Справедлив ли Бог?

Крещён в Православии
С момента искупления Бог получил право прощать долги и принцип справедливости больше не нарушался - ибо я волен как истребовать принадлежащий мне долг, так и простить должника.

Молитву "Отче Наш" никто не отменял. Все, кто верят в Бога - должны Богу. А что должны - читайте Евангелие, там много что написано, что должны делать христиане.

Грешат все, а значит все не соблюдают то, чего должны делать. Вот и молимся.
 

Петр Дмитриевич

Заблокирован
язычник
Конечно, есть! Мне кажется, речь здесь идет о том, что мы сами числим себя должниками Господа, а не Он считает нас должными...
Допустим, я когда-то сблуднул по молодости, или плохо с кем-то поступил, или за слабого не вступился. И знаю, что грех на мне. Т.е. я считаю себя должным - и прошу простить мне этот давний долг.
А Господь, может, и простил уже давно. А может и нет - тут мы не можем знать!
,
Тут, как я предполагаю, нужно провести различие между грехом и обидой..
Сблуднуть с чужой женой - не грех: тело и душа человека принадлежит самому человеку. Не грех - но рогатому мужу обида. Если узнает. А если не узнает - то и не обида.
Изнасиловать женщину - грех и обида лично ей.
Допустим, Бог может простить грех. А вот кто сможет простить обиду пострадавшей? Никто, кроме ее самой.
А обида, как я предполагаю, требует воздаяния по принципу Справедливости.
Поэтому-то, видимо и сказал Бог устами Христа: "мирись с соперником (т.е. пострадавшим от тебя) твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал бы тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге и не ввергли бы тебя в темницу: истинно говорю тебе, что ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (самая мелкая монета)". Т.е. обидел кого-то - поспеши замириться, иначе Я просто буду вынужден выступить в роли судьи и огребешь на всю катушку.
Предполагаю так.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
С момента искупления Бог получил право прощать долги и принцип справедливости больше не нарушался - ибо я волен как истребовать принадлежащий мне долг, так и простить должника.
Но есть одно "но": пострадавший. Если Бог простит - пострадавший окажется в обиде.
Поэтому-то видимо Бог устами Христа и предложил людям своего рода "коллективный договор": Я покупаю ваши долги, поэтому тому, кто простит обидчикам причиненные обиды, Я, в свою очередь, прощу те обиды, которые причинил он. А тому, кто не простит - не прощу, хотя и буду волен сделать это после акта искупления.
Но это только предположение.
вы не далеки от истины.... Странный вы язычник :):D
 
Крещён в Православии
Лучше всех Писание знают бесы потому, что они сами все наяву видели ...но это не делает их святыми.
Книжники распяли Христа, хоть они и знали лучше всех слова пророков, о приходе Мессии .
Толковать Святое Писание самому , а не придерживаться пояснений святых отцов Православной Церкви, это пустое занятие, да еще и вредное.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сблуднуть с чужой женой - не грех
Доброго дня, Петр Дмитриевич.

Тут Вы не правы в корне. Грех, да еще какой! Семья - это малая Церковь. И влезать туда - значит поганить её! Опять же, соблазняя чужую жену, блудник вводит её в грех измены...
Насчет "узнает - не узнает" - какая разница? Сам-то блудник знает, и Бог знает - этого не достаточно? А если блудник и сам женат, двойной и тройной грех на нем. http://foma.ru/kak-perezhit-izmenu.html
Вообще, про себя скажу: именно о блудных грехах молодости я сокрушался и каялся более всего в то время, когда я только начинал интересоваться Православием. Но лишь потом, после принятия Святого Крещения и воцерквления я в полной мере осознал всю мерзость этого приятного, на посторонний взгляд, занятия...
А обида, как я предполагаю, требует воздаяния по принципу Справедливости.
Поэтому-то, видимо и сказал Бог устами Христа: "мирись с соперником
Тут соглашусь! Однако, добавлю, что не наказания за причиненную обиду мы боимся, а просто стыдно становится, что вот, не сдержался, нагрубил, обругал... осознаем грех - и идем мириться!

