Что отвечать еретику, который верит в Бога без веры в Христа и в Церковь

Крещён в Православии
Валерий! На Ваш вопрос - Ты в Бога веришь? собеседник ответил - Верю. Почему же Вы сомневаетесь в искренности ответа? Вы не допускаете, что его отчитала "особо православная" старушка за незнание и неумение некоторых вещей и он просто боится? Как говорится - один раз обжёгся на молоке и теперь предпочитает дуть на воду, а остальные слова это уже от желания скрыть страх. Как легко у Вас получается - обозвали человека еретиком и тут же библейский текст о свиньях и жемчуге в помощь. Может для начала узнать как появилось это слово, и какой смысл в него тогда вкладывали, а потом честно ответить самому себе на вопрос - а достоин ли я того, чтобы "приводить" к Богу "заблудшую овечку". Может быть от такого "привода" к Богу больше вреда, чем пользы? Может лучше на себя внимание обратить, а Бог уж Сам "заблудшую овечку" в Храм приведёт и зерну прорости поможет.
 
Православный христианин
Как бы то ни было Царствие Небесное наследуют крещенные от воды и Святого Духа и верующие в Святого Духа. Остальное, ну не буду утверждать за других что они лишены спасения потому что Святой Дух у них только в душе. Есть Он у них или нет откуда я могу знать? Это от меня сокрыто.
У меняя такие отношения с близкими, крещенными, но "с Богом в душе". Я верю (надеюсь) в их спасение, они верят в мое. Так и живем, в любви и согласии. Ну и ссоры бывают. И чаще всего оказывается что это я не прав в них.
 
Валерий! На Ваш вопрос - Ты в Бога веришь? собеседник ответил - Верю. Почему же Вы сомневаетесь в искренности ответа? Вы не допускаете, что его отчитала "особо православная" старушка за незнание и неумение некоторых вещей и он просто боится? Как говорится - один раз обжёгся на молоке и теперь предпочитает дуть на воду, а остальные слова это уже от желания скрыть страх. Как легко у Вас получается - обозвали человека еретиком и тут же библейский текст о свиньях и жемчуге в помощь. Может для начала узнать как появилось это слово, и какой смысл в него тогда вкладывали, а потом честно ответить самому себе на вопрос - а достоин ли я того, чтобы "приводить" к Богу "заблудшую овечку". Может быть от такого "привода" к Богу больше вреда, чем пользы? Может лучше на себя внимание обратить, а Бог уж Сам "заблудшую овечку" в Храм приведёт и зерну прорости поможет.

Меня такие примеры про злых церковных бабушек всегда забавляют. Человек мол пришел в храм с открытым (как он вполне о себе самообольщается, как правило) сердцем, а его тут разнесли и отругали, понимаешь. Или поп грубый попался. И теперь будто он не хочет больше туда идти, оскорбленный в лучших своих чувствах. И обиду свою на Бога переносят.
Для меня это нечто подобное, как вот назло соседу глаз себе выткнуть, чтобы соседу было потом неприятно. Совершенно глупое поведение и еще более глупейшая мотивация.

Да если человек действительно дозрел до покаяния, даже если его заставят прилюдно исповедаться в самых срамных и позорных грехах, его это не остановит. Но такого никто и не потребует. Любой нормальный священник сделает все максимально так, чтобы кающемуся в тяжелых грехах, когда его в этот самый первый момент колбасит не по детски, чтобы человек смог преодолеть этот важнейший рубеж.

Я вот постоянно предупреждаю такой контингент, с "богом в душе". Говорю им следующее - когда вы надумаете из псевдо- стать настоящими, вас будет так долбить, вас такие зверские помыслы будут мучить, такое будет бешеное сопротивление и давление изнутри, что будет очень тяжело прийти и исповедаться первый раз. Очень сложно. Я сразу предупреждаю заранее, что так должно быть, не вы первые, не вы последние люди, пережившие такой же опыт. И советую их не пугаться от этого восстания и сей брани вражьей, а оказывать сопротивление до конца и добиваться победы.

Враг, диавол, знает, какую мы от этого перехода получим огромную пользу, и поэтому он так яростно мешает, что даже прекращает свою обычную конспирацию, традиционно внушаемую повсеместно легенду, что "диавола на самом деле нет". Тут из личного опыта сами узнаете, что он очень даже "есть". Познакомитесь, так сказать, лично. Вот и получается, что те, у кого якобы "бог в душе", как надумают об исповеди, вдруг обнаруживают в себе диавола. На самом деле, может, никакой не бог там, а самый натуральный банальный диавол? Откуда же эти волны страшного сопротивления церковным таинствам? Кто на самом деле шарахается и бежит от ладана?

