Не судите, да не судимы будете. Обличение и осуждение, в чем разница

Крещён в Православии
Кто из исповедающих веру во Христа не знает этой заповеди: не судите, да не судимы будете и какою мерою мерите, такою и вам отмерят? Но есть ли такие кто её исполнил?
Есть, и один из таковых апостол Павел, который пишет:
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. (1Кор.4:3-5)
Кто судит кого, даже и самого себя, тот свидетельствует тем самым о своей гордыни. Тот ставит себя на место судьи - Бога. Что же тогда гордыня если не это?
Но не надо путать суд по законам человеческим с судом духовным, небесным. Отдавайте кесарю кесарево, а Богу богово. Государственные законы устанавливает власть - пусть она по ним и судит. А Бог судит по истине, и Он Господь и господствующих - каждый получит своё и в своё время.
Кого люблю, того обличаю и наказываю, - говорит Господь. Обличает Слово Божие, а не человек. Потому и сказано о пришествии Христа: ныне суд миру. И каждый человек, принимая Христа в сердце свое (ум), Слово Божие принимает, и оно обличает в человеке всю его ложь по мере уразумения правды Царствия Божия.
А если даже и священник говорит: вот, тут ты согрешил, или, вот, они грешат, - то он сам свидетельствует о себе, что в нем живет грех осуждения. Лицемер, говорит Господь, вынь прежде бревно из своего глаза, и увидишь, как вынуть сучок из глаза брата своего. Обличи брата своего заповедью, но не суди, оставляй суд Богу - так должно поступать причастнику Церкви Христовой.
 
Святая Русь
Православный христианин
Обличение - это назвать грех своим именем, а осуждение - это вынесение суда о всей жизни человека. Т.е. если мы скажем, что напившийся человек согрешил, то это будет обличение. А если скажем, что напившийся - пьяница, то это будет осуждение, т.к. известно, что пьяницы Царствия Небесного не наследуют. Т.е. получается, что мы, дав оценку не поступку, а человеку, уже этого человека приговорили к аду, еще до Страшного суда.
 
Крещён в Православии
Обличение - это назвать грех своим именем, а осуждение - это вынесение суда о всей жизни человека. Т.е. если мы скажем, что напившийся человек согрешил, то это будет обличение. А если скажем, что напившийся - пьяница, то это будет осуждение, т.к. известно, что пьяницы Царствия Небесного не наследуют. Т.е. получается, что мы, дав оценку не поступку, а человеку, уже этого человека приговорили к аду, еще до Страшного суда.
Осуждение - это свершившийся суд над конкретным поступком (или помыслом) человека в определённой ситуации, с последующей оценкой последствий совершённого деяния.

Осуждая поступок человека, мы, одновременно с этим, осуждаем и самого человека, потому что поступок от человека неотделим: человек воспринимает суд над своим поступком как суд лично над ним самим.
 
Крещён в Православии
Не стоит разделять все на черное и белое глазами человеческими: в темной комнате и белая кошка будет черной - не то ли означают слова: если свет который в тебе тьма, то какова же тьма?
Алкоголик пьет, потому что не может не пить, как и всякий делающий зло не может не делать зла, пока живет в нем закон греха, потому что сила греха - закон. Но не в Евангелии ли написано: закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него? (Лк.16:16)
Потому, когда кто даже и сам в себе (в уме) называет алкоголика грешником - сам обличает себя пред Богом, что он лучше Него знает истину, и знает что есть зло, а что добро. А что это еще, если не тот самый плод с древа познания добра и зла? Тем и свидетельствуем пред Богом о падении своем.
 