Храни Господь,
 

Петр Дмитриевич

Заблокирован
язычник
Доброго дня, Петр Дмитриевич.
Тут Вы не правы в корне. Грех, да еще какой! Семья - это малая Церковь. И влезать туда - значит поганить её! Опять же, соблазняя чужую жену, блудник вводит её в грех измены...
Насчет "узнает - не узнает" - какая разница? Сам-то блудник знает, и Бог знает - этого не достаточно? А если блудник и сам женат, двойной и тройной грех на нем. http://foma.ru/kak-perezhit-izmenu.html
Вообще, про себя скажу: именно о блудных грехах молодости я сокрушался и каялся более всего в то время, когда я только начинал интересоваться Православием. Но лишь потом, после принятия Святого Крещения и воцерквления я в полной мере осознал всю мерзость этого приятного, на посторонний взгляд, занятия...
Доброго дня, Олег - виноват, не ведаю, как Вас по батюшке,
"Семья - это малая Церковь" - это, простите, где написано? Семья - это добровольный союз двух свободных людей. Подчеркну - добровольный союз свободных людей. Я понимаю, что мужу неприятно узнать о том, что жена этосамое с другим - и наоборот, но, увы, приходится признать, что это ее (его) право, если муж или жена начинают злоупотреблять своим положением (я думаю, Вы понимаете, о чем я).
Я вот Вам расскажу об одном случае из своей жизни: был период, когда жена пыталась вертеть мной, посадив, как говорят девушки, на сексуальную диету. И что? Я обзавелся любовницей - замужней женщиной, у которой муж начал распускать руки и вообще нехорошо себя вести. Результат: моя жена просекла, что семья под угрозой и сменила политику, муж срубил, что жена начинает отдаляться и изменил свое поведение. Семьи восстановились и никто не в обиде. :)
Бывают и более спорные ситуации, например, когда жена - "серая мышка", вышла замуж за первого более-менее нормального подвернувшегося паренька, потому, как другого на горизонте могло и не оказаться, он, конечно, не предел ее секс-мечтаний, но за отсутствием гербовой, как известно, пишут на простой. И тут на работе ей встречается мужик гренадерского роста и телосложения с гренадерским огнем в глазах, прямо-таки пожирающих ее, переглядки-перемолвки - ну и предложение, от которого ей совсем даже не хочется отказываться. Вот это уже грех - да хотя, опять же, с какой стороны посмотреть? Муж от этого не страдает (если не узнает), а что же ей, образно выражаясь, на одной картошке всю жизнь сидеть? В общем, непростой это вопрос. :)
Храни Господь!
 
Крещён в Православии
Толковать Святое Писание самому , а не придерживаться пояснений святых отцов Православной Церкви, это пустое занятие, да еще и вредное.

Почитайте об Александре Мене. Многие богословы были неслогласны с ним. Но все же, спустя 20 лет, его труды - рекомендованы Патриархом к распространению в храмах.

Да и что - далеко ходить - история творится здесь - на "азбуке".

Встретилась тема - о воксресении:
https://azbyka.ru/forum/threads/pochemu-nekotorye-pishut-i-govorjat-chto-voskresnet-telo.17065/

И вот, там строчка, со ссылкой на труды отцов одного из участников темы:
https://azbyka.ru/forum/threads/poc...orjat-chto-voskresnet-telo.17065/#post-251222

"...От себя добавлю что человек так создан и у него есть душа и тело, поэтому и Богочеловек Христос воскрес, а если точно следовать Иоанну Богослову апостолу воскресил Своё Тело. Он воскресил именно то Тело, которое распяли на кресте и именно с этим Телом вознёсся на Свой Престол..."

Хотя, у Святителя Луки читал:

"Вспомним, в каком теле воскрес Господь Иисус Христос, в том ли самом, в каком жил до смерти Своей?
Нет, в ином, в новом теле, в теле, обладавшем свойствами необычайными, какими при жизни не обладало.
Итак, тело Воскресшего Господа было не душевным, а духовным телом.
Вот подобными же духовными телами будут и тела всех воскресших людей."

Даже не знаю, что и сказать то. Как же толковать, если и отцы по разному объясняют?

