.
 
Православный христианин
Вновь выискивается грязь, где её нет....

http://azbyka.ru/molitvoslov/tolkovyj-pravoslavnyj-molitvoslov.html#7_simvol_very

Когда начинают "ревностно защищать" дилетанты, то выглядит крайне смешно. Михаил снова нашёл сайт, отличающийся крайне миролюбивым отношением к духовенству. Моё мнение: как раз такие сайты и есть порождения сатанинские (всеереси, благогон). Якобы обличают. Якобы.
На данном сайте есть много полезного.
 
На данном сайте есть много полезного.

Так ведь и диавол не осел. Он же не будет искушать одним злом, а смешает его тщательно с добром, как и в раю тоже самое было. У колуднов, наверное, можно найти настоящие молитвы, ну и что толку?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
г.Иваново
Православный христианин
благогон - сам за себя говорит...что ГОН...тем более благо.
благодатный огонь...при чём тут благо гонит. Что плохого вы увидели в этом названии. Если мы будем в своих суждениях руководствоваться, как вы Вадим, созвучиями.... и что на что похоже....то можно дойти до прямого богохульства.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
По уставу РПЦ права священного синода:"
б) о хранении текста Священного Писания, о его переводах и издании;

в) о хранении текста богослужебных книг, о его исправлении, редактировании и публикации;

По логике вещей любые богослужебные книги и тексты в них должны контролироваться Синодом РПЦ.
 
Православный христианин
Так ведь и диавол не осел. Он же не будет искушать одним злом, а смешает его тщательно с добром, как и в раю тоже самое было. У колуднов, наверное, можно найти настоящие молитвы, ну и что толку?
У Вас какие-то сравнения дикие.
Смешивается нечто существующее. Разве зло существующее?

На данном сайте много полезного. А думать что на православном сайте, ведущим конкретную критику экуменизма может действовать диавол, вне всякой критики, ибо глупость. Очень много правильной критики в адрес митрополита Илариона (Алфеева), с которой я согласен.
 
У Вас какие-то сравнения дикие.
Смешивается нечто существующее. Разве зло существующее?

На данном сайте много полезного. А думать что на православном сайте, ведущим конкретную критику экуменизма может действовать диавол, вне всякой критики, ибо глупость. Очень много правильной критики в адрес митрополита Илариона (Алфеева), с которой я согласен.

Вы настолько ушли в область теоретизирования, что не уразумеваете контекста разговора. Ведь одно и тоже слово употребляется в разных значениях и смыслах, в разной беседе и контектсе, не так ли?

Поэтому я не обязан делать догматическое вступление перед тем ,что хочу сказать, люди сами могут догадаться, что имею ввиду.
Разумеется, я тоже в курсе, что сущностно зла не существует, зло - это искажение добра, паразитирование на нем.

В данном сообщении, которое вам показалось столь странным, я лишь обозначил всем православным хорошо известный на практике образ искушения, который использует диавол против нас. Он всегда (чаще всего) подсовывает нам зло под видом добра или в перемешку с добром, что в итоге кажущееся добро обесценивает (и может даже больше в итоге вреда нанесть, чем пользы, а ведь в том-то и фишка, что все это преподносилось и задумывалось под благим намерением).
 
Православный христианин
Вы настолько ушли в область теоретизирования, что не уразумеваете контекста разговора. Ведь одно и тоже слово употребляется в разных значениях и смыслах, в разной беседе и контектсе, не так ли?

Поэтому я не обязан делать догматическое вступление перед тем ,что хочу сказать, люди сами могут догадаться, что имею ввиду.
Разумеется, я тоже в курсе, что сущностно зла не существует, зло - это искажение добра, паразитирование на нем.

В данном сообщении, которое вам показалось столь странным, я лишь обозначил всем православным хорошо известный на практике образ искушения, который использует диавол против нас. Он всегда (чаще всего) подсовывает нам зло под видом добра или в перемешку с добром, что в итоге кажущееся добро обесценивает (и может даже больше в итоге вреда нанесть, чем пользы, а ведь в том-то и фишка, что все это преподносилось и задумывалось под благим намерением).
Если в курсе, зачем пишите о смешении добра и зла в одном известном Вам контексте?
 
г.Иваново
Православный христианин
Вновь выискивается грязь, где её нет....
Евгений, хочу вам напомнить тему про Алексей Ильича Осипова, про его ереси. Помните вы по поводу его критики высказывались в том же ключе. ....Но прошло время и Синодальная Библейско-богословская комиссия Русской Православной Церкви дала своё заключение. Т.е Церковь осудила ереси профессора. Давайте не будем отмахиваться от событий, а будем трезвы и разумны. Давайте разбираться вместе.
 
Православный христианин
Я докопался? Разве я сам себе стал писать что диавол не осел, что он зло тщательно смешает с добром и другое?

Вы еще и занудствуете... Специализируетесь, что ли? Больше не о чем поговорить?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот к примеру вопрос: Тело Христово Приимите, Источника Безсмертнаго Вкусите.

Как думаете- вместо "Безсмертнаго" употребить слово "Безсмертия" более разумно? Или это крамольное нововведение?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху