Книга "Чашу Жизни вкусите" (Игумен Петр (Мещеринов), Александр Боженов)

Православный христианин
Здравствствуйте! Кто прочитал эту книгу прошу поделиться своим мнением. Мне эта книга очень понравилась. Я всё время хотела причащаться постоянно, каждый день, но думала что нельзя и многое другое надумывала себе. Но после того как я прочитала, я была вдохновенна, быстрей быстрей причащаться. Ждала следующаго дня, когда опять причастится. И заметила, что у нас в храме женщина каждый день причащается. Я даже позавидовала, так как она видимо давно причащается. И даже были дни когда именно у одного священника она не исповедовалась. Я узнала, что она живет без семьи и чтобы ей было легче ей разрешили причащаться. А как же другие? Мне уже иногда священники говорили, вы же вчера исповедовались? Мне пришлось говорить, что я очень хочу причаститься. Они меня исповедовали, но им это видно не нравилось. Это еще до прочтения этой книги было. А как прочитала, то побежала быстрей в храм. Но я знала, что священники когда то могут не допустить, чувствовала. Так и получилось. Первые две недели, были разные священники, и они как бы не замечали, что я каждый день причащалась. Но один священник который меня более менее знал, сказал, вы уже исповедовались вчера, и тут я начала приводить цитаты из этой книги. Он мягко смеялся над мной, думая что я попала в какое то плохое окружение и сказал, что вы могли впасть в прелесть. В тот момент я напряглась. И подумала что этим всё не закончится. Он причастил меня с каким то недобрым взглядом, не как раньше. Даже имя своё не услышала. Но надеялась налучшее. Потом еще раз меня причастил, сказав что ж вы не причащались на той неделе? Я почувствовала какую то усмешку. Но не обратила на это внимание. А потом когда был будний день, было мало людей, он начал читать грехи, и я написала грех старый. И он сказал что причащать меня не будет, как вы хотите причащаться постоянно с таким грехом? Вам нужно епитимью. Хочу отступить, что моя родственница у него исповедовалась, с грехами посерьезней. И он не наложил епитимью. Так вот он отказался причащать. И я собрала вещи и ушла, так как в книге правильно написано, что те кто не причащается выйдите на улицу. На меня нахлынула волна, все поплыло, я рыдала целый день. В те дни которое я причащалась, было прекрасным. Я как будто заново родилась. У меня появилась надежда что я всё таки наконец после стольких лет без Божия начну новую жизнь. Но теперь когда мои крылья подрезаны, и меня разлучили со Христом, я незнаю что делать.
 