И вот одни люди - читают одних отцов, другие - других. И сейчас - просто столкновение мнений, основанные на трудах отцов... Которое ни к чему хорошему не приводит. Только ненависть друг к другу вызывает. Увы.
 
Крещён в Православии
Тут Вы не правы в корне. Грех, да еще какой! Семья - это малая Церковь. И влезать туда - значит поганить её! Опять же, соблазняя чужую жену, блудник вводит её в грех измены...

Любым грехом человек разрушает прежде всего свой храм, который внутри него.
 
Крещён в Православии
Подчеркну - добровольный союз свободных людей.

Эх и эх. Добровольный очень часто - только в определенный момент. Если бы люди знали, что будет через год, два, три... То желающих жениться было бы меньше.

Давно ли свободные стали? Давно ли свою волю творим? ... да будет воля Твоя... - молимся.

И жена и муж - все по Божьей воле достаются. Только потом осознание приходит.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Семья - это добровольный союз двух свободных людей.
http://duhovnik.com/node/2043
Я вот Вам расскажу об одном случае из своей жизни
Всяких случаев я знаю массу, и из личного опыта, и понаслышке от моих друзей-приятелей. Случается всяко, чаще - становится хуже.
Одно знаю наверняка: блуд страшно выжигает душу, и остается в ней только грязь и всякая нечисть. Это не образное выражение: я буквально чувствовал, что утратил способность любить! Всякие меркантильные соображения, подобные описанным Вами, заняли место в душе, вытеснив нежность и трепет. Да что я рассказываю... наверняка Вы и сами чувствуете, что любить так, как могли в юности, уже не можете.
Словом, блуд - перед собой грех, прежде всего.
Это я Вам как бывший эксперт говорю! ;)

Честно говоря, я задумался над Вашим постом, и понял: наверное, сейчас я бы меньше расстроился, если бы узнал, что мне жена изменяла, чем сам сблуднув снова по немощи!


Храни Господь,
 

Петр Дмитриевич

Заблокирован
язычник
http://duhovnik.com/node/2043

Всяких случаев я знаю массу, и из личного опыта, и понаслышке от моих друзей-приятелей. Случается всяко, чаще - становится хуже.
Одно знаю наверняка: блуд страшно выжигает душу, и остается в ней только грязь и всякая нечисть. Это не образное выражение: я буквально чувствовал, что утратил способность любить! Всякие меркантильные соображения, подобные описанным Вами, заняли место в душе, вытеснив нежность и трепет. Да что я рассказываю... наверняка Вы и сами чувствуете, что любить так, как могли в юности, уже не можете.
Словом, блуд - перед собой грех, прежде всего.
Это я Вам как бывший эксперт говорю! ;)

Честно говоря, я задумался над Вашим постом, и понял: наверное, сейчас я бы меньше расстроился, если бы узнал, что мне жена изменяла, чем сам сблуднув снова по немощи!
Храни Господь,
Ну, кто из нас больше эксперт - это, как говорится, еще вопрос. :)
Как мне рассказывали, разговор двух ветеранов-истребителей начинался с фразы "Сколько вылетов? Сколько сбил?". На моем боевом счету - около полутора сотен "боевых подруг". :)
Ну да речь тут не об этом.
Сталкивался с феноменом "выжигания души", что уж там, но вот знаете, что интересно? Этот феномен стал проявляться только после того, как я женился и стал погуливать от жены, а пока просто "бомбил налево и направо в свободном полете" - ничего такого и близко не было. Видать, не зря брак причисляют к таинствам - меняется что-то на уровне, что называется, тонких энергий, а ведь мы даже в церкви не венчались.
Храни Господь!
 