Православный христианин
Сказано что Христианин должен сначала спастись сам.Такой Христианский эгоизм.А не выходит ли из этого что тем Христиане и слабы,что они одиночки нету сплоченности.Мы все время молчим,не осуждаем. Молчим о женщинах в брюках в мини юбках в церкви, одобряем женщину на спас тв в наколках. Мы боимся потерять паству,но ведь это неуважение к моей вере. У нас жгут церкви мы опять не осуждаем молчим. Если раньше человек поступал плохо то с ним не здоровались, а кто здоровался то с ним не здоровались. А сейчас выходит это меня не касается я сначала сам спасаюсь. Например у меня есть один знакомый работает при церкви занимается с молодежью. Получает зарплату.Но при этом решили отнять у инвалида сироты квартиру. Заболел у него друг пришел его побрил за 500 рублей а потом вообще пропал,да и много чего. И я при этом должен не осуждать, смотреть на бревно в своем глазу.Я конечно своих внуков ему на воспитание не дам а дальше должен молчать. А не из-за нашей ли молчаливости получаются такие события как в керчи. Что нам дело до других надо самим спастись. Христиане получаются какие-то не сплоченные, одиночки.Как сказал один священник ему больно и стыдно когда трое кавказцев терроризируют роту солдат. Я бы еще добавил носящих крестики. А ведь за это нас Христиан и не уважают. Нету сплоченности. Сейчас у нас много детских домов, домов престарелых,и человек отдавший мать в дом престарелых ходит с нами, мы с ним общаемся но осуждать его не имеем право. А может не здороваться с такими и чтоб их все знали. Посмотрите у мусульман, староверов, молокан они помогают друг другу и их за это уважают. Я хожу в церковь,пр этом работаю на рынке на подобии охранника и я знаю что случись у меня конфликт с мусульманами ни кто из ходящих со мной в одну церковь не помогут.И еще один парадокс не могу решить в ссср не было такого христианства как сейчас,но жили дружнее, и добрее. А сейчас Христианство стало свободно,но все отгородились друг от друга заборами и уже в деревнях соседи не знают друг друга. может я не прав?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Святая Русь
Православный христианин
Сказано что Христианин должен сначала спастись сам.Такой Христианский эгоизм.
Сказано немного по-другому. Сказано, что прежде, чем спасать других, сначала приведи себя в порядок. Иисус Христос: "Лицемере, вынь прежде бревно из своего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза ближнего твоего". Преп. Серафим Саровский: "Стяжи Дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи". Преп. Паисий Святогорец: «Если бы у меня было время, то я написал бы о некоторых людях, честно проживших свою жизнь, о тех девушках и юношах, о тех отцах и матерях, чья жизнь отличалась святостью, - делился он с нами. - Такими добрыми примерами обличаются те, кто ввел грех в моду. От обличения зла часто не бывает никакой пользы. Однако, когда мы показываем доброе, зло обличается само по себе».
Посмотрите у мусульман, староверов, молокан они помогают друг другу и их за это уважают. Я хожу в церковь,пр этом работаю на рынке на подобии охранника и я знаю что случись у меня конфликт с мусульманами ни кто из ходящих со мной в одну церковь не помогут.
У мусульман удерживаются в рамках их веры в основном из страха перед наказанием, а Богу не угодно, чтобы Ему угождали только из страха. Бог хочет, чтобы Ему угождали добровольно и не только не из страха, а еще и вопреки противодействию мира сего злого и прелюбодейного.
И еще один парадокс не могу решить в ссср не было такого христианства как сейчас,но жили дружнее, и добрее. А сейчас Христианство стало свободно,но все отгородились друг от друга заборами и уже в деревнях соседи не знают друг друга. может я не прав?
Тут духовный закон работает, по которому несколько поколений отступников живут еще по христианским принципам, от заповедей уклоняясь из поколения в поколение постепенно (основная масса, за исключением самых отъявленных негодяев). После 1988 года разрешили открывать храмы, но истинного покаяния общества еще не было. По статистике регулярно ходит в храм около 5% населения. Еще меньше регулярно читают Евангелие и святых отцов, изучают свою веру и прилагают усилия, чтобы жить по вере. Поэтому наше поколение жителей СНГ уже гораздо дальше отошло от православного христианства, даже чем успели отойти от него советские люди (основная масса тогда еще имела христианские корни, по инерции жила по христианским понятиям, имела верующих бабушек-молитвенниц и т.п.).

Например, мой папа, когда в 60 лет пришел к Богу, начал регулярно посещать храм, то быстро вспомнил, чему его учила бабушка, которая в 40-х годах его до ребенком водила в церковь. И довольно быстро в церкви освоился благодаря тем детским воспоминаниям. А что сейчас могут вспомнить 60-летние люди, которых детство уже было без храмов, в атеистической среде, во время хрущевских гонений? Им надо азы рассказывать. Рассказывать, что 2 плюс 2 будет 4 и т.п. Но в 7 лет ребенок все впитывает, как губка. А в 60 лет как им уже трудно что-то понять, если они никогда до этого ничего не усвоили о Боге и о вере.

Исходя из вишеизложенного, наше общество сейчас не ближе к вере, чем советские люди. Тенденция положительная, но отход от веры был стремительным, а возврат черепашьими шагами, а иногда даже шаг вперед и 2 шага назад.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Извините я не могу ответить конкретно кто и где это сказал и и приводить его слова как вы ,я не умею так работать с компьютером.Вы конечно молодцы.А вообще последний раз слова о Христианском эгоизме я слышал в церкви у батюшке на проповеди.Спасибо вам за ответы,хотя я пытался больше уделить внимание на не сплоченности Христиан.Ведь и вы общаетесь в интернете потому-что мало общения живого. И я хотел пообщаться с православными людьми.Но здесь получается общение с неодушевленным экраном а хочется с живыми людьми.И еще очень благодарен создателям сайта за библиотеку.Господь со всеми вами.
 
Крещён в Православии
Христианском эгоизме
Такого понятия не существует, это формулировка выведенная сатанистами, с целью некоего унижения христиан и их вероучения в глазах обывателей, не сведущих в религии.
 
Православный христианин
Эгоизм по Христиански-это когда спасая себя,начиная исправления с себя,ты можешь спасти и кого-то рядом.Ведь и святые с начало боролись с собой,а потом уже выходили к людям.
 