Православный христианин
Здравствствуйте! Кто прочитал эту книгу прошу поделиться своим мнением. Мне эта книга очень понравилась. Я всё время хотела причащаться постоянно, каждый день, но думала что нельзя и многое другое надумывала себе. Но после того как я прочитала, я была вдохновенна, быстрей быстрей причащаться. Ждала следующаго дня, когда опять причастится. И заметила, что у нас в храме женщина каждый день причащается. Я даже позавидовала, так как она видимо давно причащается. И даже были дни когда именно у одного священника она не исповедовалась. Я узнала, что она живет без семьи и чтобы ей было легче ей разрешили причащаться. А как же другие? Мне уже иногда священники говорили, вы же вчера исповедовались? Мне пришлось говорить, что я очень хочу причаститься. Они меня исповедовали, но им это видно не нравилось. Это еще до прочтения этой книги было. А как прочитала, то побежала быстрей в храм. Но я знала, что священники когда то могут не допустить, чувствовала. Так и получилось. Первые две недели, были разные священники, и они как бы не замечали, что я каждый день причащалась. Но один священник который меня более менее знал, сказал, вы уже исповедовались вчера, и тут я начала приводить цитаты из этой книги. Он мягко смеялся над мной, думая что я попала в какое то плохое окружение и сказал, что вы могли впасть в прелесть. В тот момент я напряглась. И подумала что этим всё не закончится. Он причастил меня с каким то недобрым взглядом, не как раньше. Даже имя своё не услышала. Но надеялась налучшее. Потом еще раз меня причастил, сказав что ж вы не причащались на той неделе? Я почувствовала какую то усмешку. Но не обратила на это внимание. А потом когда был будний день, было мало людей, он начал читать грехи, и я написала грех старый. И он сказал что причащать меня не будет, как вы хотите причащаться постоянно с таким грехом? Вам нужно епитимью. Хочу отступить, что моя родственница у него исповедовалась, с грехами посерьезней. И он не наложил епитимью. Так вот он отказался причащать. И я собрала вещи и ушла, так как в книге правильно написано, что те кто не причащается выйдите на улицу. На меня нахлынула волна, все поплыло, я рыдала целый день. В те дни которое я причащалась, было прекрасным. Я как будто заново родилась. У меня появилась надежда что я всё таки наконец после стольких лет без Божия начну новую жизнь. Но теперь когда мои крылья подрезаны, и меня разлучили со Христом, я незнаю что делать.
Мещеринов дело говорит. Его слушайте. А на батюшкины придури не обижайтесь - они такие же человеки, как и мы.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Здравствствуйте! Кто прочитал эту книгу прошу поделиться своим мнением. Мне эта книга очень понравилась. Я всё время хотела причащаться постоянно, каждый день, но думала что нельзя и многое другое надумывала себе. Но после того как я прочитала, я была вдохновенна, быстрей быстрей причащаться. Ждала следующаго дня, когда опять причастится. И заметила, что у нас в храме женщина каждый день причащается. Я даже позавидовала, так как она видимо давно причащается. И даже были дни когда именно у одного священника она не исповедовалась. Я узнала, что она живет без семьи и чтобы ей было легче ей разрешили причащаться. А как же другие? Мне уже иногда священники говорили, вы же вчера исповедовались? Мне пришлось говорить, что я очень хочу причаститься. Они меня исповедовали, но им это видно не нравилось. Это еще до прочтения этой книги было. А как прочитала, то побежала быстрей в храм. Но я знала, что священники когда то могут не допустить, чувствовала. Так и получилось. Первые две недели, были разные священники, и они как бы не замечали, что я каждый день причащалась. Но один священник который меня более менее знал, сказал, вы уже исповедовались вчера, и тут я начала приводить цитаты из этой книги. Он мягко смеялся над мной, думая что я попала в какое то плохое окружение и сказал, что вы могли впасть в прелесть. В тот момент я напряглась. И подумала что этим всё не закончится. Он причастил меня с каким то недобрым взглядом, не как раньше. Даже имя своё не услышала. Но надеялась налучшее. Потом еще раз меня причастил, сказав что ж вы не причащались на той неделе? Я почувствовала какую то усмешку. Но не обратила на это внимание. А потом когда был будний день, было мало людей, он начал читать грехи, и я написала грех старый. И он сказал что причащать меня не будет, как вы хотите причащаться постоянно с таким грехом? Вам нужно епитимью. Хочу отступить, что моя родственница у него исповедовалась, с грехами посерьезней. И он не наложил епитимью. Так вот он отказался причащать. И я собрала вещи и ушла, так как в книге правильно написано, что те кто не причащается выйдите на улицу. На меня нахлынула волна, все поплыло, я рыдала целый день. В те дни которое я причащалась, было прекрасным. Я как будто заново родилась. У меня появилась надежда что я всё таки наконец после стольких лет без Божия начну новую жизнь. Но теперь когда мои крылья подрезаны, и меня разлучили со Христом, я незнаю что делать.
Наталья, а на что, собственно, Вы обиделись?
Причастие без должного смирения, без покаянного чувства идет во вред причастившемуся, вменяется ему в грех. У Вас была проверка на смирение, и Вы ее не прошли. Вот Вас и не допустили к Причастию, дали возможность немного "притормозить", подумать о величия Таинства и о своем недостоинстве. И священник, недопустивший Вас - Ваш благодетель, недавший Вам причаститься в осуждение.
Думаю, Вам надо подойти к нему с покаянием в своих помыслах, с просьбой о прощении, и смиренно принять епитимью от этого священника.
 