Петр Дмитриевич

Заблокирован
язычник
Эх и эх. Добровольный очень часто - только в определенный момент. Если бы люди знали, что будет через год, два, три... То желающих жениться было бы меньше.
Давно ли свободные стали? Давно ли свою волю творим? ... да будет воля Твоя... - молимся.
И жена и муж - все по Божьей воле достаются. Только потом осознание приходит.
Да, Олег, да. Именно так.
Я женился на той, которую мне самому захотелось привести и показать родителям.
Я сам от себя тогда офигел (был в изумлении, если выразиться благозвучно :)) - чтоб я да сам привел девушку представить в качестве невесты! :) Но вот так вот было.
"Медовый год" пролетел быстро, а дальше все яснее и яснее начало становиться, что семья - это, прежде всего, труд. Тяжкий, но, хочется надеяться, благодарный.
Пока справляюсь.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
кто из нас больше эксперт

Не будем меряться, ладно? Никогда этого не делал, и не собираюсь. Про "экспертизу" же сказал, потому что говорю лишь о том, что доподлинно знаю. В остальных случаях стараюсь не забыть добавлять "Мне кажется", "Думаю, что" и тому подобные обороты, выражающие мои собственные сомнения по поводу высказываемого тезиса.

пока просто "бомбил налево и направо в свободном полете" - ничего такого и близко не было

Чистота из души уходит, вот беда! Вы же не станете утверждать, что чисто влюблялись в каждую из полутора сотен подруг? Отношения такого рода легчают, мельчают и, в итоге, вырождаются в обычную случку. И хотя случаются исключения, всплеск страстей, обычно эти чувства не так чисты, как хотелось бы.
Мы с чистой душой уже к Господу не придем, вся грязь, собранная нами с десятков и сотен "подруг" - в нашей душе.
И в их душах тоже! Блудя, мы и других пачкаем, вот беда...
Я потому и написал, что это грех. И потому каялся.

Храни Господь,
 

Петр Дмитриевич

Заблокирован
язычник
Не будем меряться, ладно? Никогда этого не делал, и не собираюсь.
Чистота из души уходит, вот беда! Вы же не станете утверждать, что чисто влюблялись в каждую из полутора сотен подруг? Отношения такого рода легчают, мельчают и, в итоге, вырождаются в обычную случку. И хотя случаются исключения, всплеск страстей, обычно эти чувства не так чисты, как хотелось бы.
Мы с чистой душой уже к Господу не придем, вся грязь, собранная нами с десятков и сотен "подруг" - в нашей душе.
И в их душах тоже! Блудя, мы и других пачкаем, вот беда...
Я потому и написал, что это грех. И потому каялся.
Храни Господь,
Про "мериться" - я в шутку, впрочем, думаю, Вы это и так поняли. :)
Что же касается "чистоты души"... на мой скромный взгляд, под чистотой души следует понимать чистоту помыслов, то есть отсутствие мыслей, направленных на совершение деяний во вред кому бы то ни было. Острота чувств несколько притупляется, тут я, пожалуй, соглашусь, но это, скорее, возрастное.
Вот когда заведомо подходишь к женщине, как к любовнице на время, вот тут реально какая-то грязь на душе возникает вполне осязаемо, когда вкручиваешь ей всякие романтические вещи слегка за гранью приличия, будучи при этом совершенно неискреннен - понимаешь, что делаешь совсем не дело... но, тем не менее, делаешь. Тут да - правда, мерзость какая-то.
Довольно-таки точно это выразил Апостол Павел:
" потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю...Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? "
 
Крещён в Православии
Я женился на той, которую мне самому захотелось привести и показать родителям.
Я сам от себя тогда офигел (был в изумлении, если выразиться благозвучно :)) - чтоб я да сам привел девушку представить в качестве невесты! :) Но вот так вот было.

Так и я такой же. Вообще 100 км расстояние было. И вся семья против. Теперь вообще - семья, в которой вырос - за бортом. Покинул отца, мать, братьев, прилепился к жене. Увидел - кто ближний, а кто нет. А называть человека ближним, только лишь из-за того, что он родня - это неправильно и грех. Хотя многие "христиане" этого не понимают и не разделяют, и говорят, что любить надо всех.

7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, – хорошо делаете.
9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

Но увы не может разделиться царство. Если человек свою семью по-христиански устраивает, то не может он кормить бесов, которые не принимают Христа и обитают в его кровной родне. Надо взять меч и отделить их от себя. И кстати, как показывает практика, - это на пользу им же самим и идет.

Если бы так все христиане поступали, то наверно мир бы лучше был и добрее. Однако - результат на лицо, бабушки молются, а внуки суицид устраивают...

