Как относиться?

Саратовская область
Православный христианин
Здравствуйте. Воцерковляюсь я только пол года, поэтому простите. Около двух лет назад у меня погибла двоюродная сестра в дтп, находилась в нетрезвом состоянии, пассажиром. Она была крещенная в католической церкви, но не знала этого. Родственникам она снилась очень хорошо. А мне недавно приснился сон, что она не могла вылезти с погреба и была нетрезвой. Я знаю, что снам не нужно доверять, но сон меня тогда шокировал. В церкви мне сказали, что только мама может ее вымолить, если ей там нехорошо. Мама ее мне на это сказала, что возможно я не была на поминках или что я боговерующая и мне так приснилось. Но меня не оставляет этот вопрос. Хочется думать, что ей там хорошо. Возможно мне приснилось такое, что я думала о ее судьбе. Подскажите, пожалуйста.
 
Москва
Православный христианин
Анна,будьте крайне осторожны.Сны очень непростая и сложная тема.

Совет Михаила о снах верен.

Позвольте Вам предложить работу Учителя Церкви,святителя Игнатия,посвященную сновидениям.

Вообще поскольку Вы новоначальная,то очень советую учиться аскетике и вообще христианству у святителя Игнатия (Брянчанинова) и святителя Феофана Затворника.


О сновидениях:

Демоны употребляют для возмущения и повреждения душ человеческих сновидения; также и сами неопытные иноки, обращая внимание на свои сны, вредят себе: по этой причине необходимо сделать здесь определение значения сновидений в человеке, которого естество еще не обновлено Святым Духом.