А вот такие люди, как вы, Евгений Борисович, и сами не идут, и другим мешают... Ну, это не со зла, а от неведения, потому что вас просто в данном случае используют в темную те же самые силы, которые начнут оказывать вам самое яростное сопротивление, если вы надумаете сократить их тайную власть над собой путем исповеди и причастия.

Вот зачем вы старательно пропагандируете, что и "так сойдет" и "так можно тоже"? Себя прикрыть пытаетесь, оправдать? Я вынужден сказать, что это обольщение, страшное заблуждение. Не сойдет так. Невозможно вне исповеди получить прощение и отпущение грехов, даже если человек о них жалеет и кается, не повторяет их больше. Все равно надо пройти через исповедь. Какая от сего польза, узнаете из полученного при этом личного духовного опыта. Слова же все равно будут очень слабой попыткой передать реальность. Понимаете, вы сами не идете и лишаете себя огромной пользы и серьезного духовного опыта, который бы враз расставил все точки над и. Разрешил бы огромное количество вопросов.


Поймите наконец одно. Если бы за Исповедью и Причастием не стояло так много, то и сопротивление бы им не оказывалось. Ну не воюют против пустого и ничтожного. Тогда гораздо проще было бы тому же лукавому бесу вас пропустить к таинствам, раз толку нет все равно, и вы бы коснулись, ничего не изменилось бы и все пошло как обычно. А раз оказывается такое чудовищное сопротивление, то это самое прямое доказательство от противного, что эти вещи имеют огромное значение в духовной жизни христианина.

Причем я лично считаю, что нападки злых бабушек (или показавшихся злыми, что гораздо вернее, это на самом деле диавол так все обыгрывает, что грешнику кажется, будто все злые вокруг, на деле то обычно оказывается. чт озамечание было ну самым ничтожным и не трудно исполнимым, но гипертрофированное грехом сознание это воспринимает как минимум как вселенскую катастрофу и покушение на изнасилование) есть не более, чем частичная малая составляющая общего плана демонических мероприятий под названием "любой ценой не допустить человека до исповеди и причастия".
 
Крещён в Православии
Кто не вынул сперва свое бревно, тот и не знает как вытаскивать чужие сучья.
И сами о себе свидетельствуют, что еще не совершенны.
Тогда вопрос: а зачем тогда к таким учителям и "врачевателям душ" идти, если они и сами себя вылечить не смогли и не могут?
 
Кто не вынул сперва свое бревно, тот и не знает как вытаскивать чужие сучья.
И сами о себе свидетельствуют, что еще не совершенны.
Тогда вопрос: а зачем тогда к таким учителям и "врачевателям душ" идти, если они и сами себя вылечить не смогли и не могут?

Вообще то речь не об этом. Хватит уже прикрываться словами из Писания, оправдывая свое ничего не делание.

Речь шла о том, что необходимо недвусмысленно и ясно сказать о том, что люди, сознательно исключающие себя из духовной жизни и уклоняющиеся от духовной жизни, по сути, сами , совершенно добровольно, поставляют себя вне Церкви. Это просто факт. В котором нет осуждения или превозношения, просто констатация. Наоборот, лично я побуждаюсь не осуждением, а как раз огромной жалостью к людям, лишенным настоящего духовного опыта, никогда не ведавшем его и и не видевшим его, да еще и избегающих любых действий, которые бы привели к его обретению. Такие люди лишены стержня, их "болтает" туда сюда, то они рассказывают, что у нас якобы с исламом бог общий, то с буддистами, то что у них бог в душе. Диавол ими вертит как хочет, потому что сил на серьезное сопротивление они не имеют. Их надо получить эти силы. Прийти и взять, оторвать задницу, и прийти за ними - потому что они подаются в Таинствах Церкви. Они для этого и установлены. Желающий не болтать, а по настоящему бороться приходит и получает эти силы свыше, но только посредством Таинств, совершаемых здесь ,на земле, в Церкви законным священством. И поучив их, такой уже не будет нести бред про то , что можно быть христианином самому по себе без Церкви - его личный духовный опыт будет говорить противоположное.
 
