Как Вы понимаете 66 псалом Давида?

Крещён в Православии
Псалом 66
1x1.gif
1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом. Песнь.
1x1.gif
2 Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим,
1x1.gif
3 дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое.
1x1.gif
4 Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все.
1x1.gif
5 Да веселятся и радуются племена, ибо Ты судишь народы праведно и управляешь на земле племенами.
1x1.gif
6 Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все.
1x1.gif
7 Земля дала плод свой; да благословит нас Бог, Бог наш.
1x1.gif
8 Да благословит нас Бог, и да убоятся Его все пределы земли.

Значит ли это, что в каждой религии есть доля истины?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Значит ли это, что в каждой религии есть доля истины?
тут не идет речь о религиях, а об откровении дара Христа всему человечеству,всем народам. Тут речь о тайне тайн,но о которой позже посвящены Евангелия,то есть - благой вести. Ни в Коране ни в другой какой книге не говорится о спасении всего человечества Богом... Царю Давиду это было открыто и как ему после этого не воспевать Бога...Христа еще он не знал,но видел, как Бог спас всех людей. Вот и призывает он все народы славить Бога спасителя.
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Толкования на Пс. 66:4

Свт. Афанасий Великий
Да исповедятся Тебе, людие, Боже. Пророчествует, что все народы исповедуют Христа.

Блж. Феодорит Кирский
Ст. 4-5 «Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси». «Да возвеселятся, и да возрадуются языцы: яко судиши людем правотою, и языки на земли наставиши». Посему всем народам и языкам, живущим во вселенной, надлежит веселиться, ликовать и возвещать Твои благодеяния. Ибо узнали они, что ни одно существо не оставлено без попечения и промышления о нем, и что Ты – Судия всех, произносящий правдивыя определения, заблудших путеводствующий к истине, а не хотящих покориться наказующий.

Евфимий Зигабен
Да исповедятся Тебе (да славят Тебя) людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вcи.

Здесь людьми просто называются обрезанные Иудеи; а всеми людьми называются язычники, поскольку их больше иудеев, так как они составляются из многих родов. Говорит: да исповедаются, то есть, да благодарят Тебя, Господи, и иудеи и язычники, и да прославляют Тебя за то, что Ты сделался для спасения их человеком.
 
Москва
Православный христианин
Анна,в каждой лжерелигии или секте действительно внешне есть что-то немного похожее на истинную веру,но это такое же по сути сходство как сходство смертельного питьевого яда с водой.Если так издалека(сквозь особенно атеистические и тп. очки) присмотреться,то вода и яд очень похожи, "и там и там что-то есть общее,да и вообще...эти православные все врут о своей исключительности в спасении, все религии говорят об одном Боге,но в разных интерпретациях и все религии ведут к одному Богу,но разными дорогами"...любимая дьявольская сказка про белого бычка, имеющая массовую популярность.Надеюсь,Анна, Вы не болеете этими фантазиями.

А где Вы здесь усмотрели разные религии?Св. пророк совсем не говорит о других религиях,об аллахе,будде,кришне и тд.,он говорит о Христе,Который таинственно подразумевается под Плодом,Который дала Земля,Пресвятая Богородица и Который осветил и просвещает всегда сейчас своим святым рождением эту землю,лежавшую тогда почти полностью в греховной тьме.

Если Вы имеете в виду слова,да восхвалят Тебя народы и тд,то во-первых это скорее нужно понимать просто как будущий призыв святого псалмопевца к народам земли принять и исповедать Христа,познать на земле путь Его,Священное Писание и Предание,Его заповеди и законы,Его Церковь и наследовать спасение,которое естественно они не получат,если Его не примут и отвергнут.Говоря о том,что Бог спас все человечество,не следует забывать,что спас именно в контексте обратного принятия и исповедания Его самими людьми,которые к великому несчастью в массе своей Его совсем не приняли или не хотят принять или приняли неправильно(отравившись ересью и сектантством) и поэтому наследовать уготованное им спасение не могут.
Во-вторых, возможно здесь может быть и можно понять в свершившемся значении эти словосочетания(хотя мне ближе первое),да веселятся народы и племена,да восхвалят Тебя и тд,но эти радующиеся племена и народы состоят как понятно только из христиан и это великое пророчество этого псалма,который предсказывает обращение к Истине и Пресвятой Троице людей из всех народов и племен,населяющих эту землю и их радость от того,что именно Господь Иисус Христос(а не всякие лжебоги язычников) будет в Правде и Истине судить землю.