Во время сна человеческого состояние спящего человека устроено Богом так, что весь человек находится в полном отдохновении. Это отдохновение так полно, что человек во время его теряет сознание своего существования, приходит в самозабвение. Во время сна всякая деятельность, сопряженная с трудом и производимая произвольно под управлением разума и воли, прекращается: пребывает та деятельность, которая необходима для существования и не может быть отделена от него. В теле кровь продолжает свое движение, желудок варит пищу, легкие отправляют дыхание, кожа пропускает испарину; в душе продолжают плодиться мысли, мечтания и чувствования, но не в зависимости от разума и произвола, а по действию бессознательному естества. Из таких мечтаний, сопровождаемых свойственным мышлением и ощущениями, составляется сновидение. Оно часто бывает странным, как не принадлежащее к системе произвольных и намеренных мечтаний и размышлений человека, но являющееся самопроизвольно и самонравно по закону и требованию естества. Иногда сновидение носит на себе несвязный отпечаток произвольных размышлений и мечтаний, а иногда оно бывает последствием нравственного настроения. Таким образом, сновидение само по себе не может и не должно иметь никакого значения. Смешно же и вполне нелогично желание некоторых видеть в бреднях сновидений своих предсказание своей будущности или будущности других, или какое-нибудь другое значение. Как быть тому, на существование чего нет никакой причины? Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию свое мечтание. Также, усмотрев в нас внимание ко снам, они стараются придать нашим снам занимательность, а в нас возбудить к этим бредням большее внимание, ввести нас мало-помалу в доверие к ним. Такое доверие всегда сопряжено с самомнением, а самомнение делает наш умственный взгляд на нас самих ложным, отчего вся деятельность наша лишается правильности: это-то демонам и надо. Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни. Такая высота есть вместе и погибельная пропасть. Нам надо знать и знать, что в нашем состоянии, еще не обновленном благодатию, мы неспособны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов. Как во время состояния бодрости постоянно и непрестанно возникают в нас помыслы и мечтания из падшего естества или приносятся демонами, так и во время сна мы видим только мечты по действию падшего естества и по действию демонов. Как утешение наше во время бодрствования нашего состоит из умиления, рождающегося от сознания грехов своих, от воспоминания о смерти и о суде Божием – только эти помыслы возникают в нас от живущей в нас благодати Божией, насажденной Святым Крещением, и приносятся нам Ангелами Божиими, сообразно нашему состоянию кающихся, так и во сне, весьма редко, при крайней нужде, представляют нам Ангелы Божии или кончину нашу, или адскую муку, или грозный присмертный и загробный суд. От таких сновидений мы приходим к страху Божию, к умилению, к плачу о себе. Но такие сновидения даются весьма редко подвижнику или даже и явному и лютому грешнику по особенному, неведомому смотрению Божию; даются весьма редко не по скупости к нам Божественной благодати – нет! – по той причине, что все случающееся с нами вне общего порядка приводит нас в самомнение и колеблет в нас смирение, столько необходимое для нашего спасения. Воля Божия, в исполнении которой заключается спасение человека, изображена в Священном Писании так ясно, так сильно, так подробно, что содействие спасению человеков нарушением общего порядка делается наиболее излишним и ненужным. Просившему воскрешения мертвецу и послания его к братиям для увещания их к переходу с широкого пути на тесный сказано: «Имут Моисеа и Пророки: да послушают их». Когда же просивший возразил: «ни!.. но аще кто из мертвых идет к ним, покаются»: то получил в ответ: «аще Моисеа и Пророков не послушают, и аще кто из мертвых воскреснет, не имут веры» (Лк. 16:27-31). Опыт показал, что многие, сподобившиеся во сне видения мытарств, Страшного Суда и других загробных ужасов, были потрясены видением на краткое время, потом рассеялись, забыли о виденном и вели жизнь беспечную, напротив того, не имевшие никаких видений, но поучавшиеся тщательно в законе Божием, постепенно пришли в страх Божий, достигли духовного преуспеяния, и в радости, рождаемой извещением спасения, перешли из земной юдоли скорбей в блаженную вечность. Святой Иоанн Лествичник рассуждает об участии демонов в иноческих сновидениях нижеследующим образом: «Когда мы, оставив ради Господа дом и домашних, предадим себя по любви к Богу странничеству, тогда бесы, мстя за это, покушаются возмущать нас сновидениями, представляя нам родственников наших или рыдающими, или умирающими, или держимыми в заключении и подвергающимися за нас напасти. Верующий снам подобен гонящемуся за своею тенью и покушающемуся поймать ее. Бесы тщеславия соделываются в сновидениях пророками, предугадывая по пронырству своему будущее и его предвозвещая нам, чтоб мы по исполнении видений пришли в недоумение, и, как уже близкие дару предуведения, возвысились помыслом. Для тех, которые верят демону, он часто бывает пророком, а для тех, которые уничижают его, он всегда бывает лжецом. Будучи духом, он видит совершающееся в воздушном пространстве и, уразумев, что кто-нибудь умирает, возвещает о том во сне легкомысленным. Демоны ничего будущего не знают по предуведению; в противном случае и чародеи могли бы предсказывать нам смерть. Преобразуются демоны в ангелов света, принимают на себя часто образ мучеников и в сновидениях показывают нам общение наше с ними, а пробудившихся погружают в радость и возношение. Это да будет тебе признаком прелести (бесовского обольщения). Святые ангелы показывают муку, суд, смерть, отчего мы, проснувшись исполняемся трепета и сетования. Если начнем покоряться бесам в сновидениях, то они начнут издеваться над нами и в бодрственном состоянии. Верующий сновидениям, вполне неискусен, а не верующий никакому сну – истинно любомудр. Доверяй только тем снам, которые возвещают тебе муку и суд: если же по причине их зачнет тебя тревожить отчаяние, то и такие сны от бесов»743. Преподобный Кассиан Римлянин повествует о некотором иноке, уроженце Месопотамском, что он проводил самую уединенную и постническую жизнь, но погиб от обольщения бесовскими сновидениями. Демоны, усмотрев, что инок обращал мало внимания на свое развитие духовное, а устремил все внимание на телесный подвиг и дал ему, а следовательно и себе, цену, начали представлять ему сновидения, которые по злохитрости бесовской сбывались на самом деле. Когда инок утвердился в доверенности к своим сновидениям и к себе, то диавол представил ему в великолепном сновидении иудеев наслаждающимися небесным блаженством, а христиан томимыми в адских муках. При этом демон – разумеется в образе ангела или какого ветхозаветного праведника – дал совет иноку принять иудейство для получения возможности принять участие в блаженстве Иудеев, что инок без малейшего промедления и исполнил744. Достаточно сказанного для объяснения возлюбленным братиям нашим, современным инокам, сколько безрассудно внимать, тем более доверять снам и какой страшный вред может родиться от доверия к ним. От внимания к сновидениям непременно вкрадывается в душу доверие к ним, и потому самое внимание строго воспрещается.

