Почему,чем больше я стремлюсь познать Бога,тем больше вопросов возникает?И это вносит сумятицу.

Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы правда не видите разницы в грехах обыденных и смертных?
Разница безусловно есть.
Я пытался донести до вас иную мысль: "быть членом Церкви" НЕ РАВНО "быть с Богом".
Как ни кто из святых, о принадлежности к Церкви ни кто не сомневается, не мог с уверенностью сказать "Я с Богом". (Причем, не из ложной скромности, а они объективно это видели)
Так и ни кто из крещеных грешников действительно "не наследует Царства Божия", хотя вся литургическая практика Церкви, свидетельствует о том, что Церковь воспринимает их как своих членов.
 
Православный христианин
Разница безусловно есть.
Я пытался донести до вас иную мысль: "быть членом Церкви" НЕ РАВНО "быть с Богом".
Как ни кто из святых, о принадлежности к Церкви ни кто не сомневается, не мог с уверенностью сказать "Я с Богом". (Причем, не из ложной скромности, а они объективно это видели)
Так и ни кто из крещеных грешников действительно "не наследует Царства Божия", хотя вся литургическая практика Церкви, свидетельствует о том, что Церковь воспринимает их как своих членов.
Надо начинать с малого - смертных грехов не делай. Дальше больше. Какие проблемы? А уровень святых, хоть бы малое исполнить, то, что реально возможно.
В любом случае, как бы человек не жил, состояние спасённости опасно, это погибель, это состояние, когда Бог тебе по сути не нужен, тебе уже комфортно, тебе некуда идти. Святые это понимали, и бежали этих мыслей. Причём здесь смертные грехи. Да у всех есть шанс, но кому-то и малого падения хватит, чтобы погибнуть, а кто-то может много раз подняться - все разные.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Известны.
по которым до Святого Причастия после блуда не допускали 7 лет, после прелюбодейства 15 лет. Даже солдата после вынужденного убийства отлучали от Причастия на несколько лет.
От Причастия - да, отлучали, потому что в данном состоянии это может нанести еще больший вред человеку.
Но исповедоваться и участвовать в других таинствах - ни какого запрета нет.

А также мне известно правило, по которому, не причащающийся три недели подряд, извергается из Церкви. ;)
К кому применим? :D:D:D
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
кому-то и малого падения хватит, чтобы погибнуть, а кто-то может много раз подняться - все разные.
Вот именно поэтому, без знания человека и без опыта пастырской деятельности, советы типа:
Надо начинать с малого - смертных грехов не делай. Дальше больше.
как минимум, неуместны. :cool:
 
Православный христианин
Вот и я о том же:как можно думать о Боге и грешить?Может лучше не грешить,не думая о Боге?Я не о себе.
А зачем противопоставлять.
Атеизм это болезнь.
Если вас смущают грешники, представьте госпиталь, и больных с гангреной, этот ужасный запах гниющих конечностей. А вам нужно лекарство. Вы пойдёте за ним в этот госпиталь или предпочтёте умереть?
А атеисты - это смертельно больные люди, которые об этом даже не знают. Они даже не знают, что где-то есть госпиталь. Они не знают, что им нужен Врач, но умирают. Вы разве хотите к ним присоединиться? "Не здоровые имеют нужду во Враче, но больные". Надо сначала понять, что ты болен, и тебе нужен Христос.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Известны.

От Причастия - да, отлучали, потому что в данном состоянии это может нанести еще больший вред человеку.
Но исповедоваться и участвовать в других таинствах - ни какого запрета нет.

А также мне известно правило, по которому, не причащающийся три недели подряд, извергается из Церкви. ;)
К кому применим? :D:D:D
То есть вам одинаково блуд, убийство и до причастия не дошёл?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"Хотелось бы ясности
Основа православия любовь к Богу, соизмеряемая любовью к ближнему и эта мера соизмеряемая, как к себе. Если ты для ближнего делаешь больше, чем для себя, ты идёшь по пути православия.
 
Православный христианин
Вот именно поэтому, без знания человека и без опыта пастырской деятельности, советы типа:

как минимум, неуместны. :cool:
Ааа, то есть можно блудить, убивать, аборты делать и в храм ходить, исповедываться, причащаться, при этом паки и паки делать те же грехи и говорить "не мешайте нам, мы - христиане, такие вот сами с усами"???
Это обычное лицемерие, если человек изменяет своей половинке опять и опять, и идя на грех так хладнокровно думает "согрешу, потом покаюсь" - это не покаяние, а самооправдание. И в храм такие люди ходят ради того, чтобы только совесть не мучила, Христос им не нужен.