И вообще, если уж говорить о других религиях и псалтири,то псалмопевец в 95 псалме четко указывает тех, кто стоит за всеми этими "другими религиями",четко называя богами язычников бесов,т.е. сатану."Все боги язычников бесове"(Пс.95).Поэтому не ищите в этих языческих поклонениях сатане Истину,не ищите и частей Истины,Которая есть Христос Господь("Я есть Истина"...от Иоанна,14),ведь "какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с Тьмою?Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?Какая совместность храма Божия с идолами?"(2-Кор.6)
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Еще можно другой перевод посмотреть:

Господи Боже, яви снисхожденье,
Милостив будь и прости,
Дай утешенье и благословенье,
Ликом Своим освети,
Дабы познали мы: наше спасенье
Лишь на Господнем пути!
С вами пусть милость Господня пребудет,
Люди всех стран и сторон,
Да возликуют народы и люди,
Славя Господень закон,
Ибо Господь и карает и судит
Сонмы людей и племен.
И да восхвалят деянья благие,
Божьи деянья, народы земные,
Все, кто душой наделен.
Если Господня земля уродила,
Свой подарила нам плод,
Господи, благослови и помилуй,
Ибо Твоим снисхожденьем и силой
В мире живое живет! https://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perevodax-perelozheniyax-stixami/2/#n236

Тут в самом деле ни слова про другие религии, а скорее всего выражено пророчество о том, что все народы рано или поздно будут просвещены истинным Богопознанием.

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф.24:14)

Вопреки умножившемуся беззаконию и усилившемуся христоборчеству - проповедано будетъ сiе Евангелiе царствiя по всей вселенной, во свидетельство всемъ народамъ (стих 14). Евангелие царства будут проповедовать неустрашимые христопроповедники в мире, в котором будет царить зло, и грех, и смерть. Но в этом и заключается всемужество и всевозвышенность веры: веровать в победу царства Божия, царства Добра, царства Христова, хотя везде зло, хотя «весь мiръ лежитъ во зле» (1 Ин 5, 19), ибо Богочеловек - главный и непобедимый военачальник Евангелия царства. «Сiя есть победа, победившая мiръ, вера наша. Кто побеждаетъ мiръ какъ не тотъ, кто верует, что Iисусъ есть Сынъ Божiй (1 Ин 5, 4-5). Чем побеждаем? Христом, Который в нас: «ибо Тотъ кто въ» нас, «больше того, кто в мiре» (1 Ин 4,4).

В целой вселенной будет выставка Христова добра и диаволова зла; Евангелие будет проповедано всей твари, чтобы ни одна тварь не имела извинения, будто она не знала о Богочеловеке Христе и о спасении, совершенном Им. Поэтому Спаситель и сказал: во свидетельство всемъ народамъ. Значит: все народы будут иметь достаточно многчисленные свидетельства о Христе как Спасителе рода человеческого, так что никто не будет иметь извинения для своего неверования во Христа в день Суда. И тогда прiйдетъ конецъ (стих 14). Чего? - Мира. Ибо он завершит миссию, определенную Богом. https://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perevodax-perelozheniyax-stixami/2/#n236
 
Крещён в Православии
Что побудило Вас сделать такой вывод?
Я знаю, что это отступничество от православия, но я в первую очередь признаю ислам среди других религий. В Коране сказано, что каждому народу послан свой пророк, говорящий на своём языке. Я давно задумывалась о том, что не только христианство истинно...
 