Православный христианин
Наталья, а на что, собственно, Вы обиделись?
Причастие без должного смирения, без покаянного чувства идет во вред причастившемуся, вменяется ему в грех. У Вас была проверка на смирение, и Вы ее не прошли. Вот Вас и не допустили к Причастию, дали возможность немного "притормозить", подумать о величия Таинства и о своем недостоинстве. И священник, недопустивший Вас - Ваш благодетель, недавший Вам причаститься в осуждение.
Думаю, Вам надо подойти к нему с покаянием в своих помыслах, с просьбой о прощении, и смиренно принять епитимью от этого священника.

Как можно понять из письма Натальи, священник не одобряет частые причащение и, скорее всего, поэтому не допустил её в очередной раз по формальным причинам.
Как написано в книге, к читателям которой обратилась Наталья (советую и вам её прочитать - http://igpetr.org/book/chashu-zhizni-vkusite/ ): "Каждый христианин, прислушиваясь к голосу совести, понимает, что как бы он не готовился, он всегда недостоин причащения... Если человек решает сам, как часто он может приступать к причащению, в зависимости от того насколько он "достоин/недостоин", он ставит себя как бы мерой и Божественного Дара и своего собственного достоинства. Следует остановиться на той разновидности подобного подхода, когда мерилом достоинства для человека выступает мнение духовника или священника, решающего за человека, "достоин" он или "недостоин" причащения. Понимая важность пастырского руководства, всё де следует отметить, что в Евангелии Христовом мы не находим поддержки мнения, что именно и только священник должен регламентировать таинственную жизнь христианина. Христос в Евангелии призывает, чтобы причастие стало нашей пищей и не назначает распорядителей этой Тайны"
 
С

Светлана Нико*

Guest
Как можно понять из письма Натальи, священник не одобряет частые причащение и, скорее всего, поэтому не допустил её в очередной раз по формальным причинам.
Как написано в книге, к читателям которой обратилась Наталья (советую и вам её прочитать - http://igpetr.org/book/chashu-zhizni-vkusite/ ): "Каждый христианин, прислушиваясь к голосу совести, понимает, что как бы он не готовился, он всегда недостоин причащения... Если человек решает сам, как часто он может приступать к причащению, в зависимости от того насколько он "достоин/недостоин", он ставит себя как бы мерой и Божественного Дара и своего собственного достоинства. Следует остановиться на той разновидности подобного подхода, когда мерилом достоинства для человека выступает мнение духовника или священника, решающего за человека, "достоин" он или "недостоин" причащения. Понимая важность пастырского руководства, всё де следует отметить, что в Евангелии Христовом мы не находим поддержки мнения, что именно и только священник должен регламентировать таинственную жизнь христианина. Христос в Евангелии призывает, чтобы причастие стало нашей пищей и не назначает распорядителей этой Тайны"
Мы не можем уверенно утверждать, что священник руководствовался только ФОРМАЛЬНЫМИ причинами, не допуская Наталью к Причащению. Наталья исповедуется КАЖДЫЙ день, возможно, этот неизжитый грех достаточно серьезен, чтобы получить за него епитимью.
Если же грех "старый", уже не повторяется, и назван только, лишь бы "было что сказать" на исповеди, возможно, священник посчитал такую исповедь формальной.
Да и еще - считая себя НЕДОСТОЙНЫМ, исповедующийся со смирением примет слова священника о необходимости для него епитимьи. А уныние после этих слов - верный признак бывшей ранее уверенности в своем "достоинстве".
 