"Медовый год" пролетел быстро, а дальше все яснее и яснее начало становиться, что семья - это, прежде всего, труд. Тяжкий, но, хочется надеяться, благодарный.

Вообще семья -
это прежде всего - жертвенность. Жертвенность во всем. Жертвенность в любой момент времени. Запланировал свои дела, и тут семейные появились - свои сразу откладываешь. Также и в сексуальном плане. Не хочет жена, - так и сам не хоти. Жертвуй собой. Да, по молодости - так вообще сложно. Там дня через 3-4 и произвольно выйти может. А - ну и что. Вытер, подмылся. Зато понял - что руку можно не отрубать - рука не виновата. И никаких оправданий семейная жизнь не допускает. Путь есть только один - к Христу. И если человек выбрал венец - значит и надо нести венец - быть одной плотью с женой. И, кстати, дети для христианина - только после жены, потому что дети - вырастут и покинут отца и мать, а жена - одна и на всю жизнь. А думать, что жена загуляет или сам загуляешь - это значит Христу не верить, в путь Его.
 

Петр Дмитриевич

Заблокирован
язычник
Вообще семья -
это прежде всего - жертвенность. Жертвенность во всем. Жертвенность в любой момент времени.
Запланировал свои дела, и тут семейные появились - свои сразу откладываешь. Также и в сексуальном плане. Не хочет жена, - так и сам не хоти. Жертвуй собой. Да, по молодости - так вообще сложно. Там дня через 3-4 и произвольно выйти может. А - ну и что. Вытер, подмылся. Зато понял - что руку можно не отрубать - рука не виновата. И никаких оправданий семейная жизнь не допускает. Путь есть только один - к Христу. И если человек выбрал венец - значит и надо нести венец - быть одной плотью с женой. И, кстати, дети для христианина - только после жены, потому что дети - вырастут и покинут отца и мать, а жена - одна и на всю жизнь. А думать, что жена загуляет или сам загуляешь - это значит Христу не верить, в путь Его.
Кажется, Христос же сам говорил "не жертвы хочу, но милости". :)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
под чистотой души следует понимать чистоту помыслов, то есть отсутствие мыслей, направленных на совершение деяний во вред кому бы то ни было.
Ну, вот, почти и пришли к общему мнению.

По поводу процитированного замечу, что когда влюбляешься первый раз, даже тени мысли нет о том, что можно любимую оставить, не говоря уже о "бросить", несмотря на все страстные ссоры и кажущиеся обиды. С пятой и десятой уже не так: при любом конфликте, ссоре мелькает мыслишка: "А не послать ли все это вместе с ней...?". А дальше - совсем просто: "Ты чем-то недовольна, милая? Ну, я пошел!". А если ты у неё первый или второй-третий? Разве не вредит ей вот такой разрыв? Переживая страдания, она сама становится циничной, холодной, расчетливой с мужчинами, её душа так же выжигается. Разве это не вред?
Так что чистоту помыслов мы оставляем, совершая блуд, это точно.
Вот вопрос: а можно ли обрести её вновь? Хотелось бы верить, что можно!

Храни Господь,
 

Петр Дмитриевич

Заблокирован
язычник
если ты у неё первый или второй-третий? Разве не вредит ей вот такой разрыв? Переживая страдания, она сама становится циничной, холодной, расчетливой с мужчинами, её душа так же выжигается. Разве это не вред?
Так что чистоту помыслов мы оставляем, совершая блуд, это точно.
Вот вопрос: а можно ли обрести её вновь? Хотелось бы верить, что можно!
Да, Вы правы. Безусловно, вредит.
Заново обрести чистоту помыслов... Что-то, конечно, обретется заново у решившегося преодолеть косность в грехе, но какой-то "уголок циника" в душе, увы, безусловно останется. Все-таки правду говорят - береги платье снову!
 
Крещён в Православии
Кажется, Христос же сам говорил "не жертвы хочу, но милости".

Да, было

11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Кому говорил то? О какой жертве? О какой милости?

Я не представляю себе путь христианина без самопожертвования. Как же любовь к ближним будет выражаться, если не готов идти на жертвы?

Кто есть ближний?

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Неужели и здесь не видите жертвы Самарянина?
 
Сверху