Крещён в Православии
В конечном итоге - да, ибо Бог один. Просто Его видение отличается. Даже современный политеизм - индуизм, в котором больше тысячи богов, имеет нечто общее с христианством - тримурти. Триму́рти («три лика») — триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана. Само понятие тримурти часто трактуется как триединое божество. Некоторые веры исповедуют сатану. Но ведь сатана - Божий слуга, которому дано вредить ровно столько, сколько Бог позволяет, что видно из Апокслипсиса.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
В конечном итоге - да, ибо Бог один. Просто Его видение отличается. Даже современный политеизм - индуизм, в котором больше тысячи богов, имеет нечто общее с христианством - тримурти. Триму́рти («три лика») — триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана. Само понятие тримурти часто трактуется как триединое божество. Некоторые веры исповедуют сатану. Но ведь сатана - Божий слуга, которому дано вредить ровно столько, сколько Бог позволяет, что видно из Апокслипсиса.
Я смотрю, вы очень сознательно подошли к изучению информации, предоставленной по ссылке...
 
Ростов Великий
Православный христианин
пс66:1 В конец, в песнех, псалом песни давиду.

пс66:2 Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице твое на ны и помилуй ны:

пс66:3 Познати на земли путь твой, во всех языцех спасение твое.

пс66:4 Да исповедятся тебе людие, Боже, да исповедятся тебе людие вси.

пс66:5 Да возвеселятся и да возрадуются языцы: яко судиши людем правотою, и языки на земли наставиши.

пс66:6 Да исповедятся тебе людие, Боже, да исповедятся тебе людие вси.

пс66:7 Земля даде плод свой: благослови ны, Боже, Боже наш,

пс66:8 благослови ны, Боже: и да убоятся его вси концы земли.


*

Думаю, речь идет о душе подвижника.

В человеке есть ум, видящий Бога (израиль) и другие умы (языки). Например, семья, культура, наука и прочее.

Божественное спасение устроено не только в израиле, но и во всех других областях (во всех языцех спасение твое).

Собственно Богу исповедуются только израильтяне (да исповедятся тебе людие, Боже).

Если знаем нечто о Боге, то должны явить это знание, исповедовать. Не только в том, что знаем (израиль), но и в благоразумном делании в тех областях, в которых участвуем (языки).

Так должно делать не только в чем-то, но во всяком знании о Боге (да исповедятся тебе людие вси).

Таким деланием все области человеческих действий находят Бога (да возвеселятся и да возрадуются языцы).

А если кто-то действует неправедно, то Бог его научит (яко судиши людем правотою, и языки на земли наставиши).

Совершенство человека (плод) полагается том, чтобы любая вещь в нем боялась (была послушна) Бога (и да убоятся его вси концы земли).

**
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Я знаю, что это отступничество от православия, но я в первую очередь признаю ислам среди других религий. В Коране сказано, что каждому народу послан свой пророк, говорящий на своём языке. Я давно задумывалась о том, что не только христианство истинно...


Нет,истинно только христианство и именно православное христианство,в странной книге под названием коран содержится огромное количество богохульств и искажений Истины и это неудивительно,учитывая, во-первых личность мухаммеда,который насиловал женщин,растлил 9-юю девочку,обладал просто невероятным корыстолюбием,занимался массовыми грабежами и убийствами,пытал пленных и под пытками заставлял их принять ислам,который врал,нарушая свои же собственные клятвы,а во-вторых учитывая те обстоятельства,при которых он получал свои "откровения",ведь он сам описывает,что его до смерти душил покрывалом и мучил некий дух,что ему после этого хотелось закончить жизнь самоубийством,что он чувствовал, что он одержимый поэт,что лицо его становилось красным,что он судорожно метался,что изо рта его выступала пена и он обливался потом в холодный день.Вообще даже ребенок из воскресной школы скажет, что в реальности происходило с мухаммедом.Несчастный явно подвергался насилию беса,ведь ни одного истинного пророка из Библии,Бог не заставлял насильно принять Его откровение,это делает с людьми только дьявол,который и заставил его стать своим "пророком" или лжепророком, возглашающим в коране,что вера в то,что Иисус есть Сын Божий есть "гнусная вещь".Заканчивая об этом мухаммеде,которому Вы непонятно почему верите(не всматриваясь почему-то в его чудовищнейшие дела) и через которого сатана обманывает миллионы людей скажу,что христианское вероучение не принимает его как пророка,еще и потому что такого рода особые пророки по словам Христа закончились на святом Иоанне Крестителе и это понятно почему,ведь на земле появился уже Сам Бог,Сам Творец мира и дал свои новые новозаветные законы-заповеди,поставил учеников,основал Свою Св.Церковь.Истинный Бог, как пишет истинный Божий пророк Варух, возжелал "явиться на земле и обращаться между людьми"(Вар.3) и поэтому после Него время особых пророков-законодавцев заканчивается,так как все они подготавливали людей к Нему и Его учению и время такого рода великих пророков закончилось.Да, после Христа потом были христиане,имеющие дар пророчества,но этот дар был уже направлен Богом на совсем другие цели.