Православный христианин
Мы не можем уверенно утверждать, что священник руководствовался только ФОРМАЛЬНЫМИ причинами, не допуская Наталью к Причащению. Наталья исповедуется КАЖДЫЙ день, возможно, этот неизжитый грех достаточно серьезен, чтобы получить за него епитимью.
Если же грех "старый", уже не повторяется, и назван только, лишь бы "было что сказать" на исповеди, возможно, священник посчитал такую исповедь формальной.
Да и еще - считая себя НЕДОСТОЙНЫМ, исповедующийся со смирением примет слова священника о необходимости для него епитимьи. А уныние после этих слов - верный признак бывшей ранее уверенности в своем "достоинстве".
Да мы и не расследуем помыслы священника )
Мы обсуждаем книгу, которую вы не читали но торопитесь высказать своё мнение.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Да мы и не расследуем помыслы священника )
Мы обсуждаем книгу, которую вы не читали но торопитесь высказать своё мнение.
Мы обсуждаем конкретную ситуацию в жизни конкретного человека, а не книгу.
В книге о.Петра есть, например, слова, которые Вы пропустили. Слова о том, что к Причастию надо приступать с чистой совестью, не имея порочных желаний.
В сообщении Натальи есть слова о том, что она "позавидовала женщине, кторая часто причащается". Возможно, ее (Натальино) желание частого Причащения не было свободно от мысли "быть избранной", быть такой же, как "та женщина". И поэтому Господь остановил Наталью.
Надо принять и смириться, и жить дальше. А уныние - смертный грех.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Мещеринов дело говорит. Его слушайте. А на батюшкины придури не обижайтесь - они такие же человеки, как и мы.
И, кстати, Влад, если уж Вы утверждаете, что мы "обсуждаем книгу", то зачем же сами переходите на обсуждение и осуждение действий священника в конкретной жизненной ситуации. Причем суть этой ситуации Вы не знаете.
 
Православный христианин
В сообщении Натальи есть слова о том, что она "позавидовала женщине, кторая часто причащается"
Нет таких слов в сообщении Натальи.
Возможно, ее (Натальино) желание частого Причащения не было свободно от мысли "быть избранной", быть такой же, как "та женщина".
Мне кажется, что не настолько Наталья неразвитая христианка, чтобы иметь столь примитивные мотивы. Скорее всего, желание частого причастия вызвано Жаждой Бога и поддержано прочтением вышеуказанной книги.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Нет таких слов в сообщении Натальи.

Мне кажется, что не настолько Наталья неразвитая христианка, чтобы иметь столь примитивные мотивы. Скорее всего, желание частого причастия вызвано Жаждой Бога и поддержано прочтением вышеуказанной книги.
Есть. "...заметила, что у нас в храме женщина каждый день причащается. Я даже позавидовала, так как она видимо давно причащается"
А судить о "развитости" Натальи как христианки не имею ни возможности, ни желания.
Что касается книги о.Петра - очень хотелось бы, чтобы читая ее обращали внимание не только на слова, приятные сердцу, но и на менее приятные. Те же слова о.Петра о чистой совести перед Причащением. Или же другие его слова о том, что продолжающий греховную жизнь после Причащения, недостойно причастился.
Мира Вам и спасения!
 
Православный христианин
Есть. "...заметила, что у нас в храме женщина каждый день причащается. Я даже позавидовала, так как она видимо давно причащается"
А судить о "развитости" Натальи как христианки не имею ни возможности, ни желания.
Что касается книги о.Петра - очень хотелось бы, чтобы читая ее обращали внимание не только на слова, приятные сердцу, но и на менее приятные. Те же слова о.Петра о чистой совести перед Причащением. Или же другие его слова о том, что продолжающий греховную жизнь после Причащения, недостойно причастился.
Мира Вам и спасения!
Да, действительно есть, извините. Не лишнее мне указание, что торопиться не надо.
 
Православный христианин
Мещеринов дело говорит. Его слушайте. А на батюшкины придури не обижайтесь - они такие же человеки, как и мы.

Как же мне хочется слушать. Только никто меня не допускает до напрестанного причащения. Уже подходила к разным батюшкам и никто не благословляет.
 