Естество, обновленное Святым Духом, управляется совершенно иными законами, нежели естество падшее и коснящее в своем падении. Правитель человека обновленного – Святой Дух. «На них же осияла Божественного Духа благодать, – сказал преподобный Макарий Великий, – и во глубине ума их водворилася: сим Господь яко душа есть»745. И в бодрствовании, и во сне они пребывают в Господе, вне греха, вне земных и плотских помышлений и мечтаний. Помышления и мечтания их, находящиеся во время сна вне управления разумом и волею человеческими, действующие в прочих человеках бессознательно по требованию естества, действуют в них под водительством Духа, и сновидения таких людей имеют духовное значение. Так, праведный Иосиф во сне был научен таинству вочеловечения Бога Слова; во сне поведано ему бежать во Египет и возвратиться из него (Мф. гл.1 и 2). Сновидения, посылаемые Богом, носят в самих себе неотразимое убеждение. Это убеждение понятно для святых Божиих и непостижимо для находящихся еще в борьбе со страстями.

22.jpg
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Сновидения, посылаемые Богом, носят в самих себе неотразимое убеждение. Это убеждение понятно для святых Божиих и непостижимо для находящихся еще в борьбе со страстями.

Около двух лет назад у меня погибла двоюродная сестра в дтп, находилась в нетрезвом состоянии, пассажиром.

21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

"Казалось бы, что может быть естественнее желания похоронить отца своего? Но Господь Иисус Христос ответил, как никто никогда не мог бы ответить, сказав: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов. Что же это такое? Это значит, что все мертвые дела, заботы о мертвых, которые кончили путь свой и предстали пред очами Божиими, не должны обременять сердца наши. Заботы о мертвом, о всех мертвых делах, должны быть чужды сердцу нашему. К жизни, к вечной жизни, светлой и радостной жизни должны мы стремиться. Смерть и всё, что сопряжено с нею, должно быть чуждо нам, ибо пред нами надежда жизни вечной, вечной славы."

http://bible.optina.ru/new:mf:08:22
 
г.Иваново
Православный христианин
21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

"Казалось бы, что может быть естественнее желания похоронить отца своего? Но Господь Иисус Христос ответил, как никто никогда не мог бы ответить, сказав: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов. Что же это такое? Это значит, что все мертвые дела, заботы о мертвых, которые кончили путь свой и предстали пред очами Божиими, не должны обременять сердца наши. Заботы о мертвом, о всех мертвых делах, должны быть чужды сердцу нашему. К жизни, к вечной жизни, светлой и радостной жизни должны мы стремиться. Смерть и всё, что сопряжено с нею, должно быть чуждо нам, ибо пред нами надежда жизни вечной, вечной славы."

http://bible.optina.ru/new:mf:08:22
Вообще не в тему, и не об этом. Видимо вы толкования не до конца прочитали.
Для чего молитва об усопших?
Протестанты не видят смысла в молитве за умерших и в этом есть своя правота. Но всё зависит от того, о какой молитве мы говорим. Молитвы бывают различные: о здравии, о вразумлении, об успехах в работе, учёбе и служении т.п. Когда протестанты говорят о бесполезности молитв за умерших, мы готовы их поддержать, если речь идёт об этом роде молитв. Но есть ещё одна молитва, простирающаяся в иную плоскость, которую нельзя не заметить на страницах Библии – молитва о прощении грехов ближнего. Об этом молился Христос, вися на кресте (Лк. 23:34), и ап. Павел, терпя скорби (2Тим. 4:16); об этом просил молиться Симон волхв (Деян. 8:18) и т.д. Эта молитва (и только она) вполне уместна и по ту сторону гроба, если мы всерьёз считаем грех брата удаляющим его от Бога.

Апостол Павел об Онисифоре: Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день (2Тим. 1:18). Следует внимательно отнестись к тому, что милости у Господа апостол просит в оный день, т.е. в день Страшного Суда. В том же послании апостол дважды выражает заботу о доме Онисифора, о нём самом говоря в прошедшем времени (2Тим. 1,16; 4,19). В толковании А.П. Лопухина, которым при “разборе слова” часто пользуются баптистские проповедники, делается вывод: “ясно, что Онисифора во время написания послания уже не было в живых – Да подаст ему Господь… Не без основания в этих словах видят доказательство того, что апостол Павел верил в дейтвенное значение молитвы за умерших. Высказанное им желание, раз оно обращено ко Христу, есть не иное что, как молитва”.[374]Значит, в апостольском мировоззрении, смерть ближнего не может служить оправданием равнодушного к нему отношения.