Кстати,Господь Бог,зная будущее,предупреждает людей в Св.Евангелии(кот. было написано за много столетий до мухаммеда) о появлении огромного количества новых лжепророков,которые будут утверждать свою всемирную значимость и исключительность как мухаммед:"Многие лжепророки восстанут и прельстят многих"(от Матф.24).Вот он Вас и прельстил раз Вы признаете ислам "в первую очередь" и странно утверждаете,что не только христианство истинно.Истина смешалась в полуистинах?Это абсурд,не может быть полуправд,Истина одна навеки и связана только с Творцом,Который в Откровении передал ее людям.

В коране Вы пишете сказано,что каждому народу будет послан свой пророк.Если Вы о Христе,то это дьявольское богохульство и ложь,идущая от его противника,отца лжи и обмана,Христос был именно Богом,а не просто пророком,"Бог явился во плоти"(1-е к Тим.),а если говорить в целом о пророках,то нелишним будет вспомнить то,что сказано в истинных книгах Божьего Откровения,в Библии:"Пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?».Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его."(Второзак.17).Вот истинное слово Бога, а теперь давайте вспомним опять о мухаммеде,ведь согласно мусульманским же источникам то,что он предвозвещал не сбывалось.Например Бухари 1.13.116 приводит слова мухаммеда:"Понимаете ли Вы что это за ночь?Поистине через 100 лет после это ночи не останется на земле ни одного из живущих на ней.".Вы живы сейчас или нет,Анна?Или его лживое предсказание о Константинополе,Медине и антихристе,или его лжепредсказание о золоте Евфрата и т.д.Ничего не сбылось.А это значит,что он самозванец как собственно и понятно из его дел и чудовищных поступков и способе передаче ему некоего "откровения"(как вообще Бог может душить покрывалом до смерти?).Анна,очнитесь от этого своего корана и ислама.Проснитесь.Покайтесь.Молитесь.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
В конечном итоге - да, ибо Бог один. Просто Его видение отличается. Даже современный политеизм - индуизм, в котором больше тысячи богов, имеет нечто общее с христианством - тримурти. Триму́рти («три лика») — триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — Брахмана. Само понятие тримурти часто трактуется как триединое божество. Некоторые веры исповедуют сатану. Но ведь сатана - Божий слуга, которому дано вредить ровно столько, сколько Бог позволяет, что видно из Апокслипсиса.

Анна,Вы представляете нам некто такого, кто как хамелеон скачет по разным веткам и на каждой ветке меняет свой цвет.Одним он говорит одно,потом другим все перевирает и говорит другое,третьим третье.Эта богохульная мысль от сатаны,который совратил ей очень многих людей, в основном маловерующих и нецерковных,и даже пытается иногда прельщать и православных.

Один из современных Учителей нашей Церкви святитель Игнатий (Брянчанинов) сказал в одном из своих писем,что при незнании христианского учения человек может принять богохульную мысль за истинную и вместе с ней,если он не покается, он примет и вечную погибель.http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/pisma/3#3_202
(203 письмо,обязательно прочтите его).

Вот это одна из этих мыслей,она невыразимо опасна тем,что человек,ощущающий Бога и верящий в Его существование,сразу оскверняет свой неочищенный от грехов и слабовидящий ум страшным грехом--- богохульством,а только богохульством является Ваше утверждение о языческом идоле-божке "тримурти",который по Вашим странным фантазиям имеет нечто общее с христианством.И дорога этого человека к Истинному Богу,к Пресвятой Троице и Его православной Церкви становится сразу труднее,особенно,когда он начинает все это провозглашать на православном форуме.Остановитесь,Вы делаете здесь дело сатаны.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
141800.x.jpg


"Кто не признает Христа Богом,тот нечестивец и безбожник.Связь человека с Богом определяется в соответствии со связью,какую кто имеет со Христом.Поскольку не существует Бога без Христа,ни на небе,ни на земле,ни под ней."