Крещён в Православии
Алексей Михайлович! А если я не знаю в чём мне каяться? Вы только не воспринимайте это шуткой или гордыней, я совершенно серьёзно, действительно не могу припомнить ни одного греха, в котором бы мне следовало покаяться. Это ребёнку хорошо. Взял без разрешения яблоко из вазы и бегом на исповедь - грешен Батюшка! А как быть человеку не знающему грехов своих? Перечитал 10 заповедей - соблюдаю. Так с чем же мне на исповедь идти? Понимаю, что должен быть грешен, а в чём не знаю.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Алексей Михайлович! А если я не знаю в чём мне каяться? Вы только не воспринимайте это шуткой или гордыней, я совершенно серьёзно, действительно не могу припомнить ни одного греха, в котором бы мне следовало покаяться. Это ребёнку хорошо. Взял без разрешения яблоко из вазы и бегом на исповедь - грешен Батюшка, а как быть человеку не знающему грехов своих. Перечитал 10 заповедей - соблюдаю. Так с чем же мне на исповедь идти? Понимаю, что должен быть грешен, а в чём не знаю.
Начните исследование себя с этого: Опыт построения исповеди
 
Крещён в Православии
Евгений! Спасибо за совет. Надеюсь поможет.
Валерий! А как можно верить в Бога без веры в Христа? Ведь Бог и Иисус Христос есть по сути своей неразделимое единство. Видимо речь идёт о нежелании лишний раз посещать Храм и службу, молясь дома перед иконами, и не восприятии авторитета священника, чтобы прислушиваться к его словам, но в таком случае перед Вами непосильная задача, вряд ли найдутся слова.
 
Крещён в Православии
Вообще то речь не об этом. Хватит уже прикрываться словами из Писания, оправдывая свое ничего не делание.
Смотрите, не призирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. (Мф.18:10)
Да и разве не знаете, что совершенные от себя ничего не говорят?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
А как можно верить в Бога без веры в Христа
не могу припомнить ни одного греха, в котором бы мне следовало покаяться
Перечитал 10 заповедей - соблюдаю.

Первая заповедь: Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене
   В русском переводе это звучит так: «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня».
   Какие же обязанности должны мы иметь в отношении к Богу по этой заповеди?
    Первая обязанность. Мы должны иметь истинное познание о Боге. А имеем ли мы это истинное познание о Боге? Нет, мы не имеем правильного понятия о Боге, о православном учении нашей веры, о Церкви, членами которой мы являемся, о принятии Святого Крещения.
   Господи, прости нас, грешных!


и далее по тексту из ссылки....
 
Крещён в Православии
Евгений! Бога нельзя постичь нашим несовершенным разумом, значить не возможно исполнить эту заповедь и каяться в неисполнении этой заповеди можно всю жизнь. Вот только я не о поводе к исповеди, а о настоящем грехе, мучающем душу. Родителей почитаю, жене не изменяю, чужих жён не возжелаю, чужое имущество мне тоже без надобности. Так с чем же идти?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Евгений! Бога нельзя постичь нашим несовершенным разумом, значить не возможно исполнить эту заповедь и каяться в неисполнении этой заповеди можно всю жизнь. Вот только я не о поводе к исповеди, а о настоящем грехе, мучающем душу. Родителей почитаю, жене не изменяю, чужих жён не возжелаю, чужое имущество мне тоже без надобности. Так с чем же идти?


Вы по-прежнему будете препираться или уже начнёте читать опыт построения исповеди?
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Надо таких людей оставить в покое и дать им жить так, как они хотят. И верить в то, во что они хотят. А то как на экзамене: "Что отвечать? "...
Серафим Саровский говорил: «Спаси себя — и хватит с тебя». После того, как станете, как преподобный Серафим, то можно будет и помощью в спасении других заняться.
 
Крещён в Православии
Алексей Михайлович! А если я не знаю в чём мне каяться? Вы только не воспринимайте это шуткой или гордыней, я совершенно серьёзно, действительно не могу припомнить ни одного греха, в котором бы мне следовало покаяться. Это ребёнку хорошо. Взял без разрешения яблоко из вазы и бегом на исповедь - грешен Батюшка! А как быть человеку не знающему грехов своих? Перечитал 10 заповедей - соблюдаю. Так с чем же мне на исповедь идти? Понимаю, что должен быть грешен, а в чём не знаю.
10 заповедей это внешнее, примитивный нижний уровень, даны были жестоковыйному народу, чтобы хоть как-то удержать его в "рамках"..
Христианство призывает к другому.. Вы не видите в чем Вам каяться потому, что даже не пытаетесь исполнять заповеди Христа..
Попробуйте и понаблюдайте за своим внутренним состоянием, Вы увидите что НИЧЕГО не можете. Не можете: не раздражаться, не злиться, не гордиться, не осуждать, не завидовать, не пустословить, не объедаться..
А 10 заповедей соблюдали и книжники с фарисеями.. Вы помните, что про них сказал Иисус, уподобляя гробам окрашенным, снаружи красивым, а внутри полным костей гниющих и всякой нечистоты..
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Олег! Прочитал первую часть Опыт построения исповеди. Это же невозможно исполнить! Если подходить к Исповеди всерьёз, то человек должен запереть себя в исповедальне и каяться забыв о пище и сне. Ведь всё это я совершаю практически каждый день!Тогда можно сделать один неутешительный вывод - на нашей планете нет ни одного христианина соблюдающего заповеди. Я даже не уверен, что соблюсти все заповеди под силу монахам в монастырях, слишком высокие требования к христианам.
P.S. Наличие победителей Олимпийских Игр, ещё не означат способность каждого из нас победить на Олимпийских Играх.
 