Но даже если не рассматривать эти слова апостола непосредственно как молитву за умершего, полагая, что Онисим на тот момент был жив, то нельзя не заметить, что само назначение и характер заупокойной молитвы в Православии вполне тождественен этой апостольской молитве. Апостол молится ни о вразумлении, ни об успехе евангелизации, ни вообще о делах или поведении Онисима. Единственное прошение у Господа – обрести милость у Господа! О том же молится и Православная Церковь, поминая ушедших.
https://azbyka.ru/pravoslavie-protestantizm-shtrixi-polemiki#n9


А вот ещё одна очень интересная книга
https://azbyka.ru/instrukciya-dlya-bessmertnyx-ili-chto-delat-esli-vy-vsyo-taki-umerli
 
Последнее редактирование:
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Спасибо, я постараюсь.
Мир Вам, раба Божий Анна! Можно также с рассуждением подавать милостыню за её упокой, если в церкви Вы не можете попросить устроить панихиду за её упокой. Милостыней Вы придадите Вашей молитве силу. А Ваш сон может быть действительно вещим. Только те сны, выводы от которых призывают Вас к богопротивным поступкам не следует принимать.
 
Интересующийся
Здравствуйте. Воцерковляюсь я только пол года, поэтому простите. Около двух лет назад у меня погибла двоюродная сестра в дтп, находилась в нетрезвом состоянии, пассажиром. Она была крещенная в католической церкви, но не знала этого. Родственникам она снилась очень хорошо. А мне недавно приснился сон, что она не могла вылезти с погреба и была нетрезвой. Я знаю, что снам не нужно доверять, но сон меня тогда шокировал. В церкви мне сказали, что только мама может ее вымолить, если ей там нехорошо. Мама ее мне на это сказала, что возможно я не была на поминках или что я боговерующая и мне так приснилось. Но меня не оставляет этот вопрос. Хочется думать, что ей там хорошо. Возможно мне приснилось такое, что я думала о ее судьбе. Подскажите, пожалуйста.
Сказано в Писаниях - снами вразумляемы будут. Раз Вам приснилась сестра именно в таком виде, то нет никакой загадки в этом сне и ломать голову о том, что бы это значило не стоит, не о симислойном пророчестве речь. Сестре не очень благодатно в том мире в который она переместилась после смерти плоти и она дала Вам об этом знать, прося у Вас молитвенной помощи. Вот и всё.что должно Вам сделать получив такое откровение.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте. Воцерковляюсь я только пол года, поэтому простите. Около двух лет назад у меня погибла двоюродная сестра в дтп, находилась в нетрезвом состоянии, пассажиром. Она была крещенная в католической церкви, но не знала этого. Родственникам она снилась очень хорошо. А мне недавно приснился сон, что она не могла вылезти с погреба и была нетрезвой. Я знаю, что снам не нужно доверять, но сон меня тогда шокировал. В церкви мне сказали, что только мама может ее вымолить, если ей там нехорошо. Мама ее мне на это сказала, что возможно я не была на поминках или что я боговерующая и мне так приснилось. Но меня не оставляет этот вопрос. Хочется думать, что ей там хорошо. Возможно мне приснилось такое, что я думала о ее судьбе. Подскажите, пожалуйста.
Св.Отцы предупреждали - снам не верь!
 
Крещён в Православии
Всем поголовно?
Yes, of course.
"Святые Отцы строго предупреждают, чтобы не только не искать контактов с тем миром, но и всячески избегать их, не доверять никакой информации, получаемой во сне и тем более в явлениях мистического характера. Иногда, увиденное во сне или даже наяву действительно сбывается. И опасность таких "сбылось" состоит в том, что человек привыкает к ним и начинает доверять снам, видениям и прочему - а потом демоны ему такое представят, что он в петлю полезет. Опасная это вещь. Если надо, Господь найдет средство подсказать человеку".

"Нам надо знать и знать, что в нашем состоянии, еще не обновленном благодатью, мы не способны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов".
Св. Игнатий (Брянчанинов)

И к данному случаю. Если после сна, появляется расстройство, уныние, тревога.. - это маркёр, что он от хвостатого.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Неофитская чушь!
У автора темы после сна о сестре возникла естественная тревога, и эта тревога говорила только о том, что сестре безблагодатно и нужна молитвенная поддержка грешной души. А следуя Вашему неофитству, сестре, которой приснился сон надо было плюнуть через левое плечо и забыть о сестре напрочь.
Спорить не буду, Вам конечно видней.:oops:
 
Православный христианин
Можно заказать чтение Неусыпаемой Псалтири в каком-нибудь монастыре
 
Саратовская область
Православный христианин
Недавно снова она мне снилась, судорожно просила, чтобы я молилась за нее. Помолитесь за рабу Божию Татьяну, крещенную в католической церкви, кто может, буду очень благодарна.
 
Сверху