Православный христианин
Наталья, а на что, собственно, Вы обиделись?
Причастие без должного смирения, без покаянного чувства идет во вред причастившемуся, вменяется ему в грех. У Вас была проверка на смирение, и Вы ее не прошли. Вот Вас и не допустили к Причастию, дали возможность немного "притормозить", подумать о величия Таинства и о своем недостоинстве. И священник, недопустивший Вас - Ваш благодетель, недавший Вам причаститься в осуждение.
Думаю, Вам надо подойти к нему с покаянием в своих помыслах, с просьбой о прощении, и смиренно принять епитимью от этого священника.
Видимо вы не читали эту книгу, и вам этого не понять. Смирение вам! чтобы так критиковать. Бог - есть любовь, а вы говорите не с любовью.
 
Православный христианин
Как можно понять из письма Натальи, священник не одобряет частые причащение и, скорее всего, поэтому не допустил её в очередной раз по формальным причинам.
Как написано в книге, к читателям которой обратилась Наталья (советую и вам её прочитать - http://igpetr.org/book/chashu-zhizni-vkusite/ ): "Каждый христианин, прислушиваясь к голосу совести, понимает, что как бы он не готовился, он всегда недостоин причащения... Если человек решает сам, как часто он может приступать к причащению, в зависимости от того насколько он "достоин/недостоин", он ставит себя как бы мерой и Божественного Дара и своего собственного достоинства. Следует остановиться на той разновидности подобного подхода, когда мерилом достоинства для человека выступает мнение духовника или священника, решающего за человека, "достоин" он или "недостоин" причащения. Понимая важность пастырского руководства, всё де следует отметить, что в Евангелии Христовом мы не находим поддержки мнения, что именно и только священник должен регламентировать таинственную жизнь христианина. Христос в Евангелии призывает, чтобы причастие стало нашей пищей и не назначает распорядителей этой Тайны"

Спасибо Вам!
 
г.Иваново
Православный христианин
лично я не читаю книг определённых авторов, среди них и автор данной книги с модернистскими взглядами....частое причащение подразумевает чистую жизнь, молитвенное приготовление, страх божий и веру. И ещё очень опасно привыкнуть к частому причастию...можно впасть в прелесть.
Если хотите часто причащаться - хорошо готовьтесь, трезвитесь....и обязательно с благословения священника.
Мне кажется самое частое причастие - это за каждой литургией в воскресный день....куда уж чаще? А каждый день...ну такой ритм не каждый сможет осилить.
 
Православный христианин
лично я не читаю книг определённых авторов, среди них и автор данной книги с модернистскими взглядами....частое причащение подразумевает чистую жизнь, молитвенное приготовление, страх божий и веру. И ещё очень опасно привыкнуть к частому причастию...можно впасть в прелесть.
Если хотите часто причащаться - хорошо готовьтесь, трезвитесь....и обязательно с благословения священника.
Мне кажется самое частое причастие - это за каждой литургией в воскресный день....куда уж чаще? А каждый день...ну такой ритм не каждый сможет осилить.


Не надо писать, если вы не читали книгу. Я считаю это вас бесы не пускают понять истину. И не пишите если не знаете что пишите!
 
г.Иваново
Православный христианин
Не надо писать, если вы не читали книгу. Я считаю это вас бесы не пускают понять истину. И не пишите если не знаете что пишите!
странно что бесы пускают меня читать Иоанна Златоуста, Иоанна Дамаскина, Григория Богослова...писать буду,ибо мне не безразличны братья и сестры,попадающие в сети модернизма под видом возвращения к первоцеркви.
 
г.Иваново
Православный христианин
никому, в том числе и себе, я не советую читать эту книгу. И не зря вам Наталья Demi не разрешают частого причастия, не то что бы им было жалко, священники знают что бывает потом с такими вот сверхчастыми причащающимися...это опыт их, и тех кто был до них. Это опыт Церкви, который хотят разрушить модернисты.
 
Сверху