Последнее редактирование:
Алексей Михайлович! А если я не знаю в чём мне каяться? Вы только не воспринимайте это шуткой или гордыней, я совершенно серьёзно, действительно не могу припомнить ни одного греха, в котором бы мне следовало покаяться. Это ребёнку хорошо. Взял без разрешения яблоко из вазы и бегом на исповедь - грешен Батюшка! А как быть человеку не знающему грехов своих? Перечитал 10 заповедей - соблюдаю. Так с чем же мне на исповедь идти? Понимаю, что должен быть грешен, а в чём не знаю.

Охотно верю, что такое бывает. Это разновидность сопротивления бесовского - чтоб человек не каялся, потому что мечтал о себе, что он "хороший".
Диавол к каждому имеет индивидуальный подход.
К тем, кто успел натворить и наворотить жутких дел, страшных и смрадных грехов, он внушает отчаяние и речаяние спасения, что мол тебя такого и на исповедь не пустят и выгонят, все напрасно, всякий ложный стыд перед исповедью внушает, что мол его священник счас ругать будет, выгонит, епиттмью наложит, да и вообще это не обязательно будто, сначала будто надо стать безгрешным, потом исповедоваться (а то, что силы на сопротивление греху от самой исповеди человек получает, это он умалчивает и скрывает) и так далее, возмущает душу разными помыслами. Научает лукаво прикрывать тяжкие падения оправданиями, сваливать на других людей и обстоятельства, или исповедовать тяжелые грехи после легких, как бы незаметно, чтобы таким образом толк от исповеди из за лукавства был потерян.

А вот к людям, не имеющим тяжких прегрешений, которых ни забыть, ни оправдать не возможно, этим он внушает, что будто каяться им не в чем.
На самом деле это происходит от того, что человек не видит своей греховности, которая есть у всех абсолютно, и у церковных людей она тоже есть.
Так речь идет не о том, что каяться не в чем будто, а о том, что я нахожусь в таком устроении превратном, что не вижу грехов своих и не ощущаю их, не потому что их нет, а потому что не вижу и не чувствую их опасности. Этот грех еще называется окамененным нечувствием.
У таких всегда есть своеволие и самомнение, высокое мнение о себе, самолюбие и самооправдание, которые как раз не дают возможности признать грехами имеющиеся грехи.
И дело даже не столько в самих грехах, сколько в страстной нечистоте, которая их порождает. Вот уж она то точно есть у всех, даже у тех, кто никаких грехов не делает. Потенциально благодаря этой нечистоте мы способны на абсолютно любые грехи. И если мы в них не впали еще пока делом, то возблагодарим за это Бога, а не припишем это с наглостью себе ( по богопротивной гордости), потому что иначе Бог отнимет от нас свою руку, которой он нас удержал от впадения в эти вещи, и мы наделаем намного более страшных вещей, о которых мечтали, что они к нам отношения не имеют будто. Что бы мы знали, чьей силой на самом деле мы сохраняемся от греха и не приписывали себе.
 
Евгений! Спасибо за совет. Надеюсь поможет.
Валерий! А как можно верить в Бога без веры в Христа? Ведь Бог и Иисус Христос есть по сути своей неразделимое единство. Видимо речь идёт о нежелании лишний раз посещать Храм и службу, молясь дома перед иконами, и не восприятии авторитета священника, чтобы прислушиваться к его словам, но в таком случае перед Вами непосильная задача, вряд ли найдутся слова.

Священник может быть грамотный и не грамотный, мудрый и не мудрый, даже вообще худой может быть. Но человек приходит на службу в храм, особенно на Литургию, не чтоб на мудрость и изящество священника посмотреть, а чтобы приять освящение свыше, через участие в службе и особенно через Причастие Святых Таин Христовых. Первое дело священника - совершать божественные Тайны. Если он это будет делать хорошо, то будет сам пользу получать от этого служения, если будет делать это недостойно, то будет получать вред. Но люди приходящие даже к недостойному священнику, получат пользу все равно, потому что власть совершать Тайны дана ему не ради его самого, а ради людей и для их освящения. Эта великая и страшная власть дана ему и ради его самого тоже.
А святые Тайны они всегда и у любого священника одни и те же. Хоть достойного, хоть недостойного. Действенность Таинств не зависит от достоинства совершителя.
Недостоинство совершителя приносит вред ему самому в первую очередь. Так же может принести вред и тем, кто недостойно приобщается к ним.
 
Сверху