преподобный Иустин (Попович).
(толкование на 1 послание св. Апостола Иоанна).
 
Москва
Православный христианин
«Бог есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных»(1-Тим.4)



VS_v6of_Yn4.jpg


"Бог есть Спаситель всех человеков, – потому что "всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти" (1Тим.2:4) – и не только хочет спастись всем, но и устроил дивный образ спасения, всем открытый и всегда сильный спасти всякого, кто ни захочет воспользоваться им. Но почему Он есть Спаситель наипаче верных? Потому что спасительное Божие хотение и спасительное Божие устроение простираются на всех и для спасения всех довлетельны; но на деле спасаются только верные, то есть только уверовавшие в благовестие и по принятии благодати живущие в духе веры. Так что Бог, и всегда желающий и всегда сильный спасти всех, в действительности Спаситель есть только верных.С греческого слово "наипаче" – значит: так, именно так. Почему: наипаче верных – можно перевести: именно верных».(Свт. Феофан Затворник. На первое послание святого апостола Павла к святому Тимофею).
 
Москва
Православный христианин

photo_07160.jpg


Святитель Феофан Затворник



Путь к познанию истинной веры("Созерцание и размышление")


https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/sozertsanie-i-razmyshlenie/


Первая и самая неизбежная обязанность всякого человека иметь веру, или религию, знать то есть определенным образом Бога и почитание Его, или свои к Нему отношения, или еще иначе – содержать исповедание. Обязанность эта не столько предписывается, сколько сама себя выказывает. Такова уж природа духа человеческого, что он естественно требует Бога и ищет Его, и ставит себя в такие отношения к Нему, какие считает законными. Вера есть семя и зародыш всех обязанностей, а равно и всей религиозно-нравственной жизни человека. Кто не имеет никакой веры, тот не человек. Нет у него образа там, где бы ему следовало быть, именно – во святилище духа, ибо религия есть святыня, освящающая все наше естество, равно как отсутствие ее искажает и извращает его. Святой Исаак Сирианин замечает в человеке три состояния: одно естественное, в котором человек по природе духа своего знает Бога и боится Его. Из этого состояния он по известным условиям восходит в другое, вышеестественное, или благодатное. Состояние третье образуется из погружения человека в плоть, или чувственность, причем погасает у него свет духа, попираемый плотскими вожделениями. Человек нисходит тогда на степень животного, прилагается скотом несмысленным и уподобляется им. С таким человеком и жить нельзя: чем его остепенишь, когда он рассвирепеет? Потому-то, собственно, сюда и должно отнести общеупотребительные выражения: «Бога не знает, Бога не боится», дабы показать, что с таким человеком нельзя иметь и дела никакого.