Россия
Православный христианин
С точки зрения философии, эгоизм – это себялюбие, такое поведение, которое целиком определяется мыслью о собственном «Я», собственной пользе, выгоде, предпочтении своих интересов интересам других людей. С точки зрения психологии, эгоизм – это проявление интереса человека к самому себе, сосредоточение внимания на своих желаниях, влечениях, своем собственном мире. Нередко эгоисты прикрываются заповедью «люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19: 19). Но себялюбие и любовь к себе не только не тождественны, но и прямо противоположны. Себялюбие – это самодовольство, удовлетворенность самим собой, жизнь ради удовлетворения своих желаний. Любовь к себе – это уважение к своей целостности, уникальности личности, примирение со своими недостатками, знание особенностей Богом данного характера своей души. Любовь к себе неотделима от уважения, любви и понимания другого человека как не менее уникального образа Божия. Себялюбец, который стал великим постником и молитвенником, ничего для своей души не приобрел. Самолюбивый постник – это тщеславный простец, который кормит свою ненасытную гордость. Напротив, подвижник, распявший себя со Христом, – кроткий как агнец, готовый пожертвовать собой ради ближнего и голодного, половину завтрака, обеда и ужина своего он готов раздать нищим. https://pravoslavie.ru/68872.html
 
Православный христианин
Мир вам.Извините я не понимаю в чем спор,я не говорил о себялюбие,а лишь о том что с начало надо познать себя,свои грехи,и познавая себя я наоборот начинаю себя не любить ,когда находишь в себе столько грязи ,что не до любви к себе.А что касается (Христианского эгоизма) то это выражение я слышал не один раз в том числе и на православном канале.Я хочу процитировать слова священника Афанасия Гумерова;познание себя дело трудное.Большинство людей хорошо знают события на самых отдаленных континентах земли,но не знают что происходит у них в душе. Для самопознания нужна освящающая и просвещающая ум Божественная благодать,духовный опыт,смирения и мужество,чтобы не боятся увидеть свои немощи и несовершенства.Больше всего в самопознании преуспели святые ;А вообще пишу и думаю куда я лезу со своим мнением,нахватался каких- то верхушек а лезу.Братья и сестры если можете помолитесь за меня раба Божьего чтоб простил меня Господь. Господь со всеми вами.
 
Крещён в Православии
Например у меня есть один знакомый работает при церкви занимается с молодежью. Получает зарплату.Но при этом решили отнять у инвалида сироты квартиру
так и не здоровайтесь с ним. Еще хорошо бы если есть такой боевой настрой, поучавствовать в том чтобы квартиру вернули сироте. Ведь Бог не говорил быть овцой все несправедливости принимающей, а человеком, совершающим доброе и устраняющим неправедное.
 
Православный христианин
Мир Вам.Квартиру сироте вернули,с человеком не общаюсь,но вы пишете ( Ведь Бог не говорил быть овцой все несправедливости принимающей, а человеком, совершающим доброе и устраняющим неправедное)Человек продолжает работать при церкви,и надо ли тут устранять неправедное или молчать ,и положиться на волю Божью.Господь с вами.
 
Крещён в Православии
Мир Вам.Квартиру сироте вернули,с человеком не общаюсь,но вы пишете ( Ведь Бог не говорил быть овцой все несправедливости принимающей, а человеком, совершающим доброе и устраняющим неправедное)Человек продолжает работать при церкви,и надо ли тут устранять неправедное или молчать ,и положиться на волю Божью.Господь с вами.
главное что сироте вернули квартиру, а остальное - навряд ли изменишь. Если только может настоятелю церкви написать об этом его поступке, но не факт что это будет к лучшему. Но я бы наверное написала бы настоятелю.
 
Прочее
Осуждение это состояние души. Если душа пребывает в этом состоянии, то не важно, молчит ли человек или говорит. И не важно, что и как он говорит. Он всё равно будет поражён осуждением. А когда душа освободится от этого состояния, то даже если выскажется по поводу чьего-либо поступка или явления в жизни, в осуждении не будет повинен.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Не осуждай...трудна заповедь, ох как трудна!
Без страха Божьего не исполнить...
Перманентное говение тут помогает хорошо.
Полнедели готовишься к Причастию, полнедели помнишь о Нем... так и спасаешься :)
 
Православный христианин
Кто судит кого, даже и самого себя, тот свидетельствует тем самым о своей гордыни.
Правосланые не имеют своего мнения, а следуют учению Церкви.
"Начало спасения есть самого себя осуждение" - Преп. Нил Синайский.
А если даже и священник говорит: вот, тут ты согрешил, или, вот, они грешат, - то он сам свидетельствует о себе, что в нем живет грех осуждения.
Священники на то и поставлены, чтобы на грехи наши нам указывать, а иначе откуда тогда епитимьи берутся? Это не осуждение а исправление.
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.(Ин.20:23).
А осуждение это если бы священник сказал: "Вот ты нарушил пост, и поэтому пойдешь в ад." Такого нет в Православии.
 
Сверху