Коран никто не читал

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Ну это понятно , раз есть овцы и волки то должна быть и собака которая защищала овец от волков , должны быть люди которые могли бы защитить нас простых христиан ...ну например военные или милиция ( специально не пишу полиция , слово гадкое , похоже на " полицай" )Ну тогда как быть нам простым христианам которые не военные и не милиционеры . Подставлять щёку правую, когда ударили в левую, или надо увернутся и с правой руки в левый глаз дать и так дать чтобы долго фонарь под глазом светился ?

Маму вашу обижать будут - вы как поступите?
 
Крещён в Православии
Ну это понятно , раз есть овцы и волки то должна быть и собака которая защищала овец от волков , должны быть люди которые могли бы защитить нас простых христиан ...ну например военные или милиция ( специально не пишу полиция , слово гадкое , похоже на " полицай" )Ну тогда как быть нам простым христианам которые не военные и не милиционеры . Подставлять щёку правую, когда ударили в левую, или надо увернутся и с правой руки в левый глаз дать и так дать чтобы долго фонарь под глазом светился ?
Мнения разные.. Наверное по ситуации. Христос тоже не подставил щеку: "Один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? " (Иоан. 18:22-23).
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Тогда я вообще ничего не понимаю . :(:(:(
А как же выше приведенный Ослябя монах благославленный самим Сергием? Христианин должен сам быть готов умереть в этой схватке, вложив судьбу свою на волю Бога.
В моей фразе кроется ответ...
 
Православный христианин
Несколько уточнений:
На картине изображен святой Пересвет. Благословение от преподобного Сергия святые Пересвет и Ослябя получили, потому что Мамай собирался обратить христиан в магометанство.

img_1993_9.jpg

Благословение князя Димитрия Донского преподобным Сергием Радонежским. Фреска Святых врат Троице-Сергиевой Лавры.

Во время военных действий Церковь никогда не отказывала военнослужащим в окормлении: всегда исповедовали воинов, причащали, крестили, если надо было. Но после войны налагали епитимию: от года до двух лет воздерживаться от причастия. Какая бы ни была война – по византийской традиции обязательна была епитимия. Почему? На войне есть угроза твоей жизни, ты в любой момент можешь погибнуть – и тебя исповедуют и причащают, чтобы подготовить к смерти. Но на войне ты проливаешь человеческую кровь, пусть и защищая себя и свое Отечество, – и это невольное убийство все равно преступление, грех, который ты должен избыть покаянием, понеся епитимию.
(Протоиерей Олег Стеняев. Библейские законы о войне.)

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую
Подобно тому, как в том случае, когда Спаситель говорит, что “кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной”, разумеет не одно только это обидное слово, но и вообще всякое поношение, так и здесь Он не только предписывает, чтобы мы переносили великодушно одни заушения, но чтобы мы не смущались и всяким другим страданием. Вот почему, как и там Он избрал обиду самую чувствительную, так и здесь упомянул об ударе по щеке, который считается особенно позорным и составляющим великую обиду. Давая эту заповедь, Спаситель имеет в виду пользу и наносящего удары, и терпящего их. В самом деле, если обиженный вооружится тем любомудрием, которому научает Спаситель, то он не будет и думать, что потерпел обиду, он даже не будет и чувствовать обиды, почитая себя скорее ратоборцем, чем человеком, которого бьют. А обижающий, будучи пристыжен, не только не нанесет второго удара, хотя бы он был лютее всякого зверя, но и за первый будет крайне обвинять себя. Поистине, ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых. Оно не только удерживает их от дальнейших порывов, но еще заставляет раскаяться и в прежних, и делает то, что они отходят от обиженных, удивляясь их кротости, и наконец, из неприятелей и врагов делаются не только их друзьями, но даже самыми близкими людьми и рабами. Наоборот, мщение производит совершенно противные следствия. Оно обоим причиняет стыд, ожесточает их и еще больше воспламеняет гнев, и зло, простираясь далее, доводит нередко до смерти. Вот почему Спаситель заушаемому не только запретил гневаться, но и повелел насытить желание ударяющего так, чтобы вовсе и неприметно было, что ты первый удар претерпел невольно. Действительно, таким образом ты поразишь бесстыдного гораздо чувствительнее, чем в том случае, если бы ты ударил его рукою, и из бесстыдного сделаешь его кротким.
(Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея.)

Слово полиция (нем. polizei, от греч. πολιτεία) имеет несколько значений:
1. гражданские права, гражданство
2. гражданственность, гражданский образ жизни
3. государственные дела
4. государственная деятельность, правление
5. государство
(Древнегреческо-русский словарь под ред. И. Х. Дворецкого. 1958.)

P.s.
«Война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившеюся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих.
Но война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, отечества. Подвизающийся в сей брани оружием совершает подвиг веры и правды, который христианские мученики совершали исповеданием веры и правды, страданием и смертию за сие исповедание; и, приемля раны, и полагая живот свой в сей брани, он идет в след мучеников к нетленному венцу».
Святитель Филарет Московский.
 
Последнее редактирование:
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Не знаю . А если мама сама виновата ?
Если есть смирение в вас подставить правую шеку,это по христианский.но оскарблять и незашишать
мать,семью,родных,родину непозволять никому и никогда,это уже не по христианский
 
Православный христианин
А так можно ? Как никак зло порождает зло .
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» Ин. 15:13.
Защищая близких, Родину, веру, заповеди Божии, мы приносим себя в жертву, не ради себя, а ради других, ради того, что свято для нас. Это не есть зло. Здесь важен мотив - из личных ли эгоистичных побуждений мы вынуждены причинять боль другим (когда другие методы себя исчерпали) или ради кого-то(чего-то), что имеет ценность перед Богом и нами. Например, я не смогу умолчать, когда поносят веру мою и Господа, и приходится порой твердо защищать Истину. Если зло невозможно остановить словами и оно угрожает близким, то, уповая на Бога, дозволено прибегнуть к более серьезным ответным мерам. Личную обиду - стерплю, даже не замечу. Но за Бога и ближних мы должны постоять и словом, и делом
 
Православный христианин
Не знаю . А если мама сама виновата ?
Если мама сама виновата - то:
1. Заступиться за нее.
2. Объяснить маме, в чем она была не права, и что своими неосторожными словами и поступками подставляет ближних своих.
3. Если это возможно, попросить маму извиниться перед оппонентом за свои слова и поступки, чтобы воцарился мир между вами.
4. При выполнении предыдущих трёх пунктов, извиниться самому перед маминым обидчиком за невольное причинение морального и физического вреда, объяснив, что не могли поступить иначе, поскольку это ваша мама и ваш долг как сына и христианина заступиться за нее, и расстаться мирно.
 
Сверху