Для чего вы это пишите? Зачем оправдывать грех? Так возникают "окна овертона", стираются грани греха, в итоге - можно всё! Ну где тут христианство?
А потом пишут, что атеисты лучше! Почему? Да потому, что нужно элементарные вещи понимать, что есть смертный грех, что так нельзя. Ну должно же быть какое-то воспитание!!!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А зачем противопоставлять.
Атеизм это болезнь.
Если вас смущают грешники, представьте госпиталь, и больных с гангреной, этот ужасный запах гниющих конечностей. А вам нужно лекарство. Вы пойдёте за ним в этот госпиталь или предпочтёте умереть?
А атеисты - это смертельно больные люди, которые об этом даже не знают. Они даже не знают, что где-то есть госпиталь. Они не знают, что им нужен Врач, но умирают. Вы разве хотите к ним присоединиться? "Не здоровые имеют нужду во Враче, но больные". Надо сначала понять, что ты болен, и тебе нужен Христос.
Я же не о себе говорил!Но считаю,что нужно быть терпимым к таким.Близость к Богу нельзя мерить числом поклонов,а богоугодными делами,я так считаю.
Знаю пару гомосексуалистов.Никому ничего плохого не сделали.Их фирма спонсирует детские дома.Не могу о них думать осуждающе.
У каждого есть право выбора,но нет права делать плохо окружающим.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
То есть вам одинаково блуд, убийство и до причастия не дошёл?
можно блудить, убивать, аборты делать и в храм ходить, исповедываться, причащаться, при этом паки и паки делать те же грехи и говорить "не мешайте нам, мы - христиане, такие вот сами с усами"???
Нет. Вы опять не поняли.

Допускать или не допускать до причастия - прерогатива священника (пастыря, духовника).
Идти мне на исповедь или нет - исключительно в воле человека. Ни один священник не имеет права отказать в исповеди или соборовании попросившему.
Я решаю сколько и в чем мне каяться.
И покаяние на практике, совершенно не обязательно означает освобождение от греха. Мы можем в одном и том же грехе каяться всю жизнь и всю жизнь его же и повторять. Хотя желание от него избавиться может быть вполне искренне.
Почему Господь, одному дает силы после первой исповеди избавиться от великой и всепожирающей страсти, а другому не дает сил справиться даже с самым мелким прегрешением - вопрос не ко мне.

Пастырское же воздействие может быть очень различным.
Если священник видит в мальчишке религиозного гения, он может, к примеру, запретить ему причащаться в течении нескольких месяцев, только за то, что тот провожая некую Лену из школы держал ее за левый мизинец.
А в другом случае, когда в детстве крещеный первый раз пришел на исповедь, и выложил целый букет смертных грехов, - иди скорее причащайся. По той причине, что если его сейчас нагрузить по всем правилам и канонам, он вообще больше никогда не придет.

В церковном праве роль священника и епископа не в том, чтобы подводить чье-то действие под каноны и правила.
Наоборот. У них есть власть в конкретных случаях выводить человека из под действия этих канонов и правил.

Поэтому в какой мере человек раскаялся и можно ли ему приступать к Причастию - вопрос не к окружающим, а к тому священнику. что исповедовал и допустил.
Если идет человек на исповедь - есть надежда на то, что хотя бы количество перерастет в качество. Не обязательно. Но надежда - есть.
Перестал - надежды поубавилось.

А вообще, мы же с вами ведь по слову апостола со страхом соделываем СВОЁ спасение. Мы же на других не смотрим.;)
 
Крещён в Православии
Я же не о себе говорил!Но считаю,что нужно быть терпимым к таким.Близость к Богу нельзя мерить числом поклонов,а богоугодными делами,я так считаю.
Знаю пару гомосексуалистов.Никому ничего плохого не сделали.Их фирма спонсирует детские дома.Не могу о них думать осуждающе.
У каждого есть право выбора,но нет права делать плохо окружающим.
«Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» Мк. 8:36
Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. Ап Павел
 
Православный христианин
Мы же на других не смотрим.;)
На других то мы не смотрим, но надо называть вещи своими именами, грех грехом, и не допускать таких мыслей, мол все грешные, Бог всё простит. Важно себе ставить рамки и быть готовым идти до конца, а не так, мол, устану - сойду с дистанции, вот я о чём. Нельзя искать лазейки - это губительно.
 