Но обязанность иметь веру еще не определяет самой веры. К этому следует прибавить, что человек обязан иметь не какую-нибудь веру безразлично, а веру одну, определенную, истинную веру. Если Бог един и неизменен, если человеческая природа одна, или единосвойственна, то и истинное отношение между Богом и человеком может быть только одно, а потому и выражение сего отношения, или истинное исповедание есть едино. Это-то единое и должно содержать человеку, иначе что ж он будет содержать? Ложь, призраки, мечтания. А в этом какое же достоинство? Это все равно, как если бы бедняк, у которого нет ничего, видел себя во сне великим богачом. Ложная религия – это насмешка над людьми. Ложно исповедующий – то же, что сумасшедший, который бурлит, потому что ему представляется то и то. Но это еще полбеды: беда в том, что тут кроется обман не простой, не такой, который разрешается смехом, а обман терзающий, горестный, отчаянный. В религии все чают найти окончательное свое успокоение и вечное блаженство, в этой уверенности всякий и держит свою веру и дорожит ею. Но известно, что прикровенность лжи возможна только здесь, а по смерти тотчас откроется, как прочно то, на чем основывали мы свою надежду. Что ж за ужасающее, что за раздирающее будет состояние того, кто увидит тогда, что он был обманут!.. Потому-то, пока есть время, пока мы еще на пути к решительной и неизменной вечности, всякий должен испытать и несомненно увериться – истинна ли та вера, которой он держится, и если окажется не истинною – отыскать, где та единая, истинная, которая истинно ведет к Богу и дарует несомненно вечное спасение. Господь «не несвидетельствована Себе остави» (Деян.14:17), а равно и единую истинную веру в Него. Но когда Он попустил, чтобы рядом с нею, на земле существовали другие веры и как бы вступали с нею в соперничество, то тем самым на всех наложил обязательство не без смысла держаться веры в Него, а на несокрушимых основаниях, ради которых с полным убеждением отвергается все прочее. Испытанием этим воздается честь вере и удерживается истинное достоинство человека, существа разумного, сознающего, совестного. Вера наша в нашу веру, то есть убеждение в истине православно-христианского исповедания, должна быть разумною. Потому-то Господь, дабы расположить к вере в Себя и Свое учение, говорил: «испытайте Писания» (Ин.5:39) и убеждал к тому проповедью Иоанна Крестителя и Своими чудесами. Апостолы в проповеди своей тоже убеждали всех и только убеждением одним, а не насилием, приучали к вере. Самая твердость исповедания зависит от убеждения, а потом и вся жизнь в духе своей веры. Из бесчисленных опытов видно, как сильно возбуждаются иные к сообразной с верою деятельности с минуты сознания ее единственной истинности, и, напротив, как многие спят в беспечности, оттого что не привели в ясность этого сознания.

Как же увериться и каким путем испытать, какая вера есть вера истинная? К этому есть два способа: один внешний, научный, а другой внутренний – путь веры. Первый предлагается обыкновенно в систематическом изложении богословия; он действителен и для ученых существенно необходим, но, очевидно, не всеобщ, потому что в основании своем содержит знания, доступные не для всех. Нельзя опять не видеть, что путь этот очень длителен и труден и, что особенно замечательно, помещаясь в голове, оставляет сердце самому себе, своему своенравию и свободе. Путь веры – искреннее, внутреннее, живее, многоплоднее и общедоступнее. Это – молитва к единому истинному Богу о вразумлении. Есть Бог истинный; Он скажет волю Свою нам в наше спасение с желанием, чтоб она была понятна и выполнена. Теперь мудрованиями людскими она скрыта или запутана до того, что иной не имеет достаточно сил найти исход из этого лабиринта. Если же кто в чувстве такой кровной нужды с воплем, стенанием, сердечною болезнью обратится к Богу, истинному Отцу всех человеков, Богу, желающему, чтобы вера в Него была действенною, может ли быть, чтобы Он не дал такому искателю решительного указания к убеждению в ее истине? Такая молитва отнюдь не есть искушение Бога, хоть и может быть превращена в него, когда кто неискренно, из одного лишь любопытства желал бы таких знаков. Примеры убеждения в вере этим путем почти повсюдны: Корнилий сотник таким путем испросил себе веру. Множество было таких, которые приходили к пустынникам вопрошать о вере, а они вместо всех доводов заставляли их молиться, и Бог открывал им истину. В смутные времена ересей Бог воздвигал людей особенной святости, облекал их силою чудодейственною и ставил на виду всех, как свечи на свещнице, да светят всем. А так как они были сосудами веры и силы Божией, то и служили для всех сомневающихся решительными указателями истины. Все ожидали, или желали знать, как исповедует тот или другой святой муж, и держались его исповедания. Но зачем напрягаться в доказательствах? Господь сказал, что все можно получить от Бога, молясь Ему с верою, тем больше, молясь о вере – начале и источнике всего. Он Сам, в последней молитве Своей говорил к Отцу Своему: «святи их во истину» (Ин.17:17), относя слова Свои к апостолам, а в лице их и ко всякому верующему. Даже несомненно то, что так как истинная вера по самому происхождению своему чудодейственна, то эти чудодейственные свидетельства должны непрерывно пребывать в ней. Они и пребывают. Один говорил о себе: «Когда я смотрю на эти нетленные останки, расточающие целебную Божественную силу, и помышляю, что дух, освящающий это тело, исповедовал именно ту веру, которую и я содержу, то у меня исчезает всякое сомнение, которое иногда навевает враг истины, и я не могу не радоваться тому, что Богу угодно было дать нам такой решительный и вместе такой доступный способ убеждения в истинности святой веры». И в самом деле так. Потому-то мощи современны христианству, непрерывны в нем и повсюдны. У нас, в России, есть они во всех пределах, и в каком еще количестве! На Западе они прекратились вместе с отделением от Востока и отпадением от истины, а о новых, образовавшихся из папства исповеданиях и говорить нечего. Так вот где успокоительная проповедь об истинной вере! Но блаженнее всех тот, кто вместе с Иеронимом (греческим) может сказать: «Истинна вера, исповедуемая мною, ибо ею сподобился я принять некую Божественную силу, ощутительно во мне действующую. И язычники имеют писания и храмы, и жертвы, и учителей, и книги, и отчасти боговедение, и некоторые добрые дела, и праздники, и молитвы, и всенощные бдения, и священников, и много другого, но сокровенной в сердце христианина благодати и действия Святаго Духа никто во всем свете не получает, а получают верою только одни правильно крестившиеся во имя Отца, Сына и Святаго Духа».