Православный христианин
Я же не о себе говорил!Но считаю,что нужно быть терпимым к таким.Близость к Богу нельзя мерить числом поклонов,а богоугодными делами,я так считаю.
Знаю пару гомосексуалистов.Никому ничего плохого не сделали.Их фирма спонсирует детские дома.Не могу о них думать осуждающе.
У каждого есть право выбора,но нет права делать плохо окружающим.
Этим людям Бог не нужен.
Вопрос не в том как к кому относиться, в мире много человечных и добрых людей не без греха.
Вопрос один для человека "кто для меня лично Христос! И чем я могу для Него поступиться!" Вот главный вопрос для христианина. А если Бог человеку нужен как дополнение к его и без Того прекрасной жизни, то это немного не то.
Есть такой отрывок из Евангелия
Мф. 13:44
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее

Так и мы должны поступать, не в дополнение Бога приглашать, а быть готовым отдать самое ценное Богу - своё сердце, а отдавший сердце уже не может грешить, грех ему отвратителен.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нельзя искать лазейки - это губительно.
Согласен - нельзя.
Но по какому критерию мы определим вот это - лень и лукавство, а вот это - та самая "луковичка" из "Братьев Карамазовых".
Внешние проявления то - одни и те же: человек ходит на исповедь, кается в одном и том же грехе, его же постоянно совершает, и говорит, что уповает на милость Божию...
 
Крещён в Православии
«Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» Мк. 8:36
Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. Ап Павел
Пустовато будет в Царствии Божьем.Кто из нас без греха?
 
Крещён в Православии
Этим людям Бог не нужен.
Вопрос не в том как к кому относиться, в мире много человечных и добрых людей не без греха.
Вопрос один для человека "кто для меня лично Христос! И чем я могу для Него поступиться!" Вот главный вопрос для христианина. А если Бог человеку нужен как дополнение к его и без Того прекрасной жизни, то это немного не то.
Есть такой отрывок из Евангелия
Мф. 13:44
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее

Так и мы должны поступать, не в дополнение Бога приглашать, а быть готовым отдать самое ценное Богу - своё сердце, а отдавший сердце уже не может грешить, грех ему отвратителен.
Эти слова каждый понимает по своему.И делает по своему.Похоже как подсказывает Глас Божий,а это- его совесть....Интересно,а нищий у храма,что еще может поступиться?Что еще у него осталось?
 
Крещён в Православии
Эти слова каждый понимает по своему.И делает по своему.Похоже как подсказывает Глас Божий,а это- его совесть....Интересно,а нищий у храма,что еще может поступиться?Что еще у него осталось?
И чем плох честный банкир?Он не живет в роскоши,все деньги вложил в дело,холит и лелеет это.И кормит кучу людей.Но он богат.Бил Гейтс не достоин Царствия Небесного?
 
Крещён в Православии
Пустовато будет в Царствии Божьем.Кто из нас без греха?
Я думаю Бог лучше нас все видит и понимает, да сложно все исполнить победить все грехи современному человеку. Тому кто в жизни стремиться, но падает, встает, карабкается, словом делает хоть что—то, хотя бы пытается делать. У того Бог по смерти примет и эту небольшую лепту и воздаст. А тот кто сидит с пивком возле экрана компа поочередно общаясь то на православном форуме, то смотрит боевики, то развлекуху какую. И оправдывает себя, ну кто тут без греха, тот явно обманывает себя. Да с грехами все люди, но одни хотя бы пытаются хоть как то , кое как жить по заповедям, а для других лень стала их второй природой, ум от лени и желания развлекаловки, весь покрылся неверием
 
Крещён в Православии
Я думаю Бог лучше нас все видит и понимает, да сложно все исполнить победить все грехи современному человеку. Тому кто в жизни стремиться, но падает, встает, карабкается, словом делает хоть что—то, хотя бы пытается делать. У того Бог по смерти примет и эту небольшую лепту и воздаст. А тот кто сидит с пивком возле экрана компа поочередно общаясь то на православном форуме, то смотрит боевики, то развлекуху какую. И оправдывает себя, ну кто тут без греха, тот явно обманывает себя. Да с грехами все люди, но одни хотя бы пытаются хоть как то , кое как жить по заповедям, а для других лень стала их второй природой, ум от лени и желания развлекаловки, весь покрылся неверием
Хотелось бы ваши слова подкрепить цитатами.
 
Крещён в Православии
[QUOT1E="Григорий_из_СПб, post: 299315, member: 29590"]Хотелось бы ваши слова подкрепить цитатами.[/QUOTE]
"Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит". Иоанн Златоуст

"Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела." Лк 20-21
Не о деньгах же здесь. Что Богу деньги наши нужны? В этой притче Господь показывает что иногда и малая часть нашего усилия, нашей борьбы стоят очень многого и ценны перед Богом. Главное не болтать все мы грешны и ничего не поделаешь, а хотя бы понемного начать хоть что-то делать, хоть по чуть-чуть пытаться начать жить по Евангелию и может быть это будет оценено выше чем мы представить себе можем. Повторяю Бог же не мифическое существо с заоблачными фантазиями, Он все понимает и видит и знает нашу слабость. Главное идти к нему навстречу, а не стоять как пень
 
Последнее редактирование:
Сверху