Так вот прямейший путь к открытию истинной веры! Именно: сама вера, молитва, непрерывность чудодейственности в Церкви и, особенно, внутренняя сила, доставляемая в вере.

(На фото нетленные мощи преподобного и богоносного отца нашего Александра Свирского,жившего в 15 веке,зримое Божие свидетельство истинности Православия)
 

Вложения

  • 131093127_3.jpg
    131093127_3.jpg
    464,5 KB · Просмотры: 436
Последнее редактирование:
Православный христианин
Великим баскаком владимирским при трех первых золотоордынских ханах и при трех великих князьях владимирских был некто Амирхан. Православное имя его – Захарий, известно, что он являлся крестником самого Александра Невского. Праправнуком Захара-Амирхана был преподобный Пафнутий Боровский (иконография преподобного Пафнутия сохраняет азиатские черты). От родного брата преподобного Пафнутия пошли дворянские фамилии Баскаковых и Зубовых.


В житии Пафнутия Боровского находим такой рассказ:


«О видении сна великого князя Ивана Даниловича.


   Видел он сон: привиделась ему большая гора, на верху которой лежал снег; и на глазах его снег, растаяв, исчез; вскоре также и гора исчезла. Поведал он о видении преосвященному митрополиту всея Руси Петру. Он же сказал князю: «Чадо мое и сын духовный! Гора — это ты, а снег — я. И прежде тебя суждено мне уйти из этой жизни, а тебе — после меня». И сначала преосвященный митрополит всея Руси Петр преставился, 21 декабря 6834 (1326) года, а великий князь Иван Данилович умер в 6849 (1341) году. И ради добрых его дел инокиня, о которой прежде рассказывалось, видела князя в раю.

   И идя оттуда и не дойдя до места мучений, видела ложе, на котором лежал пес, укрытый собольей шубой. Она обратилась к проводнику, спросив его: «Что это?» И он отвечал: «Это агарянин того щербетника, милостивый и добродетельный. Бог избавил его от муки ради несказанной его милостыни; но поскольку не потрудился он обрести истинную веру и не крестился, недостоин войти в рай, по слову Господа: “Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство небесное”. Но он был столь милостив, что всех отпускал, избавляя от нужды и всякого долга, и освобождал пленных христиан, посылая за ними по кочевьям и выкупая их; и не только людей, но и птиц отпускал, выкупив их у поймавших. Показал это Господь в понятных для человека образах: ради злой его веры — в образе пса, ради честной милостыни — в многоценной шубе, которой покрыт в знак избавления от вечной муки. Там же души неверующих в Бога не в образе пса будут, не шубами покроются, но, как уже говорил, дав ему образ пса, Господь указал на его зловерие, дав шубу — на честную милостыню…»

Волоколамский патерик
 
Сверху